На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/03Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

“Нынешний фестиваль "Стерх" посвящен выдающемуся балетмейстеру Юрию Григоровичу, именно поэтому у меня появилась мысль сочетать в своей постановке такие направления, как неоклассика, свободная пластика. а также элементы модерна. Такое сочетание я сделал еще и чтобы показать, что наша хореография не стоит на месте, мы развиваемся, но вместе с тем чтим и традиции. Музыка тоже выбрана не случайно: это очень интересные и разноплановые произведения Рахманинова и Равеля - у них есть собственная образность и это позволяет чувствовать движение и воспринимать их совершенно по разному, а значит и танцевать можно также по-разному.

И вот именно с этим столкнулись артисты на первых репетициях - они поняли, что многие вещи, которые они знают с детства, можно делать совершенно в другом настроении, в другой пластике. Одни и те же движения могут говорить о разных эмоциях и разных чувствах, а если не другие, то просто по другому.
Ведь даже слово "люблю" можно сказать по разному, здесь именно так. Каждый вздох можно сделать по-разному и первые зрители из числа работников театра, когда мы уже начали смотреть сценические репетиции, поймали себя на том, что артисты начали рассказывать истории со сцены - и вот это очень важно”.

Работа с труппой

“У нас был очень плотный репетиционный процесс на протяжении полутора месяцев. У меня была прекрасная возможность понять, как артисты себя позиционируют, чем мотивируют себя и постепенно за счет этого начать настраивать нити взаимодействия. Я с удовольствием понимаю, что это взаимодействие начало выстраиваться, продуктивность несомненно есть и мне приятно с ними работать. Это не просто мои слова - я чувствую, что есть обратная связь - мы все понимаем, что делаем одно общее дело. И я могу совершенно точно сказать, что мне очень приятно работать с труппой, как, впрочем, и с технической и административной службами театра. Они все создают правильную атмосферу для творчества”.

Все начинается с музыки

“В какой-то момент я понял, что хочу поделиться своими эмоциями, образами и размышлениями, которые накопились во мне. Их не нужно держать в себе - нужно ими поделиться. И вот это поставило для меня задачу. Но прежде всего это музыка, именно она является одним из главных источников вдохновения. Я всегда слушаю много музыки, а ее выбор, конечно, зависит от ощущения и от состояния души. А бывает и так, что пианист может сказать мне - как было бы интересно увидеть музыку, которую я играю через танец, а ты задумываешься и говоришь себе - а почему бы и нет.

Эта постановка как раз родилась после долгих разговоров о музыке, о том, чтобы увидеть музыку - не так, чтобы музыка была фоном, а чтобы артисты стали частью музыки, ее визуальным показателем.
И может быть среди многих зрителей найдется и такой, который скажет, смотря на танец - "Да это Равель".

Классическая основа

“Я классик в плане канонов - всегда должна быть твердая, крепкая основа, на которой можно создать что-то, отказавшись от части правил или, наоборот, сделать совсем "каноническую постановку". И я, скажем так, "хороший консерватор" в плане того, что традиции нужно сохранять, так же как и этику театральной сцены. Основа всегда простая - кабинет сцены, балетный пол, музыка, оркестр, свет и артисты - чем не классика. С этого все начинается. Но еще раз повторюсь - в постановке должна быть классическая основа, хотя бы потому, что ее знает зритель. За последние 300 лет она сложилась достаточно хорошо. И для артистов она, разумеется, также известна - мне достаточно говорить им привычные кодовые слова и из этого уже рождается скелет спектакля, а дальше дело творчества”.


Автор: Иван Барков, фото автора
Источник: Якутия. Инфо


Просмотров 581




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео