На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 785; новостей 1136; публикаций 882; фоторепортажей 714; объявлений на форуме 1319; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/02"Балет всегда был закрытой сферой искусства"

Прима-балерина Большого театра, этуаль миланского театра Ла Скала Светлана Захарова рассказала, почему художественные фильмы о балете не бывают правдивыми, чем ее вдохновляет Петербург — город, где начиналась ее карьера, и почему пышные юбки — это нереализованные мечты кутюрье.

Светлана Захарова и Андрей Меркурьев. Фото: zxDaveM

— Ваша карьера начиналась в Петербурге: семь лет, с 1996 по 2003 год, вы были солисткой Мариинского театра. Что город значит для вас сейчас?

— Есть города, к которым относишься с большим трепетом. Для меня это, конечно же, Москва, Санкт-Петербург и такие большие города, как Лондон, Милан, Париж, Токио, Нью-Йорк. Я всё время чувствую там особую ответственность, волнение. Понимаю, что здесь выступали великие артисты, приезжали знаменитости с мировыми именами, публика видела всё самое лучшее. Из-за этого мой приезд, конечно, не остается обыденным. Это даже, наоборот, меня подстегивает, вдохновляет, придает приятный нерв.

— В одном из интервью вы положительно отзывались о трансляциях балетов в кино. Как вам кажется, в целом сегодня балет должен двигаться в сторону зрителя? Или это публика должна до него расти?

— Сегодня не у всех есть возможность приехать на спектакль в Москву. Поэтому трансляции из Большого театра — очень правильное решение. Мне кажется, театр должен предлагать спектакли, которые будут понятны и привлекательны не только для театральных любителей, но и для молодежи, большинство которой не увлечено искусством. А дальше многое зависит от воспитания.

В заглавной партии в балете «Жизель». Фото: Елена Фетисова / Большой театр

Многие молодые люди с детства приучены ходить в театр, а многие случайно попадают на какой-то спектакль (который, может быть, создан специально для них) и влюбляются в театр, изучают его во всех ипостасях, направлениях. Смотрят и современный, и классический репертуар. Наверное, у театров должна быть такая политика: привлечение с одной стороны и сохранение традиций — с другой.

— Последние пару лет балет очень популярен и за пределами театра: про балет сняли фильмы Тодоровский и Учитель, а бренды одежды — от высокой моды до Zara — выпускают балетные коллекции. Как вам кажется, откуда такой интерес?

— Да, я тоже обратила внимание на эту тенденцию. Теперь даже заурядные туфли называются балетками. Хотя в балете мы никогда не называем балетную обувь балетками: говорим «мягкая обувь» или «жесткая обувь», то есть пуанты. Но балетки всё равно ассоциируются именно с балетной обувью.

В каждой индустрии есть те, кто ведет за собой. Возможно, люди, которые ведут за собой моду, когда-то мечтали танцевать. Я не знаю наверняка, но мне так кажется: на пустом месте это не могло возникнуть. Возможно, эти пышные юбки наподобие шопеновских пачек, которые сейчас так модно носить, — это нереализованные мечты кутюрье.

В партии Анастасии в балете «Иван Грозный». Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

Кроме того, балет — искусство, удаленное от обычной жизни, достаточно закрытое. Возможно, одежда дает возможность прикоснуться к нашей среде, почувствовать себя такой же легкой, такой же прекрасной. Что касается художественных фильмов о балете — действительно, за прошлые годы вышло много кино. Но мне кажется, это просто стечение обстоятельств.

Балет всегда был достаточно закрытой сферой искусства. Конечно, периодически происходят скандальные случаи, но по большей части наш мир доступен для окружающих только на сцене. Поэтому всем интересно заглянуть, что же там на самом деле происходит за кулисами? Это интересует, конечно же, и режиссеров.

В партии Княжны Мери в балете «Герой нашего времени». Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

Но, как правило, художественные фильмы не совсем о самой профессии. Это чаще всего придуманные сказочные истории, фантазии сценариста или режиссера, то, как они себе представляют нашу закрытую жизнь. Признаюсь, я не смотрела многие фильмы, но кое-что видела, с уверенностью могу сказать: только 5–7 процентов из того, что там показано, соответствует действительности. Прежде всего это, конечно, тяжелый труд — ежедневный, ежечасный, преодоление боли, лени, постоянная борьба со своим телом и волнением. Когда в фильмах это показано, то похоже на правду. А многие другие вещи — это скорее художественные приемы для привлечения зрителей.

— Есть списки книг и фильмов, которые, как считается, должен посмотреть каждый культурный человек. Есть ли такие балеты?

— Это сложный вопрос. Думаю, классику надо смотреть обязательно. Неподготовленному человеку, если он никогда не был в театре, трудно что-то посоветовать. Я скажу так: можно посмотреть любой балет, но главное — в качественном исполнении. Это очень важно. Не секрет, что зритель, который первый раз оказался в театре и первый раз смотрел какой-то спектакль, может, к сожалению, составить впечатление от всего спектакля по не очень качественному исполнению.

Светлана Захарова и Сергей Полунин в балете «Маргарита и Арман». Фото: Елена Фетисова

Думаю, когда вы идете в театр, нужно обязательно заглянуть в программку. Как в кино, хороший актер может вытянуть любой сценарий до потрясающего уровня. Так и у нас. Исполнение может колоссально повлиять на впечатление публики. Когда я вижу феноменальное исполнение, я под большим впечатлением и готова снова и снова смотреть тот или иной спектакль. И наоборот, если мне не очень нравится [исполнение], то может показаться, что это неудачная постановка. Мы все зависим друг от друга — исполнители и хореографы.


Автор: Татьяна Иванова
Источник: «Бумага»


Просмотров 314




Фоторепортажи











 
 
Новости

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА КАЖДОМУ, КТО ЗАШЕЛ...
 

Сколько бы человек не было в коллективе, подарок может взять любой, кто пришел в show room. Единственное правило - каждый получает подарок лично. Просто за то, что он зашел... Ничего покупать не обязательно. 

Действует акция

ПАРТЕРНЫЙ ТРЕНАЖ
 

Данное пособие предназначено, прежде всего, для педагогов хореографических дисциплин, занимающихся с детьми. В нем изложена методика преподавания партерного тренажа, который помогает развить необходимые для танца анатомические возможности ребенка.

Новое, прекрасное пособие

МультиЯ
 

Воспитанники Алёны Анатольевны Макаровой являются активными участниками городских мероприятий: участвуют в благотворительных марафонах "Ты нам нужен!", концертах и юбилейных праздниках образовательных учреждений города. 

Много детей..., а дети это Я!

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

 
 
 
Публикации

Футбол от грусти
 

Как спорт помогает справляться с негативными эмоциями. Для борьбы с каждым типом отрицательных эмоций существует свой вид физической активности. 

Когда вы бываете недовольны собой

Артисты балета взялись за мяч
 

Артисты балета взялись за мяч. В Уфе готовят спектакль "На футбол!"

В преддверии Чемпионата мира по футболу

Европейская публика больше готова к экспериментам, чем люди из СССР
 

Недавно в Ростове-на-Дону завершился первый международный фестиваль "Лето балета". На сцене Ростовского музыкального театра выступали ведущие солисты крупнейших отечественных театров, среди которых премьеры Михайловского театра Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен.

Марат Шемиунов: Да, гармония, конечно

Впервые за 12 лет Бурятский театр оперы и балета приедет в Хабаровск
 

В рамках проекта "Большие гастроли" краевую столицу посетит Бурятский государственный академический театр оперы и балеты. Труппа в составе 185 человек привезет восемь постановок. В их репертуаре как классические произведения, например "Лебединое озеро", так и национальные — "Красавица Ангара".

Хабаровск для артистов из Бурятии

Как правильно сочетать фитнес-тренировки и спа-процедуры
 

На какой массаж идти после пилатеса? И помогут ли банки похудеть? Рассказывает ведущий специалист центра Olympus Fitness & Spa в Москве.

Отличный спа-вариант после групповых или индивидуальных занятий

Удивим зрителя!
 

Интервью с директором Московского областного театра драмы и комедии.

- Да, было много радости

"Не хочу, чтобы меня воспринимали как критика"
 

Интервью с Ярославом Скитовичем, членом жюри I фестиваля "Равновесие".

- Ждал встречи с интересными людьми

Разденься: Зачем танцевать обнаженной
 

Документальный фильм об американской танцовщице "Бобби Джен" получил почетную награду Cinema Eye. Вашему вниманию интервью с режиссером ленты об отношениях человека со своим телом и значении обнаженности.

Датский режиссер и продюсер

"Это тяжелый труд, но оно того стоит"
 

Интервью с гимнасткой Владой Никольченко. С последнего этапа Кубка мира в Баку харьковчанка привезла полный комплект медалей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео