На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/01"the Marusya": пиарщица сыграла в спектакле о себе

Сегодня в театре возможно все. В том числе и сольный перформанс пиар-менеджера танцевальной площадки. В работе «the Marusya» профессиональные артисты и танцовщики не задействованы — в главной и единственной роли Маруся Сокольникова, пиар-менеджер костромской танцевальной компании «Диалог Данс».

Посмотреть эту постановку — значит, понять чуть больше и о жизни театров, и о жизни театральных менеджеров, или ощутить радость узнавания, если вам доводилось работать в одной из этих сфер. А увидеть «the Marusya» можно теперь не только в Костроме. Спектаклю в прошлом году присудили специальный приз жюри национальной премии «Золотая маска», и теперь он получает приглашения на фестивали в разных городах.

Мы с Марусей, которая просит называть ее только таким вариантом имени, общались в Новосибирске на «Рождественском фестивале искусств».

Когда-то журналистка Маруся Сокольникова увидела объявление о наборе в танцевальную школу «Диалог Данс». Пришла, чтобы научиться танцевать, познакомилась с хореографами Женей Кулагиным и Ваней Естегнеевым, которые придумали и воплотили этот проект, а спустя много лет стала пиар-менеджером компании. Время шло. «Диалог Данс» получал «Золотые маски», проводил в Костроме международный фестиваль дуэтов современного танца «Диверсия», организовал арт-площадку СТАНЦИЯ, место своей резиденции, а впоследствии и проект Резиденция на СТАНЦИИ, куда и сейчас может попасть любой желающий, написав заявку и пройдя отбор.

Кстати, в Резиденции принимал участие хореограф Александр Андрияшкин, будущий постановщик спектакля «the Marusya». Он представлял работу, созданную на Резиденции во время фестиваля «Диверсия», так что и с «Диалог Данс», и его пиар-менеджером был уже знаком. Все началось с шутки:

— Шутили, шутили… Вспоминали, что я занималась танцами в «Диалог Данс», Саша стал спрашивать: «Ты что, больше не танцуешь?». Я в ответ начала травить байки… Он слушал, слушал, а потом говорит: «Надо бы тебе выйти на сцену и рассказать все это», — вспоминает Маруся Сокольникова. — Я посмеялась, а мимо шел Женя. Саша сообщил: «Мы решили сделать спектакль с Марусей!», он тут же отреагировал: «Я продюсером буду!». Мы тогда похохотали от души — классная шутка.

Смеялись, смеялись — а потом начали репетировать.

— Сначала мы делали интервью со мной, много интервью, Саша обо всем меня расспрашивал, столько из меня вытащил всяких историй. Физические упражнения тоже использовали, надо было раскрепощать меня. Я была зажата, если в зал во время репетиции заходили посторонние, то сразу реагировала, напрягалась: «Ааа! Люди!!!». Сейчас меня такое не смущает. Не помню момент, когда страх ушел, осталось волнение, когда выхожу на сцену к зрителям.

Для Александра Андрияшкина постановка спектакля для непрофессионального танцора стала интересной задачей:

— Конечно, понадобилось много времени, мы исследовали тему, находили возможные ее художественные проявления, писали текст, учились на сцене делать разные вещи, — объясняет режиссер. — Любой человек может быть при определенной оптике интересен как личность, а искусство — это как раз инструментарий эту оптику формирующий. Мне было важно попробовать, насколько он может помочь человеку проявить себя. Когда ты работаешь с людьми, которые с детства изучали танец, там есть свои критерии и годами сформированные требования и ожидания. В «the Marusya» мы апеллируем не к театральному или танцевальному образованию, а именно к личностному началу человека, а танец, перформанс и театр — ключ к этому началу. Важно при этом, что речь идет не о хобби, а о художественном высказывании, находящемся в поле театра. И если сам человек и не является профессионалом именно в этой области, то он является профессионал в своей, что и помогает нам делать это художественное высказывание тоже профессиональным и состоятельным.

Сначала Маруся не предполагала, что речь идет о моноспектакле, где она целый час будет на сцене в одиночестве.

— Думала, выйду, расскажу об изнанке закулисья, подвигаюсь по сцене. Все продлится 10–15 минут. И у меня почему-то было ощущение, что Саша тоже так думает, — рассказывает Маруся. — Оказалось, он думал совсем иначе. У нас был набран огромный материал (только 20–30 процентов его вошло в спектакль). И Саша вдруг сказал: «Ты готова выйти на сцену одна? Кстати, это будет работа на час». Для меня это настолько немыслимым казалось… Выйти к зрителям на час и делать что-то, чего ты никогда не делал.

Маруся, хотя и не профессиональная актриса, но очень харизматична, решительна, эффектна, зал она «держит». У нее своя ироничная манера и дар рассказчика. В спектакле воспоминания о знакомстве с «Диалог Дансом» сменяются смешной и жизненной демонстрацией, как зрители выглядят со сцены, когда «незаметно» открывают на спектакле свои смартфоны. О некоторых отличительных особенностях спектаклей современного танца вроде «непременно должна звучать печальная песня» рассказывается с иронией. Конечно, немало историй о жизни танцевальной компании «изнутри», и они подкреплены настоящими артефактами — вроде овечки из папье-маше, которая появляется в спектакле.

Танцевать Марусе в спектакле приходится немного, и движения, опять же, подобраны с иронией. Но авторам спектакля не хочется, чтобы их работу воспринимали как пародию или капустник:

— Это наблюдения о танце в юмористической форме, но это не комедия, а часть моей жизни, — уточняет Маруся. — Я говорю: «Они так работают, но я с большим уважением к ним отношусь». Иногда слышу: «О, вы так здорово все обстебали!». Но мы не собирались делать саркастический капустник.

Звучат со сцены и мечты театрального пиарщика, среди которых, чтобы зрители не шуршали шоколадками и не спрашивали, почему в буфете нет коньяка, всегда покупали кофе в антракте и читали программку. И одно из самых заветных желаний, наверное, всех театральных менеджеров: «Я бы хотела, чтобы зрителей было больше…».

Узнают зрители спектакля и о том, как искали деньги на поездку на «Золотую маску», когда «Диалог Данс» впервые попал в номинацию. Теперь и спектакль «the Marusya» ее лауреат. Об этом Маруся с Сашей тоже часто шутили.

— Мы друг друга троллили, я однажды в Фейсбуке даже написала саркастический пост, мол, ты, Саша, фантастический хореограф, желаю тебе получить «Золотую Маску». И это было написано ровно за год до того, как нам дали «Маску», — рассказывает Маруся.

Она верит, что Вселенная нас слышит, мысли и слова материальны:

— Часто с этим сталкиваюсь. Например, Новосибирск — город моего детства, я в нем лет 20 лет не была, а в Екатеринбург просто очень хотела попасть… Этим летом собралась туда в отпуск, но в Костроме была настолько плохая погода, постоянные дожди, что я передумала и поехала в солнечные края. И уже там получила письмо с информацией, что ближайшие показы нашего спектакля пройдут в Новосибирске и Екатеринбурге.

Планы на будущее Маруся тоже озвучивает, чтобы Вселенная была в курсе:

— Такой спектакль, безусловно, можно создать только один раз. Но я не хочу оставаться только пиар-менеджером. Это невозможно после того, как я окунулась в другую жизнь. Как актриса в театр работать, конечно, не пойду. Но хотела бы иметь отношение к искусству не только как пиар-менеджер, но и как создатель проектов, что-то придумывать… У меня есть нерастраченный потенциал.


Автор: Мария Симонова; фото: Виктор Дмитриев
Источник: Томский Обзор


Просмотров 130




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео