На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1263; публикаций 1288; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/11Сергей Полунин: "Я хочу сломать балетную образовательную систему, построенную на насилии и принуждении"

Он жил бы в квартире под номером 11 — если бы она у него была. Он стал бы самым модным балетным танцовщиком современности — если бы не завязал с «классикой», покинув труппу Королевского балета Великобритании. Сегодня Полунину больше по душе роль странствующего преподавателя, продюсера и актера — 8 декабря он возвращается на большой экран в новогодней сказке «Щелкунчик и четыре королевства» (спойлер: на этот раз не в образе Щелкунчика). А 20 ноября у него день рождения.

Говорят, он может просто взять и не явиться на интервью, но нет сомнений, что журналисты все равно будут искать повод для общения с ним. Сергей Полунин — человек-магнит. Единожды попав в его поле, уже не можешь освободиться от воздействия силы притяжения. Казалось бы, о чем говорить? Его имя давно сошло с афиш Королевского балета Великобритании (сегодня он служит приглашенным солистом более камерной сцены — Баварского государственного балета в Мюнхене), а с премьеры нашумевшего документального фильма Стивена Кантора «Танцовщик», явившего миру феномен украинского бунтаря, прошло без малого два года. Тем не менее повод для разговора есть: вопреки сомнениям критиков, не слишком веривших в его актерский талант, Полунин возвращается в кино. После подававшего большие надежды, но провалившего прокат «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, где звезда балета сыграл дебютную кинороль, и шпионской драмы «Красный воробей» (которую, к слову, постигла та же судьба) Полунин появится в чуть ли не самой ожидаемой рождественской премьере — сказке «Щелкунчик и четыре королевства». И здесь у него есть все шансы на успех — но не потому, что он играет Щелкунчика («Слава богу, на этот раз — нет», — смеется Сергей). Как ни странно, появление танцовщика в новом блокбастере Disney даже ролью сложно назвать, однако эта партия для него во многом важнее прочих.

ELLE Сергей, так вышло, что ELLE первым берет интервью в связи с премьерой фильма «Щелкунчик и четыре королевства». И потому, честно говоря, мне еще неизвестно, кого вы играете...

СЕРГЕЙ ПОЛУНИН

Ничего, я вам сейчас объясню (смеется). Дело в том, что это не совсем классическая интерпретация сказки Гофмана — создатели многое изменили. В центре повествования — девочка Клара, которая после смерти матери неожиданно попадает в магический мир четырех королевств. Царства переживают не лучшие времена, и Кларе вместе с солдатом по имени Филипп придется навести в них порядок. Естественно, поначалу она не понимает, где очутилась и что вокруг происходит. Поэтому жители показывают ей небольшой балет, рассказывающий историю королевств. Я танцую партию Сладкого кавалера вместе с Мисти Коуплэнд (звезда Американского театра балета. — Прим. ELLE), которая играет Принцессу-балерину.

До этого вы с Мисти не работали?

Нет, но я надеюсь, что это не последний наш проект. С Мисти очень легко и танцевать, и сниматься, а это, как вы понимаете, две абсолютно разные вещи, и мало кто умеет их совмещать.

В чем заключается главная сложность съемки балета?

Тяжело в первую очередь физически. На спектакле у тебя выверено каждое движение, и ты точно знаешь, сколько затратишь сил. А на съемках нужно быть готовым к множеству дублей — каждый раз выкладываешься по максимуму и можешь себя просто-напросто загнать. Балет из «Щелкунчика» мы снимали целый день. Но это был тот случай, когда я вообще не хотел уходить с площадки — все было сделано настолько натурально, что меня не покидало ощущение, что я действительно нахожусь в сказке. Я такое очень люблю!

За свою карьеру вы танцевали все роли в балете «Щелкунчик». Каково было оказаться в проекте, где вам отведена далеко не главная партия?

Не забывайте, что я пока только пробую себя в мире кино. Мне очень нравится сниматься, и я бы хотел сыграть самые разные роли. Но свою главную профессию я забыть не могу — у меня есть душевная тяга к танцевальным фильмам. Мне кажется, что из синтеза танца и драматической игры рождается очень яркая и честная эмоция. И более того, я уверен, что такие масштабные киностудии, как Disney, обязаны задействовать в своих проектах танец — он оказывает огромное воздействие на молодую аудиторию, а именно с ней мне сегодня нравится работать.

В «Щелкунчике» вся история вертится вокруг Рождества и Нового года. Наверное, вам в силу профессии никогда не удается отпраздновать их как следует?

Предновогоднее настроение — это то, чего меня невозможно лишить. Несмотря на занятость и постоянные разъезды, я всегда очень жду главный зимний праздник. Отмечаю по-разному.

Пару раз оказывался в Новосибирске — думал, сойду с ума от холода. А прошлый Новый год застал меня на Гавайях — было очень необычно.

Впечатляющая география! А в каком городе вы живете постоянно?

(Пауза.) Ни в каком.

Хорошо, где находится ваш дом?

Понимаю, что звучит странно, но у меня его сейчас нет. Я стараюсь не задерживаться в очередном пункте назначения дольше трех дней. Мне нравится постоянно находиться в дороге. Я снимаю квартиру в Лондоне и сейчас собираюсь арендовать еще одну — в Москве.

Планируете часто здесь бывать?

Да, у меня большие планы на Россию. В декабре — масштабный тур по городам, я буду давать уроки в региональных танцевальных школах и ставить спектакли для детей. На вершине этой пирамиды — создание международной балетной школы с филиалами по всему миру.

Складывается ощущение, что вы отказываетесь от исполнительской деятельности в пользу преподавания. Почему это для вас важно?

Все просто — я хочу сломать балетную образовательную систему, построенную на насилии и принуждении. Детей лишают мотивации, и в итоге по окончании обучения они чувствуют себя абсолютно потерянными. Они не умеют мыслить самостоятельно, им говорят — они делают. Но я уверен, что артист должен в первую очередь самовыражаться, для чего его нужно научить думать и принимать решения.

Моя система будет построена на свободе и доброте к детям. Такая «классика» балетной школы, как крик, унижение и рукоприкладство, недопустимы.

Думаете, ваши ученики впишутся в систему балетных институций?

Я уверен: существующие учреждения себя изжили. Сегодня в большом балете все идут по одной давно проторенной дороге. Я же хочу показать альтернативный путь. Артист вполне успешно может существовать вне театральной системы. Именно поэтому я и создал компанию Polunin INK — продюсерский центр, который должен стать независимой платформой для танцоров со всего мира, мечтающих создавать собственные постановки. Мы докажем, что это возможно.


Автор: Пономарева Анастасия
Источник: ELLE


Просмотров 3264




Последние новости















 
 
Новости

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

 
 
 
Публикации

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео