На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2792; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/01"the Marusya": пиарщица сыграла в спектакле о себе

Сегодня в театре возможно все. В том числе и сольный перформанс пиар-менеджера танцевальной площадки. В работе «the Marusya» профессиональные артисты и танцовщики не задействованы — в главной и единственной роли Маруся Сокольникова, пиар-менеджер костромской танцевальной компании «Диалог Данс».

Посмотреть эту постановку — значит, понять чуть больше и о жизни театров, и о жизни театральных менеджеров, или ощутить радость узнавания, если вам доводилось работать в одной из этих сфер. А увидеть «the Marusya» можно теперь не только в Костроме. Спектаклю в прошлом году присудили специальный приз жюри национальной премии «Золотая маска», и теперь он получает приглашения на фестивали в разных городах.

Мы с Марусей, которая просит называть ее только таким вариантом имени, общались в Новосибирске на «Рождественском фестивале искусств».

Когда-то журналистка Маруся Сокольникова увидела объявление о наборе в танцевальную школу «Диалог Данс». Пришла, чтобы научиться танцевать, познакомилась с хореографами Женей Кулагиным и Ваней Естегнеевым, которые придумали и воплотили этот проект, а спустя много лет стала пиар-менеджером компании. Время шло. «Диалог Данс» получал «Золотые маски», проводил в Костроме международный фестиваль дуэтов современного танца «Диверсия», организовал арт-площадку СТАНЦИЯ, место своей резиденции, а впоследствии и проект Резиденция на СТАНЦИИ, куда и сейчас может попасть любой желающий, написав заявку и пройдя отбор.

Кстати, в Резиденции принимал участие хореограф Александр Андрияшкин, будущий постановщик спектакля «the Marusya». Он представлял работу, созданную на Резиденции во время фестиваля «Диверсия», так что и с «Диалог Данс», и его пиар-менеджером был уже знаком. Все началось с шутки:

— Шутили, шутили… Вспоминали, что я занималась танцами в «Диалог Данс», Саша стал спрашивать: «Ты что, больше не танцуешь?». Я в ответ начала травить байки… Он слушал, слушал, а потом говорит: «Надо бы тебе выйти на сцену и рассказать все это», — вспоминает Маруся Сокольникова. — Я посмеялась, а мимо шел Женя. Саша сообщил: «Мы решили сделать спектакль с Марусей!», он тут же отреагировал: «Я продюсером буду!». Мы тогда похохотали от души — классная шутка.

Смеялись, смеялись — а потом начали репетировать.

— Сначала мы делали интервью со мной, много интервью, Саша обо всем меня расспрашивал, столько из меня вытащил всяких историй. Физические упражнения тоже использовали, надо было раскрепощать меня. Я была зажата, если в зал во время репетиции заходили посторонние, то сразу реагировала, напрягалась: «Ааа! Люди!!!». Сейчас меня такое не смущает. Не помню момент, когда страх ушел, осталось волнение, когда выхожу на сцену к зрителям.

Для Александра Андрияшкина постановка спектакля для непрофессионального танцора стала интересной задачей:

— Конечно, понадобилось много времени, мы исследовали тему, находили возможные ее художественные проявления, писали текст, учились на сцене делать разные вещи, — объясняет режиссер. — Любой человек может быть при определенной оптике интересен как личность, а искусство — это как раз инструментарий эту оптику формирующий. Мне было важно попробовать, насколько он может помочь человеку проявить себя. Когда ты работаешь с людьми, которые с детства изучали танец, там есть свои критерии и годами сформированные требования и ожидания. В «the Marusya» мы апеллируем не к театральному или танцевальному образованию, а именно к личностному началу человека, а танец, перформанс и театр — ключ к этому началу. Важно при этом, что речь идет не о хобби, а о художественном высказывании, находящемся в поле театра. И если сам человек и не является профессионалом именно в этой области, то он является профессионал в своей, что и помогает нам делать это художественное высказывание тоже профессиональным и состоятельным.

Сначала Маруся не предполагала, что речь идет о моноспектакле, где она целый час будет на сцене в одиночестве.

— Думала, выйду, расскажу об изнанке закулисья, подвигаюсь по сцене. Все продлится 10–15 минут. И у меня почему-то было ощущение, что Саша тоже так думает, — рассказывает Маруся. — Оказалось, он думал совсем иначе. У нас был набран огромный материал (только 20–30 процентов его вошло в спектакль). И Саша вдруг сказал: «Ты готова выйти на сцену одна? Кстати, это будет работа на час». Для меня это настолько немыслимым казалось… Выйти к зрителям на час и делать что-то, чего ты никогда не делал.

Маруся, хотя и не профессиональная актриса, но очень харизматична, решительна, эффектна, зал она «держит». У нее своя ироничная манера и дар рассказчика. В спектакле воспоминания о знакомстве с «Диалог Дансом» сменяются смешной и жизненной демонстрацией, как зрители выглядят со сцены, когда «незаметно» открывают на спектакле свои смартфоны. О некоторых отличительных особенностях спектаклей современного танца вроде «непременно должна звучать печальная песня» рассказывается с иронией. Конечно, немало историй о жизни танцевальной компании «изнутри», и они подкреплены настоящими артефактами — вроде овечки из папье-маше, которая появляется в спектакле.

Танцевать Марусе в спектакле приходится немного, и движения, опять же, подобраны с иронией. Но авторам спектакля не хочется, чтобы их работу воспринимали как пародию или капустник:

— Это наблюдения о танце в юмористической форме, но это не комедия, а часть моей жизни, — уточняет Маруся. — Я говорю: «Они так работают, но я с большим уважением к ним отношусь». Иногда слышу: «О, вы так здорово все обстебали!». Но мы не собирались делать саркастический капустник.

Звучат со сцены и мечты театрального пиарщика, среди которых, чтобы зрители не шуршали шоколадками и не спрашивали, почему в буфете нет коньяка, всегда покупали кофе в антракте и читали программку. И одно из самых заветных желаний, наверное, всех театральных менеджеров: «Я бы хотела, чтобы зрителей было больше…».

Узнают зрители спектакля и о том, как искали деньги на поездку на «Золотую маску», когда «Диалог Данс» впервые попал в номинацию. Теперь и спектакль «the Marusya» ее лауреат. Об этом Маруся с Сашей тоже часто шутили.

— Мы друг друга троллили, я однажды в Фейсбуке даже написала саркастический пост, мол, ты, Саша, фантастический хореограф, желаю тебе получить «Золотую Маску». И это было написано ровно за год до того, как нам дали «Маску», — рассказывает Маруся.

Она верит, что Вселенная нас слышит, мысли и слова материальны:

— Часто с этим сталкиваюсь. Например, Новосибирск — город моего детства, я в нем лет 20 лет не была, а в Екатеринбург просто очень хотела попасть… Этим летом собралась туда в отпуск, но в Костроме была настолько плохая погода, постоянные дожди, что я передумала и поехала в солнечные края. И уже там получила письмо с информацией, что ближайшие показы нашего спектакля пройдут в Новосибирске и Екатеринбурге.

Планы на будущее Маруся тоже озвучивает, чтобы Вселенная была в курсе:

— Такой спектакль, безусловно, можно создать только один раз. Но я не хочу оставаться только пиар-менеджером. Это невозможно после того, как я окунулась в другую жизнь. Как актриса в театр работать, конечно, не пойду. Но хотела бы иметь отношение к искусству не только как пиар-менеджер, но и как создатель проектов, что-то придумывать… У меня есть нерастраченный потенциал.


Автор: Мария Симонова; фото: Виктор Дмитриев
Источник: Томский Обзор


Просмотров 2236




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео