На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2987; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/03Огромен и лукав, неколебим и противоречив

12 марта 2018 умер Олег Табаков — знаковая фигура в русской культуре последних пятидесяти лет. Выдающийся актер, режиссер, менеджер, худрук, строитель театра, мастер, учитель нескольких десятков самых успешных современных российских актеров — Олег Табаков был и навсегда останется поистине народным артистом. Олега Табакова вспоминает кинокритик Антон Долин.

Олег Табаков — тот редкий артист, к которому легко применить выспренний и, кажется, всегда лишний эпитет «великий». Какой же еще? Карьера длилась 60 лет, и ни на один год Табаков не переставал быть важнейшим компонентом культурного ландшафта, все умножая свои ипостаси. С ним «ушла эпоха»? Да нет же, сразу несколько разных эпох, каждая из которых могла бы стать иной без него. В равной степени человек театра и кино, режиссер и культуртрегер, педагог и худрук. Без него невозможно себе представить тот старый «Современник», который уже полвека назад стал частью истории. Но ведь и самые актуальные современные театральные режиссеры получили карт-бланш от Табакова — главы нынешнего МХТ, преображенного его усилиями: Евгений Писарев и Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников и Константин Богомолов.

Начало карьеры Табакова связано с именами Михаила Швейцера, Олега Ефремова, Григория Чухрая, Галины Волчек. Последние свои роли он сыграл в двух спектаклях Богомолова — юбилейном, в самом деле, и обманчиво-исповедальном «Юбилее ювелира» и пронзительном «Драконе»: он не выходил на сцену, его вывозили, и зал взрывался овацией, так неуместно и так логично прерывавшей ультрасовременную постановку. Посмертной станет роль Табакова в богомоловском кинодебюте — «Год, когда я не родился» (есть шанс, что картина увидит свет до конца 2018-го). А последней прижизненной останется работа в двух полнометражных «Кухнях». Да, Табаков с самого начала был и до последних дней оставался подлинно народным артистом. Народнее не придумать.

Только он мог в течение одного года сняться в радикальнейшем эксперименте Киры Муратовой «Вечное возвращение» (третья их совместная работа после «Трех историй» и «Мелодии для шарманки») — и, возможно, самом стыдном из «блокбастеров» Сарика Андреасяна «Тот еще Карлосон». Табаков был настолько огромен и лукав, неколебим и противоречив, что был на своем месте везде, где только ни оказывался.

Что такое «великий артист»? Наверное, тот, кому удалось совместить две актерские судьбы — быть Протеем, меняющимся до неузнаваемости по прихоти постановщика, и создать свое устойчивое амплуа, которое зритель не перепутает ни с чьим. У Табакова получилось. Его слегка надтреснутый мурлыкающий голос, его мягкая улыбка, в которой всегда читалась и доля издевки, черты его лица — красивого и в то же время простодушного, «народный типаж», — не зависящая от обрамления национальная ценность. Образ если не на века, то уж точно на десятилетия.

А ведь главных ролей у Табакова в кино — именно фильмы дают всенародную славу, а не театр — было до обидного мало. Прежде всего, пламенный Искремас в романтическо-революционной фантазии Александра Митты «Гори, гори, моя звезда» (1969) и, конечно, «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979) Никиты Михалкова, где Табаков оказался идеальным Обломовым, самым нежным, забавным и трагическим героем классической русской литературы.

На Табакова взглянули другими глазами после эпической «Войны и мира» Сергея Бондарчука, где он играл одну из главных ролей — Николая Ростова. Еще он был Александром Адуевым в «Обыкновенной истории», на сцене и в телеспектакле: очевидно, проза Гончарова с ее тихими парадоксами и лирической иронией как-то особенно совпадала с даром Табакова. Но он много с каким материалом совпадал не менее безупречно. Приключенческое «Достояние республики» и аналитически-детективные «Семнадцать мгновений весны»; легкомысленный «Лев Гурыч Синичкин» — и гоголевский Иван Федорович Шпонька в одноименном фильме; очаровательный Альхен из «12 стульев» — и Берсенев из тонкого и недооцененного «Бирюка» Романа Балаяна. Поистине народный артист — для подтверждения этого факта не нужно никаких званий: Табаков был героем «Д?Артаньяна и трех мушкетеров» и «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свидания» и «Человека с бульвара Капуцинов». Он был артистом-праздником, и казалось, что ни один телевизионный хит не может по-настоящему сложиться без его участия.

Ну и как без мультфильмов. «Бобик в гостях у Барбоса» — идеальная анимационная комедия положений, своего рода социальная притча для самых маленьких; кот Матроскин в цикле о Простоквашино — анархической утопии по сказке Эдуарда Успенского; прекраснодушный воспитатель в обаятельном «Волке и теленке».

Только услышав, Табакова узнавали сразу, безошибочно. С ним рождались, учились ходить и говорить, смеяться и плакать. Он был наш пес. Наш кот. Наш волк. Его больше нет, но останутся картины, спектакли, мультфильмы. Останется голос.




Просмотров 2208




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео