На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1166; публикаций 975; фоторепортажей 759; объявлений на форуме 1340; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/03"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз

Пермский «Балет толстых Евгения Панфилова» успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. «Афиша Daily» поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Для того чтобы привести свою фигуру к каноническим стандартам, балерины рискуют своим здоровьем и психологическим состоянием. Многие из них голодают, истязают себя диетами, утягивают грудь, а после репетиций ходят в спортзал.

Около двадцати лет назад хореограф Евгений Панфилов (1955–2002) из Перми решил сломать это правило и организовал «Балет толстых» — каждая артистка здесь весит не менее 80 килограммов. Театр Панфилова процветает, труппа гастролирует по миру и получает престижные награды: например, в 2001 году он взял «Золотую маску».

Каково танцевать с неканонической фигурой и как балет помогает понять, что ты ничем не хуже других? Свои истории рассказывают Саша, Вика и Валентина — артистки «Балета толстых Евгения Панфилова».

Саша Бузорина, 25 лет

«До восьми лет я была абсолютно обычным ребенком, а потом начала полнеть. Не помню, что на это повлияло, но меня начали таскать по врачам. Эндокринолог был моим лучшим другом. Я начала замыкаться в себе, считать себя неполноценной. В школе сверстники налетали, как орлы, и давили. В переходном возрасте было особенно тяжело: постоянно сидела на диетах, плакала, голодала, занималась дома спортом, даже в зал ходила, а потом снова набирала. Мои одноклассницы и подруги уже вовсю строили отношения с парнями, а я строила разрушенную себя. Тогда я пошла в «Тодес» (сеть школ-студий по обучению танцевальному искусству. — Прим. ред.) — и танцы помогли раскрыться. Я научилась слушать свое тело через музыку, движения. Стала возникать уверенность в себе. У меня появился молодой человек, а потом я решилась попробоваться в «Балет толстых».

Я очень боялась — серьезный балет, театр. Казалось, что с моей особенностью, которую общество считало ужасом и мерзостью, я никуда не попаду. Но сходила, втянулась — и вот уже седьмой сезон я здесь. Осталась одна из всех двадцати человек, пришедших тогда на кастинг.

Поначалу это мне давалось нелегко: было интенсивное развитие в растяжке, занимались у станка, учили связки и комбинации перед зеркалом. Когда я уже влилась в коллектив, стало легче — летела на репетиции окрыленная, заряженная энергией и счастьем. Бывают, конечно, моменты, когда болит спина от ежедневной нагрузки на основной работе, но давать слабину нельзя. Осознание того, что ты причастна к великому, многого стоит.

Сейчас с уверенностью могу сказать, что да, я люблю себя. Я долго к этому шла. Сквозь оскорбления, тычки и неприятие.

Сквозь моменты, когда мальчик в школе, который безумно нравился, говорил, что мне нужно похудеть, и общался с худышкой. Сквозь отсутствие в магазинах одежды моего размера. Общество загоняло в угол, давило. Сейчас стало более свободно. Я люблю свое тело, внешность и внутреннее наполнение. Сейчас уже ничего не хочется убирать, менять, худеть. Не отрицаю того, что в будущем решусь скинуть 10–15 кг. Но если будут веские причины по здоровью. Меня любят мой мужчина, родные и друзья. И это замечательно».

Виктория Васькина, 30 лет

«Мы с сестрой близнецы, танцуем в балете вместе, я без нее никуда. Если бы я была одна, мне было бы намного сложнее принять себя и жить в гармонии с телом. Но я первая начала заниматься танцами, причем, по принятым нормам, поздно — в девятом классе. Просто за компанию решила попробовать: меня попросили подменить девочку в школе на выступлении. В первый раз выступать было странно, но на сцене я ничего не забыла, кроме, наверное, улыбки. После того выступления энергия просто копилась, и ей не было выхода. Тогда мама сказала, что надо с сестрой самим что?нибудь сделать. И мы с Лерой подготовили номер под Backstreet Boys на конкурс «Пупс» (конкурс детской пародии и двойников. — Прим. ред.) — нам понравилось, зрителям тоже.

В сентябре 2005-го мы увидели бегущую строку по телевизору о том, что идет набор в «Балет толстых». Подумали с Лерой, что можно попробовать, ничего ведь не теряем — и пошли на кастинг. Пришедших девочек было много, но нас взяли. А когда мы только пришли, у меня был недобор в весе, ставили [танцевать] только назад!

После беременности я поправилась до 100 килограммов. Вышла из декрета, начала опять танцевать и поняла, что теперь тяжело двигаться и дышать, брюки на мне не так сидят, живот висит, а подбородок прибыл. Люди в магазине и в транспорте косо смотрели. Тогда я решила немного сбросить. Очень боялась, что не смогу, но с первого же дня все пошло по маслу — вижу цель, как говорится. При этом всем я не собиралась худеть до «нормы» и остановилась, когда стала собой. Сейчас я в моем идеальном весе — 87 килограммов.

Неподготовленному человеку у нас было бы трудно. Заниматься тяжело, но со временем появилось увлечение и желание танцевать все, поэтому организм привык к нагрузкам. Сейчас мне намного легче, люблю репетиции, танцы — это мое. Они помогают по-другому мыслить. У нас ходит такая шутка: «В любой непонятной ситуации садись на шпагат».

Многие не понимают, что мы в театре не пытаемся влезть в стандарты балета. Мы хотим нести настроение, давать чувства и эмоции тем, что мы необычные, можем многое, а иногда — даже больше других.
Не скажу, что моя самооценка на уровне потолка, но я все-таки люблю себя. Я поняла, что хороша в любом весе, когда меня нашел муж. Хоть я и до этого не была совсем скромной, в тот момент не побоялась себя преподнести такой, какая я есть. Как бы банально ни звучало, мне помогает любовь и дружба.

Со временем я обрела друзей, которым не важно, сколько я вешу. И даже те, кто не знает, что я танцую, видят во мне сильного и самодостаточного человека».

Валентина Трофимова, 24 года

«До танцев я занималась борьбой и не планировала заканчивать, пока случайно не увидела объявление о кастинге в «Балет толстых». Когда я пришла, очень стеснялась, но позже все стеснение как рукой сняло.

Безусловно, пришло время менять правила игры, но нужно делать это грамотно. Вы, наверное, замечали, что сейчас много шоу-балетов толстых, но таких, как наш, мало, и мы должны быть увиденными. Я не считаю, что каноничность классического балета устарела, но сейчас любой балет в плане танца, веса и фигуры имеет место быть. Также я хотела бы, чтобы в рекламе были разные люди, действительно разные. В соцсетях есть безумно красивые фото, на которых представлены и худые девушки, и полные, они все красивые. Людям нужно показывать их, чтобы они задумались об этом и начали принимать любых людей.

В моей жизни были случаи, когда мне не только отказывали в занятиях спортом из?за моего веса и телосложения, но и в принципе не хотели идти на контакт. В школе класса до восьмого из?за веса были проблемы с одноклассниками. Дело было не во мне, а в окружении, которое не принимало такого маленького и пухленького человека, как я, и всеми возможными способами пыталось обидеть и задеть. Сейчас я понимаю, что это просто были злые, глупые дети, потому что дальше — например, в университете — не было косых взглядов, насмешек, упреков, люди принимали мою полноту, и это не мешало мне занимать активную творческую позицию в университете и жить полной жизнью.

К пониманию того, что красота бывает разной, я пришла еще на первом курсе, когда и людей вокруг меня стало больше. Я поняла, что любой человек может быть красивым. Бывает, смотришь на человека и думаешь: «Блин, у него внешность абсолютно несуразная», а потом приглядываешься и понимаешь, что в нем есть то, чего нет в очень многих людях, — душа, родинки, особенности черт лица.

В каждом человеке есть такие вещи, за которые его можно назвать красивым.
Не могу сказать, что сейчас полностью себе нравлюсь и люблю себя. Я испытывала сложности с принятием, пыталась похудеть, но потом театр научил меня тому, что нужно принимать себя такой, какая я есть, и что, находясь в таком теле, мы красивы, прекрасны и хороши собой. Периодически бывают моменты, когда я смотрю в зеркало на себя и понимаю, что я красивая».

Сергей Райник

Художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова»:
«[Танцовщицы «Балета толстых»] ничем не отличаются от профессионалов. Разве что тем, что с утра они еще ходят на другую, обычную работу. У нас есть две девочки, которые танцевали основную партию «Лебединого озера»: хоть это и была пародия, они работали на планках и выполнили всю шлягерную программу «Лебединого озера». Ну отличаются весом — и все.

Из 30–40 человек [отобранных на кастинге] всегда остается 10–12, потому что это тяжело даже не физически, а психологически — это рутина. Ты постоянно повторяешь одно и то же тысячу раз, и прекрасная музыка, сопровождающая любой номер и спектакль, превращается в жвачку, в ад, в ни во что. Публика видит и слышит это в первый раз, а артисты — в миллиардный, и ими это уже не воспринимается как праздник. Это нормально для профессионала, но для человека с улицы, который просто пришел на кастинг, — шок. И он через месяц понимает, что это гораздо хуже, чем, условно говоря, стоять на заводе за станком. Никто никого не выгоняет, люди сами уходят, когда понимают, что это не праздник.

Сейчас в нашей труппе боевых и активных людей человек двенадцать. Большинство наших спектаклей, концертов, программ мы показываем на территории Пермского края. Играем 9–11 спектаклей в месяц.

В «Балете толстых» нет никакого окончания карьеры: люди танцуют бесконечно, сколько хотят.
Уходят, потому что?либо выходят замуж, либо рожают детей, кто?то потом возвращается, кто?то — нет. Они уходят, а карьера как таковая не заканчивается, потому что внутри «Балета толстых» очень много разных номеров, и в каких?то нужно очень активно танцевать, а в каких?то — пассивно, где?то можно вообще сидеть на табуреточке, покрашенной золотой краской, и быть частью декора.

Есть определенный контингент фанатов этого направления, а так как мы не можем одновременно быть во всех городах России, то лучше бы в каждом городе была такая история».


Автор: Полина Агеева
Источник: Афиша Daily


Просмотров 118




Фоторепортажи













 

 
Новости

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

 
 
 
Публикации

"Нуреев. Белый ворон"
 

Был ли танцор свободен? Разбор фильма "Нуреев. Белый ворон".

Нуреев, однако, улыбается чему-то своему

Пол Ромеро: о поиске вдохновения, увлечениях и о том, зачем композитору гимнастика и танцы
 

Сегодня в Казани состоится концерт известного американского композитора, автора саундтрека для игры "Герои Меча и Магии" Пола Ромеро. В преддверии выступления маэстро дал интервью.

Музыка – моя единственная работа

Наталья Осипова: Мне нравится ощущать себя земной и реальной — этому учит современный танец
 

Сегодня она входит в пятерку первых балерин мира. Высоковольтные вращения, немыслимый прыжок и беспримерная энергия танца возвели Наталью Осипову в ранг главного балетного чуда нашего времени, существующего поверх всех барьеров, границ и форматов.

Будет еще и совсем новый балет

Хореограф Константин Семенов: "Можно танцевать и в тишине, и даже без движения"
 

"Хореограф и критик заходят в бар..." Фабула бородатого анекдота отлично подходит для описания разговора двух профессионалов по разные стороны арт-баррикад: обаятельного хореографа из "Стасика" (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), поставившего пластику для танцевальной съемки ELLE, и театроведа из Ирландии Евгении Росато.

Наверное, это уже тогда был

"РиоРита" — радость Победы
 

Автор проекта "РиоРита": Надеюсь, однажды в День Победы с Петербургом будут танцевать Киев, Одесса и Минск...

Вальсы и фокстроты в исполнении лучших военно-духовых оркестров

Семичасовой спектакль Лепажа завершит Чеховский фестиваль
 

Швею Жизель уволили — новое прочтение знаменитого сюжета. Что смотреть на театральном фестивале?

Московские театралы увидят хореографа Лин Хвай-Мина

Самотерапия без лекарств. Почему танцы продлевают молодость
 

Кому полезнее танго, а кому фламенко: что кроме хорошего настроения даёт человеку танец.

Сложные танцевальные движения позволяют

Мечтатель и танцор
 

Альберт Уотсон и Сергей Полунин оба являются профессионалами своего дела. Благодаря этому получилась фотосессия, настолько же напряженная, насколько вдохновляющая и наполненная творческой энергией. В тот день на съемках на Манхэттене произошла магия.

Свет был центром каждого изображения

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео