На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/10Татьяна Савочкина о том, с чего начинался народный ансамбль современного танца

Танец – язык тела, поэзия и душа. В танце не нужны инструменты, лишь человек и его мысли. Танцы людей отличаются друг от друга, потому что – это способ самовыражения. Этому учит Татьяна Савочкина – художественный руководитель ансамбля современного танца «Тетрис», сценарист, режиссер, хореограф-постановщик – человек искусства. Вот уже почти 20 лет Татьяна посвящает себя работе в ансамбле.

- Народный коллектив-ансамбль современного танца «Тетрис» в следующем году отпразднует свое 20-летие. Известно, что ансамбль начинался с группы, состоящей из 20 человек, сейчас же в вашем коллективе более 100 участников. Расскажите историю создания и развития ансамбля.

- История ансамбля берет начало 24 мая 1998 года. В то время у нас была всего одна группа. Но с каждым годом коллектив разрастался, сейчас у нас стало конечно больше воспитанников, и уже наши выпускники приводят в ансамбль своих деток.

- Почему вы выбрали именно направление «эстрадный танец»?

- В те года мы решили создать такой коллектив, который не занимался бы только одним направлением. Эстрадный танец хорош тем, что в нем можно синтезировать все танцевальные направления в одно, таким образом создать свой собственный стиль, свою изюминку. Из-за того, что берется несколько направлений и модернизируется в один номер, детям очень интересно на занятиях. Не все ведь могут заниматься только классической хореографией. Для этого нужно иметь очень хорошие данные, а тут стили смешиваются, что очень притягивает детей. Мы берем за основу и классический, и современный, и фольклорный танец. Такое смешение стилей стало особенно популярным к 2004 году. Эстрадный танец стали называть также танцевальным шоу. Начали проводиться различные конкурсы, фестивали и даже соревнования по этому направлению. Позднее, стало актуальным включения в номера и акробатических элементов, сложных поддержек. Это привело к усложнению технической базы танцоров, что конечно же вызвало большой интерес публики, так как номера стали еще зрелищнее.

- Кто был у самого начала истока? С чего начался коллектив?

- У самого начала была моя мама, Тамара Игоревна Савочкина, и я, мне было 17 лет, но так как я ставлю танцы с 13 лет, у меня уже к тому времени был опыт, учитывая еще то, что мои танцевальные постановки завоевывали призовые места на международных конкурсах и фестивалях. В то время было проще выехать на гастроли. Большими темпами начало развиваться индивидуальное предпринимательство, и видимо, из-за этого люди открыто и охотно помогали творческих детям. Наш коллектив побывал в Италии, Испании, Египете, Турции, Болгарии и других странах. Организация фестивалей была в те времена на высшем уровне: освещение на «Первом канале», прайм-тайм в программе «Домисолька», «До 16 и старше», «Шире круг», «На балу у золушки», «Музыкальный фрегат». Сейчас же все детские программы на центральном телевидении закрыли.

- Неужели сейчас нет подобных фестивалей? Ведь столько лет прошло, наоборот должно все развиваться?

- За все фестивали говорить не стану. Но в большинстве своем, сейчас детские фестивали уже не того размаха. Нет, как прежде, хороших сцен с профессиональным освещением и техническим оснащением. Не ведется видеосъемка, фестивальные программы не транслируются на ТВ. Организаторы преследуют в первую очередь коммерческую выгоду. Нередки случаи, когда, в первую очередь, призовые места достаются тем коллективам, которые привезли больше всех участников, внесли больше организационных взносов. Ну и остальные коллективы как бы не обижают, кубки и грамоты конечно достаются в итоге всем, но такие мероприятия нам стали не интересны.

- Встречались ли вы с трудностями при воплощении идеи в реальность?

- Конечно, трудности бывают, как без них? Но мир не без добрых людей и это здорово. Хочу прежде всего, выразить благодарность родителям наших детей, воспитанникам, все мы – команда. Каждый член коллектива старается чем-то помочь. Ребенок в ансамбль не ходит просто так для себя год-два, поразмялся, надоело, ушел в другой коллектив. Дети к нам приходят в детсадовском возрасте, а уходят выпускниками школ, они танцуют в нашем коллективе как минимум 10 лет. Мы для них, практически, как вторые родители.

А трудности были всегда, есть и будут. Ансамбль находится на самообеспечении, и поэтому весь заработок идет на костюмы, декорации, фонограммы, развитие технического оснащения, реставрацию костюмов и так далее. Многие спрашивают о поездках, конечно, можно ездить, но, опять же, за счет родителей – другого финансирования нет.

Деньги на гастроли выделяются государственным ансамблям, учреждения, а все самодеятельные коллективы предоставлены сами себе. Еще одна трудность в том, что мы находимся на севере, у нас очень трудная и дорогая транспортная логистика. Нам трудно элементарно доставить костюмы, ткани, все привозится очень маленькими партиями, если на одного человека уходит по 2-3 метра ткани, то на весь коллектив уходит по 60-100 метров, еще эти пуговицы, молнии, за которыми мы носимся. Кое-что заказываем, а переправа-то оказывается закрытой, приходится ждать. Авиаперевозки – дорого. Такие мелочи тоже доставляют неудобства.

- Можете сказать, что вы выпускаете профессионалов?

- Мы – самодеятельный коллектив, а для того, чтобы получить профессиональное образование, нужно поступать в соответствующие учреждения: колледжи культуры, балетные училища, институты, академии, университеты культуры. Мы, как правило, даем танцевальную базу, а наши дети, если они уже готовы связать свою жизнь с танцами, идут дальше. У нас, например, одна выпускница – Ирина Калята – окончила Костромской государственный институт культуры, сейчас она является педагогом своего коллектива. Другая наша выпускница – Алеся Полешко – ведущая студентка Краснодарского государственного университета культуры и преподаватель в известной танцевальной школе Краснодара. Есть выпускник Владислав Бескрованных, который танцует сейчас в «Тодесе». Он был у нас солистом, ездил с нами на соревнования. Сейчас вот выступает в Санкт-Петербурге. У нас такая хорошая база, что наши выпускники, уезжая в другие города, всегда оказываются в первых рядах, солируют, работают в танцевальной или спортивной сфере. И мы этим очень гордимся. Наши хореографы, в свою очередь всегда стремятся улучшить технику, методику преподавания, и те, кто следят за нашей деятельностью, всегда подчеркивают, что мы растем.

- Расскажите немного об участниках. Кого больше – девочек или мальчиков, какого возраста?

- Однозначно девочек больше. Хочу сказать, что мы мальчиков берем с 8 лет. На это есть определенные причины. Как правило, маленьких мальчиков в возрасте 4-6 лет водят к нам мамы. К 11 годам мальчик думает: «Я хожу сюда, потому что решила мама. А я хочу заниматься футболом». Очень редко бывает, когда мальчик сам хочет заниматься танцами. Логично, что мальчики в основном хотят попасть в спорт. Бывало такое, что мы тратим на их воспитание 5-6 лет, они наконец начинают прекрасно танцевать, но в один прекрасный день уходят в спорт. Поэтому мы берем мальчиков постарше, когда мы уверены, что это их осознанный выбор, а не желание их родителей.

- Расскажите о ваших сольных проектах.

- Однажды, нам с Тамарой Игоревной (моей мамой – директором ансамбля) пришла в голову мысль, что мы хотим сделать танцевальный спектакль, ведь наш репертуар уже был достаточно большой, и хотелось реализовать что-то новое для себя. И мы это сделали. В 2007 году поставили первый танцевально-театральный спектакль – «Невероятные приключения Деда Мороза в Древнем Египте». Это был наш пробный спектакль, премьера которого прошла успешно. В итоге мы дали 14 повторов во время новогодних праздников. Я была сценаристом и режиссером, ребята сыграли главные роли, среди которых были, например, мумии, которые вылезали прямо из под сцены в специальном отверстии, Клеопатра, которая появлялась неожиданно прямо из пирамиды. После этого мы решили, будем ставить такие спектакли регулярно. В итоге мы уже поставили в общей сложности семь танцевальных спектаклей.

В этом году вот вышел наш новый проект «Хранитель времени». Был большой ажиотаж с билетами, к сожалению, не все смогли попасть, поэтому мы решили сделать повтор в декабре. Главной идеей было донесение до зрителей мысли, что не стоит терять на пустые слова и поступки ни минуты, потому что назад время не обратить. В конце представления, у нас был такой сильный, эмоциональный танец, сопровождающийся отличной анимацией, освещением, сценографией, звуком, за что мы благодарны коллективу центра Кулаковского, что зрители, после спектакля подходили и говорили, что у них побежали мурашки по всему телу, что было очень трепетно на душе. Спектакль конечно же – «сказка», ведь у главного героя – Вовы Секундочкина получилось с помощь волшебника «Хранителя времени» повернуть время вспять, чтобы исправить свою ошибку. Но в жизни ведь так не бывает. В каждое представление я стараюсь вкладывать смысл, идею, чтобы каждый зритель подчеркнул для себя: «Да, точно, вот это правильно, а это нет». Обязательный элемент каждого нашего спектакля – это конечно же счастливый конец. Так же хотелось бы отметить, что мы всегда стараемся сотрудничать со звездами якутской эстрады и другими танцевальными коллективами. Всегда приглашаем друзей в наши проекты. Так, например, в проекте «Хранитель времени» приняли участие Ольга Подлужная, Лилия Соловьева из ансамбля «Шукран», Алексей Солдатов, Андрей Саввинов, ансамбли «Калейдоскоп» и «Версия».

- Известно, что «Тетрис» всегда участвует в благотворительных акциях, расскажите о них.

- Когда обращаются по какой-то теме благотворительности, мы никогда не отказываем, всегда участвуем в таких концертах. Однажды мы проводили сольный благотворительный концерт, все средства, вырученные от билетов, пошли на покупку дорогих лекарств для девочки больной лейкозом. К счастью, она вылечилась, это уникальный случай! Мы очень счастливы и рады, что ей сняли диагноз уже спустя 2 года. Когда дело касается благотворительных мероприятий, мы не можем оставаться в стороне.

- Есть ли внутри коллектива свои традиции, обычаи?

- Мы обязательно поздравляем наших детей с днем рождения, но репетиции они не пропускают, обязательно приносят с собой торт или сладости. А когда у руководителей день рождения, ребята всегда устраивают сюрпризы с шарами, букетами, тортом, фруктами, просто молодцы. В последний раз был юбилей у Тамары Игоревны, в тот день мы выступали на конкурсе, так приехали выпускники прошлых лет, собрались наши ученики и устроили большой сюрприз. Мы все – одна большая семья, общаемся со всеми родителями. Очень здорово, что у нас не просто коллектив, где «пришел, позанимался, ушел», а целая жизнь.

Мы гордимся каждым ребенком. Бывает такое, что ребенок проходит полгода, год, и уходит. А когда ребенок задержался на год или два и имеет желание танцевать дальше, он остается у нас до конца. Каждый раз, когда дети выпускаются, еле сдерживаем слезы. В этом году, кстати, у нас будет самый большой выпуск – 7 человек. Этот выпуск – самый настоящий поток плеяды детей, которые были у нас на всех конкурсах, занимали призовые места, юбилейный выпуск. Думаю, что это будет не простой выпуск, а праздник откровения.

- Известно, что на развитие ребенка влияет очень много факторов. Как думаете, что дают танцы вашим детям, влияют ли они на формирование личности?

- Танцы дают очень много. Дело даже не только в нашем коллективе, если ребенок вообще занимается творчеством в любой группе и на любом уровне – это однозначно большой «плюс» в развитии ребенка. Они намного эрудированнее, собраннее, они знают, что такое дисциплина, они знают, что такое встать рано и уже ровно к 9 и прийти на занятия, присущи пунктуальность, коллективная работа. Они более коммуникабельные, в сравнении с детьми, которые ничем не занимаются. Я могу с уверенностью сказать, что наши дети не боятся ничего. Они всегда первые в школе, медалисты, чемпионы, ведущие программ, им проще и учиться и поступать в ВУЗы. Потому что, чтобы быть в коллективе, это надо много работать, стараться, приходить вовремя, несмотря на морозы. Про физическое развитие вообще молчу, потому что бег, прыжки, растяжки – все работает на развитие тела.

- Расскажите немного о себе. С чего начался Ваш творческий путь?

- В самом начале, когда мама решила создать коллектив, я просто ей помогала. В то время я закончила 11 класс, уехала в Москву учиться в институте культуры. Отработала год в детском хореографическом центре и решила вернуться. Поняла, что здесь, в Якутске, можно помогать маме и одновременно учиться. Здесь я закончила АГИИК и ЯГУ.

- Что именно привело вас в мир искусства, возможно, кумиры?

- В искусство меня привела моя мама Тамара Игоревна. Расскажу такой случай. Мама хотела, чтобы я танцевала. Это сейчас берут совсем маленьких детей, бывало, звонили и спрашивали, можем ли мы взять ребенка 1,5 года. Мне было 5 лет, меня привели в ансамбль. Меня никто не хотел брать, говорили: «Она же еще маленькая! Нет, приходите в следующем году». Мама решила, что раз уж не берут в танцы, надо устроить в музыкальную школу, чтобы на фортепиано играла. Привели на пробы, сказали: «Девочка абсолютно без слуха, музыкой ей заниматься не стоит!». Забегая вперед скажу, что музыкальную школу я окончила. Мама настаивала на своем, чтобы я танцевала, но меня никуда не брали. Тогда она обратилась к своей знакомой, а это очень представительная женщина, известная в широких кругах. Пошла она со мной в тогда еще ансамбль «Улыбка» договариваться, опять же говорят, что маленькая, на что она сказала: «Возьмите». Приняли. Начала учиться основам хореографии с 5 лет. Потом меня взяли в другой ансамбль. Сейчас я уже слышу от своих педагогов, что для пятилетнего ребенка, я была не по годам сконцентрированная, сосредоточенная, упорная, очень ответственная и работоспособная. Наверное поэтому все и получилось. В 13 лет я уже не только танцевала, но и ставила танцевальные номера.

- Как вы отдыхаете? Не мешает ли такая насыщенная работа личной жизни?

- Я не знаю, что бы я делала, если бы не работала. В отпуске с ужасом думаю, что если бы не было всех этих танцев, концертов, этой жизни – это было бы ужасно. Я даже думать об этом не хочу. Наоборот, личной жизни никак не мешает, а что еще делать холодными зимними буднями? А тут хоть концерты, куда-то бежишь, какие-то постановки, проекты, вечно в каком-то движении. Просто лежать на диване – совсем не мое. Прийти вечером, пообщаться по телефону с кем-то, лечь спать, а с утра опять на работу – для меня счастье. Я не могу представить себе жизнь за компьютером, в офисе бухгалтером например. Я – человек творческий, поэтому живу тем, что каждый день происходит что-то новое: события, лица, знакомства и это, по-моему, большое счастье. У нас нет понятия выходной день. Суббота и воскресенье – самые продуктивные дни, когда школьники свободны от посещений занятий, единственные дни, когда можно собраться всем вместе и работать над проектами. Поэтому в выходные дни мы на работе с самого раннего утра и до позднего вечера. Конечно же, у нас бывают полностью свободные дни, но, как правило, надо купить материалы для костюмов! Ну, а что такое отдыхать? Ну, ляжешь ты, уставишься в потолок. Для меня интереснее быть за кулисами, в хореографическом зале. Я вот, например, откровенно скучаю в кино. В кинотеатры хожу очень редко. Зато люблю наш театр, могу сходить, на спектакль, но чаще всего, эти дни совпадают с нашими концертами, репетициями, поэтому такие «походы» бывают не часто. Люблю с мужем просто кататься по городу на машине, иногда ходим по магазинам, ездим к родственникам, летом по речке катаемся, на пикники ходим. Новый год – отличное время, много мероприятий, праздничная атмосфера, вот так и развлекаемся.

- Что помогает вам в поиске новых идей? Откуда черпаете вдохновение?

- Знаете, бывает такое, когда сидишь, и, вдруг – озарение. Картинка сама вырисовывается в голове. Иногда утром уже просыпаешься с идеей. Или ты, например, думаешь – нужен новый проект, сценарий напишу, все сочиню, все сделаю, а что будет дальше? Что делать? Идей нет, а все ждут! И как по волшебству – хоп! Сценарий как будто просто положили в голову. В таких случаях я прошу дать мне 2-3 дня, чтобы меня не беспокоили, и просто сижу, строчу на компьютере. Не знаю, как это объяснить. Просто надо очень сильно любить свое дело. Ведь все это делается не просто так, все дается откуда-то сверху.

- Приоткройте нам завесу тайны – как планируете отметить юбилей?

- Мы уже начали работу над подготовкой к юбилейному мероприятию. Это будет концерт, в котором мы соберем лучшие постановки всех лет. Те самые номера, которые произвели максимальное впечатление, о которых постоянно спрашивают зрители. Мы постараемся их всех восстановить, за эти годы мы поставили около 200 номеров, отберем примерно 20. Опять же, забегая вперед, скажу, что это будет концерт с участием наших друзей; вас ждет одна «фишка». Не буду раскрывать все карты. Здесь будут не только танцы, но и еще кое-какая изюминка, которую узнаете, когда придете. Мы очень хотим, чтобы этот праздник состоялся в международный день танца, в День рождения моей мамы – 29 апреля. Будем делать всевозможное, чтобы произошло именно так.


Источник: Якутск.ru


Просмотров 178




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео