16/05Владимир Шкляров - 20 лет на сцене
Одним из ярких заключительных аккордов прошлого сезона Мариинского театра стал юбилейный творческий вечер «Владимир Шкляров - 20 лет на сцене». Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром, которые всегда умеют предложить опытные продюсеры, но он двадцать лет служил именно Мариинскому театру - его сцене, его истории - служил преданно и беззаветно, с той сердечностью, которая дана артисту также, как и виртуозность, от Бога.
Огня его сердца всегда хватает, чтоб осветить и согреть каждого человека в зале. Он воистину народный артист, народный любимец, живущий во имя своей публики, всегда ждущий с ней встречи не менее, чем она. В его биографии нет рядовых спектаклей, каждый его спектакль, каждый выход на сцену - это особое событие, торжество любви к искусству и торжество объединения людских сердец в одном порыве. Его искусство даёт людям не только восторг от того, какие сверхвозможности могут быть заложены в человеческом теле, но главное, какие сверхвозможности таит наша душа: насколько она живая, многогранная, насколько много может дать один человек другому, лишь поделившись щедро своим внутренним сокровищем - способностью соучастия. Герои Владимира учат людей искренности, сердечности и демократичности в отношении друг к другу.
Именно эти темы поднял балет «Барышня и хулиган», представленный первым в юбилейной творческой программе артиста - спектакль, созданный хореографом Константином Боярским в 1962-ом году так талантливо, что хореографы младших поколений, учась на нём балетмейстерскому искусству, стремясь дотянуться до уровня мастеров прошлого, настолько увлекались, что переносили, даже не закавычив, целые его фрагменты в свои «новые спектакли» (имеется ввиду спектакль Алексея Ратманского “Светлый ручей”). Этот спектакль Владимир исполнял вместе с Марией Ширинкиной - своей женой. Лучше и контрастнее дуэт сложно представить. Марии с её милым детским личиком, блестящими кукольными глазками, аккуратной фигуркой, на которой ладно сидит элегантный костюмчик, и совершенно неземной, ангельски мягкой пластикой рук-крыл на судьбе написано стать той самой путеводной звездой души хулигана, отчаянно-бесстрашного, честного в любви , запросто отдающего свою жизнь за один поцелуй неиспорченной, чистенькой барышни из того светлого благополучного мира, дорога в который была ему закрыта с рождения. Казалось бы, балет сентиментален до нельзя, наивен, неправдоподобен, но два этих артиста настолько верят в правду создаваемой им истории, что умудряются перешагнуть за рамки мелодрамы и дать спектаклю ноты подлинной человеческой трагедии. К финалу миниатюрного одноактного балета буквально сотрясаешься от рыданий, не в силах прервать поток сочувствия маленькому большом человеку - подлинному герою маленького большого спектакля.
Второй опус вечера тоже вызвал сочувствие, но, к сожалению, иного толка: сочувствие, что для такого большого артиста, как Владимир Шкляров, не был найден современный хореограф под стать. Только благодаря силе харизмы Владимира Шклярова можно было досмотреть до конца рыхлое по форме, крайне затянутое по времени и не блещущее оригинальностью языка сочинение хореографа Владимира Варнава. Никчёмные вслушивания в себя и в пространство, которыми так любят баловаться любители contemporary, псевдовдумчивость и многозначительность, за которой на самом деле скрывается лишь пустота, скука и скудность фантазии. Все эти штучки можно увидеть в качестве эксперимента в любом питерском или московском подвале: на модных сейчас актерских тренингах с припиской “для всех”, в исполнении любительских коллективов современного танца очень среднего уровня. Объективности ради, стоит отметить то, что первые несколько минут вступительного соло самого Варнава также смотрелись любопытно, что-то обещали, но оригинального развития не получили: драматургическое мышление автора явно дало слабину, и началось то, что называется “муками творчества”, так и не принесшими достойный результат.
Все смутные чувства пришли в равновесие на завершающем вечер “Царстве Теней» из балета «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа (1877 год) в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941 год). Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров дали зрителям вкусить божественной гармонии, заставили заворожённо наблюдать линеарное совершенство тел и стремительные патетические полёты не знающего земного притяжения духа. Имперская торжественность объяла сцену Мариинского театра, сдержанно, строго, но уверенно заявив свои права на вечность.
А после было главное: общение с залом, истинная благодарность не знающая границ, истинная любовь, длинною в десятилетия. Необыкновенно трогательно прозвучал момент выхода на сцену двух Володиных ребятишек - милейшей дочки, которая уютно примостилась у папы Солора на руках, и деловитого, самостоятельного сына, для которого сцена - давно дом родной (маленький мужчина не дал папе руководить собою во время поклонов, взяв ситуацию полностью в свои руки). Вызовы за занавес образовали ещё один спектакль о любви, как главном итоге служения по призванию прекраснейшему из искусств.
Автор: ВЕРА ЧИСТЯКОВА, фото автора
Просмотров 2300
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. 21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар" В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. Она услышала балет ...В Петербурге пройдет благотворительный гала-концерт звезд балета Благотворительный гала-концерт "Звезды Петербурга" пройдет 14 октября на сцене Александринского театра. Вырученные средства направят на техническое обеспечение православной Свято-Владимирской школы при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Директором школы является игумения София. Свято-Владимирская школа ДОЧКИ-МАТЕРИ Почти автобиографическая хорео-драма Танцевальный спектакль о противоречивых чувствах молодой женщины, на которую внезапно сваливается ещё одна неудобная проблема, помимо неустроенной личной жизни — стремительно стареющая одинокая мать, которая постепенно теряет разум и способность передвигаться. 18 октября, 20:00 Москва"Тоска" до мурашек В Китае сейчас время общенациональных каникул, на улицах не протолкнуться, а в Макао, самом густонаселённом регионе мира, и вовсе яблоку негде упасть. Однако, если посмотреть на этот сияющий в вечерних огнях город с высоты, то больше всего народу можно увидеть около красивейшего, похожего на корабль, Культурного центра Макао Как Китай встречает гастроли Мариинского театра Зажги свою свою Предлагаем совместить приятное с полезным - поучаствовать в качественном фестивале, где Ваши работы оценит профессиональное, компетентное жюри и насладиться красивейшим городом России. В нашем приоритете, прежде всего, - качественная организация. 28 февраля - 3 марта 2025. Казань.Что принесет Балетной академии смена ректора В Московской академии хореографии прошло срочное совещание, на котором преподавательскому составу объявили о том, что исполняющей обязанности ректора назначена Светлана Захарова. Московская академия хореографииДар единства В честь Дня народного единства Народным детским хореографическим ансамблем "Калинка" имени А.Н. Филиппова, совместно с Государственным бюджетным учреждением культуры "Объединение культурных центров Западного административного округа города Москвы" реализован масштабный, танцевально-хореографический Фестиваль-конкурс "Дар единства". Фестиваль-конкурс "На чемпионате по танцам в Африке девятилетняя челябинка получила восемь медалей Жительница Челябинска девятилетняя Александра Дзюбайло завоевала пять золотых и три серебряные медали на Открытом чемпионате Африки по артистическому танцу All African Artistic Dance Championships Open to the World. Юная танцовщица стала пятикратной чемпионкой. |
|
|
|
|
|
Публикации История танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. С точки зрения спортаКак танцы тренируют тело и развивают мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Танцующий домНовосибирский "Спартак" увидят в Таиланде Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда. с 9 по 12 октябряЧем отличается новая "Раймонда" Андриса Лиепы от предыдущих версий Этим спектаклем театр "Кремлевский балет" закрывает последнюю лакуну, остававшуюся в его освоении классических балетов Мариуса Петипа. Поздний шедевра хореографа вообще до недавних пор считался уделом исключительных театров, таких как Мариинский, Большой, Парижская опера. "Раймонда" идетСоветы практикующим танцорам Практика для конкурсного танцора — тот же самый конкурс или выступление. Никогда не танцуйте на практике плохо, вяло или устало, всегда старайтесь отдать себя полностью. Помните, танец исполненный в пол-ноги, не принесет удовольствия ни вам, ни окружающим. Не останавливайтесьSalto-mortale в музее Цветаевых Вроде бы недалёкий от культуры человек, я до этой весны ни разу не был в музее семьи Цветаевых, что в Ново-Талицах, хотя знаю о нём и постоянно вижу, что там проходят неординарные мероприятия. И сейчас, наверное, не собрался бы, если бы не новость о выходе книги некоего Евгения Чернова ... Книга называется "Salto-mortale"Тренировки как вид искусства Музыка, ритм, пластика и чёткие движения – всё это часть танцев. Существует огромное количество разных стилей, позволяющих выражать свои эмоции. Некоторым из них сотни, тысячи лет, а какие-то появились совсем недавно. Современная хореография открывает простор для творчества и даёт возможность выбрать любое направление. Разбираемся в направленияхКому нужны сайты знакомств, когда есть танцы? Огромным преимуществом танцев является то, что человека видно не только внешне, но и с точки зрения характера. В танцах невольно раскрываешься и показываешь себя настоящего. Объясняется это просто. Когда учишься чему-то новому, то ослабляешь контроль над своей маской, становишься как бы безоружным. Отношения на основе общих интересовХореография, как вид искусства В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр. |
|
|
|