На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1257; публикаций 1283; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/01Танцы Африки: ритм и истоки

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. 


Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами. Таким образом, критерии оценки индивидуального мастерства танца должны больше основываться на ритме, а не на точности исполнения движений. В основном ритм для танцоров задается при помощи ударных инструментов или с помощью комбинации музыки и песни. В некоторых культурах сами танцоры поют или играют на музыкальных инструментах во время танца. Но обычно, пляски сопровождаются игрой музыкантов.

Танцоров оценивают, прежде всего, по их способности следовать ударному музыкальному ритму, умению «играть на барабанах ногами» или поддерживать ритм любой частью тела. Любой стиль танца сразу легко определить по его характерной ритмике. В некоторых культурах ритмические паттерны выражаются в характерных движениях ног, а в других в сокращениях всего тела, быстрых движениях плеч, быстрых поворотов таза или в акробатических прыжках.

В Африке существует очень широкий выбор ритмических рисунков в танце. Основным из них является непрерывное повторение простого одного и того же ритма в течение всего танца. Это может продолжаться в течение нескольких дней, как в похоронном танце женщин народности акбиа в Южном Судане и же в танце бамбути в Центральной Африке.
У фермеров саванны на плато Йос приняты танцы, во время которых сами исполнители одновременно играют игра на музыкальных инструментах, используя простые, повторяющиеся ритмические такты. Мужчины племени анг в Западной Африке трубя в рога буйволов, могут целыми днями исполнять повторяющиеся однотипные шаги. В соседнем племени чип мужчины исполняют своеобразные танцевальные марафоны под мелодию четырех флейт.
Также стоит отметить то, что во многих стилях круговых танцев музыка делится на несколько разных разделов, каждый со своим имеет собственный ритм и, соответственно, свои танцевальные движения. 

Изначально африканские танцы по сути были мощнейшими шаманскими ритуалами, которые использовались буквально в каждой жизненной ситуации, а также способствовали единению с землей и сообществом. Именно поэтому в африканских танцах в первую очередь важен ритм, поскольку он как раз заставляет людей почувствовать общность и единение с природой.

Одним из ярких представителей танца, четко основанного на ритмике, является танец племени игбо, который по сути является сочетанием очень сложных ритмов. Также в качестве примера можно привести танец уби-огазу, разновидность популярного танца атилогву, который исполняется группой мальчиков. При этом в роли ведущего танца обязательно выступает взрослый человек, который, играя на небольшой флейте, задает ритм. Также в качестве музыкального сопровождения в уби-огазу используются односторонний барабан, два ксилофона и бамбуковый гонг. 

Танец имеет, по меньшей мере 10 вариаций, и в каждой из них существует особый ритм, который диктует свою собственную модель движения. Как и в большинстве африканских танцев, от ритма зависят шаги в танце. В икпо окме исполнители перепрыгивают с одной ноги на другую. В эбенене чеканят шаг поочередно двумя ногами. В танце иза высоко поднимают ноги. Практически весь танец нкпопи состоит из прыжков. В этуква танцоры наклоняют туловище практически параллельно земле, при этом исполняя настоящее стаккато ногами. А в танце нзаукву наби исполнители исполняют четкие шаги с внезапными паузами.

В танце уби-огазу («танец цесарки», который был создан охотниками на эту птицу) исполнители имитируют резкие движения и внезапные замирания этой птицы. При этом они одеты в короткие юбки, а также пояса и ножные браслеты с латунными колокольчиками, звон которых подчеркивает их движения. Надо заметить, что танец прогрессирует и не стоит на месте, он стабильно развивается и в него вносятся новые движения.  

К танцу игбо старейшины допускают исполнителей только после того, как те пройдут практику в течение нескольких месяцев. При этом танцоры йоруба могут создавать новшества в рамках танцевального стиля во время своих выступлений. Танец йоруба под названием апала позволяет исполнителям свободно двигаться при выступлении, в нем только приветствуются импровизация и новшества.

Ученые, изучающие появление новых стилей танца в Африке, выделили три их взаимосвязанные формы: 

  • традиционный танец,
  • нео-традиционный,
  • современный.  

Последние две категории становятся все более распространенными в результате больших социальных изменений со времен Второй мировой войны.

Изменения в традиционных танцевальных стилях в сельской местности, как правило, происходят постепенно, под творческим руководством мастер-танцоров. Но основные социальные изменения в обществе, такие, как введение официального начального образования, коренным образом изменяют образ жизни, в том числе отношение детей к танцам. Дети стали иметь меньше свободного времени, чтобы учить танцы, которые им ранее передавали по наследству. Современный транспорт и связь объединили людей разных культур, в результате чего на танцы начало оказываться кросс-культурное влияние.  

Распространение радиоприемников и, относительно недавно, других форм вещания и цифровых средств массовой информации в африканских деревнях, побудило молодых людей обратиться к новым стилям танца, которые в основном акцентированы на развлечения. Поэтому в Африке сейчас сложилась ситуация, когда истинный африканский танцор умирает, часто просто некому заменить его. Но изменение образа жизни стимулирует творческих людей создавать новые выразительные танцевальные стили.

Примеры подобных изменений можно увидеть у маскарадных танцоров в племени догонов в Мали , которые в время танца используют разнообразные резные деревянные маски, некоторые из которых превышают в высоту 6 метров. Обычно подобные маски делают из легких материалов, чтобы они не препятствовали энергичным танцам исполнителей. При этом носители этих масок во время представления наклонялись к земле во время похоронных обрядов в честь умерших . Согласно одной теории, географическая изоляция племени догонов привела к тому, что их общество было защищено от влияния внешних культур, в отличие от других народностей, обитающих рядом.  

Но с тех пор другие племена, подверженные влиянию соседних культур, превратили танцы в масках в основном в коммерческий продукт, который предназначен не для исконных ритуальных целей, а для туристов. Также юноши племен догонов зачастую обучались в городах и вернулись в родное племя, привнеся городские вкусы и привычки, и тем самым изменив социальной рисунок народных танцев. А в ряде северных племен исторические танцевальные традиции были сильно подвержены распространению ислама. 

В 1930-е годы Малийское туристическое агентство создало новую вакансию для танцоров — конферансье. В итоге в стране это стало регулярной практикой, когда нанимали танцоров для развлечения туристов, посещающих африканские деревни. От танцоров требовался различный характер движений, чтобы туристы не заскучали. В подобных танцах были подчеркнуты впечатляющие движения и зрелищные моменты, но они совсем утратили социальную цель, которая и делала их настоящим искусством. 

Исконно ритуальные маски теперь зачастую украшают коммерческой рекламой, а танцоры и вовсе рекламируют что-то. В африканских танцах продолжают происходить радикальные изменения, поскольку танцоры ездят на работу в городские центры, где уже стали общепринятыми западные формы развлечений, а также радио, кино и телевидение.

Основным толчком для перемен стали национальные фестивали искусств, организованные государственными министерствами для содействия поддержки традиционных искусств в качестве средства укрепления национального единства. Специальные представители культурных учреждений посещают деревни и проводят соревнования, чтобы выбрать лучших танцоров, среди которых устраивают конкурс. Победителей затем привозят в города, чтобы устроить общенациональный конкурс танцоров разных культур. Изначально танцоры просто хотели показать свое искусство, но в последнее время все большую роль играет финансовая мотивация, поэтому танцоры все меньше внимания обращают на социальную составляющую танца.  

Также в национальных фестивалях, как правило, отсутствуют ритуальные танцы, поскольку они не привлекают внимание аудитории. Выступление священника, для которого танцевальные движения являются частью ритуала, мало кого заинтересует.

Таким образом, в некоторых культурах народные танцы остались, разве что, в отдаленных селениях, а большинство африканцев приспособилось под новые веяния. Хотя, стоит отметить, что в ряде культур до сих пор консервативно относятся к изменениям, особенно в тех, чей образ жизни основан на иерархии, как социальной, так и ритуальной.


Источник: https://var-veka.ru


Просмотров 147




Последние новости















 
 
Новости

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

 
 
 
Публикации

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео