На сайте всего: анкет коллективов 688; имен 789; новостей 1226; публикаций 1257; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 1586; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/06МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский театр идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии, наилучшем качестве. Один из них - «Бахчисарайский фонтан» - золотой фонд эпохи драмбалета.


Спектакль был создан в 1934-ом году хореографом Ростиславом Захаровым. Помимо того, что Мариинский театр сохраняет оригинальную хореографию и сценографию спектакля (художник Валентина Ходасевич), он, к счастью, имеет в труппе уникальных артистов, для которых специфический стиль спектакля не просто комфортен , но является ярчайшим полем самовыражения, возможностью проявить неординарный актёрский дар. Таким продолжателем лучших традиций Мариинской сцены, безусловно, является Роман Беляков в роли хана Гирея. Его выход на сцену поистине не выход, а явление. Он приковывает к себе внимание энергией подавляющей мощи. Несгибаемый человек-скала. На образ играет и специфическая фактура артиста Белякова: сильные, мускулистые, будто лепные, кисти. Его абсолютная неподвижность завораживает не меньше, чем порывистые, резкие и сочные жесты, молнии-вскрики тела. Чего стоит одно только окаменевшее скорбное молчание Гирея рядом с Бахчисарайским фонтаном, открывающее хореографическое повествование. Как тяжёл и полон физически ощутимой боли его шаг покорного раненого зверя, каждый раз, когда Мария отвечает на его страсть отказом. Как мучительны его окаменевшие руки, тело, лицо в дуэтах с Заремой - его бывшей пламенной любви - которую сдула из его сердца Мария, сама того не желая, лишь махнув своим легчайшим кротким ангельским крылом, лишь заворожив своей непреклонной тишиной, своей неутешаемой печалью о прошлой любви и родине. 

Трогательна обрушавшаяся на Гирея глубоко почтительная романтически хрупкая и наивная любовь к миниатюрной полячке Марии в филигранно академичном исполнении Олеси Новиковой, дышащем первозданной девичьей прелестью, полном не отстранённого, иллюзорно-балетного, но близкого душе каждого человеческого тепла. Когда смотришь на Олесю Новикову на сцене, ты не ждёшь трюков, ты наслаждаешься тем, как творится каждое движение. Равно прекрасно в её танце всё: частное и общее. Олеся идеально произносит сложнейшие хореографические тексты, относится к азбуке танца, к его первооснове с трепетом и старательностью не мастера, но вечной ученицы в самом лучшем смысле этого слова. Никакой заболтанности движений, никаких удобных, сформированных годами «приспособлений под себя» - буква закона школы Вагановой для Олеси намного выше её артистического эго. Она по завету Станиславского любит искусство в себе, а не себя в в искусстве, и именно за это публика не может не любить ее. 

Люди, желающие приобщиться к миру хореографии, часто спрашивают: «Танец какой балерины можно посмотреть для начала?» Не сомневаясь, называю имя Олеси Новиковой. Она олицетворение балета в самом высоком смысле. Танец её кристально чист в техническом отношении, поразителен по душевной открытости и честности, и, при всей милой простоте и ясности, недосягаем в возвышенности и романтизме, без которых балет, как искусство, немыслим. Великолепено партнёрствует с Олесей Новиковой в первом акте Андрей Ермаков , играющий роль возлюбленного Марии Вацлава. Он крепко, стабильно поддерживает балерину, придавая дополнительную легкость её и без того невесомому танцу, поражает залихватским польским темпераментом в своём показательном соло перед восторженными девицами на балу и трогает душу искренностью и чистотой в своих немых разговорах о любви с невестой. Замечательным антиподом Олеси Новиковой в партии Марии становится Оксана Скорик в партии Заремы -артистка, обладающая совсем иной энергетикой движения - острой, по-восточному темпераментной. 

Скорик в равной степени академична и современна, чувствуется, что в теле её бушует воздух сегодняшнего дня - его предельная раскрепощенность, открытая чувственность. Оксана Скорик - балерина с удлиненными пропорциями, не вызывает к жизни духи предшественниц, а создаёт новую эстетику танца, новый облик роли, который по своему убедителен. И конечно, драмбалет немыслим без яркого народно-сценического танца: колоритны, пластически сочны сцены польского бала и сцены во дворце Гирея, где артисты Мариинского театра демонстрируют высочайший уровень владения своим искусством, увлеченность и темперамент.


Автор: Автор текста и фото Вера ЧИСТЯКОВА


Просмотров 668




Последние новости















 
 
Новости

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

14 - 18 ноября 2022

DANCE SPACE в городе Ярославле
 

Желаем всем участникам фестиваля ярких выступлений и высоких оценок в протоколах членов жюри. Первые заявки на участие в конкурсной программе Всероссийского фестиваля детского танца DANCE SPACE в городе Ярославле уже поступают в оргкомитет.

22 октября 2022 года

КУБОК КРЕМЛЯ - Гордость России!
 

Название, появившееся на волне противопоставления обстоятельствам, как нельзя точно отражает настрой организаторов и участников этого танцевального события. Первый Кубок Кремля прошел 23 апреля с огромным успехом.

 
 
 
Публикации

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

— Волнение – это нормальное явление, и оно, как-никак

Ирина Сироткина: "Радикализм в современном танце не случайность, а традиция"
 

В начале 2020 года вышла в свет книга историка культуры Ирины Сироткиной "Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов". В интервью Ирина Сироткина рассказала об отношениях танца с современным искусством, региональном танцевальном движении и проблемах, с которыми сталкиваются танцовщики и хореографы в Москве.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео