На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 782; новостей 1120; публикаций 812; фоторепортажей 661; объявлений на форуме 1308; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/03Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

“Нынешний фестиваль "Стерх" посвящен выдающемуся балетмейстеру Юрию Григоровичу, именно поэтому у меня появилась мысль сочетать в своей постановке такие направления, как неоклассика, свободная пластика. а также элементы модерна. Такое сочетание я сделал еще и чтобы показать, что наша хореография не стоит на месте, мы развиваемся, но вместе с тем чтим и традиции. Музыка тоже выбрана не случайно: это очень интересные и разноплановые произведения Рахманинова и Равеля - у них есть собственная образность и это позволяет чувствовать движение и воспринимать их совершенно по разному, а значит и танцевать можно также по-разному.

И вот именно с этим столкнулись артисты на первых репетициях - они поняли, что многие вещи, которые они знают с детства, можно делать совершенно в другом настроении, в другой пластике. Одни и те же движения могут говорить о разных эмоциях и разных чувствах, а если не другие, то просто по другому.
Ведь даже слово "люблю" можно сказать по разному, здесь именно так. Каждый вздох можно сделать по-разному и первые зрители из числа работников театра, когда мы уже начали смотреть сценические репетиции, поймали себя на том, что артисты начали рассказывать истории со сцены - и вот это очень важно”.

Работа с труппой

“У нас был очень плотный репетиционный процесс на протяжении полутора месяцев. У меня была прекрасная возможность понять, как артисты себя позиционируют, чем мотивируют себя и постепенно за счет этого начать настраивать нити взаимодействия. Я с удовольствием понимаю, что это взаимодействие начало выстраиваться, продуктивность несомненно есть и мне приятно с ними работать. Это не просто мои слова - я чувствую, что есть обратная связь - мы все понимаем, что делаем одно общее дело. И я могу совершенно точно сказать, что мне очень приятно работать с труппой, как, впрочем, и с технической и административной службами театра. Они все создают правильную атмосферу для творчества”.

Все начинается с музыки

“В какой-то момент я понял, что хочу поделиться своими эмоциями, образами и размышлениями, которые накопились во мне. Их не нужно держать в себе - нужно ими поделиться. И вот это поставило для меня задачу. Но прежде всего это музыка, именно она является одним из главных источников вдохновения. Я всегда слушаю много музыки, а ее выбор, конечно, зависит от ощущения и от состояния души. А бывает и так, что пианист может сказать мне - как было бы интересно увидеть музыку, которую я играю через танец, а ты задумываешься и говоришь себе - а почему бы и нет.

Эта постановка как раз родилась после долгих разговоров о музыке, о том, чтобы увидеть музыку - не так, чтобы музыка была фоном, а чтобы артисты стали частью музыки, ее визуальным показателем.
И может быть среди многих зрителей найдется и такой, который скажет, смотря на танец - "Да это Равель".

Классическая основа

“Я классик в плане канонов - всегда должна быть твердая, крепкая основа, на которой можно создать что-то, отказавшись от части правил или, наоборот, сделать совсем "каноническую постановку". И я, скажем так, "хороший консерватор" в плане того, что традиции нужно сохранять, так же как и этику театральной сцены. Основа всегда простая - кабинет сцены, балетный пол, музыка, оркестр, свет и артисты - чем не классика. С этого все начинается. Но еще раз повторюсь - в постановке должна быть классическая основа, хотя бы потому, что ее знает зритель. За последние 300 лет она сложилась достаточно хорошо. И для артистов она, разумеется, также известна - мне достаточно говорить им привычные кодовые слова и из этого уже рождается скелет спектакля, а дальше дело творчества”.


Автор: Иван Барков, фото автора
Источник: Якутия. Инфо


Просмотров 417




Фоторепортажи













 
 
Новости

Московский старт ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

Рассказывает Константин Ранкс

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО в музее
 

Выставка основана на подлинных материалах из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

С 22 июля 2017 по 26 ноября 2017

Ушел из жизни Владимир Василёв
 

Знаменитый хореограф, главный балетмейстер Государственного академического театра классического балета, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Василёв скончался на 87-м году жизни.

Похороны на Зеленковском кладбище

МИРЕЙ МАТЬЕ, "Русский марш" и "Катюша"
 

Приветственные аккорды на главной площади страны: военные оркестры, главное оружие которых – это музыка. Ритмы, которые заставляют сердца зрителей биться чаще. Брусчатка Красной площади превратилась в танцевальную площадку. 

 
 
 
Публикации

Челябинский хореограф о том, почему не стоит пытаться понять современный танец
 

Челябинский хореограф Ольга Григорьева  о том, почему не стоит пытаться понять современный танец.

Ольга Григорьева, доцент хореографического факультета

А танец живёт, продолжается
 

Интервью с руководителем Ансамбля Моисеева Еленой Щербаковой.

Все выступления талантливых исполнителей

Путеводитель в повседневную действительность. Элегия # 4. Библиотека
 

Всё пространство библиотеки станет площадкой, на которой три дня будут исследоваться возможности свежего взгляда на привычные нам вещи и явления, где тело станет одним из главных инструментов переосмысления привычного порядка вещей в нашей повседневной реальности.

17 – 19 ноября 2017

Нейроэстетики выяснили, как люди воспринимают искусство и красоту
 

Глядя на произведение искусства, мы ощущаем связь с чем-то большим. Почему?

Способность к социальному взаимодействию

Индийский классический танец
 

Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Благодаря танцу

Символизм и танец
 

Старшему возрасту нелегко состязаться с молодежью по скорости движения и эмоциональной насыщенности. Им ближе эстетизация замедленных движений, погружение в раздумья, любование художественным оформлением. Поэтому диско танцы для старшего возраста должны отражать художественный стиль.

Международный день старшего поколения

Петипа стал героем современного танца
 

В Москве открылся фестиваль DanceInversion.

Об очевидно крепнущей тенденции

Александр Могилев: "Провинциал – хорошее слово"
 

Хореограф шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ рассказал о предстоящем сезоне, раскрыл преимущества танцоров из глубинки и попросил омичей не покидать родной город.

- Это будет реально другой сезон

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ = ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
 

В Тейково оргкомитету удается пригласить самое большое количество педагогов известнейших и талантливейших педагогов. Мы гарантируем, что ни на одном фестивальном проекте России не собирается такого количества педагогов и мастеров танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео