На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 991; фоторепортажей 767; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/01Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"

Многие зрители впервые узнали об этой актрисе в 2001 году после просмотра фильма «Поводырь», хотя дебютировала она в кино в 1992-м, будучи еще студенткой. За 18 лет — сотни сыгранных ролей, ярких и незабываемых образов в театре и кино. В гостях у «СГ» — одна из самых востребованных белорусских актрис театра и кино, лауреат международных театральных фестивалей и кинофестивалей, ведущий мастер сцены Театра киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» Валерия АРЛАНОВА. А буквально на днях на церемонии вручения государственных наград от имени Президента она получила диплом о присвоении почетного звания «Заслуженный артист Республики Беларусь».

— Валерия, к множеству наград, которыми вы обладаете, недавно добавилось звание «Заслуженный артист Республики Беларусь». А что для актера высшая награда?

— Я благодарна за столь высокую оценку моего труда. Актеры как дети, да и большинство людей, как дети. Важно признание. Понимание того, что ты работаешь не зря. Это приятно, когда люди подходят, здороваются, говорят добрые слова.

У меня был замечательный педагог по речи Илья Львович Курган, который говорил: «Нужно стать таким актером, чтобы на твое имя ходили». Да, я могу гордиться, когда звонят в театр и спрашивают о спектаклях именно с моим участием. Очень приятно, когда приходят конкретно на меня. Это и есть высшая награда.

— На театральной сцене и съемочной площадке играть нужно по-разному?

— На мой взгляд, это вообще разные профессии, различный способ существования. Многие прекрасные театральные актеры не умеют играть в кино, а из кино на сцену могут попасть единицы. Это другой «язык». В театре ты прежде всего сам отвечаешь за свое состояние, готовность к спектаклю. Особенность нашего театра в том, что зритель находится очень близко, фактически видит ресницы актера. У нас не соврешь. Игра почти кинематографичная. В кино добавляются технические моменты. Это искусство в большей степени режиссерское, плюс особая специфика работы на съемочной площадке, зачастую непростые условия. И ты во всем этом хаосе должен сохранить себя, не растерять рабочее состояние.

— Один эпизод фильма могут снимать с одного или нескольких дублей. Но когда картина готова, роль не переиграешь. В одном и том же спектакле артист проживает жизнь своего героя не единожды. Эмоции каждый раз разные?

— Конечно. Например, спектакль «Пигмалион» идет на сцене почти 17 лет, а каждый раз нужно играть, как впервые. Главное, не начать «моторить», играть «на автомате». Как говорится, нельзя повторить вчерашний успех. Актер должен воспринимать все происходящее на сцене, как в первый раз, — удивляться, смеяться и плакать.

— А вам заплакать легко?

— Мне легко. Именно поэтому стараюсь искать другие формы выражения своих чувств. Например, как плакать без слез или кричать без крика, выражать свои чувства как-то по-другому. Сейчас зачастую зрителей прямыми эмоциями не удивишь, нужно искать другие формы.

— Какие роли даются сложнее? И есть ли любимые?

— Я люблю неоднозначные роли, с преображением. Мне никогда не интересно было играть принцесс, лирических героинь. Любимая, как у любой женщины, — новая, последняя. Я ни разу не приносила для себя пьесу, чтобы поставили что-то «на меня». Играю то, что предлагают. Соглашаюсь почти на все, и на эпизоды тоже. Белорусские актеры не избалованы предложениями. Иногда понимаю, что роль вообще не моя, но я же актриса, значит, могу сыграть и это. Почему бы и нет? В театре всегда делаю выбор в пользу «своей» роли, пусть она и не главная. Понимание «своего», на мой взгляд, очень важно для актера.

— Недавно смотрела фильм «В тесноте, да не в обиде», где вы с Русланом Чернецким пели под гитару...

— Да, пою почти во всех своих спектаклях, однажды был у меня сольный концерт. Песен хватит на диск. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но за инструментом давно не сидела. Просто сесть за рояль и импровизировать не могу, а по нотам вполне, даже сейчас. А в детстве мечтала быть великой гимнасткой. Тренеры приходили в школу и меня выбрали, но по семейным обстоятельствам с этой мечтой пришлось расстаться. Занималась в цирковой студии акробатикой, хорошо стреляла в тире. Ну а потом все внимание переключила на профессию актера.

— Валерия, а вы пробовали себя в роли режиссера?

— Нет. Хотя и проучилась год на отделении режиссуры. У меня муж режиссер (Александр Ефремов. — Прим. авт.), поэтому я прекрасно понимаю всю масштабность этой профессии. Считаю, что это профессия для зрелых состоявшихся личностей и чаще профессия «взрослых» мужчин.

— Творческим людям порой сложно «отключить» голову. Как вы отдыхаете? Выходной — это выходной?

— Для меня важные условия — тишина и молчание. Это лучший способ отдохнуть. Могу отключить телефон, чтобы не беспокоили. Учитывая, что мы с мужем работаем в одной сфере, и дома часто присутствует работа. Это наш образ жизни, процесс бесконечный, его сложно разделить. Актриса я 24 часа в сутки. Кстати, слово «актриса» всегда пишу с большой буквы.

— У Александра Ефремова, когда снимаетесь в его фильмах или играете в его спектаклях, к вам высокие требования?

— Конечно, он хочет меня видеть лучшей. Может быть более снисходительным к другим актерам, но на меня повысить голос. Когда спрашиваю, почему, отвечает: «Я знаю, что ты можешь лучше». К этому привыкла с детства, мама строгая. В школе была отличницей. Не потому, что стремилась быть первой. Просто понимала, что могу.

— Как себя оценивает актер? Вы занимаетесь самокритикой?

— Я вообще не мыслю такими категориями, хотя самоедка знатная. Ведь что такое критика — это профессиональное суждение специалиста в какой-то области. Если это просто чье-то субъективное обывательское мнение, то нет! Это просто направленная на тебя агрессия, и только. Когда к Абдулову заходили в гримерку после спектакля и начинали говорить, мол, старик, знаешь, как-то сегодня не так и не этак, он спокойно отвечал: «А маме понравилось».

— Фильмы со своим участием смотрите?

— Да, смотрю. Я же не собой любуюсь, а оцениваю готовый продукт — кино. Могу отвернуться от экрана, если знаю, что где-то недотянула, понимаю, что уже ничего не переделать.

— Мне довелось побывать на вашем спектакле «Волки и овцы». За что любите свою героиню Глафиру?

— За то, что она живая, честная в своих проявлениях. Думаю, за это ее и зрители любят. Режиссер меня сразу назначил на роль Купавиной, но я вчиталась и поняла, что Глафира для меня интереснее. Я ее играла еще во время учебы в Академии искусств.

— Кого бы хотели еще сыграть?

— Я многое еще не сыграла… Хотелось бы какую-нибудь интересную личность, возможно, историческую.

— Иногда можно услышать: актеру легче реализовать себя за границей, даже в России. А можно ли это сделать в белорусском кинематографе?

— Учитывая местный менталитет, да, если тебя признали где-то в других городах и странах, то ты тут автоматически звезда. Сложно полюбить и признать свое и своих. «Беларусьфильм» славится отличными фильмами, признанными в мире. Конечно, нельзя существовать в замкнутом пространстве, нужно двигаться, развиваться. У каждого свой путь.

— Ваша малая родина — Молодечно. Часто бываете там?

— К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Там живут мама, сестра и племянник. Я ведь еду к ним, а не в город. На вечера встреч одноклассников не езжу давно, 30 лет прошло, у каждого своя жизнь. Знаю, что в четвертой школе и музыкальной, где училась, висят мои портреты. Была отличницей, при этом мое любимое место в классе всегда было за последней партой в дальнем углу.

— Мы с детства часто слышим: «Нужно всегда стремиться…» А когда человеку бывает достаточно?

— Мне — достаточно. Возможно, это мое любимое слово. Когда чувствую, что начинаю мчаться вперед, сразу замедляюсь. Стараюсь жить осознанно, хотя не всегда получается. Важно видеть, слышать, ощущать жизнь здесь и сейчас, в этом моменте.

Редко берусь за несколько дел в течение дня. Если вечером спектакль, стараюсь в этот день не сниматься. Потому что не могу делать несколько дел одновременно, сохраняя качество. Масса примеров, когда человек везде, а потом — бац! И все... Эмоциональное выгорание никто не отменял. Я всегда много ездила по фестивалям и теперь понимаю, что мало что помню из поездок 20-летней давности... Как будто не присутствовала там. Главное, проживать каждое мгновение своей жизни, быть включенным, все видеть, слышать, чувствовать. Я занимаюсь танцами более 10 лет. Быстрые танцы исполнять легче — меньше заметны ошибки. За скоростью и суетой проще скрыть недочеты и непрофессионализм. Медленный танец — большое мастерство. Это не просто делать шаг из точки А в точку Б. Это очень насыщенное непрерывное поэтапное движение, разделенное буквально на микросекунды, за которые ты проходишь миллион точек.

Так же и человеческая жизнь. Можно просто совершать хаотичные бессмысленные движения, а можно станцевать ее как красивый сложный медленный танец.

— Большое спасибо, Валерия, за увлекательный разговор!


Автор: Наталья Часовитина
Источник: СГ


Просмотров 244




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

Как невозможно сравнивать людей.

Знаменитый хореограф Раду Поклитару: "Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством"
 

"Комсомолка" расспросила хореографа с мировым именем о том, как он клеил обои в минской квартире, снятой за $50, школе Валентина Елизарьева и об отношении к балетным школам для детей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео