Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар по спортивно-бальным танцам (секвей) и танцоров Рro Am (показательные и конкурсные шоу). В этой статье мы рассказываем о важных составляющих шоу, делимся мнением танцоров, чьи перфомансы доводят зрителей до мурашек своими мини-спектаклями, и советами экспертов, которые успешно поставили десятки танцевальных произведений.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОСТАНОВКУ ШОУ?
Создание шоу можно сравнить с постановкой мини-спектакля в театре. Необходимо много сил, энергии и времени, чтобы реализовать на танцевальном холсте то, что задумано в голове. Музыка, хореография, костюмы, грим, декорации – с чего начать и за что браться в первую очередь? Все начинается с идеи номера. А как грамотно выстроить драматургию и концепцию номера рассказали наши эксперты.

Наталья Смирнова – чемпионка мира и Европы, 5-кратная чемпионка России по европейскому секвею, судья профессиональных и Pro Am конкурсов:
«Постановка шоу может начаться с двух разных, но взаимосвязанных, вариантов: сначала появляется идея, а затем под нее мы ищем музыку; или наоборот – есть музыка, которая рождает какие-то идеи в голове и движения в теле. Бывают случаи, когда ко мне обращаются уже с готовой идеей и музыкальной композицией. И в процессе творчества мы дорабатываем их.»
Елена Левицкая и Андрей Доломанов, чемпионы РТС по шоу в европейской программе среди Pro Am, регулярно радуют публику своими нестандартными, сложными и красивыми шоу. Мы спросили у пары, с чего начинается их подготовка к шоу-номеру: «Существует целый список тем, которые мы хотим реализовать через танцевальное шоу. Обсуждаем, выбираем, опираясь на ресурсы и время, иногда откладываем и вообще стараемся не спешить – это ведь творческий процесс. Важно выносить идею, чтобы довести ее до логического завершения и личного принятия. Некоторые темы и истории наших шоу сложные, другие проще и очевиднее. Всегда проговариваем сюжет, для замысловатых шоу даже прописываем либретто.»
ИНАЧЕ МАГИИ ИСКУССТВА НЕ СЛУЧИТСЯ
Что необходимо для того, чтобы поставить выигрышное шоу, которое затронет самые тонкие струны души каждого в зале? Много времени, уроков с экспертами, яркие костюмы или…
Экспертным советом поделилась Дина Ахметгареева – 3-кратная чемпионка мира по латиноамериканскому секвею, 7-кратная чемпионка России, заслуженный мастер спорта, исполнительница главной роли в танцевальном спектакле «Гранд. История в отеле»:
«Для меня самое главное в шоу – смысл произведения: такой, чтобы зрителю любого возраста, пола и национальности было понятно без слов. С точки зрения хореографа-постановщика и исполнителя считаю, что важно погрузить зал в историю. Неотъемлемой частью в постановке являются герои, их цели и тот путь, который они проходят. Музыка также должна соответствовать образам героев и развиваться вместе с ходом истории. Ну и, конечно, особое внимание стоит уделить костюму и гриму, благодаря которым удается максимально точно передать образ.»
Илья Корнев и Дария Жукова – мастера спорта, 2-кратные бронзовые призеры чемпионата России по европейскому секвею, финалисты чемпионата России считают, что секрет выигрышного шоу состоит в следующем:
«Для нас самое важное – это музыка, от нее на 90% зависит успешным шоу будет или нет. Хореография должна быть музыкальна и грамотно поставлена под выбранную музыкальную композицию. Также ключевую роль играет идея и собственно смысл. Важно не только, как танцоры исполняют само шоу, но и как раскрывают историю. Поддержки и сложность хореографии также важны для нас.»
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ЗРЕЛИЩНОЕ ШОУ?
Здесь мнения постановщиков и самих танцоров расходятся. Время на постановку и отработку номера у всех разное. «Всегда по-разному: от 2 дней до 2 недель. Когда все складывается, и танцоры попадаются идейными, дело идет быстро. А иногда и одна восьмерка вводит в ступор…», - Наталья Смирнова
«Чем больше – тем лучше! Для шедевра и поиска новаторских решений уходит много времени, плюс время на вживание в образ, шлифовки и гравировки движений, поиска настоящих переживаний. В цифрах, сколько дней, недель, месяцев нужно, сложно сказать… Бывает так, что сразу все складывается и получается, но это скорее исключение из правил.» Дина Ахметгареева
ЛИБО ЕСТЬ МУРАШКИ, ЛИБО ИХ НЕТ
«Важно учитывать, что на паркете сложно показать то, что позволила бы сцена с декорациями, кулисами и спецэффектами. Поэтому делаем акцент на самом танце. Наша основная конкурсная программа – это american smooth. И, конечно, мы стараемся использовать в шоу чаще это направление. Но наши постановки очень разнообразны: экспериментировали с элементами exhibition (каскады поддержек), ставили русско-народное соло и даже вставляли движения из контемпорари.» Елена Левицкая и Андрей Доломанов
«Что цепляет? Наш ответ – душа! Цепляют эмоции, которые испытывает сам танцор – именно испытывает, а не показывает. Когда душа танцует – тело двигается по-другому, не механически. Благодаря клипам мы научились проживать эмоции и в дальнейшем показывать это уже на соревновательном паркете.» Илья Корнев и Дария Жукова
Сейчас в век информационных технологий медийность танцора и его популярность в социальных сетях играют важную роль.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ»: ЕГОР И ДАРЬЯ ПЕТРОВЫ О СВОИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ БЛОГАХ
Многие пары снимают контент во время тренировок, заказывают профессиональные видео на конкурсах и даже создают танцевальные клипы на профессиональном уровне: со светом, реквизитом, костюмами и историей. Такое самовыражение в танцевальном мире очень популярно сейчас.
Одни из первых это начали делать Илья и Дария. Они рассказали редакции, чем отличается тематический танцевальный клип от шоу на конкурс: «В клипах нет правил, а в турнирном шоу установлены критерии судейства, которым мы должны следовать: количество танцев в номере, темп музыки, определенное время на парные и параллельные части, альтернативную хореографию и поддержки. В наших видеоклипах мы абсолютно свободны! Образы, музыка, выбор локации для съемки – никаких ограничений!»
Дина Ахметгареева имеет противоположную точку зрения по поводу отличий шоу на конкурс и показательных выступлений и обосновывает ее так: «Для меня практически нет отличий. Шоу для меня – это кино в миниатюре. На конкурсе, показательных выступлениях, клипах, в театре – одни и те же условия: есть зритель и артист. И результат один: либо есть мурашки, либо их нет.»
ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ШОУ В РОССИЙСКОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ?
«На мой взгляд, шоу развивается… Присутствуют тенденции смены стиля и направленности. Мне нравится, что обратили внимание на русскую музыку и классические произведения. На чемпионатах по секвею в ФТСАРР допустимо использовать реквизит и видеоряд – это наиболее яркие изменения. Не может не радовать, что танцоры используют всё больше современной хореографии, новые интересные и сложные поддержки, уделяют много внимание костюму и продумывают стилистику шоу.» Наталья Смирнова
«Несомненно, современное шоу изменилось. Стало больше внешних эффектов и пропорционально меньше сути и смыслов. Я за разные шоу! Они могут быть без глубокого смысла и, например, раскрывать физические возможности танцоров или наполнены креативными решениями в хореографии и запоминающимся моментами.» Дина Ахметгареева
Шоу — это программа, которая дарит танцорам и постановщикам свободу мысли и самовыражения. Как рассказывают Андрей и Елена: «В процессе подготовки каждого шоу бывает много казусов… И творческий процесс тем и ценен, что в нем есть место пробам, ошибкам, юмору, спорам, маленьким победам, неудачам и даже кризису.» Пробовать новое, развивать себя в разных стилях и творить! Такова рекомендация всем, кто хочет попробовать себя в шоу.
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Просмотров 466