На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/05Детям НУЖНО давать ШАНС!

XI фестиваль современной хореографии «Евразия-шанс»

«Мал золотник, да дорог» - это слова точно про город Златоуст. На гербе города среди всполохов алого пламени летит золотой крылатый конь — символ творческого вдохновения. Маленький городок, окружённый живописными горами, расположившийся на границе Европы и Азии, много чем богат — это город уникальных мастеров — родина русского булата и гравюры на стали и родиной ежегодного фестиваля современной хореографии «Евразия-шанс». XI по счёту фестиваль был отмечен знаковыми событиями: он получил статус всероссийского, впервые он проходил в рамках международного фестивального движения «Надежды Европы», а в жюри были приглашены профессионалы международного уровня: старший преподаватель кафедры современного танца Самарской государственной академии искусств, художественный руководитель творческой мастерской "Постскриптум" Павел Самохвалов (председатель жюри), солистка Гарлемского танцевального театра, хореограф и педагог Тереса Ховард (США), балетмейстер, преподаватель Парижской Школы музыки и танца Ассаи Самба (Франция), балетмейстер, руководитель труппы современного танца «Dance land club» (г. Липецк) Игорь Сурмий. Важно, что люди, выбранные судьями, приехали сюда не просто так, как бывает—ради формы, позвенеть своим именем и имиджем или в чисто коммерческих целях - создать дополнительный престиж фестивалю. Нет! Их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волнует судьба современного танца, в этом я имела возможность убедиться, так как по счастливому стечению обстоятельств (мы обедали и ужинали вместе), я была постоянной свидетельницей судейских разговоров за соседним столиком.

Пищи для размышлений было получено достаточно. Уважаемые судьи не только обнажали проблемы, сковывающие развитие современного танца, но по ходу дела пытались найти пути их решения, каждый из них с одной стороны сам имел определённую очень твёрдую позицию в искусстве, с другой стороны, готов был слушать другого. Как не лишить самодеятельное искусство его непосредственности, подняв «технический уровень» танца, откуда берётся стиль и индивидуальность исполнителя и коллектива, и что может её подавлять, какую выбирать музыку для танцевальных номеров, ну и конечно, что делать с размывчатым пока у нас в России понятием современный танец. Тереза Ховард ратовала за более строгую систему в образовании, за так называемый «закон о жанрах», считая, что современных танцевальных направлений множество, но у каждого есть своё лицо, которое должно быть неизменным и узнаваемым при любых обстоятельствах везде и всегда. Игорь Сурмий активно защищал свободу личности, протестуя против разного рода соревновательности, норм и рекордов. «Танцор занимается искусством, а не спортом» — высказал он категорически свою позицию. Ассаи Самба просто и универсально предложил считать современным танцем танец своего времени, а танцора уметь отличать от циркача, так как правила игры у них разные: у циркача никто не будет спрашивать, зачем он высунул язык — просто посмеются, а у танцора нужно спросить: почему и зачем он это делает вообще-то? Единогласно было решено то, что выбору музыкального материала педагогам нужно уделять большее внимание, избегая однообразия и бессодержательности.

Вкус и индивидуальность – вопрос тонкий и щекотливый - откуда им взяться? Ясно одно, что творческие встречи разных коллективов на фестивале могут влиять только положительно на решение этих сложных вопросов. Павел Самохвалов, как и полагается председателю жюри, искал и находил необходимый баланс при обмене мнениями, стараясь из слагаемых составить сумму. Мне безумно приятно было видеть эту «непоказушную» заинтересованность делом. Ни один коллектив, ни один ребёнок не проскользнул мимо внимания судей — разбирался каждый номер, высказывались все «за» и «против». Что и как могут ребята, а что могли бы ещё, что можно требовать с них, а чего не стоит. Мнения иногда не сходились, были споры, но очень творческие — те споры, в моменты которых рождается истина. Такими представали передо мной почётные судьи в формальной и неформальной обстановке. Их горячие споры подтверждали то, что ни в коем случае нельзя махать рукой на самодеятельные коллективы.

Высокий уровень самодеятельного творчества нужно поддерживать. И такие встречи, как фестиваль «Евразия-шанс» абсолютно необходимы для того, чтобы становилось понятно, куда идти и как. А главное! Ребят это будоражит и подстёгивает—сама видела собственными глазами—в фойе, около раздевалок маленькая вёрткая девчонка вовсю повторяла за старшими девочками из неродного коллектива движения. Они уже ушли, а она продолжала, не обращая ни на кого внимания, «кататься» по коридору, настырно добиваясь совершенства—вся раскраснелась, устала, а глаза горят от любопытства к новому, от желания уметь. Вот откуда—с детства всё и начинается, детский восторг способен толкнуть далеко и сделать невозможное. Наверное, это и есть главная цель фестиваля—чтобы глаза детей загорались страстью постижения. И это понимает президент международного фестивального движения «Надежды Европы» Анатолий Иванович Акиньшин. Главное, чем богат город Златоуст—это хорошими людьми, и таких же людей он к себе притягивает. Надо было видеть, как легко шутил Анатолий Иванович на детском КВНе, который проводили в вечернее, свободное от выступлений время. Этот человек действительно умеет говорить с детьми на одном языке и точно знает, что им нужно. Детям нужно давать Шанс, потому что именно они—наша большая Надежда, наше будущее.

По завершении фестиваля лучшим коллективам были вручены кубки, дипломы, грамоты. Среди них оказались уфимский театр танца «Ренессанс» (руководитель Александр Родионов), «Пульсар» из города Кыштым (руководитель Алла Щербакова), «Дети Магнитки» из Магнитогорска (руководитель Светлана Попова), ансамбль современной хореографии «Вдохновение» Сергея Карамышева, а также коллективы «Версия» (г. Шадринск), «Винтаж», «Феерия» (г. Челябинск), «Корифеи» (г. Омск), «Стиль» (г. Санкт-Петербург), «Провинциальные танцы» (г. Кострома). Но главными Надеждами Европы стали Ольга Дунаева и Оксана Любимова из коллектива «Форс-мажор» (г. Миасс), Ольга Вишнякова из челябинского «Гротеска», Диана Эстрада из магнитогорского шоу-балета «Кристалл». Им предоставили возможность за счёт фестивального международного движения «Надежды Европы» поехать на лето во Францию обучаться современному танцу. А смышленая и артистичная Анастасия Ефимова («Стиль», г. Санкт-петербург), ставшая «Мисс Евразия-Шанс», опять-таки за счёт международного движения, получила шанс поехать на XI фестиваль «Надежды Европы» в Сочи. Особенного уважения заслуживает оргкомитет фестиваля. Организаторами фестиваля выступили: златоустовское управление по культуре и искусству (начальник Сергей Борисович Сафьян), коллектив Дворца культуры «Металлург» (директор Сергей Евгеньевич Чечёткин) и ОАО «Златоустовский металлургический завод».

Условия, которые были созданы гостям фестиваля — это далеко не спортзал с раскладушками, как иногда бывает на фестивалях детского творчества, а полноценное трёхразовое здоровое питание, размещение на базе детских оздоровительных лагерей или в прекрасных гостиничных номерах. Для большего удобства были также предоставлены специальные автобусы, устроена замечательная экскурсия по городу.

Нашей группе корреспондентов провели специальные экскурсии по мастерским декоративно-прикладного искусства «Лик», по краеведческому музею. Мы познакомились с искусством гравюры на стали, увидели самую достойную коллекцию украшенного холодного оружия, комплект рыцарских доспехов, создававшихся Златоустовскими мастерами аж для цесаревича Александра. Современные мастера бережно сохраняют традиции предшественников — в последнее десятилетие XX века именно в городе Златоуст были созданы «Щит и Меч Победы» для Центрального Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, четыре «Меча Памяти и Благодарности», народам стран-участниц антигитлеровской коалиции» вручённые Б.Н. Ельциным 9 мая 1995 года Биллу Клинтону, Гран-при фестиваля Малого театра, Гран-при Международного конкурса артистов балета и хореографов, и конечно, вершиной мастерства стала Дарохранительница Храма Христа Спасителя. Вот такие великие дела творятся в скромно спрятанном за горами городке! Продолжая экскурсию, в сопровождении проводника мы успешно взобрались на отстроенную сравнительно недавно (ноябрь 2006 года), силами златоустовского завода «Стройтехника», башню-колокольню с часовней Иоанна Златоуста. Путь был не так уж лёгок — высота башни — белой статной красавицы! — 53, 4 метра. Иоанн Златоуст считается святым покровителем города и рядом с часовней возведён памятник святому, что само собой представляет явление уникальное. Фотографиями, сделанными мною во время своего большого путешествия, делюсь с читателями —погостите мысленно в этом маленьком, но очень добром городе, а можете и не мысленно—приезжайте на следующий год в качестве участника на фестиваль «Евразия-шанс»! Здесь будут вам рады!

Вера ЧИСТЯКОВА




Просмотров 4674




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео