На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/01Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"

Многие зрители впервые узнали об этой актрисе в 2001 году после просмотра фильма «Поводырь», хотя дебютировала она в кино в 1992-м, будучи еще студенткой. За 18 лет — сотни сыгранных ролей, ярких и незабываемых образов в театре и кино. В гостях у «СГ» — одна из самых востребованных белорусских актрис театра и кино, лауреат международных театральных фестивалей и кинофестивалей, ведущий мастер сцены Театра киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» Валерия АРЛАНОВА. А буквально на днях на церемонии вручения государственных наград от имени Президента она получила диплом о присвоении почетного звания «Заслуженный артист Республики Беларусь».

— Валерия, к множеству наград, которыми вы обладаете, недавно добавилось звание «Заслуженный артист Республики Беларусь». А что для актера высшая награда?

— Я благодарна за столь высокую оценку моего труда. Актеры как дети, да и большинство людей, как дети. Важно признание. Понимание того, что ты работаешь не зря. Это приятно, когда люди подходят, здороваются, говорят добрые слова.

У меня был замечательный педагог по речи Илья Львович Курган, который говорил: «Нужно стать таким актером, чтобы на твое имя ходили». Да, я могу гордиться, когда звонят в театр и спрашивают о спектаклях именно с моим участием. Очень приятно, когда приходят конкретно на меня. Это и есть высшая награда.

— На театральной сцене и съемочной площадке играть нужно по-разному?

— На мой взгляд, это вообще разные профессии, различный способ существования. Многие прекрасные театральные актеры не умеют играть в кино, а из кино на сцену могут попасть единицы. Это другой «язык». В театре ты прежде всего сам отвечаешь за свое состояние, готовность к спектаклю. Особенность нашего театра в том, что зритель находится очень близко, фактически видит ресницы актера. У нас не соврешь. Игра почти кинематографичная. В кино добавляются технические моменты. Это искусство в большей степени режиссерское, плюс особая специфика работы на съемочной площадке, зачастую непростые условия. И ты во всем этом хаосе должен сохранить себя, не растерять рабочее состояние.

— Один эпизод фильма могут снимать с одного или нескольких дублей. Но когда картина готова, роль не переиграешь. В одном и том же спектакле артист проживает жизнь своего героя не единожды. Эмоции каждый раз разные?

— Конечно. Например, спектакль «Пигмалион» идет на сцене почти 17 лет, а каждый раз нужно играть, как впервые. Главное, не начать «моторить», играть «на автомате». Как говорится, нельзя повторить вчерашний успех. Актер должен воспринимать все происходящее на сцене, как в первый раз, — удивляться, смеяться и плакать.

— А вам заплакать легко?

— Мне легко. Именно поэтому стараюсь искать другие формы выражения своих чувств. Например, как плакать без слез или кричать без крика, выражать свои чувства как-то по-другому. Сейчас зачастую зрителей прямыми эмоциями не удивишь, нужно искать другие формы.

— Какие роли даются сложнее? И есть ли любимые?

— Я люблю неоднозначные роли, с преображением. Мне никогда не интересно было играть принцесс, лирических героинь. Любимая, как у любой женщины, — новая, последняя. Я ни разу не приносила для себя пьесу, чтобы поставили что-то «на меня». Играю то, что предлагают. Соглашаюсь почти на все, и на эпизоды тоже. Белорусские актеры не избалованы предложениями. Иногда понимаю, что роль вообще не моя, но я же актриса, значит, могу сыграть и это. Почему бы и нет? В театре всегда делаю выбор в пользу «своей» роли, пусть она и не главная. Понимание «своего», на мой взгляд, очень важно для актера.

— Недавно смотрела фильм «В тесноте, да не в обиде», где вы с Русланом Чернецким пели под гитару...

— Да, пою почти во всех своих спектаклях, однажды был у меня сольный концерт. Песен хватит на диск. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но за инструментом давно не сидела. Просто сесть за рояль и импровизировать не могу, а по нотам вполне, даже сейчас. А в детстве мечтала быть великой гимнасткой. Тренеры приходили в школу и меня выбрали, но по семейным обстоятельствам с этой мечтой пришлось расстаться. Занималась в цирковой студии акробатикой, хорошо стреляла в тире. Ну а потом все внимание переключила на профессию актера.

— Валерия, а вы пробовали себя в роли режиссера?

— Нет. Хотя и проучилась год на отделении режиссуры. У меня муж режиссер (Александр Ефремов. — Прим. авт.), поэтому я прекрасно понимаю всю масштабность этой профессии. Считаю, что это профессия для зрелых состоявшихся личностей и чаще профессия «взрослых» мужчин.

— Творческим людям порой сложно «отключить» голову. Как вы отдыхаете? Выходной — это выходной?

— Для меня важные условия — тишина и молчание. Это лучший способ отдохнуть. Могу отключить телефон, чтобы не беспокоили. Учитывая, что мы с мужем работаем в одной сфере, и дома часто присутствует работа. Это наш образ жизни, процесс бесконечный, его сложно разделить. Актриса я 24 часа в сутки. Кстати, слово «актриса» всегда пишу с большой буквы.

— У Александра Ефремова, когда снимаетесь в его фильмах или играете в его спектаклях, к вам высокие требования?

— Конечно, он хочет меня видеть лучшей. Может быть более снисходительным к другим актерам, но на меня повысить голос. Когда спрашиваю, почему, отвечает: «Я знаю, что ты можешь лучше». К этому привыкла с детства, мама строгая. В школе была отличницей. Не потому, что стремилась быть первой. Просто понимала, что могу.

— Как себя оценивает актер? Вы занимаетесь самокритикой?

— Я вообще не мыслю такими категориями, хотя самоедка знатная. Ведь что такое критика — это профессиональное суждение специалиста в какой-то области. Если это просто чье-то субъективное обывательское мнение, то нет! Это просто направленная на тебя агрессия, и только. Когда к Абдулову заходили в гримерку после спектакля и начинали говорить, мол, старик, знаешь, как-то сегодня не так и не этак, он спокойно отвечал: «А маме понравилось».

— Фильмы со своим участием смотрите?

— Да, смотрю. Я же не собой любуюсь, а оцениваю готовый продукт — кино. Могу отвернуться от экрана, если знаю, что где-то недотянула, понимаю, что уже ничего не переделать.

— Мне довелось побывать на вашем спектакле «Волки и овцы». За что любите свою героиню Глафиру?

— За то, что она живая, честная в своих проявлениях. Думаю, за это ее и зрители любят. Режиссер меня сразу назначил на роль Купавиной, но я вчиталась и поняла, что Глафира для меня интереснее. Я ее играла еще во время учебы в Академии искусств.

— Кого бы хотели еще сыграть?

— Я многое еще не сыграла… Хотелось бы какую-нибудь интересную личность, возможно, историческую.

— Иногда можно услышать: актеру легче реализовать себя за границей, даже в России. А можно ли это сделать в белорусском кинематографе?

— Учитывая местный менталитет, да, если тебя признали где-то в других городах и странах, то ты тут автоматически звезда. Сложно полюбить и признать свое и своих. «Беларусьфильм» славится отличными фильмами, признанными в мире. Конечно, нельзя существовать в замкнутом пространстве, нужно двигаться, развиваться. У каждого свой путь.

— Ваша малая родина — Молодечно. Часто бываете там?

— К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Там живут мама, сестра и племянник. Я ведь еду к ним, а не в город. На вечера встреч одноклассников не езжу давно, 30 лет прошло, у каждого своя жизнь. Знаю, что в четвертой школе и музыкальной, где училась, висят мои портреты. Была отличницей, при этом мое любимое место в классе всегда было за последней партой в дальнем углу.

— Мы с детства часто слышим: «Нужно всегда стремиться…» А когда человеку бывает достаточно?

— Мне — достаточно. Возможно, это мое любимое слово. Когда чувствую, что начинаю мчаться вперед, сразу замедляюсь. Стараюсь жить осознанно, хотя не всегда получается. Важно видеть, слышать, ощущать жизнь здесь и сейчас, в этом моменте.

Редко берусь за несколько дел в течение дня. Если вечером спектакль, стараюсь в этот день не сниматься. Потому что не могу делать несколько дел одновременно, сохраняя качество. Масса примеров, когда человек везде, а потом — бац! И все... Эмоциональное выгорание никто не отменял. Я всегда много ездила по фестивалям и теперь понимаю, что мало что помню из поездок 20-летней давности... Как будто не присутствовала там. Главное, проживать каждое мгновение своей жизни, быть включенным, все видеть, слышать, чувствовать. Я занимаюсь танцами более 10 лет. Быстрые танцы исполнять легче — меньше заметны ошибки. За скоростью и суетой проще скрыть недочеты и непрофессионализм. Медленный танец — большое мастерство. Это не просто делать шаг из точки А в точку Б. Это очень насыщенное непрерывное поэтапное движение, разделенное буквально на микросекунды, за которые ты проходишь миллион точек.

Так же и человеческая жизнь. Можно просто совершать хаотичные бессмысленные движения, а можно станцевать ее как красивый сложный медленный танец.

— Большое спасибо, Валерия, за увлекательный разговор!


Автор: Наталья Часовитина
Источник: СГ


Просмотров 2223




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео