На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2791; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/01Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев

На этой неделе в гостях традиционной рубрики "Завтрак со стартапом" две очаровательные девушки. Это основатель школы ирландских танцев "Аваллон" в Алтайском крае Мария Цимфер, сейчас она чемпионка Сибири и Восточной Европы, живет в Москве, работает преподавателем ирландских танцев, участвует в международных мероприятиях, и Ульяна Рудько, действующий руководитель школы, прошедшая обучение у признанных мастеров и защитившая две первые ступени экзаменов во Всемирной Ассоциации ирландских танцев на официальный статус преподавателя. За уютное место для беседы благодарим бизнес-кафе кинотеатра "Пионер".

Корреспондент: Мария, Ульяна, танцевальная школа "Аваллон" входит во Всемирную Ассоциацию ирландских танцев. А есть еще в Барнауле подобные школы?

Мария Цимфер: Нет, только мы. В Сибири теперь уже много таких школ, но в Барнауле только одна. Сейчас в Томске, Омске, Красноярске (и не только) есть многочисленные школы. А лет десять назад были только небольшие компании, интересовавшиеся ирландской музыкой и танцами. Потом из них выросли школы. В России направлению всего-то лет 18. Скромный возраст для танцев.

Корр.: Барнаул и ирландская культура, кажется, так далеки друг от друга. Как появилось такое танцевальное направление? Всё началось с вас, Мария?

М.Ц.: Да, можно и так сказать. Лично для меня всё началось ещё с детства. Танцами я занималась с шести лет. Сначала в ансамбле народного танца "Калинка", потом был клуб исторической реконструкции. Однажды меня пригласили быть представителем танцевального фестиваля в Алтайском крае. Были там и ирландские танцы. Потом прошло несколько мастер-классов в Барнауле.

На момент этих мастер-классов у меня была травма, и я не могла в них участвовать, только наблюдать. Мне понравились танцы, хотя не больше, чем многие другие направления. Но я все же решила освоить несколько простейших танцев первого уровня, поэтому стала самостоятельно заниматься. Внезапно я обнаружила, что у меня не получается с первого раза даже запомнить последовательность, не то что технически верно все выполнить! Я стала упорствовать. И втянулась, увлеклась.

В ирландские танцы нельзя "прийти, увидеть, победить". Да, это весело. Да, это красиво. Но это и физический труд, упорные тренировки. Вот что меня зацепило.

Наша школа появилась на базе историко-культурного центра "Аваллон". Тогда многие из нас увлеклись этим приключением. Кто-то ушел, кто-то остался. Я осталась. Думаю, что навсегда. Хотя я училась на дизайнера-архитектора.

Ульяна Рудько: А я училась на инженера по охране труда и технике безопасности. Но со своей настоящей профессией тоже познакомилась в школе старинных танцев. На ирландские танцы я пришла уже в "Аваллон". И осталась. Теперь преподаю.

Корр.: Что дают ирландские танцы?

М.Ц.: Выносливость, прямую осанку, уверенность в себе, умение держаться на публике. И эмоции, потрясающие эмоции.

У.Р.: О да, это огромное удовольствие. А еще это возможность посмотреть другие города, страны (успешные ученики и преподаватели представляют школу на соревнованиях – от межрегиональных до мировых — прим. ред.). Это расширение границ своего тела и границ мира.

М.Ц.: Были случаи, когда желание заниматься танцами помогало преодолевать некоторые физические ограничения, с которыми человек мог бы смириться, если бы у него не было такой мотивации.

Корр.: Мария, вы сказали, что ирландские танцы — это сложно.

М.Ц.: Да, здесь сложные движения ног. Нужно правильно прыгать, уметь переносить вес, слышать и держать ритм, иметь хорошую растяжку. Но работают не только ноги, ты должен контролировать всё тело.

Корр.: Наверное, требуются постоянные тренировки?

М.Ц.: Если ты занимаешься этим профессионально, как мы с Ульяной, то да. Нужно все время поддерживать форму, оттачивать мастерство. Если для себя, то достаточно заниматься два-три раза в неделю.

Один мой друг говорит: занятие с преподавателем — это шведский стол. Ты приходишь, всё набираешь себе на тарелку, а потом отходишь за свой стол, и тебе надо тщательно все самому пережевать. Никто за тебя этого не сделает.

Корр.: Чтобы прийти на ирландские танцы, нужна танцевальная подготовка?

М.Ц.: Не обязательно. Она может помогать, а может и мешать. Главное – хотеть танцевать. Остальное — детали.

Корр.: А вообще стоит в танцы приводить ребенка, или человек должен сам сначала увидеть и захотеть, как это произошло у вас обеих?

У.Р.: Оба варианта возможны. Очень часто родители сами приводят деток. Многие пробуют и остаются. А есть те, кто сам приходит, но не влюбляется, бросает.

Корр.: С какого возраста можно начинать занятия танцами?

У.Р: Оптимально – с семи. Я пробовала даже с пятилетними, но они еще не схватывают.

М.Ц.: В Ирландии дети преподавателей или у кого в семье есть танцоры, и с двух лет начинают.

Корр.: А групповые занятия — это эффективно?

У.Р: Да. Особенно в детских группах. Дети сами по себе очень социальные, им интереснее в группе, да и повторять движения проще, понятнее.

Корр.: Взрослые люди приходят?

У.Р: Бывает. Ко мне на занятия ходит 63-летняя женщина со своей внучкой. Не поверите, она увидела на одном из центральных каналов выступление девочки-танцора и загорелась. Женщина сама очень активная, ходит в спортзал. И у нее неплохо получается. Да, более зажатые мышцы, но отличная координация и ритмический слух. Бабушка в чем-то даже обходит внучку.

М.Ц.: Меня восхищают такие люди, которые после выхода на пенсию не ставят на себе крест. Учатся новому.

Корр.: Танцуют только девушки?

М.Ц.: Парни есть, но их немного. Здесь в основном сольные номера. Так что это не проблема. Не нужно искать партнера по возрасту, росту, весу.

Корр.: Есть такое распространенное мнение, что мужчины танцуют и шотландские, и ирландские танцы в юбках, точнее, в килтах.

М.Ц.: В килтах ирландские танцы не танцуют. Это шотландский национальный элемент одежды, а не ирландский. Как-то так случилось, что килты попали и в ирландские танцы, и долгое время были обязательным атрибутом парней-танцоров. Но сейчас парни танцуют в брюках, никто не заставляет их надевать килты.

У людей вообще смутное представление о том, что такое ирландские танцы. Но когда вы увидите это — на всю жизнь запомните.

Корр.: Костюмы, наверное, шьете только на заказ? Такого явно не купишь в магазине.

М.Ц.: Исключительно на заказ. И очень непросто объяснить швее, что тебе нужно. Профессионально пошивом таких костюмов в России занимаются единицы. Нужно много вышивки, аппликации, стразов, покрой юбки очень сложный. В Европе на соревнованиях встречаем костюмы стоимостью до нескольких тысяч евро. Очень красиво.

Но одежда — это не главное. Начинаем все мы, конечно, с обычных юбок и водолазок. А там уже кто как пожелает.

Корр.: А в ирландских танцах что-то с годами меняется? Появляются новые движения, костюмы?

М.Ц.: Конечно! Хотя базовые вещи неизменны, ирландские танцы, как и любое искусство, живут своей жизнью. Становятся популярными некоторые движения, некоторые используются все реже. Сейчас, например, все больше внимания уделяется растяжке. Те же самые традиционные движения выполняются с гораздо большей амплитудой, чем всего лет 10 назад. Но это не главное.

Корр.: А что главное?

М.Ц.: В ирландском танце самое главное – ритм, попадание в музыку. Это гораздо сложнее, чем кажется. И, я уже говорила, это постоянная работа.

Я занимаюсь девять лет, но всё еще передо мной большой путь, многому нужно научиться, есть куда развиваться. У меня всегда были высокие требования. До сих пор бывает тяжело. Я многое перепробовала, и это самый сложный танец.

Корр.: Ирландские танцы изменили вашу жизнь?

М.Ц.: Полностью. Моя жизнь точно разделилась на до и после. Еще в институте, когда я только начинала, родители забеспокоились, что я отвлекаюсь от учебы и трачу все больше времени на танцы. А ведь перед этим я специально ушла из ансамбля народного танца, чтобы сосредоточиться на образовании. Но в итоге именно танцы сделали мою жизнь такой замечательной: я путешествую и занимаюсь любимым делом. И родители с тех пор меня только поддерживали.

Корр.: Сейчас вы живете в Москве?

М.Ц.: Да, но часто приезжаю в Барнаул по семейным делам и в гости к друзьям. В каждый мой визит прихожу в "Аваллон", мы проводим совместные занятия. Я как виртуальный преподаватель: привожу новые идеи, поправляю неточности, рассказываю о новостях в мире ирландских танцев.

Корр.: Много барнаульцев вот так, как вы, отправились на покорение ирландских танцев?

М.Ц.: Честно говоря, не знаю таких. Среди моих знакомых, а наше сообщество довольно тесное, я не помню никого, кто вот так же переехал. Много тех, кто активно занимается, развивает культуру в своих городах. И это здорово.


Автор: Александра Черданцева
Источник: ИА "Амител"


Просмотров 2202




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео