JLD — это аббревиатура названия американского театра балета «Джессика Лэнг Данс» («Jessica Lang Dance»).
«Моя мечта – танцевать в музеях» — говорит в недавнем интервью знаменитая Джессика Ланг, хореограф и танцовщица, поставившая около 100 балетов, музейных перформансов и опер (многие ее спектакли были названы в США лучшими постановками года), удостоенная примерно столько же премий.
Джессика Ланг представляет не просто балет, а именно балетный спектакль, а еще точнее – современное сценическое искусств в балетном прочтении, отталкиваясь (и приближаясь в танце) от литературы, музыки, живописи, моды, видео-арта и архитектуры. Недаром она сотрудничает с фотографами, скульпторами и дизайнерами, представляя свои балеты в необычном антураже и с необычными аксессуарами, поражая полной слитностью красоты тела, движения и музыки.
Всего за шесть лет существования с 2011 года ее коллектив «Джессика Ланг Данс» (JLD) добился невероятного успеха в области современного балета. Спектакли JLD – с одной стороны просты и лаконичны, виртуозны технически, с другой — эмоционально насыщенны, чувства в них также чисты, как и линии танца. JLD — это безукоризненная хореография, почти математический расчет, четкий рисунок. Джессика Ланг работает с телом как скульптор. Даже драпировки и костюмы она использует на сцене, как скульптурный элемент.
В 2013 году Джессика Ланг дебютировала и как постановщик оперы — это был спектакль на музыку Stabat Mater Перголези на оперном фестиваля «Глиммерглас» в Куперстауне в США. А в прошлом году в Сан-Франциско она работала в качестве хореографа в постановке «Аида» под руководством Франчески Замбелло, которая также пройдет в этом сезоне на сцене Национального Театра Оперы в Вашингтоне и в Оперном театре Сиэтла. Джессика Ланг также была одним из создателей факультета балета в Театре Жаклин Кеннеди при Школе Онассиса и обучала актеров по своей авторской программе Make-a-Ballet. В Израиль JLD приезжает после турне по 29 городам США и представляет 6 одноактных балетов, поставленных ею за последнее десятилетие.
Ее коллектив — JLD — состоит из молодых артистов, получивших блестящее образование в лучших балетных школах Америки и, с первых шагов своей карьеры выступавших на самых престижных площадках и сценах. И каждый из них — не просто талантливый танцовщик, все они — профессионалы высочайшего класса.
«Перед тем, как заняться той или иной постановкой, создать хореографию того или иного спектакля, я провожу массу исследований — это могут быть поиски определенных работ, исследования в специфических областях культуры и искусства, разработка концепции, — рассказывает Джессика Ланг. — Чтение, просмотр материалов, разговоры. Как-то во сне я увидела красную линию – как на картинах Питера Мондриана. И то, как один из моих танцовщиков, одетый в красное, эту линию вытанцовывает… А потом я просыпаюсь, иду в студию, и, скажем так, выражаю в танце и в движении реакцию тела на ментальные впечатления, физическую реакцию на эмоциональный груз, на чувственные идеи. Для меня живопись – это не просто поверхность, линии, краски, а история, стоящая за каждой картиной, переход абстракции в повествование. Я сама не знаю точно, как и почему приходит то или иное решение — просто делаю, прислушиваюсь к себе и в некий момент чувствую, что нахожусь на правильном пути. А вообще я очень хочу поставить балет в музее и переезжать на гастролях из музея в музей, а не из театра в театр…»
Программа, которая будет показана в Тель-Авиве 20, 21 и 22 апреля 2017 года, состоит из серии одноактных балетов.
Соло Баха
Поставлено в 2008 году на музыку Йогана Себастьяна Баха — шесть сонат и скрипичное соло. Виртуозный классический танец, безукоризненные костюмы и чистейшее исполнение скрипичных соло сонат и партий Баха.
Тихие сладкие думы
Поставлено в 2016 году по мотивам пяти сонетов Шекспира.
Одна из последних работ Джессики Лэнг, созданная к 400-й годовщине со дня смерти Шекспира. Музыка — композитор Джейкоб Чупински
Размышления о течении времени, любви и смерти.
Взгляд на тысячу ярдов
Постановка 2015 года.
Музыка – струнный квартет Людвига Ван Бетховена, написанный им, когда Бетховен боролся с болезнью.
Идея постановки — передать эмоции и чувства людей, переживших посттравматический синдром. В процессе работы Джессика Лэнг встречалась со многими военными и психотерапевтами, чтобы узнать об их опыте. Она изучала их реакцию на разные музыкальные отрывки. Ее исследование включало в себя темы военной травмы, стресса, нервного расстройства, и влияния музыки, как инструмента арт-терапии.
Вызов
Постановка 2006 года
Солистка Кана Кипра танцует под музыку трио «Medieval», исполняющего вокальную композицию «O Maria, stella maris».
«Божественный балет … Прекрасные движения плавно сливаются с лирическим пением, полностью гипнотизируя зрителей»
Белое
Постановка 2011 года
Танец и видео-арт на музыку Эдварда Грига.
Постановка 2011 года. Видео-арт Шиничи Маруяма. Сочетание танца, музыки и видео-арта.
Композитор — Джейкоб Чупински.
Балет был поставлен специально в честь 10-летия Нью-Йоркского хореографического института, отмечавшегося в ноябре 2010 года, при поддержке фонда Братьев Рокфеллер.
Просмотров 3198