На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 968; фоторепортажей 756; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/11О ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ...

О ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ...
неприятные размышления во время просмотра детских танцев

В каких только составах жюри мне не довелось побывать за свою жизнь, начиная от конкурсов журналистов, литераторов, стриптиза, театралов, кинематографистов, заканчивая тендерными комиссиями и конкурсами по закупкам. Но отдельное удовольствие вызывает работа в жюри танцевальных конкурсов и конкурсах детского творчества. Это неизбежный заряд положительных эмоций и вдохновения. Написав однажды книгу "Имидж творческого коллектива" (выдержала шесть переизданий) и создав 20 лет назад проект ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК я смею надеяться, что внёс хоть мизерную толику в развитие детской сценической культуры.

Многие дети, которых я оценивал как участников 10, 20 лет назад сегодня имеют свои коллективы и оценивать их приходится уже как руководителей и балетмейстеров. Уже они приглашают меня с семинарами, с лекциями, консультантом, строят свою работу на основе моих рекомендаций.

Увы, финансовая подоплека испортила многих организаторов конкурсов и фестивалей. Торговля местами, чрезмерная лояльность к оценкам в страхе, что участники (клиенты) больше не приедут. "Понимаете, мы не присуждаем диплом участников, только Дипломанты и Лауреаты". "У нас такая концепция, что диплом с местом должен получить каждый коллектив". Или, чего хуже, выписанные постафактум, даже без согласования с жюри, дипломы Лауреатов и Гран-При. Есть организаторы, которые просят (на всякий случай) членов жюри подписать чистые бланки дипломов, а потом вписывают в них подкорректированный итоги. Появились фестивальные движения, которые не зависимо от выставленных членами жюри оценок автоматически присуждают первые места коллективу, если он в номинации один. То есть если даже ВСЕ члены жюри поставили вам двойки и тройки, только за то, что в вашей номинации или возрастной категории никого нет, вы автоматически уезжаете Лауреатом 1 степени. А ещё появились конкурсы, в котором жюри может присудить 5, 6, 7... неограниченное число... Гран-При.

Конечно, "деньги не пахнут" ещё со времён Юлия Цезаря. Каждый организатор сам определяет степень своей "гибкости". Но каждый раз, когда видишь блеющих организаторов конкурсов, прикрывающихся благими намерениями и раздающих всем сестрам по серьгам, хочется залезть в их мозговые центры и вложить туда одну простую мысль - такое вот заигрывание с публикой, вся эта коммерциализация и нивелирование высоких мест, все эти шаги навстречу клиентам и родителям, всё это малодушие бьёт, в конечном счёте, по детям. Все эти пачки легко получаемых Лауреатов и Гран-При, в конечном счёте, приводит к развитию дурновкусия у детей. (Не их ли нервной системой перекрываются многие устроители, оправдывая свою лояльность?) У детей развивается ошибочная иллюзия того, что же является качественным исполнением. Получая липовый диплом на второсортных фестивалях ребенок начинает верить, что это и есть та высокая планка, к которой он стремился и уже пришел. Получая мнимое Лауреатство педагоги таких коллективов тешат себя иллюзией, что достигли немыслимых высот.

Обнадеживает, что в этом океане фестивальной индустрии остались островки здравого смысла, где уважают себя, уважают жюри, приглашенное на работу, уважают участников, не втюхивая им пачки девальвированных дипломов. Один из таких оазисов - компания "Рустика". Между прочим, лидер по количеству проводимых фестивалей в фестивальной индустрии. За годы работы с организаторами я не разу не слышал просьб о присвоении лояльных мест, ни разу не испытывал унижения от того, что меня просят ставить подписи под местами, которые участники не заслуживают.

Понятное дело, такая принципиальность даётся организаторам не легко и иной раз приходится жертвовать некоторыми участниками. Но вместо того, чтобы заигрывать с ними, "Рустика" расширяет свои предложения, делает новые проекты с более гибкими требованиями, интегрирует, как и подобает настоящей корпорации, между собой отдельные фестивали в единый концепт. Спасибо "Рустика" и лично Светлана Чепинога за то, что долгие годы приглашаете, прислушиваетесь, и, смею надеяться, уважаете.

Я давно говорил, что слабые всегда будут тянуться к сильным, сильные к слабым - редко. Сегодня многие конкурсы просто дискридитируют себя, становятся некими сектанскими междусобойчиками, где девальвация дипломов происходит поистине масштабными размерами. Появились многочисленные премии и Гранты имени одной группы людей, раздаваемые другой группе людей (как правило, одни и те же одним и тем же). Есть коллективы, которые выбирают конкурсы не по качеству соперников, а по дружбе с членами жюри и организаторами, гарантируя себе, тем самым, место на Олимпе. Олимпе, как правило, фиктивном и дутом. И фиктивность эта и дутость переносится, как ржавчина, на руководителей и, в конечном итоге, на детей таких коллективов. Фиктивные лауреаты с дутым самомнением. Организаторы путают берега и приглашая титулованное жюри, сидят над их душами, манипулируя итоговыми оценками посредством упрашиваний, жалости или нелепыми концепциями. (Кстати, это один из ответов на вопрос, почему я стал реже появляться в жюри конкурсов).

Задача организатора - организовать все элементы конкурса в пространстве и времени. Задача членов жюри - влить энергию своего профессионализма в участников, помогая им расти над имеющемся уровнем. Оценка и присвоенное место - это один из способов воздействовать на развитие участников. Радует, что есть фестивальные движения и оргкомитеты, где жюри делает свою работу, оргкомитет - свою. И "Рустика" (что приятно отметить) все же одна из, а не единственная такая организация... Каждый раз, когда я получаю просьбы порекомендовать конкурс, я рекомендую конкурс из списка тех, где не бывает стыдно за итоги.

Дорогие организаторы конкурсов, особенно, детских. Хочется пожелать, чтобы неуемная жажда денег и фиктивная толерантность не позволяла вам опускаться до уровня малодушной заносчивости. Хочется, чтобы лицемерие и коньюнктура - качества взрослых людей как можно дольше не переносились в детский мир, разрушая в детях базовые ценности. Пусть участники на ваших фестивалях не паразитируют, пополняя коллекции дешёвыми (по своей сути) дипломами, а растут и развиваются. Постарайтесь строит работу вас и вашего жюри как и подобает уважающим себя людям. Людям, понимающим что значит суть выражения "уважение к самому себе"...  

 




Просмотров 206




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Мечтатель и танцор
 

Альберт Уотсон и Сергей Полунин оба являются профессионалами своего дела. Благодаря этому получилась фотосессия, настолько же напряженная, насколько вдохновляющая и наполненная творческой энергией. В тот день на съемках на Манхэттене произошла магия.

Свет был центром каждого изображения

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео