На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 967; фоторепортажей 754; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/07"Точка доступа"

IV Летний фестиваль искусств «Точка доступа», крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве, пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа 2018.

В программе — 10 спектаклей от участников из России, Германии, Швейцарии, Австралии и Ирана.

Летний фестиваль искусств выходит в город и исследует необычные пространства и ландшафты. В этом году осваивает «удаленные» территории. Так, например, в афише заявлен спектакль, который сыграют на конечной станции синей ветки петербургского метрополитена, в жилом районе Парнаса.

Фестиваль готовит три собственные премьеры. В прошлом году резидентами «Точки доступа» были режиссеры, ни разу не ставившие спектакли в Петербурге. В этом году приглашены постановщики из-за рубежа. Это режиссер из Ирана Али Асгар Дашти со спектаклем «Маленькие ночи» по мотивам «Белых ночей» Ф.М. Достоевского, «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина, сказок «Тысяча и одной ночи». «Точка доступа» выпускает собственный театральный сериал — в четырех последовательных показах поздними вечерами, переходящими в белые ночи. Мечтательный юноша четыре раза будет бороться за сердце Настеньки, приглашая ее в театр. По странному совпадению, все четыре вечера в театрах Петербурга будут идти «Маленькие трагедии» Пушкина: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Правда, в необычной постановке — с явным восточным колоритом. Зрители будут сопровождать Мечтателя и Настеньку до, во время и после спектаклей, придут вместе с ними в бедную квартиру Мечтателя, где тот попытается развлечь возлюбленную чтением сказок «Тысячи и одной ночи». Спектакль-сериал удивительным образом совмещает путешествие по Петербургу и привычный формат «зрители в зале — актеры на сцене». Взрывная смесь тем и эстетик, размышление о взаимодействии восточной и западной культур, о миграции и внутренней эмиграции, дерзкое соединение Пушкина, Достоевского и средневековых арабских текстов — всё это «Маленькие ночи», первый российский спектакль заметного иранского режиссера Али Асгара Дашти. В России известен феномен иранского кино, в последние годы появилась возможность познакомиться и с впечатляющими достижениями иранского театра. Но пригласить режиссера из Ирана на постановку в России впервые рискнула именно «Точка доступа».

Спектакль «Санкт-Петербург вне себя» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция». Город на Неве полон призраков прошлого, но живет по новым правилам, которые диктуют ему вновь построенные торговые центры, парки развлечений, небоскребы-исполины и циклопические стадионы. «Санкт-Петербург вне себя» — полуторачасовая речная прогулка по Петербургу, привычный туристический формат, на сей раз преображенный до неузнаваемости. Совместная работа швейцарского режиссера Мартина Шика и театроведа Анны Ильдатовой — первая театральная адаптация одной из самых влиятельных книг XX века по архитектуре «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса. Размышления Колхаса — не об истории зданий, это история идей, образов, эстетических концепций.

Спектакль «Марат» — совместный проект фестиваля «Точка доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге. Пьесы классика и реформатора немецкой драматургии XX века Петера Вайса не впервые появляются в афише «Точки доступа»: причина проста — они сохраняют и эстетическую свежесть, и идейную актуальность. Философ, знаток человеческой природы маркиз де Сад проводит остаток дней в психиатрической клинике Шаратон. Он удалился сюда добровольно, полагая, что за пределами сумасшедшего дома сумасшествия еще больше. За окнами — разгар политической реакции, идеалы Великой Французской революции втоптаны в грязь. Маркиз с помощью других пациентов устраивает театральное представление, воссоздающее печальную историю жизни и смерти одного из вождей революции — Жана-Поля Марата. Представление превращается в диспут: Марат ратует за революцию, де Сад исполнен скепсиса. Чья позиция ближе нам сегодня?

В гастрольную программу фестиваля вошли постановки из Москвы, Казани и Сиднея. Спектакль «Музей инопланетного вторжения» выдержан в мало знакомом России жанре «мокьюментари» (фальшивой документалистики) и рассчитан на самого широкого зрителя. Действие происходит зимой 1989 года в Томской области. В маленькой деревне произошло событие, о котором сотни лет грезило человечество, — инопланетный разум встретился с земным. Спектакль проходит в форме музейной экскурсии. Зрители изучают артефакты и свидетельства событий в сопровождении актеров-экскурсоводов: рисунки ученых, интервью с очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы присутствия инопланетной жизни, и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое — распадающийся СССР конца 80-х.

Постановка Регины Саттаровой «Время роста деревьев» — спектакль творческой лаборатории «Угол», в котором задействованы ведущие молодые артисты театров Казани. Этот спектакль постоянно играет со зрительскими ожиданиями. Начинается как экскурсия по району, не очень хорошо известному даже опытным краеведам, — на пустыре Парнаса, ровно между деревянной церквушкой и диким прудом. Продолжается как лекция о природе и нравах далеких Маршалловых островов. Но ни экскурсии, ни лекции не состоится. Потому что постоянно придется отвлекаться на странную парочку, жертв безнадежной любви. Им бы давно забыть друг о друге, но прошлое никак не отпускает. Возможно, живи они не на Парнасе, а на Маршалловых островах, все сложилось бы иначе.

Австралийская «Трехгоршковая опера» — сенсация нынешней «Точки доступа». Это результат сотрудничества дирижера Кейрена Брандт-Соуди, драматурга Томаса Де Анджелиса и режиссера Клеменс Уильямс. Рефлексируя над проблемой ограниченности традиционного оперного репертуара, не дающего актрисам полной возможности самовыражения, создатели спектакля придумали новую, неожиданную, даже провокационную театральную форму. Великая оперная классика, но не на сцене, а там, где прежде не принято было играть спектакли, плюс актуальные вопросы сегодняшней повестки. В итоге получилась первая в мире опера, предназначенная для общественной уборной.

Специальная программа фестиваля включает необычный формат постановок, предлагающих зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Спектакль «Questioning / Кто ты?» создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»
Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы. На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

Финал пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссера Андрея Сидельникова «Вишневый сад. Тишина». Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного Дома. Уникальное историческое место в центре Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

«Разговоры беженцев» — первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940–41 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала. Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле. Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал. Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности.


Источник: Страна


Просмотров 377




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео