На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1094; публикаций 766; фоторепортажей 627; объявлений на форуме 1300; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/04Уличные танцы. Что это?

Хм…если подумать, то примеров наберется не так уж и много. И среди них уличные танцы - вне конкуренции.

Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» - жесткое противостояние банд в «черных» кварталах американских мегаполисов. Молодым, сильным, но бедным афроамериканцам некуда было приложить свою энергию. Фитнес-центры, платные студии, спортзалы и прочие блага были им недоступны. К тому же, единственным способом утвердить свое лидерство в том или ином районе считалась грубая сила. «Черная» молодежь явно желала самовыражаться, но не знала как. Возможно, драки так и остались бы основным видом общения, если бы не нашлась мирная альтернатива – уличные танцы.

Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие – чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий. А точнее, современные уличные танцы – это миксы из разных стилей - хип-хоп, хаус, локинг, поппинг, рагга данс, нью-стайл, нью-эйдж, брейк данс, электрик-буги, крамп, и прочих.

Впрочем, как раз сейчас среди молодежи модны именно эти стили и потому, многие уличные танцы перекочевали на танцполы клубов и дискотек, и с полным правом уже относятся к клубным танцам.

Откуда родом уличные танцы?

Итак, уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.

Площадкой для тренировок танцоров служили листы оргалита (Древесно Стружечные Плиты), разложенные прямо на улицах. Молодые люди становились в кружок вокруг этой спонтанной микросцены и по очереди показывали друзьям свои наработки, с азартом осваивали довольно сложные, насыщенные акробатикой уличные танцы. Постепенно, стихийные группы объединялись, обменивались опытом, открывали новичкам секреты мастерства. Старшие обучали младших, уберегая их от ошибок, приводящих к серьезным травмам. На тех же листах ДСП демонстрировались уже отточенные уличные танцы. Энергетика выступлений была настолько высока, что окружающие смотрели на них с восхищением, а иногда и с опаской.

С опаской, потому что уличные танцы зарождались, как единственный доступный способ выплеснуть эмоции (в том числе и негативные), выразить свое отношение к миру и показать свою принадлежность к тем улицам, из которых вышли танцоры. И, поскольку мир этот был враждебен, улицы неблагополучны, расовая дискриминация и унижение «черных» глобальны, то и многие уличные танцы были весьма агрессивны.

Таким танцем, который зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, явился Крамп (KRUMP). Крамп – это агрессивный и мощный стиль, который позволяет «выпустить пар», не сдерживая себя «высказать» недружелюбному миру все, что думаешь о нем. Это танцевальный ураган, рождающий из негативных эмоций чистый позитив. Крамп - уличный танец, который направлен на выплеск агрессии в мирное русло. Бурные, гиперскоростные и отрывистые движения, частые прыжки и физический контакт с партнерами формируют характер танца, похожего на драку. Крамп-баттл с участием нескольких танцоров посторонними зрителями часто и принимается за драку, и даже может вызвать появление полиции. И все же, крамп - это особая философия избавления от злости, направленная на трансформацию накопившегося негатива, разочарования в окружающем мире в позитивную энергию, дающую силы. Такие уличные танцы, как крамп, конечно, экстремальны, но, в то же время, отражают всю страсть современной жизни и позволяют дышать полной грудью.

Более известные нам уличные танцы - брейк данс и стиль футворк выросли на базе би-боинга (который с легкой руки СМИ и получил название «брейк»). В начале 70-х ди-джеи стали заводилами на всех танцевальных вечеринках. Во время небольших перерывов, которые они устраивали (брейк данс от англ. break - перерыв) свое незаурядное искусство под аплодисменты толпы демонстрировали крутые парни – би-бои, до совершенства оттачивающие технику танца все там же, на улицах. Брейк «опустился» на пол, положив начало развитию footwork. Долгое время футворк был сплошной импровизацией. Однако, очень скоро наработал набор базовых движений и приобрел узнаваемый стиль с чередой красивых и сложных комбинаций.

О хип-хопе сказано уже очень много, и в России им так же увлечены, как и на Западе. А вот уличные танцы C-Walk и Джерк пока еще остаются для нас экзотикой, хотя в США и Европе они безумно популярны среди молодежи.

Crip Walk или C-Walk долгое время был распространен только в США и лишь с 2009 года стал известен во всем мире. Танец ориентирован на виртуозную работу стоп и беспрерывную импровизацию. Появился он в Комптоне – бедном пригороде Лос-Анжелеса примерно тогда же, когда зарождались все основные течения уличных танцев (70-е годы пошлого века). Исполнялся вначале под речитатив рэпа и имел другое название. Только в начале 80-х годов, когда он стал символическим танцем банды Crips в Южном Централе, танец получил свое название «Crip Walking». С помощью символики танца (ловких, молниеносных движений ног) происходило посвящение новых членов группировки, подача знаков, понятных бандитам и изображалась принадлежность к банде.

C-Walk весьма узнаваем. Для его техники характерно соблюдение углов между стопами в 90 градусов. Углы соблюдаются при движении в любом направлении, независимо от медленного или быстрого исполнении танца. Танцоры используют одежду больших размеров: широкие джинсы, кроссовки, кепка или бандана, повернутая налево, белые футболки и клетчатые рубашки, надетые поверх футболок и застегнутые на одну верхнюю пуговицу. Гангстерский стиль 70-х.

C-Walk Style внес свои базовые движения и в хип-хоп. В конце 90-х утратил свою бандитскую философию и стал «добропорядочным» заводным уличным танцем.

Американский штат Калифорния также оказался плодовит на уличные танцы. Из Калифорнии по миру стремительно «покатился» Джерк. Джеркеры за основу взяли классический хип-хоп 80-х, но выстроили свою философию, где культивируется яркий стиль жизни, характерный внешний вид и одежда. Джерк часто называют клоном тектоника, но это вполне самостоятельное направление. Джеркеры считают, что мода давно уже «перешагнула» широкие штаны и гангстерский вид. Они носят яркие аксессуары, прически в стиле панк и чрезвычайно узкие джинсы. Джерк кричит об уверенности в себе. Его движения столь разнообразны, что описать танец довольно сложно. Джерк – это кувырки через себя и партнера, полушпагаты, танец вприсядку, замирание в акробатической невесомости, высокие прыжки. Это танец имеет яркий антураж и совершенно неагрессивен, за что в противовес гангста-рэпу получил название «тихой революции» для молодежи.

Почему так популярны уличные танцы?

Главный секрет популярности прост - доступность в любом месте и в любое время. Уличные танцы исполняются на любой открытой площадке, в метро, во дворах, в манежах, гаражах, на спортивных площадках. Для них не нужно специальное оборудование, только собственное умение и определенное отношение к жизни.

Кроме того, уличные танцы – это отличная альтернатива спорту для тех, кто желает поддерживать хорошую форму, но не хочет связывать себя постоянными физическими нагрузками. Поскольку практически все уличные танцы энергичны и насыщены акробатическими элементами, танцор легко поддерживает идеальную форму, при этом занимаясь любимым делом.

Вопреки впечатлению, уличные танцы не имеют возрастного ценза. Да, своей популярностью уличные танцы обязаны в основном студентам и школьникам, но такие направления, как тектоник, локинг, хаус и брейк данс с удовольствием осваиваются и более взрослыми людьми, и, мало того, позволяют им формировать особую «молодую» философию сознания.

Своей популярностью уличные танцы обязаны еще и тем, что как ни крути, принадлежат к народному искусству. Уличные танцы, как ничто, близки народу и потому так активно преподаются сейчас во всех школах и танцевальных студиях.

Современные уличные танцы многообразны и не ограниченны четким стилем. Возможность бесконечной импровизации и бесчисленное множество комбинаций стилей ориентируют танцы, как на парней, так и на девушек. Никакой дискриминации полов, полное равноправие.

Еще одна яркая черта, дающая уличным танцам большое преимущество – отличный способ выразить свой творческий потенциал для каждой личности. На улице нет хореографов, которые загоняют в рамки стиля. Здесь царит самореализация и полное раскрепощение. Уличные танцы позволяют выразить свои эмоции, контактировать и заигрывать с публикой и другими танцорами.

И, наконец, уличные танцы – это мирный соревновательный процесс. Борьба за лидерство происходит в форме баттлов и не оставляет равнодушным даже тех, кто в общем то равнодушен к танцам.


Источник: Стихия Танца


Просмотров 183




Фоторепортажи













 
 
Новости

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
 

Катя Ганюшина о свободном танце, танце модерн и экспрессивном танце по следам первой лекции из цикла "История современного танца", прочитанной 17 мая 2017 в ГЦСИ-Москва.

Расписание лекций

КОНКУРС "МАРИЯ"
 

В этом году с 17 по 19 мая уже в девятый раз на сцене учебного театра ГИТИС прошел конкурс молодых балетмейстеров им. Р.В. Захарова "Мария". В конкурсе помимо студентов мастерских О. Тарасовой, М. Лавровского, В. Гордеева, М. Рыжкиной приняли участие гости.

С 17 по 19 мая

BACK TO THE FUTURE
 

В Москве в ДК "Трехгорка" 13 и 14 мая проходил танцевальный фестиваль Back to the Future III. На площадке собрались более 800 молодых людей из российских городов. 

Важное мероприятие

РЫЦАРЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
 

Его улыбка, его танец, его опыт, его любовь к творчеству, его книги, его жизнелюбие останутся в наших сердцах. Благодатными всходами его танцевальные творения прорастут не только в сердцах его поклонников и учеников, но и в творчестве талантливых людей кому он подарил свои знания и свое сердце. 

 

Светлая память

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

 
 
 
Публикации

Восстановление после беременности и родов с помощью пилатеса
 

В этой статье мы сделаем попытку осветить то, что может быть сделано в самое первое время после родов, в роддоме и в первый месяц после родов.

Послеродовый

Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве
 

В свои 28 лет он готовит постановку на музыку Daft Punk с костюмами Игоря Чапурина, ностальгирует по дягилевским "Русским сезонам" и мечтает о госкомпании современного танца.

Артистки балета

"Если зритель хорош, то и представление будет хорошим"
 

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе.

- Первый

Между землей и небом: путь культового ансамбля песни и танца "Эрисиони"
 

Джемал Чкуасели рассказал о том, кто стоял у истоков легендарного грузинского ансамбля песни и танца "Эрисиони", что означает это название и какова цель коллектива с 132-летней историей.

Изящество

3DANCE FACTORY
 

Педагог сам выбирает коллектив, с которым будет работать. Поставленный номер становится собственностью коллектива и может использоваться им при выездах на конкурсе, а так же исполняться во время любых танцевальных событий как репертуарный номер.

1–4 ноября2017

Танцы на войне
 

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

В избушке

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
 

Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино.

Ну, насчет Вены

Владимир Снежик: "Фитнес должен быть доступен как хлеб и вода"
 

Каков сегодня главный тренд в фитнес-индустрии? "Разумное тело". Фитнес – это доступность для всех и всегда, не зависимо от возраста.

Фестиваль

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео