На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1108; публикаций 793; фоторепортажей 646; объявлений на форуме 1303; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/02After Hours: Танец сontemporary глазами практика

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала, почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.


Если вы переживаете за то, что у вас нет никакого хореографического опыта, думаете про себя, что вы неловкий или вам не нравится, как вы выглядите, то оставьте эти глупости. В contemporary dance не принято апеллировать к понятиям «хорошо» или «плохо», здесь фокус — на концепцию уникальности каждого человека. В этом нас убедила хореограф Марим Нагайчук, получившая свое первое образование в Академии танца в Москве, учившаяся в европейских Centre Jaes Carles, SNDO, Nomadic College и Axis Syllabus и сегодня ведущая классы comtemporary в Школе современного танца ЦЕХ.

Юлия Киселева: Мариам, скажите, чем contemporary принципиально отличается от других направлений современного танца?
Мариам Нагайчук: Contemporary dance для меня — это новый способ мышления, не только на классах, но и в жизни. Встреча с contemporary радикально поменяла мой способ восприятия хореографии и отношение к своему телу. Это совершенно другой подход к телу, который оказался максимально приближенным к человеческой природе. При этом в процессе не теряется эстетика движения. Это баланс между формой и содержанием, что важно для меня. Я перешла от красивой формы в слой кинестетики, когда на первый план выходит погружение и изучение внутренних процессов.


— То есть содержание побеждает форму?
— Если изучить и найти в теле связи, то танец, хореография появляются сами собой; и для этого не нужно переделывать тело под стандарты. Точно так же, как и в природе: рыбы не задумываются о том, красиво ли они двигаются, они просто плывут и в этом заключается их эстетика. Именно поэтому contemporary dance для меня стал открытием, потому что там нет ограничений для тех, кто этим занимается.

— Заниматься contemporary может кто угодно и без всякой подготовки?
— Это танец для всех, кто хочет изучать своё тело и двигаться. Это путь к своей природе, но это не значит, что contemporary dance хаотичен и не имеет техники. У этого танца есть свои чёткие принципы, на которых базируется его школа. У Contemporary большая история, он одновременно появился годах в США и Европе в 50-60-х. Лично я вдохновлялась техникой Триши Браун. Contemporary dance подробно изучает анатомию, работает с весом и координацией, ощущением пространства, идеокинезисом, а также техникой release, которые я предпочитаю использовать на своих классах.

Справка: Триша Браун.
Американская танцовщица и хореограф Триша Браун делает ставку на так называемую «контактную импровизацию». Она отвергает условности, показывая свои постановки на крышах и даже стенах домов, развивает «неустойчивый» геометрический стиль и активно сотрудничает с современными композиторами и художниками.

— Но непрофессионалам эта техника под силу?
— Безусловно. Мне интересно работать с танцовщиками разного уровня, в том числе и с непрофессионалами. В таких телах можно разглядеть много особенностей, которые были накоплены за всю жизнь, в то время как профессиональные тела стремятся к условно правильной форме, и за этим трудно разглядеть естественное тело, которое мне нравится использовать в своих перформативных работах. Например, моя компания «Mind the Gap» состоит из непрофессионалов. У этих людей разный бэкграунд, жизненный опыт, тела — и чем больше этой «разности», тем интереснее нам друг с другом создавать работы. Мне не интересно переносить своё идеальное видение на профессионалов; мне интересен обмен опытом, в том числе и телесным, интересно обсуждать и создавать что-то вместе. То, что мы все разные, это огромный плюс, в этом и есть весь смысл.


— Расскажите о том, как вы сами «пришли» к contemporary?
— Моё знакомство с contemporary dance началось, еще когда я училась в институте, с работ группы «Повстанцы» и Саши Пепеляева. До сих пор помню спектакль «Цветные сны белого ослика» и «Старуха». Эти работы стали для меня вдохновением, потому что их нельзя было отнести к какой-либо конкретной категории театра или танцевального спектакля. Они были вне привычного понимания танца, они были необычными, и тем самым зацепили меня. Когда я только начинала, contemporary dance в России продвигал небольшой круг людей. Потом стремительно начали появляться фестивали, школы. Тогда же появился ЦЕХ, который я люблю до сих пор.

— А с чего начать знакомство с contemporary dance «непосвященным», прежде чем впервые прийти в класс?
— Мне бы хотелось, чтобы те, кто хочет заниматься этим видом танца, не формировали своё представление о нём по телевизионным передачам, нужно понимать, что это шоу, и оно работает на зрелищность и красивую картинку, которая зачастую не имеет связи с глубокой и осознанной телесной работой. Элементы в шоу похожи на те, что я делаю на классе, но подход совершенно другой. Для тех, кто интересуется историей contemporary dance, есть хорошие теоретики танца, например, Ирина Сироткина или Катя Ганюшина, которые постоянно дают семинары, лекции и организовывают встречи. А тех, кто хочет заниматься практикой, я жду на своих классах.


Автор: Юлия Киселева, фото: Екатерина Помелова
Источник: Posta-magazine


Просмотров 388




Фоторепортажи











 
 
Новости

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ DANCE SPACE
 

Посвятите выходной день осени маленьким исполнителям танцев. Пусть они почувствуют себя большими артистами, ведь фестиваль DANCE SPACE будет только для них – для танцоров, делающих первые шаги в мире искусства хореографии. 

Подать заявку

МЫ ТАК ПОХОЖИ
 

III Интернациональный детско-юношеский культурный форум "ART FESTIVAL", в рамках Интернационального детско-юношеского культурного форума состоялся 07 – 09 августа 2017 г., в г. Владивосток - Приморский край, Россия.

Интернациональные каникулы

ДВА ПРЕКРАСНЫХ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ
 

Только в августе этого года специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник творческой активности по фантстически низкой цене. 

К танцевальному сезону со скидками...

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

 
 
 
Публикации

Упражнения и танцы для души
 

В театре Наталии Сац поставили оперу Владимира Мартынова.

Главный герой

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

Можно сказать

Танец о полку Игореве
 

В разгар фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр представил премьеру балета Бориса Тищенко в постановке Владимира Варнавы "Ярославна. Затмение".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео