На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1260; публикаций 1286; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/03Про шоу

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар по спортивно-бальным танцам (секвей) и танцоров Рro Am (показательные и конкурсные шоу). В этой статье мы рассказываем о важных составляющих шоу, делимся мнением танцоров, чьи перфомансы доводят зрителей до мурашек своими мини-спектаклями, и советами экспертов, которые успешно поставили десятки танцевальных произведений.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОСТАНОВКУ ШОУ?

Создание шоу можно сравнить с постановкой мини-спектакля в театре. Необходимо много сил, энергии и времени, чтобы реализовать на танцевальном холсте то, что задумано в голове. Музыка, хореография, костюмы, грим, декорации – с чего начать и за что браться в первую очередь? Все начинается с идеи номера. А как грамотно выстроить драматургию и концепцию номера рассказали наши эксперты.

Наталья Смирнова – чемпионка мира и Европы, 5-кратная чемпионка России по европейскому секвею, судья профессиональных и Pro Am конкурсов:

«Постановка шоу может начаться с двух разных, но взаимосвязанных, вариантов: сначала появляется идея, а затем под нее мы ищем музыку; или наоборот – есть музыка, которая рождает какие-то идеи в голове и движения в теле. Бывают случаи, когда ко мне обращаются уже с готовой идеей и музыкальной композицией. И в процессе творчества мы дорабатываем их.»

Елена Левицкая и Андрей Доломанов, чемпионы РТС по шоу в европейской программе среди Pro Am, регулярно радуют публику своими нестандартными, сложными и красивыми шоу. Мы спросили у пары, с чего начинается их подготовка к шоу-номеру: «Существует целый список тем, которые мы хотим реализовать через танцевальное шоу. Обсуждаем, выбираем, опираясь на ресурсы и время, иногда откладываем и вообще стараемся не спешить – это ведь творческий процесс. Важно выносить идею, чтобы довести ее до логического завершения и личного принятия. Некоторые темы и истории наших шоу сложные, другие проще и очевиднее. Всегда проговариваем сюжет, для замысловатых шоу даже прописываем либретто.»

ИНАЧЕ МАГИИ ИСКУССТВА НЕ СЛУЧИТСЯ

Что необходимо для того, чтобы поставить выигрышное шоу, которое затронет самые тонкие струны души каждого в зале? Много времени, уроков с экспертами, яркие костюмы или…

Экспертным советом поделилась Дина Ахметгареева – 3-кратная чемпионка мира по латиноамериканскому секвею, 7-кратная чемпионка России, заслуженный мастер спорта, исполнительница главной роли в танцевальном спектакле «Гранд. История в отеле»:

«Для меня самое главное в шоу – смысл произведения: такой, чтобы зрителю любого возраста, пола и национальности было понятно без слов. С точки зрения хореографа-постановщика и исполнителя считаю, что важно погрузить зал в историю. Неотъемлемой частью в постановке являются герои, их цели и тот путь, который они проходят. Музыка также должна соответствовать образам героев и развиваться вместе с ходом истории. Ну и, конечно, особое внимание стоит уделить костюму и гриму, благодаря которым удается максимально точно передать образ.»

Илья Корнев и Дария Жукова – мастера спорта, 2-кратные бронзовые призеры чемпионата России по европейскому секвею, финалисты чемпионата России считают, что секрет выигрышного шоу состоит в следующем:

«Для нас самое важное – это музыка, от нее на 90% зависит успешным шоу будет или нет. Хореография должна быть музыкальна и грамотно поставлена под выбранную музыкальную композицию. Также ключевую роль играет идея и собственно смысл. Важно не только, как танцоры исполняют само шоу, но и как раскрывают историю. Поддержки и сложность хореографии также важны для нас.»

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ЗРЕЛИЩНОЕ ШОУ?

Здесь мнения постановщиков и самих танцоров расходятся. Время на постановку и отработку номера у всех разное. «Всегда по-разному: от 2 дней до 2 недель. Когда все складывается, и танцоры попадаются идейными, дело идет быстро. А иногда и одна восьмерка вводит в ступор…», - Наталья Смирнова

«Чем больше – тем лучше! Для шедевра и поиска новаторских решений уходит много времени, плюс время на вживание в образ, шлифовки и гравировки движений, поиска настоящих переживаний. В цифрах, сколько дней, недель, месяцев нужно, сложно сказать… Бывает так, что сразу все складывается и получается, но это скорее исключение из правил.» Дина Ахметгареева

ЛИБО ЕСТЬ МУРАШКИ, ЛИБО ИХ НЕТ

«Важно учитывать, что на паркете сложно показать то, что позволила бы сцена с декорациями, кулисами и спецэффектами. Поэтому делаем акцент на самом танце. Наша основная конкурсная программа – это american smooth. И, конечно, мы стараемся использовать в шоу чаще это направление. Но наши постановки очень разнообразны: экспериментировали с элементами exhibition (каскады поддержек), ставили русско-народное соло и даже вставляли движения из контемпорари.» Елена Левицкая и Андрей Доломанов

 «Что цепляет? Наш ответ – душа! Цепляют эмоции, которые испытывает сам танцор – именно испытывает, а не показывает. Когда душа танцует – тело двигается по-другому, не механически. Благодаря клипам мы научились проживать эмоции и в дальнейшем показывать это уже на соревновательном паркете.» Илья Корнев и Дария Жукова

Сейчас в век информационных технологий медийность танцора и его популярность в социальных сетях играют важную роль.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ»: ЕГОР И ДАРЬЯ ПЕТРОВЫ О СВОИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ БЛОГАХ

Многие пары снимают контент во время тренировок, заказывают профессиональные видео на конкурсах и даже создают танцевальные клипы на профессиональном уровне: со светом, реквизитом, костюмами и историей. Такое самовыражение в танцевальном мире очень популярно сейчас.

Одни из первых это начали делать Илья и Дария. Они рассказали редакции, чем отличается тематический танцевальный клип от шоу на конкурс: «В клипах нет правил, а в турнирном шоу установлены критерии судейства, которым мы должны следовать: количество танцев в номере, темп музыки, определенное время на парные и параллельные части, альтернативную хореографию и поддержки. В наших видеоклипах мы абсолютно свободны! Образы, музыка, выбор локации для съемки – никаких ограничений!»

Дина Ахметгареева имеет противоположную точку зрения по поводу отличий шоу на конкурс и показательных выступлений и обосновывает ее так: «Для меня практически нет отличий. Шоу для меня – это кино в миниатюре. На конкурсе, показательных выступлениях, клипах, в театре – одни и те же условия: есть зритель и артист. И результат один: либо есть мурашки, либо их нет.»

ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ШОУ В РОССИЙСКОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ?

«На мой взгляд, шоу развивается… Присутствуют тенденции смены стиля и направленности. Мне нравится, что обратили внимание на русскую музыку и классические произведения. На чемпионатах по секвею в ФТСАРР допустимо использовать реквизит и видеоряд – это наиболее яркие изменения. Не может не радовать, что танцоры используют всё больше современной хореографии, новые интересные и сложные поддержки, уделяют много внимание костюму и продумывают стилистику шоу.» Наталья Смирнова

«Несомненно, современное шоу изменилось. Стало больше внешних эффектов и пропорционально меньше сути и смыслов. Я за разные шоу! Они могут быть без глубокого смысла и, например, раскрывать физические возможности танцоров или наполнены креативными решениями в хореографии и запоминающимся моментами.» Дина Ахметгареева

Шоу — это программа, которая дарит танцорам и постановщикам свободу мысли и самовыражения. Как рассказывают Андрей и Елена: «В процессе подготовки каждого шоу бывает много казусов… И творческий процесс тем и ценен, что в нем есть место пробам, ошибкам, юмору, спорам, маленьким победам, неудачам и даже кризису.» Пробовать новое, развивать себя в разных стилях и творить! Такова рекомендация всем, кто хочет попробовать себя в шоу.

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.

 


Источник: https://www.dance.ru


Просмотров 466




Последние новости















 
 
Новости

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

 
 
 
Публикации

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео