20/05Весна патриарха
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

За 30 лет работы в МАМТ Георги Смилевски вместе с театром пережил и подъем, и упадок, и возрождение в новом репертуаре. Неудивительно, что гала, отразивший не только карьеру юбиляра, но и историю труппы, растянулся на четыре часа. Удивительно другое: 50-летний премьер выступал в амплуа героя-любовника, и это не казалось неловким или странным: он безоговорочно выигрывал у своих молодых коллег. Стройный брюнет с аристократической осанкой и благородными жестами, пребывающий в превосходной форме, все 30 лет был и остается незаменим для театра. «Стасик» всегда испытывал проблемы с танцующими «принцами»: его премьеры-технари не были красавцами, а благообразные фактурные кавалеры не отличались безукоризненной техникой. Смилевски — счастливое исключение.
Счастливым исключением оказалась и его балетная жизнь. Способного десятилетнего мальчика отправили учиться в Москву, едва он поступил в балетную школу Софии — видимо, в расчете заполучить болгарского премьера экстра-класса. Расчет не оправдался. Выпускника МАХУ приметил Юрий Григорович и взял его к себе — но не в настоящий Большой, а в труппу «Большой театр — студия Григоровича», остро нуждавшуюся в красивых солистах. Спустя два года труппу распустили, а юного премьера перехватил главный балетмейстер «Стасика» Дмитрий Брянцев. С тех пор Смилевски — достопримечательность театра. Все хореографы, работавшие с труппой, выбирали его для своих спектаклей: записной «классик» оказался восприимчив к разным стилям и формам танца. Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Начо Дуато, Серж Лифарь — список авторов с мировыми именами слишком длинен, чтобы приводить его целиком, ведь за последние 15 лет балетные худруки «Стасика», особенно француз Лоран Илер, превратили его репертуар в антологию балета ХХ века.
На юбилейном гала по понятным причинам западные страницы истории «Стасика» представлены не были, зато российские — во всей полноте. Концерт начался одноактной «Штраусианой» — первым балетом Владимира Бурмейстера. Премьера сценок из «венской жизни» состоялась в Москве 25 октября 1941 года. Обаятельное легкомыслие этого балета-дивертисмента, показанного сразу после эвакуационной паники, сегодня поражает, как и его генетическое сходство с «Парижским весельем» Леонида Мясина, представленным полутора годами ранее в безмятежном Монте-Карло. Балет и сейчас выглядит жизнеспособным, а с его темпами и вращательными виртуозностями 85-летней давности и нынешние артисты справлялись с очевидным трудом. Зато Поэт-Смилевски в черном фраке был совершенно неотразим — и как романтический любовник, и как кавалер: два адажио изобиловали сложным сочетанием верхних и средних поддержек, в которых его Возлюбленная (Оксана Кардаш) и Актриса (Эрика Микиртичева) чувствовали себя в полнейшей безопасности.
Другой тип поддержек (слигованно-плавный) и другой тип романических отношений (элегичный, почти сомнамбулический) требовались в дуэте из «Призрачного бала» Дмитрия Брянцева, открывавшем второе отделение. И здесь юбиляр был безупречен: с пылкой стремительностью он навернул круг полупартерных jete en tournant, разреженных турами-фуэте, и умело отретушировал партнерские огрехи своей дамы — Натальи Сомовой. С ней же в третьем отделении он танцевал дуэт из забытых «Вечерних танцев» Тома Шиллинга — «восточного» немца, заменявшего нам в 1970-е всю западную хореографию. В антагонистическом поединке, изображая некоего мужа-абьюзера, танцовщик смог продемонстрировать и сольные доблести: чистые пируэты и высокие двойные туры.
Завершал концерт номер «Et cetera» — «испанский» променад двух мужественных красавцев под гитарные переборы Франсиско Тарреги, поставленный Максимом Севагиным для тогдашнего худрука Музтеатра Лорана Илера и Георги Смилевски. На сей раз герой вечера танцевал со своим сыном Дмитрием — премьером Большого театра, и новелла приобрела эпически-интимный оттенок: Смилевски-старший, опытный и мудрый, передавал секреты профессии младшему — импульсивному и горячему.
Логично выстроенное, но перегруженное необязательными номерами юбилейное празднество оказалось тем не менее весьма теплым, даже семейным. Племянник юбиляра темпераментный солист МАМТ Георги Смилевски-младший исполнил диковатый сольный номер «Шерлок» про сыщика Холмса, любителя кокаина. А младший сын Александр Смилевски — ученик четвертого класса МГАХ с прелестными длинными ногами и отменным прыжком — станцевал с Миланой Кравченко «Детское па-де-де», продемонстрировав фамильную стать, музыкальность, чувство позы и обрадовав почитателей Смилевски-старшего тем, что на его потомках природа не пожелала отдыхать.
Просмотров 21
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Весна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
|
|
|
|
|
|
Публикации Движение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
|
|
|
|