На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1133; публикаций 869; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/02"Балет всегда был закрытой сферой искусства"

Прима-балерина Большого театра, этуаль миланского театра Ла Скала Светлана Захарова рассказала, почему художественные фильмы о балете не бывают правдивыми, чем ее вдохновляет Петербург — город, где начиналась ее карьера, и почему пышные юбки — это нереализованные мечты кутюрье.

Светлана Захарова и Андрей Меркурьев. Фото: zxDaveM

— Ваша карьера начиналась в Петербурге: семь лет, с 1996 по 2003 год, вы были солисткой Мариинского театра. Что город значит для вас сейчас?

— Есть города, к которым относишься с большим трепетом. Для меня это, конечно же, Москва, Санкт-Петербург и такие большие города, как Лондон, Милан, Париж, Токио, Нью-Йорк. Я всё время чувствую там особую ответственность, волнение. Понимаю, что здесь выступали великие артисты, приезжали знаменитости с мировыми именами, публика видела всё самое лучшее. Из-за этого мой приезд, конечно, не остается обыденным. Это даже, наоборот, меня подстегивает, вдохновляет, придает приятный нерв.

— В одном из интервью вы положительно отзывались о трансляциях балетов в кино. Как вам кажется, в целом сегодня балет должен двигаться в сторону зрителя? Или это публика должна до него расти?

— Сегодня не у всех есть возможность приехать на спектакль в Москву. Поэтому трансляции из Большого театра — очень правильное решение. Мне кажется, театр должен предлагать спектакли, которые будут понятны и привлекательны не только для театральных любителей, но и для молодежи, большинство которой не увлечено искусством. А дальше многое зависит от воспитания.

В заглавной партии в балете «Жизель». Фото: Елена Фетисова / Большой театр

Многие молодые люди с детства приучены ходить в театр, а многие случайно попадают на какой-то спектакль (который, может быть, создан специально для них) и влюбляются в театр, изучают его во всех ипостасях, направлениях. Смотрят и современный, и классический репертуар. Наверное, у театров должна быть такая политика: привлечение с одной стороны и сохранение традиций — с другой.

— Последние пару лет балет очень популярен и за пределами театра: про балет сняли фильмы Тодоровский и Учитель, а бренды одежды — от высокой моды до Zara — выпускают балетные коллекции. Как вам кажется, откуда такой интерес?

— Да, я тоже обратила внимание на эту тенденцию. Теперь даже заурядные туфли называются балетками. Хотя в балете мы никогда не называем балетную обувь балетками: говорим «мягкая обувь» или «жесткая обувь», то есть пуанты. Но балетки всё равно ассоциируются именно с балетной обувью.

В каждой индустрии есть те, кто ведет за собой. Возможно, люди, которые ведут за собой моду, когда-то мечтали танцевать. Я не знаю наверняка, но мне так кажется: на пустом месте это не могло возникнуть. Возможно, эти пышные юбки наподобие шопеновских пачек, которые сейчас так модно носить, — это нереализованные мечты кутюрье.

В партии Анастасии в балете «Иван Грозный». Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

Кроме того, балет — искусство, удаленное от обычной жизни, достаточно закрытое. Возможно, одежда дает возможность прикоснуться к нашей среде, почувствовать себя такой же легкой, такой же прекрасной. Что касается художественных фильмов о балете — действительно, за прошлые годы вышло много кино. Но мне кажется, это просто стечение обстоятельств.

Балет всегда был достаточно закрытой сферой искусства. Конечно, периодически происходят скандальные случаи, но по большей части наш мир доступен для окружающих только на сцене. Поэтому всем интересно заглянуть, что же там на самом деле происходит за кулисами? Это интересует, конечно же, и режиссеров.

В партии Княжны Мери в балете «Герой нашего времени». Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

Но, как правило, художественные фильмы не совсем о самой профессии. Это чаще всего придуманные сказочные истории, фантазии сценариста или режиссера, то, как они себе представляют нашу закрытую жизнь. Признаюсь, я не смотрела многие фильмы, но кое-что видела, с уверенностью могу сказать: только 5–7 процентов из того, что там показано, соответствует действительности. Прежде всего это, конечно, тяжелый труд — ежедневный, ежечасный, преодоление боли, лени, постоянная борьба со своим телом и волнением. Когда в фильмах это показано, то похоже на правду. А многие другие вещи — это скорее художественные приемы для привлечения зрителей.

— Есть списки книг и фильмов, которые, как считается, должен посмотреть каждый культурный человек. Есть ли такие балеты?

— Это сложный вопрос. Думаю, классику надо смотреть обязательно. Неподготовленному человеку, если он никогда не был в театре, трудно что-то посоветовать. Я скажу так: можно посмотреть любой балет, но главное — в качественном исполнении. Это очень важно. Не секрет, что зритель, который первый раз оказался в театре и первый раз смотрел какой-то спектакль, может, к сожалению, составить впечатление от всего спектакля по не очень качественному исполнению.

Светлана Захарова и Сергей Полунин в балете «Маргарита и Арман». Фото: Елена Фетисова

Думаю, когда вы идете в театр, нужно обязательно заглянуть в программку. Как в кино, хороший актер может вытянуть любой сценарий до потрясающего уровня. Так и у нас. Исполнение может колоссально повлиять на впечатление публики. Когда я вижу феноменальное исполнение, я под большим впечатлением и готова снова и снова смотреть тот или иной спектакль. И наоборот, если мне не очень нравится [исполнение], то может показаться, что это неудачная постановка. Мы все зависим друг от друга — исполнители и хореографы.


Автор: Татьяна Иванова
Источник: «Бумага»


Просмотров 248




Фоторепортажи













 
 
Новости

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

 
 
 
Публикации

Елизавета Дружинина: Тюмень создала свой драматический танец
 

Почему она стала нужным персонажем, что делает в Тюмени, откуда берет вдохновение - об этом и многом другом Елизавета Дружинина, участница первого сезона проекта "Танцы на ТНТ", рассказала в интервью в Тюмени, в самом разгаре большой праздника молодежного творчества "Студенческая весна". 

В Тюмени в самом разгаре

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео