На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/03Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

“Нынешний фестиваль "Стерх" посвящен выдающемуся балетмейстеру Юрию Григоровичу, именно поэтому у меня появилась мысль сочетать в своей постановке такие направления, как неоклассика, свободная пластика. а также элементы модерна. Такое сочетание я сделал еще и чтобы показать, что наша хореография не стоит на месте, мы развиваемся, но вместе с тем чтим и традиции. Музыка тоже выбрана не случайно: это очень интересные и разноплановые произведения Рахманинова и Равеля - у них есть собственная образность и это позволяет чувствовать движение и воспринимать их совершенно по разному, а значит и танцевать можно также по-разному.

И вот именно с этим столкнулись артисты на первых репетициях - они поняли, что многие вещи, которые они знают с детства, можно делать совершенно в другом настроении, в другой пластике. Одни и те же движения могут говорить о разных эмоциях и разных чувствах, а если не другие, то просто по другому.
Ведь даже слово "люблю" можно сказать по разному, здесь именно так. Каждый вздох можно сделать по-разному и первые зрители из числа работников театра, когда мы уже начали смотреть сценические репетиции, поймали себя на том, что артисты начали рассказывать истории со сцены - и вот это очень важно”.

Работа с труппой

“У нас был очень плотный репетиционный процесс на протяжении полутора месяцев. У меня была прекрасная возможность понять, как артисты себя позиционируют, чем мотивируют себя и постепенно за счет этого начать настраивать нити взаимодействия. Я с удовольствием понимаю, что это взаимодействие начало выстраиваться, продуктивность несомненно есть и мне приятно с ними работать. Это не просто мои слова - я чувствую, что есть обратная связь - мы все понимаем, что делаем одно общее дело. И я могу совершенно точно сказать, что мне очень приятно работать с труппой, как, впрочем, и с технической и административной службами театра. Они все создают правильную атмосферу для творчества”.

Все начинается с музыки

“В какой-то момент я понял, что хочу поделиться своими эмоциями, образами и размышлениями, которые накопились во мне. Их не нужно держать в себе - нужно ими поделиться. И вот это поставило для меня задачу. Но прежде всего это музыка, именно она является одним из главных источников вдохновения. Я всегда слушаю много музыки, а ее выбор, конечно, зависит от ощущения и от состояния души. А бывает и так, что пианист может сказать мне - как было бы интересно увидеть музыку, которую я играю через танец, а ты задумываешься и говоришь себе - а почему бы и нет.

Эта постановка как раз родилась после долгих разговоров о музыке, о том, чтобы увидеть музыку - не так, чтобы музыка была фоном, а чтобы артисты стали частью музыки, ее визуальным показателем.
И может быть среди многих зрителей найдется и такой, который скажет, смотря на танец - "Да это Равель".

Классическая основа

“Я классик в плане канонов - всегда должна быть твердая, крепкая основа, на которой можно создать что-то, отказавшись от части правил или, наоборот, сделать совсем "каноническую постановку". И я, скажем так, "хороший консерватор" в плане того, что традиции нужно сохранять, так же как и этику театральной сцены. Основа всегда простая - кабинет сцены, балетный пол, музыка, оркестр, свет и артисты - чем не классика. С этого все начинается. Но еще раз повторюсь - в постановке должна быть классическая основа, хотя бы потому, что ее знает зритель. За последние 300 лет она сложилась достаточно хорошо. И для артистов она, разумеется, также известна - мне достаточно говорить им привычные кодовые слова и из этого уже рождается скелет спектакля, а дальше дело творчества”.


Автор: Иван Барков, фото автора
Источник: Якутия. Инфо


Просмотров 3017




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео