На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/12Отдать зрителю сердце

Чему русский танец научил французского мастера? Чего нет в танцевальной Франции, и как далеко Черный квадрат отстает от «Лебединого озера»? Эксклюзивное интервью для «Танцевального Клондайка» дает Assai Samba (Франция) – профессор хореографии, балетмейстер, постановщик, главный преподаватель Парижской школы музыки и танца, член французской ассоциации танца.

 

– Прежде, чем мы поговорим о глубине и философии современного танца, задам вопрос, который мне многие годы не дает покоя. Майкл Джексон хороший танцор или просто ему повезло?

- Майкл Джексон отличный танцор и артист. Он очень много работает с танцорами и отлично изображает то, что ему представляет в образах. Его физическая подготовка, подготовленность его тела настолько профессиональна, что тело – его помощник, а не враг в воплощении образов.

- Может ли танцор, не будучи при этом певцом, стать «звездой мировой величины», собирать стадионы на свои сольники?

- Если танцор по настоящему хороший, это не проблема.

- Придел Ваших профессиональных мечтаний? Что для Вас признание?

- Для меня главное восприятие публики, а не титулы и лавры. Если публика на концерте принимает мое исполнение, это для меня главная награда. И мой успех. Я стараюсь развивать свое творчество дальше, чтобы достичь нового уровня успеха и признания. Какой-либо конкретной цели – титул, медаль, место, у меня нет.

- С чем лично у Вас ассоциируется русский танец?

- Танцы России - очень чистые, хорошо сложенные композиционно, профессионально исполненные танцы. У нас во главу угла ставятся академические знания, а у Вас очень сильно любительское направление. Любители выдают такие танцы, что многие профессионалы в Европе будут завидовать. До первого посещения России русский танец у меня, как и у большинства иностранцев, ассоциировался исключительно с балетом. Побывав в России, я увидел, что русский танец принимает в свои ряды танцы других народов. Он одинаково развивает в рамках своей культуры и хип-хоп, и стрит, и contemporary. Мне нравится эта динамика изменений. Русские танец для меня становится с каждым приездом все шире и ассоциации давно уже вышли за рамки исключительно балета.

- Принято считать, что ученик учит своего учителя так же, как учитель учит ученика. В этом случае Вас русский танец чему-нибудь научил?

- Естественно… К примеру, мне нравится, что русских детей во время танца учат улыбаться, в результате получается открытая манера исполнения. Я стараюсь использовать такой же подход у своих учеников.

Когда я вижу русских детей, танцующих на сцене, особенно маленьких детей с семи до одиннадцати лет, я вижу их огромное желание и старание. Такого нет во Франции! Я хочу включить это в свою школу обучения – научить детей также серьезно относиться к тому, что они делают на сцене.

Еще отмечу колоссальную работоспособность Ваших детей. Во Франции стоит ребенку сказать, что он устал, его тут же освободят от занятий. Ни родители, ни педагоги не смеют возразить ребенку. У вас дети конкретно работают, не смотря на усталость, бывают, что дети поздно репетируют. Это прекрасно. Это помогает идти к более высоким вершинам.

- Не могли бы вы вспомнить из своих лет обучения танцу, ситуацию, которая Вас потрясла – может это были какие то педагоги, может какие то ситуации?

- Я родился в Африке и начал танцевать в Африке. У меня никогда не было модели, так как в Африке совсем другие правила танцев, там не подражание кому-то, а самовыражение. Я ставлю и исполняю танец так, как чувствую, но не копирую. Там другие правила.

- Вы танцуете, только чувствами или учитываете элемент шоу?

- Я не подстраиваюсь под публику. Она всегда любит шоу. А я, как создатель, создаю свои номера. В конечном счете, именно публика решает, принять этот танец или нет. Но для меня внутреннее ощущение более важно. Оно первично. Я никогда не буду подстраиваться под публику, даже если она перестанет воспринимать работы моего исполнения и постановки. Как создатель номеров считаю, что не верно действовать от нужды публики – это неправильно.

- По какому принципу Вы подбираете музыку?

- Я не выбираю музыку по CD, я не ищу ее в магазинах, я работаю с музыкантами, которые пишут музыку под конкретные образы, которые я создаю.

- Был ли в Вашей жизни танец, который Вы считаете не удачным?

- Нет такого танца, который бы я создал и не смог бы его полюбить. Это большая трудная работа и она исходит от души. Я сравниваю рождение танца с рождением ребенка. Какой бы ребенок не был, нормальная мать не может его не любить или отказаться от него. Другой дело, приняла публика танец или нет, нравиться ей или нет, но у меня нет такого танца, за который мне было бы стыдно.

- Современные танцы, я имею ввиду танцы в стиле contemporary, для многих обычных людей кажутся, на первый взгляд, странными. Скажите, может ли человек с традиционным воззрением и мышлением создавать качественные современные танцы для этого надо обладать иным мышлением?

- Танец в стиле contemporary – это как квадрат Малевича: кому-то нравится, кому-то – нет. Современное искусство – это работа мысли, и кто-то думает, а кто-то нет. Я посетил однажды выставочный зал, где наблюдал работу бельгийского хореографа: открывается занавес и на сцене в течение 10 минут сидит без движения абсолютно голая женщина, звучит музыка Дебюсси. Зал перешептывается, кто пребывает в недоумение, но это личное дело каждого. Одно движение за 10 минут. Иногда зритель смотрит и ничего не понимает. А иногда после такого просмотра в его голове может возникнуть серьезный вопрос. Даже один вопрос в голове зрителя, навеянный твоим творчеством, уже хорошо. Это ты задал данный вопрос и человек задумался.

- Клоун тоже выходит на сцену и делает горлом «Ы», но клоун это цирк, а не модерн, хотя движения могут быть аналогичными. Где грань между цирком и хореографией?

- Первое отличие – в цирке работают клоуны. В танце – танцоры. Современный танец – это все, что нас окружает, и все, что я постоянно наблюдаю, я все это могу отобразить в современном танце, а зритель должен помыслить о том, что я сделал и что хотел сказать, то есть между создателем и зрителем происходит некий постоянный резонанс. Я просто хочу донести свои мысли до зрителя.

- Когда Пикассо сказали, что он свои работы рисует очень примитивными способами

Он сказал, да, но прежде чем я начал рисовать в жанре кубизма, я перепробовал все известные техники, которыми владею в совершенстве и могу нарисовать в любой манере. Вот Вы лично можете станцевать все жанры хореографии или какие то Вы, наверное, все же не сможете?

- Я начал танцевать с африканского танца, за тем переехав на постоянное жительство в Европу начал изучать классический балет, модерн, джаз, поп. И в создании своих танцев использую все виды хореографии. Но это было лично мое желание, потому, что я хотел научиться владеть телом и знать все жанры.

- Чего танцор не должен делать на сцене? Сейчас очень много банального секса на сцене…

- Меня не шокируют танцы, где исполнители выходят на сцену голыми, в моей программе есть хореография, которую я исполняю в маленьких стрингах. В таких номерах мне хочется максимально показать работу тела. Я не считаю, что это должно шокировать, если это конечно не вульгарно, что сразу видит зритель.

- Разница между зрителем в России и во Франции?

- Мне сложно судить. Во Франции я выступал перед разной публикой, зачастую никто из зрителей меня попросту не знал. В России я выступаю перед публикой, которая меня уже заранее знает и любит.

- Поставив танец, как часто вы возвращаетесь к нему, чтобы что-то изменить в постановке? Или стараетесь больше его не трогать, даже если что-то не устраивает?

- Когда я создаю танец, я могу его менять после того, как просмотрю его на видео и увижу свои недостатки или после того, как посмотрят мои коллеги-хореографы и скажут: да, здесь хорошо, а здесь следует что-то изменить. Это не полностью замена всего сюжета, но я стараюсь следовать советам.

- Кто для Вас является самым главным критиком?

- Прежде всего - это друзья педагоги. Я показываю им свои работы, чтобы не вариться в собственном соку. Мне важно их мнение и я к нему всегда прислушиваюсь.

- Современный танец лет 10-15 назад и сегодняшний. Есть ли между ними разница или они одинаковые?

- Современный танец нельзя путать никогда с модерном – это не модерн. Современный танец – это танец своего времени. Поэтому он естественно со временем меняется, происходит его постоянная эволюция. Поэтому у балета есть своя школа, у джаза свой определенный набор движений и техник. Это относится к любому виду и направлению танца. Но в современном танце, возможно, любое слияние стилей: хип-хоп может дополнять джаз, модерн можно развить на основе классических движений и подобных сочетаний и дополнений может быть великое множество. Еще раз хочу подчеркнуть, что современный танец – это, прежде всего, отображение своего времени.

Я убежден, что современный танец не закончится никогда, потому, что он будет продолжаться. Все движения, которые мы используем сейчас они всего лишь основа для новых экспериментальных решений новых движений. Современный танец – это постоянный поиск новых идей и возможностей их воплощения в танце, это непрерывная работа мысли в этом направлении. Современный танец, если хотите, это дань сегодняшнего дня.

 

 

- Если выключить музыку в балете «Лебединое озеро» - это уже можно будет назвать модерном или для того, чтобы это произведение превратилось в модерн, следует все же добавить еще что-то?

- Даже без музыки «Лебединое озеро» останется только балетом. Но если этот балет исполнить в другой технике: не классической, а, например, в технике Хосе Лимона, то это будет уже другое произведение. Как художник может создавать своих произведения различными стилями исполнения техники, так и хореограф современного танца создает свои произведения, жанровые композиции и делает современный танец, так как он его себе представляет. Это не вопрос музыки, просто каждый танец имеет свои определенные формы.

- В одном из номеров Вы отдаете зрителям свое сердце. Вы действительно на каждом спектакле отдаете зрителям свое сердце?

- Любой артист, если он хороший артист, отдает зрителю свое сердце. Зритель не должен знать, болен ты сегодня или нет, в каком ты настроении.

Беседу вел Сергей Пичуричкин/фото автора

 




Просмотров 4802




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео