На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/02After Hours: Танец сontemporary глазами практика

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала, почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.


Если вы переживаете за то, что у вас нет никакого хореографического опыта, думаете про себя, что вы неловкий или вам не нравится, как вы выглядите, то оставьте эти глупости. В contemporary dance не принято апеллировать к понятиям «хорошо» или «плохо», здесь фокус — на концепцию уникальности каждого человека. В этом нас убедила хореограф Марим Нагайчук, получившая свое первое образование в Академии танца в Москве, учившаяся в европейских Centre Jaes Carles, SNDO, Nomadic College и Axis Syllabus и сегодня ведущая классы comtemporary в Школе современного танца ЦЕХ.

Юлия Киселева: Мариам, скажите, чем contemporary принципиально отличается от других направлений современного танца?
Мариам Нагайчук: Contemporary dance для меня — это новый способ мышления, не только на классах, но и в жизни. Встреча с contemporary радикально поменяла мой способ восприятия хореографии и отношение к своему телу. Это совершенно другой подход к телу, который оказался максимально приближенным к человеческой природе. При этом в процессе не теряется эстетика движения. Это баланс между формой и содержанием, что важно для меня. Я перешла от красивой формы в слой кинестетики, когда на первый план выходит погружение и изучение внутренних процессов.


— То есть содержание побеждает форму?
— Если изучить и найти в теле связи, то танец, хореография появляются сами собой; и для этого не нужно переделывать тело под стандарты. Точно так же, как и в природе: рыбы не задумываются о том, красиво ли они двигаются, они просто плывут и в этом заключается их эстетика. Именно поэтому contemporary dance для меня стал открытием, потому что там нет ограничений для тех, кто этим занимается.

— Заниматься contemporary может кто угодно и без всякой подготовки?
— Это танец для всех, кто хочет изучать своё тело и двигаться. Это путь к своей природе, но это не значит, что contemporary dance хаотичен и не имеет техники. У этого танца есть свои чёткие принципы, на которых базируется его школа. У Contemporary большая история, он одновременно появился годах в США и Европе в 50-60-х. Лично я вдохновлялась техникой Триши Браун. Contemporary dance подробно изучает анатомию, работает с весом и координацией, ощущением пространства, идеокинезисом, а также техникой release, которые я предпочитаю использовать на своих классах.

Справка: Триша Браун.
Американская танцовщица и хореограф Триша Браун делает ставку на так называемую «контактную импровизацию». Она отвергает условности, показывая свои постановки на крышах и даже стенах домов, развивает «неустойчивый» геометрический стиль и активно сотрудничает с современными композиторами и художниками.

— Но непрофессионалам эта техника под силу?
— Безусловно. Мне интересно работать с танцовщиками разного уровня, в том числе и с непрофессионалами. В таких телах можно разглядеть много особенностей, которые были накоплены за всю жизнь, в то время как профессиональные тела стремятся к условно правильной форме, и за этим трудно разглядеть естественное тело, которое мне нравится использовать в своих перформативных работах. Например, моя компания «Mind the Gap» состоит из непрофессионалов. У этих людей разный бэкграунд, жизненный опыт, тела — и чем больше этой «разности», тем интереснее нам друг с другом создавать работы. Мне не интересно переносить своё идеальное видение на профессионалов; мне интересен обмен опытом, в том числе и телесным, интересно обсуждать и создавать что-то вместе. То, что мы все разные, это огромный плюс, в этом и есть весь смысл.


— Расскажите о том, как вы сами «пришли» к contemporary?
— Моё знакомство с contemporary dance началось, еще когда я училась в институте, с работ группы «Повстанцы» и Саши Пепеляева. До сих пор помню спектакль «Цветные сны белого ослика» и «Старуха». Эти работы стали для меня вдохновением, потому что их нельзя было отнести к какой-либо конкретной категории театра или танцевального спектакля. Они были вне привычного понимания танца, они были необычными, и тем самым зацепили меня. Когда я только начинала, contemporary dance в России продвигал небольшой круг людей. Потом стремительно начали появляться фестивали, школы. Тогда же появился ЦЕХ, который я люблю до сих пор.

— А с чего начать знакомство с contemporary dance «непосвященным», прежде чем впервые прийти в класс?
— Мне бы хотелось, чтобы те, кто хочет заниматься этим видом танца, не формировали своё представление о нём по телевизионным передачам, нужно понимать, что это шоу, и оно работает на зрелищность и красивую картинку, которая зачастую не имеет связи с глубокой и осознанной телесной работой. Элементы в шоу похожи на те, что я делаю на классе, но подход совершенно другой. Для тех, кто интересуется историей contemporary dance, есть хорошие теоретики танца, например, Ирина Сироткина или Катя Ганюшина, которые постоянно дают семинары, лекции и организовывают встречи. А тех, кто хочет заниматься практикой, я жду на своих классах.


Автор: Юлия Киселева, фото: Екатерина Помелова
Источник: Posta-magazine


Просмотров 3077




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео