На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3299; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/02Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку «Дом 46», одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

Расскажи, как ты попала в спектакль, который будут показывать в театре на Манхэттене? Это же так круто!

— Это американский проект, перфоманс. Международная команда, в которой по четыре человека из Польши и США, я из Беларуси и один парень из Украины. Мы проходили кастинг на Люблинском фестивале танца. Нас выбрала хореограф Колин Томас-Янг из Нью-Йорка. Спектакль создавался с участием каждого танцовщика, каждый из нас вносил свои идеи, движения. Этот проект растянулся на полтора года. Американцы, по крайней мере те, с которыми я работала, используют твои лучшие навыки. У тебя что-то получается, и они: «Здорово! Это можно использовать». Ты не должен сделать то, что хочет хореограф, игнорируя твою природу. Поэтому психологически чувствуешь себя прекрасно. Тебе дают свободу, ты можешь реализовывать свои идеи.

Когда выйдешь на американскую сцену?

— Премьера была на фестивале в Люблине. В марте мы полетим в Нью-Йорк. Будем показывать спектакль в театре экспериментальных работ La mamma. Несколько показов пройдёт в Колумбийском университете для студентов хореографии. Создатели хотели организовать тур по Америке. Но всё будет зависеть, сможет ли продюсер найти деньги. Проект недешёвый: нужно привезти танцовщиков из Беларуси, Украины, Польши, обеспечить жильём, заплатить гонорары.

Каковы особенности работы в международной команде?

— Я работала в гродненском театре кукол и в этом американском проекте. Возможно, это были мои проблемы, но здесь не ощущала нас командой, хотя все актёры сильные. В американском проекте хореограф направила немало усилий на то, чтобы мы стали командой. Проводились тренинги, чтобы лучше работать вместе, чувствовать друг друга. Незнание языка и разная база заставляли прислушиваться к партнёрам. Общались не на уровне слов — читали по глазам, по телу. Не понимаешь, чего от тебя хотят (имею в виду языковой барьер), вся команда поддержит. Наша хореограф собрала разных исполнителей: актёр и танцор, молодой и постарше, пухлый и тощий, высокий и низкий. Я скучаю по ребятам. Мы подружились. Переписываемся и лайкаем фотки друг друга в фейсбуке.

Современный спектакль нужно чувствовать, а не понимать

Нашему зрителю постановки современного танца порой кажутся слегка странными, непонятными…

— С самого детства в каждом перфомансе я что-то открываю для себя. Помню первый поход на постановку современного танца: смотрю и ничего не понимаю! Что-то странное, но за этим так интересно наблюдать! И я просто отпустила этот момент. Это словно наблюдать, как цветёт дерево, течёт река.

Однажды работала со шведским хореографом, и он объяснил такую штуку. Вот смотрю спектакль и не могу связать нитей. Но если меня это трогает эмоционально, значит, в этом что-то есть! Например, автор родился в Нидерландах, ему шестьдесят лет. Он был в Париже, читал такую-то литературу. И не понимаешь: вероятно, ты ещё не дошёл до его уровня. Например, не прочёл «Гамлета». В современном искусстве могут быть большие разрывы между опытом людей. Для меня всегда важно не что я думаю, а что чувствую, тронуло или нет.

Женя, что такое «Дом 46» для тех, кто сюда приходит?

— Для меня это возможность предложить что-то новое. Мы за то, чтобы в городе была альтернатива. Есть театр, а можно провести перфоманс, как мы делаем. Есть занятия по танцу, а можно сходить на гурджиевские движения, можно привезти педагога из Санкт-Петербурга. В «Дом 46» приходят люди, открытые новому, смелые.

Насколько просто реализовать твои идеи в Гродно?

— Вначале думала: «Надо сделать что-то альтернативное! Сейчас мы начнём и всё тут изменим!» Хотела видеть в Гродно похожие вещи, как в Москве, Питере, Вильнюсе, Париже. А потом ощутила сопротивление. Поняла, что городу это не нужно. Раньше мы часто организовывали мастер-классы, а они не окупались: иногда выходили в ноль, а иногда и вовсе в минус. Мы пока не научились делать это на высоком уровне. Хотя к нам приезжали интересные люди из других стран, я и сама у них училась. Это и есть вливание свежего воздуха.

Позже стала внимательнее слушать город и открывать двери для проектов, которые к нам сами стучались. Мы стали более открытыми, меньше навязывать свою философию и политику, давать пространство под другие проекты.

Ценится уникальный танцор

Чего не хватает в Гродно?

— Мне бы хотелось видеть в городе больше творческих людей с интересным видением. Мне кажется, что в Гродно ходят проторёнными дорожками. Мало тех, кто выходит за рамки. Мало смелых революционеров в творческой среде.

Сейчас мы делаем перфоманс соло с артисткой балета областного драмтеатра Викторией Бальцер. Я как постановщик работаю на танцовщицу: смотрю, как работу сделать смелой, чтобы она прорывалась через мои сомнения. Пространство нашего города словно сдерживает, не даёт заявить о себе. Ты будто тянешь за спиной гружёный воз. Я слышала, что в Нью-Йорке хочется работать, так как само пространство тебя поддерживает.

Сейчас в мире нет строгих границ. Ты могла бы интегрироваться в другой стране?

— Если бы отлично знала английский язык, это бы упростило поездки. Участие в международных проектах — психологический стресс, незнание языка мешает выразить всё, что хочешь. Это первый фактор, который удерживает меня и многих других специалистов.

Второе — это существовать вне государств. Здорово, когда можно реализовывать свои проекты и участвовать в международных. Моя цель — сохранить «Дом 46», ведь уже столько сделано. Сейчас ищу тех, кто готов продолжать моё дело, работать со мной. Одновременно ищу выходы на другие страны, новые проекты. Если больше месяца никуда не выезжаю, начинает казаться, что я загнанный в клетку зверь. Должна быть гармония.

Женя, в классическом танце есть строгие требования к форме танцовщиц, иначе они не сделают фуэте. Слышала, что стандарты красоты уже не работают в мире современного танца?

— Тенденции связаны с тем, что сейчас происходит в мире. Это – ценность личности. Это продукт, который уникален, неповторим. И поэтому танцор ценится уникальный.




Просмотров 1760




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео