На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 782; новостей 1119; публикаций 812; фоторепортажей 660; объявлений на форуме 1308; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/02After Hours: Танец сontemporary глазами практика

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала, почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.


Если вы переживаете за то, что у вас нет никакого хореографического опыта, думаете про себя, что вы неловкий или вам не нравится, как вы выглядите, то оставьте эти глупости. В contemporary dance не принято апеллировать к понятиям «хорошо» или «плохо», здесь фокус — на концепцию уникальности каждого человека. В этом нас убедила хореограф Марим Нагайчук, получившая свое первое образование в Академии танца в Москве, учившаяся в европейских Centre Jaes Carles, SNDO, Nomadic College и Axis Syllabus и сегодня ведущая классы comtemporary в Школе современного танца ЦЕХ.

Юлия Киселева: Мариам, скажите, чем contemporary принципиально отличается от других направлений современного танца?
Мариам Нагайчук: Contemporary dance для меня — это новый способ мышления, не только на классах, но и в жизни. Встреча с contemporary радикально поменяла мой способ восприятия хореографии и отношение к своему телу. Это совершенно другой подход к телу, который оказался максимально приближенным к человеческой природе. При этом в процессе не теряется эстетика движения. Это баланс между формой и содержанием, что важно для меня. Я перешла от красивой формы в слой кинестетики, когда на первый план выходит погружение и изучение внутренних процессов.


— То есть содержание побеждает форму?
— Если изучить и найти в теле связи, то танец, хореография появляются сами собой; и для этого не нужно переделывать тело под стандарты. Точно так же, как и в природе: рыбы не задумываются о том, красиво ли они двигаются, они просто плывут и в этом заключается их эстетика. Именно поэтому contemporary dance для меня стал открытием, потому что там нет ограничений для тех, кто этим занимается.

— Заниматься contemporary может кто угодно и без всякой подготовки?
— Это танец для всех, кто хочет изучать своё тело и двигаться. Это путь к своей природе, но это не значит, что contemporary dance хаотичен и не имеет техники. У этого танца есть свои чёткие принципы, на которых базируется его школа. У Contemporary большая история, он одновременно появился годах в США и Европе в 50-60-х. Лично я вдохновлялась техникой Триши Браун. Contemporary dance подробно изучает анатомию, работает с весом и координацией, ощущением пространства, идеокинезисом, а также техникой release, которые я предпочитаю использовать на своих классах.

Справка: Триша Браун.
Американская танцовщица и хореограф Триша Браун делает ставку на так называемую «контактную импровизацию». Она отвергает условности, показывая свои постановки на крышах и даже стенах домов, развивает «неустойчивый» геометрический стиль и активно сотрудничает с современными композиторами и художниками.

— Но непрофессионалам эта техника под силу?
— Безусловно. Мне интересно работать с танцовщиками разного уровня, в том числе и с непрофессионалами. В таких телах можно разглядеть много особенностей, которые были накоплены за всю жизнь, в то время как профессиональные тела стремятся к условно правильной форме, и за этим трудно разглядеть естественное тело, которое мне нравится использовать в своих перформативных работах. Например, моя компания «Mind the Gap» состоит из непрофессионалов. У этих людей разный бэкграунд, жизненный опыт, тела — и чем больше этой «разности», тем интереснее нам друг с другом создавать работы. Мне не интересно переносить своё идеальное видение на профессионалов; мне интересен обмен опытом, в том числе и телесным, интересно обсуждать и создавать что-то вместе. То, что мы все разные, это огромный плюс, в этом и есть весь смысл.


— Расскажите о том, как вы сами «пришли» к contemporary?
— Моё знакомство с contemporary dance началось, еще когда я училась в институте, с работ группы «Повстанцы» и Саши Пепеляева. До сих пор помню спектакль «Цветные сны белого ослика» и «Старуха». Эти работы стали для меня вдохновением, потому что их нельзя было отнести к какой-либо конкретной категории театра или танцевального спектакля. Они были вне привычного понимания танца, они были необычными, и тем самым зацепили меня. Когда я только начинала, contemporary dance в России продвигал небольшой круг людей. Потом стремительно начали появляться фестивали, школы. Тогда же появился ЦЕХ, который я люблю до сих пор.

— А с чего начать знакомство с contemporary dance «непосвященным», прежде чем впервые прийти в класс?
— Мне бы хотелось, чтобы те, кто хочет заниматься этим видом танца, не формировали своё представление о нём по телевизионным передачам, нужно понимать, что это шоу, и оно работает на зрелищность и красивую картинку, которая зачастую не имеет связи с глубокой и осознанной телесной работой. Элементы в шоу похожи на те, что я делаю на классе, но подход совершенно другой. Для тех, кто интересуется историей contemporary dance, есть хорошие теоретики танца, например, Ирина Сироткина или Катя Ганюшина, которые постоянно дают семинары, лекции и организовывают встречи. А тех, кто хочет заниматься практикой, я жду на своих классах.


Автор: Юлия Киселева, фото: Екатерина Помелова
Источник: Posta-magazine


Просмотров 484




Фоторепортажи













 
 
Новости

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

Рассказывает Константин Ранкс

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО в музее
 

Выставка основана на подлинных материалах из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

С 22 июля 2017 по 26 ноября 2017

Ушел из жизни Владимир Василёв
 

Знаменитый хореограф, главный балетмейстер Государственного академического театра классического балета, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Василёв скончался на 87-м году жизни.

Похороны на Зеленковском кладбище

МИРЕЙ МАТЬЕ, "Русский марш" и "Катюша"
 

Приветственные аккорды на главной площади страны: военные оркестры, главное оружие которых – это музыка. Ритмы, которые заставляют сердца зрителей биться чаще. Брусчатка Красной площади превратилась в танцевальную площадку. 

как стартовал фестиваль "Спасская башня"

АРТЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ
 

Отборочные туры Мировой Премии в области исполнительского искусства Junior World Contest. При поддержке Калифорнийского института искусств российские школьники и творческая молодежь от 7 до 25 лет смогут заявить о себе на весь мир и продолжить обучение.

 
 
 
Публикации

Челябинский хореограф о том, почему не стоит пытаться понять современный танец
 

Челябинский хореограф Ольга Григорьева  о том, почему не стоит пытаться понять современный танец.

Ольга Григорьева, доцент хореографического факультета

А танец живёт, продолжается
 

Интервью с руководителем Ансамбля Моисеева Еленой Щербаковой.

Все выступления талантливых исполнителей

Путеводитель в повседневную действительность. Элегия # 4. Библиотека
 

Всё пространство библиотеки станет площадкой, на которой три дня будут исследоваться возможности свежего взгляда на привычные нам вещи и явления, где тело станет одним из главных инструментов переосмысления привычного порядка вещей в нашей повседневной реальности.

17 – 19 ноября 2017

Нейроэстетики выяснили, как люди воспринимают искусство и красоту
 

Глядя на произведение искусства, мы ощущаем связь с чем-то большим. Почему?

Способность к социальному взаимодействию

Индийский классический танец
 

Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Благодаря танцу

Символизм и танец
 

Старшему возрасту нелегко состязаться с молодежью по скорости движения и эмоциональной насыщенности. Им ближе эстетизация замедленных движений, погружение в раздумья, любование художественным оформлением. Поэтому диско танцы для старшего возраста должны отражать художественный стиль.

Международный день старшего поколения

Петипа стал героем современного танца
 

В Москве открылся фестиваль DanceInversion.

Об очевидно крепнущей тенденции

Александр Могилев: "Провинциал – хорошее слово"
 

Хореограф шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ рассказал о предстоящем сезоне, раскрыл преимущества танцоров из глубинки и попросил омичей не покидать родной город.

- Это будет реально другой сезон

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ = ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ
 

В Тейково оргкомитету удается пригласить самое большое количество педагогов известнейших и талантливейших педагогов. Мы гарантируем, что ни на одном фестивальном проекте России не собирается такого количества педагогов и мастеров танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео