На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/10Что такое анализ движения Лабана?

Отрывок из методического пособия к курсу «Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)».

ВВЕДЕНИЕ

Анализ движения Лабана - это всеобъемлющая система понимания человеческого движения и отношений. Она включает 4 категории, находящиеся в постоянном взаимодействии: Тело, Форма, Пространство и Усилие (динамические качества). Это философия индивидуального самовыражения и самосознания; система, которая помогает воплотить и развить двигательный потенциал человека, пары, группы людей, вместе с этим раскрывая полному творческого выражения, личной экспрессии, эффективного действия на сцене и в жизни.
Слово «анализ» может вводить в заблуждение. Нельзя понять систему, просто читая о ней. Лабан-анализу обучаются только двигаясь. Прежде всего, это практика и развитие своего потенциала движения, и только на этой основе обучение видению и пониманию смысла движения других людей. Иначе человек всегда видит только через призму своих проекций, своих ожиданий и представлений. Система Лабана позволяет осознать их максимально и осознанно использовать или откладывать в сторону, чтобы, например,просто услышать совсем другую точку зрения. Таким образом, развивается способность быть в коммуникации с собой, с другими и с миром на очень глубоком осознанном уровне. А развивая свой словарь движения, ощущение телесной связанности и координацию, мы развиваем одновременно 2 главных аспекта движения: функциональный (когда тело гибкое и сильное, когда мы задействуем правильные мышцы и только необходимый для движения тонус, отпуская ненужное напряжение) и выразительный (когда мы можем быть точны и убедительны в том, что хотим сказать в общении с другими).

В этом кратком обзоре мы расскажем об основных понятиях Лабан-анализа, его основоположниках и кратко представим развитие этой системы в разных аспектах человеческой деятельности, особенно в преподавании танца, хореографии и в практической психологии.

ЧТО ТАКОЕ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ?

Правда заключается в том, что мы все постоянно анализируем и интерпретируем движения. Но до 80 % такой информации остается неосознанной. Мы начинаем осваивать этот навык практически с рождения. Малыш считывает сигналы матери – напряжения, расслабления, эмоциональное присутствие или отсутствие, тревогу, подавленность, радость, интерес. В этом взаимодействии закладываются первичные механизмы адаптации к внешней среде. И во взрослой жизни многие аспекты выживания связаны с умением анализировать двигательную информацию. Например, по сигналам внутреннего движения мы осознаем чувство голода и не пропускаем приемы пищи, а на улице анализ скорости движения приближающего транспорта позволяет нам избегать несчастных случаев. Наш успех в социуме также зависит от умения читать двигательную, невербальную информацию. Например, официант понимает, когда клиент готов к десерту. Опытный бизнесмен осознает, когда переговоры заходят в тупик, и нужно замедлиться,чтобы дать себе время на поиск другого варианта, а когда требуется большая настойчивость, чтобы достичь успеха. Мы знаем (или, по крайней мере думаем, что знаем), когда нас слушает другой человек или нет. В семье мы чувствуем, когда мама разозлилась, и знаем почему, даже если она не проронила ни слова. Именно движения матери (ее невербальное поведение) передает нам точные сведения о ее настроении. Вопрос в том, владеем ли мы словарем и навыком наблюдения, чтобы сформулировать конкретно, по каким движениям мы отличим её раздражение, из-за того, что машина вновь не завелась и планы нарушились, от ее раздражения по поводу нашего позднего возвращения домой. Конечно, ее двигательные (невербальные) сигналы на эти два события будут отличаться, но как? Анализ движения Лабана (Laban Movement Analysis-LMA) дает нам обширный словарь детального описания движения до малейших нюансов. Секрет этого мастерства в том, что овладение максимальным двигательным словарем одновременно развивает выразительный диапазон человека и навык осознанного восприятия (чтения) движения. Здесь, как с любым языком, чем больше слов я знаю, тем больше я могу выразить, и тем больше нюансов я могу воспринимать и считывать во взаимодействии с другими людьми. Если я никогда не обращаю внимания, как ритм моего дыхания поддерживает мои жесты, я не буду замечать этого у других, и я не смогу осознанно задействовать этот ритм, чтобы расположить к себе людей, вызвать их доверие. По мере того, как я обучаюсь ощущать свои ритмы дыхания, я начинаю быть внимательнее к таким ритмам у других людей. Дыхание – первичный инструмент эмоциональной саморегуляции. С практикой я могу научиться модулировать свое дыхание и более эффективно поддерживать свое движение на функциональном и эмоциональном уровне. Функционально это позволит мне прыгать выше, бежать дальше или вытягиваться больше в позвоночнике (или что угодно, в зависимости от двигательных целей, которые я поставлю.) Эмоционально это поможет мне успокаивать волнение, страх, гнев и восстанавливать внутреннее равновесие. Мои новые сознательные способы поддержки дыхания повысят уровень моей выразительности во всех сферах жизни так, что я смогу выразить себя более эффективно на сцене, в зале заседаний и в семье.

В начале XX века студент Академии Искусств по имени Рудольф фон Лабан увлекся изучением выразительных возможностей движения, как на сцене, так и в обычной жизни. Чем больше он работал с танцорами и актерами, исследуя движение как форму искусства, тем больше он понимал, что движению не хватает системной теории, которые есть в других формах искусства: в музыке, живописи и литературе. Он собрал группу из наиболее талантливых своих последователей для совместной работы. А задачу он поставил огромную: классификация и описание основных структур человеческого движения. Эта работа продолжается и сегодня, поскольку все активнее происходит взаимообмен и взаимовлияние культур друг на друга на нашей маленькой планете и двигательные аналитики из разных стран и континентов продолжают оттачивать и уточнять словарь LMA. Когда человек раскрывает для себя все разнообразие человеческой выразительности и собственный экспрессивный потенциал, он становится чувствительнее и сострадательнее к окружающим. Лабан видел свою миссию в том, чтобы разработать словарь, который точно передает всю изысканность и сложность движения. Чем более четко мы способны наблюдать и описывать движения, тем лучше мы способны понять сами себя, и тем более широки наши возможности самовыражения, самореализации, коммуникации. Расширение нашего двигательного потенциала делает нас более человечными и более динамичными во всех аспектах нашей жизни: на сцене и в бизнесе, перед любой аудиторией, в социальных контактах и в семье.

РУДОЛЬФ ФОН ЛАБАН (1879-1958)

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения – был дальновидным гуманистом, режиссером и хореографом, чьи революционные идеи навели мосты между исполнительским искусством и наукой. Отец-основатель танца модерн, танцевального театра и разных направлений современной танцевально-двигательной терапии, Рудольф фон Лабан родился в аристократической венгерской семье в Братиславе, где с раннего детства его жизнь была наполнена танцем, музыкой и искусством. Он провел свое детство в придворных кругах неподалеку от Вены. Он с детства много путешествовал по Австро-Венгерской империи, а также по Северной Африке и Ближнему Востоку, сопровождая отца, фельдмаршала и губернатора, который получал различные назначения. Таким образом, молодой венгр франко- английского происхождения изучал славянскую, восточную и европейскую культуру. Он овладел многими стилями народных танцев, которые он часто использовал в семейных спектаклях со своими сестрами. Лабан отказался от военной академии в пользу Школы изящных искусств в Париже, где он изучал архитектуру и дизайн с 1900 до 1907 года и увлекся исследованием взаимодействия тела со сценическим пространством. Именно в эти годы он впервые начал выделять элементы движения и экспериментировать с записью движения.

Лабан продолжил исследования движения в Мюнхене, где он руководил Зимним Фестивалем Искусств и в 1913 его пригласили открыть летнюю школу искусств в рамках интеллектуальной и артистической коммуны Асконе в швейцарских Альпах (Monte Verita). Это сообщество было центром европейской культурной жизни и новарторских идей во многих областях культуры в то время. Там к нему присоединилась Мэри Вигман (Мэри Wigman), ставшая в последствии одним из великих танцевальных новаторов 20 века. Она многому училась у него, и это стало началом их долгой и плодотворной совместной работы. Это было очень насыщенное время. Именно тогда он создал основы своей теории движения. Когда началась Первая Мировая война, Лабан переехал в Цюрих, где он открыл свою школу и сделал множество театральных и хореографических постановок. После войны школы Лабана были открыты по всей Европе, включая Париж, Штутгарт, Рим, Гамбург, Прагу, Загреб, Будапешт и многие другие. Лабан передавал преподавание своим ведущим ученикам, а сам продолжал исследования и делал театральные и танцевальные постановки для профессионалов и любителей в театрах, на улицах городов, на природе и на различных наружных площадках. В 20-е годы он ездил с лекциями по Соединенным Штатам Америки и Мексике и опубликовал три новые книги. Его первая книга The Dancer’s World - «Мир танцовщика» вышла в 1920 году. В 1926 году он перевел свой Институт Хореографии из Вуртсбурга в Берлин. Поскольку он интересовался не только танцем как формой искусства, но и людьми, которые практикуют эту форму, Лабан основал организацию для танцоров и помогал проводить крупные танцевальные конгрессы в 1927, 1928 и в 1930. В 1928 году он опубликовал Schrifttanz, где представил свою систему записи движения. Сначала он назвал ее Кинетографией Лабана (Kinetоgraphy), а позднее она стала называться Лабанотацией (Labanotation) . Он учредил Общество Записи Танца, которое публиковало журнал под названием Schrifttanz.

Твердо веря в высвобождающую природу танца для всех и выступая за свободу самовыражения как неотъемлемого права человека, Лабан работал не только с профессиональными танцорами, но и с трудовыми гильдиями и общинными организациями. В своих публикациях он страстно выступает за свободное выражение в движении как индивидуального, так и группового. Он разработал форму совместного перформанса, которую назвал "Двигательный хор". В самом массовом представлении Двигательного хора участвовали 10 000 исполнителей, включая 2500 обученных танцоров, с коллективами, приехавшими со всей Германии на Festzug der Gewerbe (праздничную процессию искусств и ремесел) в 1929 в Вену.

Эти массовые танцевальные постановки Лабана сплетали воедино движения из старинных традиционных и современных рабочих процессов и современного и народного танца. В 1920 году Лабан написал Die Welt des Tänzers, в котором он еще подробнее представляет свое видение движения, как основы развития культуры, где воплощение в действии и форме играет определяющую роль в формировании общей культуры человечества. «Для меня, танцор это – новый человек, который не создает свое сознание из жестокости [простого] мышления, чувств или желаний». Идеал Лабана - это сообщество активных людей, для которых тело, ум и дух абсолютно равноценны. Его ученик Мартин Глейзнер приводит следующую цитату Лабана: «Центральная задача двигательных хоров – это пробудить и усилить передачу смыла – базового смысла для соприкосновения с основами человечества». (Глейзнер) Методики преподавания Лабана легли в основу Folkwang Schule в Эссене, когда его бывший студент Курт Йосс (Kurt Jooss ) (чья хореография «Зеленый стол» исполняется и сегодня) стал ее директором в 1929 году (и снова возглавил ее после Второй Мировой Войны). В 1930 году демократические идеи Лабана распространились еще больше, когда он возглавил Движение Объединенных Государственных театров. К сожалению, когда нацисты пришли к власти, его методы быстро утратили благосклонность правительства. Им стало понятно, что он проповедовал ценность индивидуального самовыражения и не поддерживал идеи нацистов. Книги Лабана были запрещены, а многие его студенты получили запрет на преподавательскую работу по методу Лабана. Рудольф Лабан вынужден был бежать в Англию, в Дартингтон Холл, где уже обосновался Курт Йосс со своей школой и танцевальной компанией.

В Англии Лабан сфокусировался на практическом применении своей теории. Вместе с Ф. К. Лоуренсом - известным промышленником, который стал соавтором разработки концепции Усилий и ее применения- они провели фундаментальное исследование динамики движения людей на фабриках и заводах. Они исследовали эффективность и экономию усилий в выполнении действий рабочими с целью увеличения производительности труда. В книге «Effort: Economy of Human Movement» - «Усилие: Экономия телодвижений человека» представлены их выводы. Лабан продолжил работать в Англии после войны, но теперь фокусом его интереса стал танец как инструмент в системе физического воспитания и развития детей. Его соратница в этом поле Лиза Ульман (Lisa Ullman) представила учебную программу «Современный Образовательный танец», которая была широко применена в системе средних школ и была альтернативой урокам физкультуры. Она также является примером инклюзивного образования, так как включает в уроки развивающего движения детей без особенностей и с особенностями развития. Эта программа оказала огромное влияние на преподавание движения в системе среднего образования в Англии. Лабан умер в Англии в 1958 году. Его жизнь можно сравнить с незаконченной симфонией, которую его ученики и соратники продолжают писать. Эта симфония движения продолжает вдохновлять поколения, танцовщиков, пластических актеров, художников, танце-терапевтов и ученых.

IRMGARD BARTENIEFF. ИРМГАРД БАРТЕНИЕФФ (1900-1981)

«Ирмгард мыслила глобально и целостно. С ее точки зрения разум, тело и действия едины. Она видела единство человека и культуры, функции и выражения, пространства и энергии, что искусство объединено в единую целостность с работой, окружающей средой и религией» (М.Siegel). Можно сказать, что Ирмгард Bartenieff является основным транслятором наследия Лабана. Она была танцовщицей, хореографом и одаренным физиотерапевтом, которая обучила несколько поколений танцоров, танцетерапевтов и преподавателей движения. Ее фигура стоит за плеядой основоположников таких новых направлений как: танцевальная терапия, танцевальная антропология и анализ движения Лабана. Она также является автором собственной системы, позволяющей выстраивать тело, его интеграцию в движении, которая называется «Bartenieff Fundamentals of Movement» (BF) - Основы Бартениефф.

Ирмгард Бартениефф родилась в 1900 году в Берлине. Там же она изучала биологию, историю искусства и терапию соединительной ткани, а в 1925 году получила диплом у Рудольфа Лабана по нотации танца и движения. Она реконструировала и исполняла танцы барокко и преподавала Кинетографию , позже известную как Labanotation. В 1936 году Ирмгард и ее муж -танцор и актер Игорь Бартениефф – были вынуждены покинуть нацистскую Германию и переехать в Нью-Йорк, где они продолжили свое обучение и стали физиотерапевтами. Бартениефф много работала с больными полиомиелитом, интегрируя LMA в протоколы физиотерапии.

После второй мировой войны Бартениефф продолжала обучаться у Лабана, часто приезжая на Летнюю Школу Лабана в Дартингтон Холл. А в 1960-х она провела исследования вместе с психиатром - новатором Израилем Зверлингом. В то время он был директором Школы Медицины им. Альберта Эйнштейна в Университете Ешивы (Нью-Йорк, США). Вклад Бартениефф в эту новаторскую работу касался применения LMA в лечении психических заболеваний. Она разработала системный подход наблюдения пациентов и документации, в котором она использовала всю систему Лабана . А позже Бартениефф создала уникальную комбинацию упражнений, которые интегрируют такие области как: танец, физиотерапию, нейрофизиологию, психиатрию, развивающее движение и LMA. Сейчас эта соматическая система двигательного переобучения называется "Двигательные Основы Бартениефф". Первая книга Бартениефф «Body Movement: Coping with the Environment» - "Телодвижение: освоение окружающего мира"(1980) - это полное представление анализа движения Лабана (LMA) как основы изучения движения человека. А ее неопубликованная рукопись "Тело, пространство, усилия : искусство движения как ключ к восприятию" полностью описывает "Основы Бартениефф" - ее уникальный подход к двигательному переобучению. Но Бартениефф умерла так и не опубликовав эту книгу. Ее ученица и ассистент Пегги Хэкни опиралась на эти материалы и смогла передать и многое дополнить в своей книге "Создание связей: общая телесная интеграция с позиции Основ Бартениефф" (Making Connections: Total Body Integration through Bartenieff Fundamentals), 1998.

Бартениефф была одной из основательниц Американской Ассоциации танцевальной терапии (ADTA) и старший член Бюро нотации танца, где в 1965 году она создала программу обучения по системе Лабана для специалистов в области исполнительских искусств и поведенческих наук. В 1978 она основала Институт исследования движения Лабана/ Бартениефф, где и сейчас продолжают преподавать эти системы и исследовать человеческое движение. Ее студенты и помощники применяют эту работу в различных областях: в психологии, физиотерапии, соматическом движении и креативном танце, в области детского развития, антропологии и исполнительского искусства.

BODY – EFFORT – SHAPE – SPACE (BESS) ТЕЛО – УСИЛИЯ – ФОРМА – ПРОСТРАНСТВО

Анализ движения Лабана - это всеобъемлющая систематизация дискрипторов движения, которые подразделены на несколько основных категорий — Тело, Усилия, Форма, Пространство, Взаимоотношения. Они проявляются уникальным образом в каждом человеческом движении, что определяется понятием Фразирование. Для двигательного аналитика эти основные категории функционируют как различные типы линз или "очки восприятия", которые фокусируют и делают их наблюдения точными, а также обеспечивают наиболее подробное описание из всех возможных.

Двигательные аналитики часто работают с листами, в которых закодированы различные характеристики движения. Они организованы по категориям и позволяют записать не только наиболее важные отличительные характеристики движения, но и отметить все проявления движения. Именно этот огромный потенциал бесконечных вариаций движения и делает каждого человека уникальным и интересным. Даже тогда, когда два лица пытаются двигаться абсолютно одинаково, мы можем обнаружить различия по категориям тела, усилий, формы и пространства, которые указывают на уникальность каждого из этих индивидов. Важно заметить, что не существуют никакой иерархии между этими четырьмя категориями. Они действуют в качестве многоаспектной карты, давая ориентиры нашим наблюдениям. Исходя из этой карты, мы можем начинать в любой точке («ты здесь»). По этой причине, четыре области часто представлены в виде трехмерного тетраэдра, где каждая категория соединена с тремя остальными, как одновременно влияющая на и находящаяся под влиянием всех других, а мы можем разворачиваться и двигаться по этой карте в любом направлении.

Лабан писал об аспектах всех четырех категорий, но определил только Тело, Усилия и Пространство. Позднее Категория Формы была выделена в отдельную и разработана учеником и близким соратником Лабана Уорреном Лэмбом, который также является разработчиком одного из направлений Лабан анализа - Movement Pattern Analysis - Анализа двигательных паттернов. На английском языке мы часто ссылаются на четыре категории по их инициалы: BESS.

BARTENIEFF FUNDAMENTALS (BF) ОСНОВЫ БАРТЕНИЕФФ

“The goal of Bartenieff Fundamentals is to facilitate a lively interplay of Inner Connectivity with Outer Expressivity to enrich life.” (Peggy Hackney) Цель Основ Бартениефф - стимулировать живое взаимодействие Внутренней Связанности и Внешней Экспрессивности с тем, чтобы сделать богаче опыт человеческой жизни." (Пегги Хэкни) Ирмгард Бартениефф сформулировала основные принципы эффективного человеческого движения, которые способствуют самовыражению и полной психофизической реализации. Этот целостный набор концепций, принципов и упражнений называется Bartenieff Fundamrntals(BF) - Основы Бартениефф. BF интегрируют уникальное сочетание опыта самой Бартениефф в танце, физиотерапии, нейрофизиологии, психиатрии и развивающем движении вместе с теориями движения Лабана. Вот основные понятия и принципы BF: Всеобщая Телесная Связанность; Поддержка Дыхания, Заземление, Паттерны развития; Пространственное Намерение; Фразирование, Динамическая последовательность (секвенция), Индивидуальная уникальность и динамические ритмы: стабильности — мобильность, напряжения — восстановления сил и функции — выражения.


Автор: Составители: Хилари Брайан, Ирина Бирюкова
Источник: ЦЕХ


Просмотров 12426




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео