На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 992; фоторепортажей 768; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/11О ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ...

О ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ...
неприятные размышления во время просмотра детских танцев

В каких только составах жюри мне не довелось побывать за свою жизнь, начиная от конкурсов журналистов, литераторов, стриптиза, театралов, кинематографистов, заканчивая тендерными комиссиями и конкурсами по закупкам. Но отдельное удовольствие вызывает работа в жюри танцевальных конкурсов и конкурсах детского творчества. Это неизбежный заряд положительных эмоций и вдохновения. Написав однажды книгу "Имидж творческого коллектива" (выдержала шесть переизданий) и создав 20 лет назад проект ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК я смею надеяться, что внёс хоть мизерную толику в развитие детской сценической культуры.

Многие дети, которых я оценивал как участников 10, 20 лет назад сегодня имеют свои коллективы и оценивать их приходится уже как руководителей и балетмейстеров. Уже они приглашают меня с семинарами, с лекциями, консультантом, строят свою работу на основе моих рекомендаций.

Увы, финансовая подоплека испортила многих организаторов конкурсов и фестивалей. Торговля местами, чрезмерная лояльность к оценкам в страхе, что участники (клиенты) больше не приедут. "Понимаете, мы не присуждаем диплом участников, только Дипломанты и Лауреаты". "У нас такая концепция, что диплом с местом должен получить каждый коллектив". Или, чего хуже, выписанные постафактум, даже без согласования с жюри, дипломы Лауреатов и Гран-При. Есть организаторы, которые просят (на всякий случай) членов жюри подписать чистые бланки дипломов, а потом вписывают в них подкорректированный итоги. Появились фестивальные движения, которые не зависимо от выставленных членами жюри оценок автоматически присуждают первые места коллективу, если он в номинации один. То есть если даже ВСЕ члены жюри поставили вам двойки и тройки, только за то, что в вашей номинации или возрастной категории никого нет, вы автоматически уезжаете Лауреатом 1 степени. А ещё появились конкурсы, в котором жюри может присудить 5, 6, 7... неограниченное число... Гран-При.

Конечно, "деньги не пахнут" ещё со времён Юлия Цезаря. Каждый организатор сам определяет степень своей "гибкости". Но каждый раз, когда видишь блеющих организаторов конкурсов, прикрывающихся благими намерениями и раздающих всем сестрам по серьгам, хочется залезть в их мозговые центры и вложить туда одну простую мысль - такое вот заигрывание с публикой, вся эта коммерциализация и нивелирование высоких мест, все эти шаги навстречу клиентам и родителям, всё это малодушие бьёт, в конечном счёте, по детям. Все эти пачки легко получаемых Лауреатов и Гран-При, в конечном счёте, приводит к развитию дурновкусия у детей. (Не их ли нервной системой перекрываются многие устроители, оправдывая свою лояльность?) У детей развивается ошибочная иллюзия того, что же является качественным исполнением. Получая липовый диплом на второсортных фестивалях ребенок начинает верить, что это и есть та высокая планка, к которой он стремился и уже пришел. Получая мнимое Лауреатство педагоги таких коллективов тешат себя иллюзией, что достигли немыслимых высот.

Обнадеживает, что в этом океане фестивальной индустрии остались островки здравого смысла, где уважают себя, уважают жюри, приглашенное на работу, уважают участников, не втюхивая им пачки девальвированных дипломов. Один из таких оазисов - компания "Рустика". Между прочим, лидер по количеству проводимых фестивалей в фестивальной индустрии. За годы работы с организаторами я не разу не слышал просьб о присвоении лояльных мест, ни разу не испытывал унижения от того, что меня просят ставить подписи под местами, которые участники не заслуживают.

Понятное дело, такая принципиальность даётся организаторам не легко и иной раз приходится жертвовать некоторыми участниками. Но вместо того, чтобы заигрывать с ними, "Рустика" расширяет свои предложения, делает новые проекты с более гибкими требованиями, интегрирует, как и подобает настоящей корпорации, между собой отдельные фестивали в единый концепт. Спасибо "Рустика" и лично Светлана Чепинога за то, что долгие годы приглашаете, прислушиваетесь, и, смею надеяться, уважаете.

Я давно говорил, что слабые всегда будут тянуться к сильным, сильные к слабым - редко. Сегодня многие конкурсы просто дискридитируют себя, становятся некими сектанскими междусобойчиками, где девальвация дипломов происходит поистине масштабными размерами. Появились многочисленные премии и Гранты имени одной группы людей, раздаваемые другой группе людей (как правило, одни и те же одним и тем же). Есть коллективы, которые выбирают конкурсы не по качеству соперников, а по дружбе с членами жюри и организаторами, гарантируя себе, тем самым, место на Олимпе. Олимпе, как правило, фиктивном и дутом. И фиктивность эта и дутость переносится, как ржавчина, на руководителей и, в конечном итоге, на детей таких коллективов. Фиктивные лауреаты с дутым самомнением. Организаторы путают берега и приглашая титулованное жюри, сидят над их душами, манипулируя итоговыми оценками посредством упрашиваний, жалости или нелепыми концепциями. (Кстати, это один из ответов на вопрос, почему я стал реже появляться в жюри конкурсов).

Задача организатора - организовать все элементы конкурса в пространстве и времени. Задача членов жюри - влить энергию своего профессионализма в участников, помогая им расти над имеющемся уровнем. Оценка и присвоенное место - это один из способов воздействовать на развитие участников. Радует, что есть фестивальные движения и оргкомитеты, где жюри делает свою работу, оргкомитет - свою. И "Рустика" (что приятно отметить) все же одна из, а не единственная такая организация... Каждый раз, когда я получаю просьбы порекомендовать конкурс, я рекомендую конкурс из списка тех, где не бывает стыдно за итоги.

Дорогие организаторы конкурсов, особенно, детских. Хочется пожелать, чтобы неуемная жажда денег и фиктивная толерантность не позволяла вам опускаться до уровня малодушной заносчивости. Хочется, чтобы лицемерие и коньюнктура - качества взрослых людей как можно дольше не переносились в детский мир, разрушая в детях базовые ценности. Пусть участники на ваших фестивалях не паразитируют, пополняя коллекции дешёвыми (по своей сути) дипломами, а растут и развиваются. Постарайтесь строит работу вас и вашего жюри как и подобает уважающим себя людям. Людям, понимающим что значит суть выражения "уважение к самому себе"...  

 




Просмотров 297




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Контемпорари, go-go, fly dance, вог
 

Выбираем танцевальное направление для души.

Хоть раз в жизни каждый из нас да танцевал

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео