На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1260; публикаций 1286; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/01Эдиповы па

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.


Экс-премьер Парижской оперы, педагог и хореограф Патрис Барт в западном мире считается знатоком русской классики. Особенно «Лебединого озера»: за роль Зигфрида в парижской постановке Владимира Бурмейстера он в свое время и получил титул «этуаль». С приходом в Парижскую оперу Рудольфа Нуреева Барт сменил амплуа — в версии нового худрука он танцевал партию совратителя Ротбарта. Да и собственные постановки классики Барт начал именно с берлинского «Лебединого озера» (1997).

Выбор Бартом главного русского балета был отнюдь не конъюнктурен: постановщика, как и его предшественников в ХХ веке, раздражал готический туман оригинала. Гениальную «лебединую» сцену Иванова ему хотелось вписать в психологически выстроенный сюжет, вытравив из него зловещих колдунов и прочие волшебства.

Либретто Барта, перенесшего действие в Россию времен Чайковского, конечно, не психологический роман, но его «гамлетовские» мотивы и остроумно придуманный бал-маскарад, в котором (вместо дивертисмента) разворачиваются роковые события, заставляют забыть о нестыковках и неизбежной коллизии с женщиной-птицей. Художник спектакля — знаменитая итальянка Луиза Спинателли, работавшая со многими балетными корифеями,— воспроизвела Россию с изящным пиететом: дымчатые осенние пейзажи за каменной балюстрадой террасы королевского дворца явно навеяны не то Саврасовым, не то Левитаном, дворец украшают витражи эпохи модерна. Дамы, танцующие «крестьянский» вальс, словно списаны с аристократок Серова, сопровождающие их кавалеры в летних тройках или мундирах — с фотографий ателье 130-летней давности. Лишь маскарадные костюмы отличаются итальянской роскошью и многоцветьем, но это сложносочиненное великолепие отнюдь не стесняет и не прячет движений.

В версии Барта все бедствия обрушиваются на Зигфрида из-за властной и яростной любви его рано овдовевшей матери. В прологе на музыку увертюры постановщик запускает пару флешбэков: молодая женщина нежно ведет по авансцене ребенка, потом, строго одергивая, подростка. В первом акте Барт окончательно расставляет точки над i: на празднике в честь совершеннолетия Зигфрида мать, проявляя неуместную интимность, танцует с ним адажио на музыку «Па-де-де Баланчина», купированную в канонических версиях балета. Для ревнивой королевы Одетта (женщина или лебедь — неважно) — разлучница, которая может отобрать у нее сына. Когда Беппо, явно влюбленный в Зигфрида, донес матери об их встрече на озере, та затевает бал-маскарад, на который ее любовник, премьер-министр Ротбарт, должен привести свою дочь в костюме черного лебедя. Интрига заканчивается плачевно: нарушивший клятву Зигфрид в отчаянии убегает на озеро, убивает там Ротбарта, переодетого злым волшебником, теряет жизненную опору (Одетта исчезает вместе со стаей лебедей) и погибает — в финале королева обнимает его бездыханное тело.

Хореографию своей версии Барт придумал практически заново, даже «лебединый» акт скомпоновал из различных источников. Российский зритель, вероятно, может быть расстроен количеством лебедей (кордебалетный вальс исполняют всего 16 танцовщиц), шокирован резвыми амбуате вместо дотянутых батманных ног, раздражен непривычными акцентами рук. Однако хиты — адажио и вариация Одетты, танец «маленьких лебедей» — остались в неприкосновенности. Неожиданностей не доставила и прима, танцевавшая в традициях отечественного балетного театра. Впрочем, уроженка Донецка Яна Саленко, начинавшая карьеру в родном городе и в Киеве, работающая в Берлине уже 20-й сезон и пребывающая в превосходной форме, отточила сильную советскую школу западной щепетильностью. Эта педантичная безукоризненная Одетта не выглядела жертвой — подкаблучник Зигфрид просто менял одну волевую женщину на другую. А практичная Одиллия чаровала разве что редкостным апломбом (на пуанте без поддержки кавалера она выстаивала все такты партнерской обводки) и невозмутимым совершенством вращений (16 фуэте балерина исполнила, чередуя тройные с одинарными поворотами, вторые 16 ограничила двойными-одинарными).

Высокий, статный Зигфрид канадца Мартина тен Кортенара отличался большим мягким прыжком и странноватой неуверенностью в себе, заставлявшей его то запросто вертеть по семь пируэтов, то валиться с трех. Из-за актерской заурядности главных героев в центре этого фрейдистского «Лебединого озера» оказались королева-мать (молодая японка Харука Сасса) и ее любовник Ротбарт (экс-солист Большого Давид Мотта Соареш, с 2022-го танцующий в Берлине). В версии Барта они отнюдь не пантомимные пешеходы, а деятельно действующие лица. Особенно королева, которой подарено не только псевдоматеринское адажио в первом акте, но и психологически изощренный монолог в начале второго: изысканная и по-японски сдержанная Харука Сасса танцует его с таким внутренним надломом и тайной мукой, что впору героиням Достоевского.

В сцене бала королеве и премьер-министру отведен «Русский танец»: надменный уязвленный временщик и играющая им королева исполняют его медленную часть с эротической томностью, непостижимо просвечивающей сквозь сдержанные академические па, а на темповом финале срываются в истинно русский угар с какими-то забубенными веревочками и ковырялочками. Заметно возмужавший Давид Мотта Соареш блистал и в Венгерском, третируя раздраженного принца неторопливой уверенностью эффектных поз, взрывными двойными турами, вызывающе резкими остановками после молниеносных пируэтов и размашистыми — с проездом — выпадами на колено с перекрученным корпусом и заломленной за затылок рукой. Манеры московского Большого выгодно отличали бразильца от его коллег по труппе. Впрочем, интернациональность берлинского Штаатсбалета в «Лебедином озере» можно считать скорее козырем: иностранцы, увлеченно постигающие русскую классику в интерпретации французского хореографа, добавляют нежданных красок в этот большой и красивый спектакль-долгожитель, обеспечивая ему непреходящую молодость и неизбежные аншлаги.



Источник: https://www.kommersant.ru


Просмотров 198




Последние новости















 
 
Новости

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

 
 
 
Публикации

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео