На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1230; публикаций 1260; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/05Владимир Шкляров - 20 лет на сцене

Одним из ярких заключительных аккордов прошлого сезона Мариинского театра стал юбилейный творческий вечер «Владимир Шкляров - 20 лет на сцене». Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром, которые всегда умеют предложить опытные продюсеры, но он двадцать лет служил именно Мариинскому театру - его сцене, его истории - служил преданно и беззаветно, с той сердечностью, которая дана артисту также, как и виртуозность, от Бога.

Огня его сердца всегда хватает, чтоб осветить и согреть каждого человека в зале. Он воистину народный артист, народный любимец, живущий во имя своей публики, всегда ждущий с ней встречи не менее, чем она. В его биографии нет рядовых спектаклей, каждый его спектакль, каждый выход на сцену - это особое событие, торжество любви к искусству и торжество объединения людских сердец в одном порыве. Его искусство даёт людям не только восторг от того, какие сверхвозможности могут быть заложены в человеческом теле, но главное, какие сверхвозможности таит наша душа: насколько она живая, многогранная, насколько много может дать один человек другому, лишь поделившись щедро своим внутренним сокровищем - способностью соучастия. Герои Владимира учат людей искренности, сердечности и демократичности в отношении друг к другу.

Именно эти темы поднял балет «Барышня и хулиган», представленный первым в юбилейной творческой программе артиста - спектакль, созданный хореографом Константином Боярским в 1962-ом году так талантливо, что хореографы младших поколений, учась на нём балетмейстерскому искусству, стремясь дотянуться до уровня мастеров прошлого, настолько увлекались, что переносили, даже не закавычив, целые его фрагменты в свои «новые спектакли» (имеется ввиду спектакль Алексея Ратманского “Светлый ручей”). Этот спектакль Владимир исполнял вместе с Марией Ширинкиной - своей женой. Лучше и контрастнее дуэт сложно представить. Марии с её милым детским личиком, блестящими кукольными глазками, аккуратной фигуркой, на которой ладно сидит элегантный костюмчик, и совершенно неземной, ангельски мягкой пластикой рук-крыл на судьбе написано стать той самой путеводной звездой души хулигана, отчаянно-бесстрашного, честного в любви , запросто отдающего свою жизнь за один поцелуй неиспорченной, чистенькой барышни из того светлого благополучного мира, дорога в который была ему закрыта с рождения. Казалось бы, балет сентиментален до нельзя, наивен, неправдоподобен, но два этих артиста настолько верят в правду создаваемой им истории, что умудряются перешагнуть за рамки мелодрамы и дать спектаклю ноты подлинной человеческой трагедии. К финалу миниатюрного одноактного балета буквально сотрясаешься от рыданий, не в силах прервать поток сочувствия маленькому большом человеку - подлинному герою маленького большого спектакля.

Второй опус вечера тоже вызвал сочувствие, но, к сожалению, иного толка: сочувствие, что для такого большого артиста, как Владимир Шкляров, не был найден современный хореограф под стать. Только благодаря силе харизмы Владимира Шклярова можно было досмотреть до конца рыхлое по форме, крайне затянутое по времени и не блещущее оригинальностью языка сочинение хореографа Владимира Варнава. Никчёмные вслушивания в себя и в пространство, которыми так любят баловаться любители contemporary, псевдовдумчивость и многозначительность, за которой на самом деле скрывается лишь пустота, скука и скудность фантазии. Все эти штучки можно увидеть в качестве эксперимента в любом питерском или московском подвале: на модных сейчас актерских тренингах с припиской “для всех”, в исполнении любительских коллективов современного танца очень среднего уровня. Объективности ради, стоит отметить то, что первые несколько минут вступительного соло самого Варнава также смотрелись любопытно, что-то обещали, но оригинального развития не получили: драматургическое мышление автора явно дало слабину, и началось то, что называется “муками творчества”, так и не принесшими достойный результат.

Все смутные чувства пришли в равновесие на завершающем вечер “Царстве Теней» из балета «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа (1877 год) в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941 год). Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров дали зрителям вкусить божественной гармонии, заставили заворожённо наблюдать линеарное совершенство тел и стремительные патетические полёты не знающего земного притяжения духа. Имперская торжественность объяла сцену Мариинского театра, сдержанно, строго, но уверенно заявив свои права на вечность.

А после было главное: общение с залом, истинная благодарность не знающая границ, истинная любовь, длинною в десятилетия. Необыкновенно трогательно прозвучал момент выхода на сцену двух Володиных ребятишек - милейшей дочки, которая уютно примостилась у папы Солора на руках, и деловитого, самостоятельного сына, для которого сцена - давно дом родной (маленький мужчина не дал папе руководить собою во время поклонов, взяв ситуацию полностью в свои руки). Вызовы за занавес образовали ещё один спектакль о любви, как главном итоге служения по призванию прекраснейшему из искусств.


Автор: ВЕРА ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 1644




Последние новости















 
 
Новости

В Большом театре представят обновленный балет о Пушкине
 

225-ый юбилей Александра Сергеевича Пушкина продолжает вдохновлять. 25 июля на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета "Пушкин. Сны после жизни".

Зрители увидят

В московском метро показали балет
 

89 лет назад открылась первая очередь Московского метрополитена. Ко дню рождения столичной подземки для пассажиров подготовили сюрприз. На одной из станций представили балетные этюды, а на другой провели флешмоб.

Ко дню рождения столичной подземки

Dance околица
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

Небо танцует, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

Якопо Тисси: прошлое вперёд
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

Одиннадцать причин
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

Адам и Ева
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

Яркость, настроение, профессионализм
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

 
 
 
Публикации

Какие трудности поджидают танцора на пути к удачному партнёрству?
 

На что вы готовы ради того, чтобы удачно встать в танцевальную пару? Каждый день ездить на другой конец города на тренировки? Отдавать половину зарплаты за индивидуальные занятия? А может, летать в другой регион страны?

Дневник бальницы

13 фактов о Майе Плисецкой
 

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство М. Плисецкой

Турниры по спортивным бальным танцам: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

Владимир Шкляров - 20 лет на сцене
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

Высокое служение

Ромео и Джульетта
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

Мариинский театр верен традициям
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео