На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3428; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/10Татьяна Савочкина о том, с чего начинался народный ансамбль современного танца

Танец – язык тела, поэзия и душа. В танце не нужны инструменты, лишь человек и его мысли. Танцы людей отличаются друг от друга, потому что – это способ самовыражения. Этому учит Татьяна Савочкина – художественный руководитель ансамбля современного танца «Тетрис», сценарист, режиссер, хореограф-постановщик – человек искусства. Вот уже почти 20 лет Татьяна посвящает себя работе в ансамбле.

- Народный коллектив-ансамбль современного танца «Тетрис» в следующем году отпразднует свое 20-летие. Известно, что ансамбль начинался с группы, состоящей из 20 человек, сейчас же в вашем коллективе более 100 участников. Расскажите историю создания и развития ансамбля.

- История ансамбля берет начало 24 мая 1998 года. В то время у нас была всего одна группа. Но с каждым годом коллектив разрастался, сейчас у нас стало конечно больше воспитанников, и уже наши выпускники приводят в ансамбль своих деток.

- Почему вы выбрали именно направление «эстрадный танец»?

- В те года мы решили создать такой коллектив, который не занимался бы только одним направлением. Эстрадный танец хорош тем, что в нем можно синтезировать все танцевальные направления в одно, таким образом создать свой собственный стиль, свою изюминку. Из-за того, что берется несколько направлений и модернизируется в один номер, детям очень интересно на занятиях. Не все ведь могут заниматься только классической хореографией. Для этого нужно иметь очень хорошие данные, а тут стили смешиваются, что очень притягивает детей. Мы берем за основу и классический, и современный, и фольклорный танец. Такое смешение стилей стало особенно популярным к 2004 году. Эстрадный танец стали называть также танцевальным шоу. Начали проводиться различные конкурсы, фестивали и даже соревнования по этому направлению. Позднее, стало актуальным включения в номера и акробатических элементов, сложных поддержек. Это привело к усложнению технической базы танцоров, что конечно же вызвало большой интерес публики, так как номера стали еще зрелищнее.

- Кто был у самого начала истока? С чего начался коллектив?

- У самого начала была моя мама, Тамара Игоревна Савочкина, и я, мне было 17 лет, но так как я ставлю танцы с 13 лет, у меня уже к тому времени был опыт, учитывая еще то, что мои танцевальные постановки завоевывали призовые места на международных конкурсах и фестивалях. В то время было проще выехать на гастроли. Большими темпами начало развиваться индивидуальное предпринимательство, и видимо, из-за этого люди открыто и охотно помогали творческих детям. Наш коллектив побывал в Италии, Испании, Египете, Турции, Болгарии и других странах. Организация фестивалей была в те времена на высшем уровне: освещение на «Первом канале», прайм-тайм в программе «Домисолька», «До 16 и старше», «Шире круг», «На балу у золушки», «Музыкальный фрегат». Сейчас же все детские программы на центральном телевидении закрыли.

- Неужели сейчас нет подобных фестивалей? Ведь столько лет прошло, наоборот должно все развиваться?

- За все фестивали говорить не стану. Но в большинстве своем, сейчас детские фестивали уже не того размаха. Нет, как прежде, хороших сцен с профессиональным освещением и техническим оснащением. Не ведется видеосъемка, фестивальные программы не транслируются на ТВ. Организаторы преследуют в первую очередь коммерческую выгоду. Нередки случаи, когда, в первую очередь, призовые места достаются тем коллективам, которые привезли больше всех участников, внесли больше организационных взносов. Ну и остальные коллективы как бы не обижают, кубки и грамоты конечно достаются в итоге всем, но такие мероприятия нам стали не интересны.

- Встречались ли вы с трудностями при воплощении идеи в реальность?

- Конечно, трудности бывают, как без них? Но мир не без добрых людей и это здорово. Хочу прежде всего, выразить благодарность родителям наших детей, воспитанникам, все мы – команда. Каждый член коллектива старается чем-то помочь. Ребенок в ансамбль не ходит просто так для себя год-два, поразмялся, надоело, ушел в другой коллектив. Дети к нам приходят в детсадовском возрасте, а уходят выпускниками школ, они танцуют в нашем коллективе как минимум 10 лет. Мы для них, практически, как вторые родители.

А трудности были всегда, есть и будут. Ансамбль находится на самообеспечении, и поэтому весь заработок идет на костюмы, декорации, фонограммы, развитие технического оснащения, реставрацию костюмов и так далее. Многие спрашивают о поездках, конечно, можно ездить, но, опять же, за счет родителей – другого финансирования нет.

Деньги на гастроли выделяются государственным ансамблям, учреждения, а все самодеятельные коллективы предоставлены сами себе. Еще одна трудность в том, что мы находимся на севере, у нас очень трудная и дорогая транспортная логистика. Нам трудно элементарно доставить костюмы, ткани, все привозится очень маленькими партиями, если на одного человека уходит по 2-3 метра ткани, то на весь коллектив уходит по 60-100 метров, еще эти пуговицы, молнии, за которыми мы носимся. Кое-что заказываем, а переправа-то оказывается закрытой, приходится ждать. Авиаперевозки – дорого. Такие мелочи тоже доставляют неудобства.

- Можете сказать, что вы выпускаете профессионалов?

- Мы – самодеятельный коллектив, а для того, чтобы получить профессиональное образование, нужно поступать в соответствующие учреждения: колледжи культуры, балетные училища, институты, академии, университеты культуры. Мы, как правило, даем танцевальную базу, а наши дети, если они уже готовы связать свою жизнь с танцами, идут дальше. У нас, например, одна выпускница – Ирина Калята – окончила Костромской государственный институт культуры, сейчас она является педагогом своего коллектива. Другая наша выпускница – Алеся Полешко – ведущая студентка Краснодарского государственного университета культуры и преподаватель в известной танцевальной школе Краснодара. Есть выпускник Владислав Бескрованных, который танцует сейчас в «Тодесе». Он был у нас солистом, ездил с нами на соревнования. Сейчас вот выступает в Санкт-Петербурге. У нас такая хорошая база, что наши выпускники, уезжая в другие города, всегда оказываются в первых рядах, солируют, работают в танцевальной или спортивной сфере. И мы этим очень гордимся. Наши хореографы, в свою очередь всегда стремятся улучшить технику, методику преподавания, и те, кто следят за нашей деятельностью, всегда подчеркивают, что мы растем.

- Расскажите немного об участниках. Кого больше – девочек или мальчиков, какого возраста?

- Однозначно девочек больше. Хочу сказать, что мы мальчиков берем с 8 лет. На это есть определенные причины. Как правило, маленьких мальчиков в возрасте 4-6 лет водят к нам мамы. К 11 годам мальчик думает: «Я хожу сюда, потому что решила мама. А я хочу заниматься футболом». Очень редко бывает, когда мальчик сам хочет заниматься танцами. Логично, что мальчики в основном хотят попасть в спорт. Бывало такое, что мы тратим на их воспитание 5-6 лет, они наконец начинают прекрасно танцевать, но в один прекрасный день уходят в спорт. Поэтому мы берем мальчиков постарше, когда мы уверены, что это их осознанный выбор, а не желание их родителей.

- Расскажите о ваших сольных проектах.

- Однажды, нам с Тамарой Игоревной (моей мамой – директором ансамбля) пришла в голову мысль, что мы хотим сделать танцевальный спектакль, ведь наш репертуар уже был достаточно большой, и хотелось реализовать что-то новое для себя. И мы это сделали. В 2007 году поставили первый танцевально-театральный спектакль – «Невероятные приключения Деда Мороза в Древнем Египте». Это был наш пробный спектакль, премьера которого прошла успешно. В итоге мы дали 14 повторов во время новогодних праздников. Я была сценаристом и режиссером, ребята сыграли главные роли, среди которых были, например, мумии, которые вылезали прямо из под сцены в специальном отверстии, Клеопатра, которая появлялась неожиданно прямо из пирамиды. После этого мы решили, будем ставить такие спектакли регулярно. В итоге мы уже поставили в общей сложности семь танцевальных спектаклей.

В этом году вот вышел наш новый проект «Хранитель времени». Был большой ажиотаж с билетами, к сожалению, не все смогли попасть, поэтому мы решили сделать повтор в декабре. Главной идеей было донесение до зрителей мысли, что не стоит терять на пустые слова и поступки ни минуты, потому что назад время не обратить. В конце представления, у нас был такой сильный, эмоциональный танец, сопровождающийся отличной анимацией, освещением, сценографией, звуком, за что мы благодарны коллективу центра Кулаковского, что зрители, после спектакля подходили и говорили, что у них побежали мурашки по всему телу, что было очень трепетно на душе. Спектакль конечно же – «сказка», ведь у главного героя – Вовы Секундочкина получилось с помощь волшебника «Хранителя времени» повернуть время вспять, чтобы исправить свою ошибку. Но в жизни ведь так не бывает. В каждое представление я стараюсь вкладывать смысл, идею, чтобы каждый зритель подчеркнул для себя: «Да, точно, вот это правильно, а это нет». Обязательный элемент каждого нашего спектакля – это конечно же счастливый конец. Так же хотелось бы отметить, что мы всегда стараемся сотрудничать со звездами якутской эстрады и другими танцевальными коллективами. Всегда приглашаем друзей в наши проекты. Так, например, в проекте «Хранитель времени» приняли участие Ольга Подлужная, Лилия Соловьева из ансамбля «Шукран», Алексей Солдатов, Андрей Саввинов, ансамбли «Калейдоскоп» и «Версия».

- Известно, что «Тетрис» всегда участвует в благотворительных акциях, расскажите о них.

- Когда обращаются по какой-то теме благотворительности, мы никогда не отказываем, всегда участвуем в таких концертах. Однажды мы проводили сольный благотворительный концерт, все средства, вырученные от билетов, пошли на покупку дорогих лекарств для девочки больной лейкозом. К счастью, она вылечилась, это уникальный случай! Мы очень счастливы и рады, что ей сняли диагноз уже спустя 2 года. Когда дело касается благотворительных мероприятий, мы не можем оставаться в стороне.

- Есть ли внутри коллектива свои традиции, обычаи?

- Мы обязательно поздравляем наших детей с днем рождения, но репетиции они не пропускают, обязательно приносят с собой торт или сладости. А когда у руководителей день рождения, ребята всегда устраивают сюрпризы с шарами, букетами, тортом, фруктами, просто молодцы. В последний раз был юбилей у Тамары Игоревны, в тот день мы выступали на конкурсе, так приехали выпускники прошлых лет, собрались наши ученики и устроили большой сюрприз. Мы все – одна большая семья, общаемся со всеми родителями. Очень здорово, что у нас не просто коллектив, где «пришел, позанимался, ушел», а целая жизнь.

Мы гордимся каждым ребенком. Бывает такое, что ребенок проходит полгода, год, и уходит. А когда ребенок задержался на год или два и имеет желание танцевать дальше, он остается у нас до конца. Каждый раз, когда дети выпускаются, еле сдерживаем слезы. В этом году, кстати, у нас будет самый большой выпуск – 7 человек. Этот выпуск – самый настоящий поток плеяды детей, которые были у нас на всех конкурсах, занимали призовые места, юбилейный выпуск. Думаю, что это будет не простой выпуск, а праздник откровения.

- Известно, что на развитие ребенка влияет очень много факторов. Как думаете, что дают танцы вашим детям, влияют ли они на формирование личности?

- Танцы дают очень много. Дело даже не только в нашем коллективе, если ребенок вообще занимается творчеством в любой группе и на любом уровне – это однозначно большой «плюс» в развитии ребенка. Они намного эрудированнее, собраннее, они знают, что такое дисциплина, они знают, что такое встать рано и уже ровно к 9 и прийти на занятия, присущи пунктуальность, коллективная работа. Они более коммуникабельные, в сравнении с детьми, которые ничем не занимаются. Я могу с уверенностью сказать, что наши дети не боятся ничего. Они всегда первые в школе, медалисты, чемпионы, ведущие программ, им проще и учиться и поступать в ВУЗы. Потому что, чтобы быть в коллективе, это надо много работать, стараться, приходить вовремя, несмотря на морозы. Про физическое развитие вообще молчу, потому что бег, прыжки, растяжки – все работает на развитие тела.

- Расскажите немного о себе. С чего начался Ваш творческий путь?

- В самом начале, когда мама решила создать коллектив, я просто ей помогала. В то время я закончила 11 класс, уехала в Москву учиться в институте культуры. Отработала год в детском хореографическом центре и решила вернуться. Поняла, что здесь, в Якутске, можно помогать маме и одновременно учиться. Здесь я закончила АГИИК и ЯГУ.

- Что именно привело вас в мир искусства, возможно, кумиры?

- В искусство меня привела моя мама Тамара Игоревна. Расскажу такой случай. Мама хотела, чтобы я танцевала. Это сейчас берут совсем маленьких детей, бывало, звонили и спрашивали, можем ли мы взять ребенка 1,5 года. Мне было 5 лет, меня привели в ансамбль. Меня никто не хотел брать, говорили: «Она же еще маленькая! Нет, приходите в следующем году». Мама решила, что раз уж не берут в танцы, надо устроить в музыкальную школу, чтобы на фортепиано играла. Привели на пробы, сказали: «Девочка абсолютно без слуха, музыкой ей заниматься не стоит!». Забегая вперед скажу, что музыкальную школу я окончила. Мама настаивала на своем, чтобы я танцевала, но меня никуда не брали. Тогда она обратилась к своей знакомой, а это очень представительная женщина, известная в широких кругах. Пошла она со мной в тогда еще ансамбль «Улыбка» договариваться, опять же говорят, что маленькая, на что она сказала: «Возьмите». Приняли. Начала учиться основам хореографии с 5 лет. Потом меня взяли в другой ансамбль. Сейчас я уже слышу от своих педагогов, что для пятилетнего ребенка, я была не по годам сконцентрированная, сосредоточенная, упорная, очень ответственная и работоспособная. Наверное поэтому все и получилось. В 13 лет я уже не только танцевала, но и ставила танцевальные номера.

- Как вы отдыхаете? Не мешает ли такая насыщенная работа личной жизни?

- Я не знаю, что бы я делала, если бы не работала. В отпуске с ужасом думаю, что если бы не было всех этих танцев, концертов, этой жизни – это было бы ужасно. Я даже думать об этом не хочу. Наоборот, личной жизни никак не мешает, а что еще делать холодными зимними буднями? А тут хоть концерты, куда-то бежишь, какие-то постановки, проекты, вечно в каком-то движении. Просто лежать на диване – совсем не мое. Прийти вечером, пообщаться по телефону с кем-то, лечь спать, а с утра опять на работу – для меня счастье. Я не могу представить себе жизнь за компьютером, в офисе бухгалтером например. Я – человек творческий, поэтому живу тем, что каждый день происходит что-то новое: события, лица, знакомства и это, по-моему, большое счастье. У нас нет понятия выходной день. Суббота и воскресенье – самые продуктивные дни, когда школьники свободны от посещений занятий, единственные дни, когда можно собраться всем вместе и работать над проектами. Поэтому в выходные дни мы на работе с самого раннего утра и до позднего вечера. Конечно же, у нас бывают полностью свободные дни, но, как правило, надо купить материалы для костюмов! Ну, а что такое отдыхать? Ну, ляжешь ты, уставишься в потолок. Для меня интереснее быть за кулисами, в хореографическом зале. Я вот, например, откровенно скучаю в кино. В кинотеатры хожу очень редко. Зато люблю наш театр, могу сходить, на спектакль, но чаще всего, эти дни совпадают с нашими концертами, репетициями, поэтому такие «походы» бывают не часто. Люблю с мужем просто кататься по городу на машине, иногда ходим по магазинам, ездим к родственникам, летом по речке катаемся, на пикники ходим. Новый год – отличное время, много мероприятий, праздничная атмосфера, вот так и развлекаемся.

- Что помогает вам в поиске новых идей? Откуда черпаете вдохновение?

- Знаете, бывает такое, когда сидишь, и, вдруг – озарение. Картинка сама вырисовывается в голове. Иногда утром уже просыпаешься с идеей. Или ты, например, думаешь – нужен новый проект, сценарий напишу, все сочиню, все сделаю, а что будет дальше? Что делать? Идей нет, а все ждут! И как по волшебству – хоп! Сценарий как будто просто положили в голову. В таких случаях я прошу дать мне 2-3 дня, чтобы меня не беспокоили, и просто сижу, строчу на компьютере. Не знаю, как это объяснить. Просто надо очень сильно любить свое дело. Ведь все это делается не просто так, все дается откуда-то сверху.

- Приоткройте нам завесу тайны – как планируете отметить юбилей?

- Мы уже начали работу над подготовкой к юбилейному мероприятию. Это будет концерт, в котором мы соберем лучшие постановки всех лет. Те самые номера, которые произвели максимальное впечатление, о которых постоянно спрашивают зрители. Мы постараемся их всех восстановить, за эти годы мы поставили около 200 номеров, отберем примерно 20. Опять же, забегая вперед, скажу, что это будет концерт с участием наших друзей; вас ждет одна «фишка». Не буду раскрывать все карты. Здесь будут не только танцы, но и еще кое-какая изюминка, которую узнаете, когда придете. Мы очень хотим, чтобы этот праздник состоялся в международный день танца, в День рождения моей мамы – 29 апреля. Будем делать всевозможное, чтобы произошло именно так.


Источник: Якутск.ru


Просмотров 2482




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео