На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1132; публикаций 868; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/01"the Marusya": пиарщица сыграла в спектакле о себе

Сегодня в театре возможно все. В том числе и сольный перформанс пиар-менеджера танцевальной площадки. В работе «the Marusya» профессиональные артисты и танцовщики не задействованы — в главной и единственной роли Маруся Сокольникова, пиар-менеджер костромской танцевальной компании «Диалог Данс».

Посмотреть эту постановку — значит, понять чуть больше и о жизни театров, и о жизни театральных менеджеров, или ощутить радость узнавания, если вам доводилось работать в одной из этих сфер. А увидеть «the Marusya» можно теперь не только в Костроме. Спектаклю в прошлом году присудили специальный приз жюри национальной премии «Золотая маска», и теперь он получает приглашения на фестивали в разных городах.

Мы с Марусей, которая просит называть ее только таким вариантом имени, общались в Новосибирске на «Рождественском фестивале искусств».

Когда-то журналистка Маруся Сокольникова увидела объявление о наборе в танцевальную школу «Диалог Данс». Пришла, чтобы научиться танцевать, познакомилась с хореографами Женей Кулагиным и Ваней Естегнеевым, которые придумали и воплотили этот проект, а спустя много лет стала пиар-менеджером компании. Время шло. «Диалог Данс» получал «Золотые маски», проводил в Костроме международный фестиваль дуэтов современного танца «Диверсия», организовал арт-площадку СТАНЦИЯ, место своей резиденции, а впоследствии и проект Резиденция на СТАНЦИИ, куда и сейчас может попасть любой желающий, написав заявку и пройдя отбор.

Кстати, в Резиденции принимал участие хореограф Александр Андрияшкин, будущий постановщик спектакля «the Marusya». Он представлял работу, созданную на Резиденции во время фестиваля «Диверсия», так что и с «Диалог Данс», и его пиар-менеджером был уже знаком. Все началось с шутки:

— Шутили, шутили… Вспоминали, что я занималась танцами в «Диалог Данс», Саша стал спрашивать: «Ты что, больше не танцуешь?». Я в ответ начала травить байки… Он слушал, слушал, а потом говорит: «Надо бы тебе выйти на сцену и рассказать все это», — вспоминает Маруся Сокольникова. — Я посмеялась, а мимо шел Женя. Саша сообщил: «Мы решили сделать спектакль с Марусей!», он тут же отреагировал: «Я продюсером буду!». Мы тогда похохотали от души — классная шутка.

Смеялись, смеялись — а потом начали репетировать.

— Сначала мы делали интервью со мной, много интервью, Саша обо всем меня расспрашивал, столько из меня вытащил всяких историй. Физические упражнения тоже использовали, надо было раскрепощать меня. Я была зажата, если в зал во время репетиции заходили посторонние, то сразу реагировала, напрягалась: «Ааа! Люди!!!». Сейчас меня такое не смущает. Не помню момент, когда страх ушел, осталось волнение, когда выхожу на сцену к зрителям.

Для Александра Андрияшкина постановка спектакля для непрофессионального танцора стала интересной задачей:

— Конечно, понадобилось много времени, мы исследовали тему, находили возможные ее художественные проявления, писали текст, учились на сцене делать разные вещи, — объясняет режиссер. — Любой человек может быть при определенной оптике интересен как личность, а искусство — это как раз инструментарий эту оптику формирующий. Мне было важно попробовать, насколько он может помочь человеку проявить себя. Когда ты работаешь с людьми, которые с детства изучали танец, там есть свои критерии и годами сформированные требования и ожидания. В «the Marusya» мы апеллируем не к театральному или танцевальному образованию, а именно к личностному началу человека, а танец, перформанс и театр — ключ к этому началу. Важно при этом, что речь идет не о хобби, а о художественном высказывании, находящемся в поле театра. И если сам человек и не является профессионалом именно в этой области, то он является профессионал в своей, что и помогает нам делать это художественное высказывание тоже профессиональным и состоятельным.

Сначала Маруся не предполагала, что речь идет о моноспектакле, где она целый час будет на сцене в одиночестве.

— Думала, выйду, расскажу об изнанке закулисья, подвигаюсь по сцене. Все продлится 10–15 минут. И у меня почему-то было ощущение, что Саша тоже так думает, — рассказывает Маруся. — Оказалось, он думал совсем иначе. У нас был набран огромный материал (только 20–30 процентов его вошло в спектакль). И Саша вдруг сказал: «Ты готова выйти на сцену одна? Кстати, это будет работа на час». Для меня это настолько немыслимым казалось… Выйти к зрителям на час и делать что-то, чего ты никогда не делал.

Маруся, хотя и не профессиональная актриса, но очень харизматична, решительна, эффектна, зал она «держит». У нее своя ироничная манера и дар рассказчика. В спектакле воспоминания о знакомстве с «Диалог Дансом» сменяются смешной и жизненной демонстрацией, как зрители выглядят со сцены, когда «незаметно» открывают на спектакле свои смартфоны. О некоторых отличительных особенностях спектаклей современного танца вроде «непременно должна звучать печальная песня» рассказывается с иронией. Конечно, немало историй о жизни танцевальной компании «изнутри», и они подкреплены настоящими артефактами — вроде овечки из папье-маше, которая появляется в спектакле.

Танцевать Марусе в спектакле приходится немного, и движения, опять же, подобраны с иронией. Но авторам спектакля не хочется, чтобы их работу воспринимали как пародию или капустник:

— Это наблюдения о танце в юмористической форме, но это не комедия, а часть моей жизни, — уточняет Маруся. — Я говорю: «Они так работают, но я с большим уважением к ним отношусь». Иногда слышу: «О, вы так здорово все обстебали!». Но мы не собирались делать саркастический капустник.

Звучат со сцены и мечты театрального пиарщика, среди которых, чтобы зрители не шуршали шоколадками и не спрашивали, почему в буфете нет коньяка, всегда покупали кофе в антракте и читали программку. И одно из самых заветных желаний, наверное, всех театральных менеджеров: «Я бы хотела, чтобы зрителей было больше…».

Узнают зрители спектакля и о том, как искали деньги на поездку на «Золотую маску», когда «Диалог Данс» впервые попал в номинацию. Теперь и спектакль «the Marusya» ее лауреат. Об этом Маруся с Сашей тоже часто шутили.

— Мы друг друга троллили, я однажды в Фейсбуке даже написала саркастический пост, мол, ты, Саша, фантастический хореограф, желаю тебе получить «Золотую Маску». И это было написано ровно за год до того, как нам дали «Маску», — рассказывает Маруся.

Она верит, что Вселенная нас слышит, мысли и слова материальны:

— Часто с этим сталкиваюсь. Например, Новосибирск — город моего детства, я в нем лет 20 лет не была, а в Екатеринбург просто очень хотела попасть… Этим летом собралась туда в отпуск, но в Костроме была настолько плохая погода, постоянные дожди, что я передумала и поехала в солнечные края. И уже там получила письмо с информацией, что ближайшие показы нашего спектакля пройдут в Новосибирске и Екатеринбурге.

Планы на будущее Маруся тоже озвучивает, чтобы Вселенная была в курсе:

— Такой спектакль, безусловно, можно создать только один раз. Но я не хочу оставаться только пиар-менеджером. Это невозможно после того, как я окунулась в другую жизнь. Как актриса в театр работать, конечно, не пойду. Но хотела бы иметь отношение к искусству не только как пиар-менеджер, но и как создатель проектов, что-то придумывать… У меня есть нерастраченный потенциал.


Автор: Мария Симонова; фото: Виктор Дмитриев
Источник: Томский Обзор


Просмотров 250




Фоторепортажи













 
 
Новости

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

 
 
 
Публикации

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

Окончила Улан-Удэнское

FASE. Тело как музей
 

В октябре прошлого года в рамках фестиваля "Территория" в России впервые показали Fase бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. О том, как и почему спустя 35 лет надо смотреть "Фазу" — Аня Козонина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео