На сайте всего: анкет коллективов 663; имен 781; новостей 1090; публикаций 758; фоторепортажей 623; объявлений на форуме 1315; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/02After Hours: Танец сontemporary глазами практика

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала, почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.


Если вы переживаете за то, что у вас нет никакого хореографического опыта, думаете про себя, что вы неловкий или вам не нравится, как вы выглядите, то оставьте эти глупости. В contemporary dance не принято апеллировать к понятиям «хорошо» или «плохо», здесь фокус — на концепцию уникальности каждого человека. В этом нас убедила хореограф Марим Нагайчук, получившая свое первое образование в Академии танца в Москве, учившаяся в европейских Centre Jaes Carles, SNDO, Nomadic College и Axis Syllabus и сегодня ведущая классы comtemporary в Школе современного танца ЦЕХ.

Юлия Киселева: Мариам, скажите, чем contemporary принципиально отличается от других направлений современного танца?
Мариам Нагайчук: Contemporary dance для меня — это новый способ мышления, не только на классах, но и в жизни. Встреча с contemporary радикально поменяла мой способ восприятия хореографии и отношение к своему телу. Это совершенно другой подход к телу, который оказался максимально приближенным к человеческой природе. При этом в процессе не теряется эстетика движения. Это баланс между формой и содержанием, что важно для меня. Я перешла от красивой формы в слой кинестетики, когда на первый план выходит погружение и изучение внутренних процессов.


— То есть содержание побеждает форму?
— Если изучить и найти в теле связи, то танец, хореография появляются сами собой; и для этого не нужно переделывать тело под стандарты. Точно так же, как и в природе: рыбы не задумываются о том, красиво ли они двигаются, они просто плывут и в этом заключается их эстетика. Именно поэтому contemporary dance для меня стал открытием, потому что там нет ограничений для тех, кто этим занимается.

— Заниматься contemporary может кто угодно и без всякой подготовки?
— Это танец для всех, кто хочет изучать своё тело и двигаться. Это путь к своей природе, но это не значит, что contemporary dance хаотичен и не имеет техники. У этого танца есть свои чёткие принципы, на которых базируется его школа. У Contemporary большая история, он одновременно появился годах в США и Европе в 50-60-х. Лично я вдохновлялась техникой Триши Браун. Contemporary dance подробно изучает анатомию, работает с весом и координацией, ощущением пространства, идеокинезисом, а также техникой release, которые я предпочитаю использовать на своих классах.

Справка: Триша Браун.
Американская танцовщица и хореограф Триша Браун делает ставку на так называемую «контактную импровизацию». Она отвергает условности, показывая свои постановки на крышах и даже стенах домов, развивает «неустойчивый» геометрический стиль и активно сотрудничает с современными композиторами и художниками.

— Но непрофессионалам эта техника под силу?
— Безусловно. Мне интересно работать с танцовщиками разного уровня, в том числе и с непрофессионалами. В таких телах можно разглядеть много особенностей, которые были накоплены за всю жизнь, в то время как профессиональные тела стремятся к условно правильной форме, и за этим трудно разглядеть естественное тело, которое мне нравится использовать в своих перформативных работах. Например, моя компания «Mind the Gap» состоит из непрофессионалов. У этих людей разный бэкграунд, жизненный опыт, тела — и чем больше этой «разности», тем интереснее нам друг с другом создавать работы. Мне не интересно переносить своё идеальное видение на профессионалов; мне интересен обмен опытом, в том числе и телесным, интересно обсуждать и создавать что-то вместе. То, что мы все разные, это огромный плюс, в этом и есть весь смысл.


— Расскажите о том, как вы сами «пришли» к contemporary?
— Моё знакомство с contemporary dance началось, еще когда я училась в институте, с работ группы «Повстанцы» и Саши Пепеляева. До сих пор помню спектакль «Цветные сны белого ослика» и «Старуха». Эти работы стали для меня вдохновением, потому что их нельзя было отнести к какой-либо конкретной категории театра или танцевального спектакля. Они были вне привычного понимания танца, они были необычными, и тем самым зацепили меня. Когда я только начинала, contemporary dance в России продвигал небольшой круг людей. Потом стремительно начали появляться фестивали, школы. Тогда же появился ЦЕХ, который я люблю до сих пор.

— А с чего начать знакомство с contemporary dance «непосвященным», прежде чем впервые прийти в класс?
— Мне бы хотелось, чтобы те, кто хочет заниматься этим видом танца, не формировали своё представление о нём по телевизионным передачам, нужно понимать, что это шоу, и оно работает на зрелищность и красивую картинку, которая зачастую не имеет связи с глубокой и осознанной телесной работой. Элементы в шоу похожи на те, что я делаю на классе, но подход совершенно другой. Для тех, кто интересуется историей contemporary dance, есть хорошие теоретики танца, например, Ирина Сироткина или Катя Ганюшина, которые постоянно дают семинары, лекции и организовывают встречи. А тех, кто хочет заниматься практикой, я жду на своих классах.


Автор: Юлия Киселева, фото: Екатерина Помелова
Источник: Posta-magazine


Просмотров 223




Фоторепортажи













 
 
Новости

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

Сюжет, изложение, событие

НАРОДНЫЕ ИСТОКИ
 

Два конкурсных дня сцена кипела от жарких сражений. Помимо программы выступления коллективы приняли участие серии авторских мастер-классов от членов судейской комиссии. 5 дней на лучшей концертной площадке комплекса "Дагомыс".

Территория талантов

"DANCE 4 KIDS" 6+
 

1 апреля на сцене Эрмитажного театра состоится итоговый гала-концерт, когда все участники фестиваля выйдут на сцену показать достигнутые результаты и представят свой "подарок" от хореографа. Учредитель фестиваля Санкт-Петербургский Дом танца "Каннон Данс".

26 марта - 1 апреля

ТАНЦУЙ И ПОЙ, МОЯ РОССИЯ!
 

На сцену выйдут более тысячи участников: певцов, танцоров, музыкантов. Одним словом – НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ! Прозвучат лучшие образцы хорового и песенного жанров, будут исполнены зажигательные и любимые народом танцы!

Народные песни и танцы

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2017 ПО ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ ТАНЦАМ
 

15 апреля 2017 года в Кремлевском дворце пройдет чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC).

 
 
 
Публикации

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

Именно так

Алла Сигалова: Танец — это радость, которая должна быть в каждой семье
 

28 апреля 2017 в Московском театре под руководством Олега Табакова состоится премьера спектакля "Катерина Ильвовна" по повести Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер-постановщик Алла Сигалова рассказала об этой работе, жанр которой определен как "хореографическая драма".

- Выбор мой

Иностранка во фламенко. Интервью с Карен Луго
 

В этом году Москву посетила знаменитая танцовщица Карен Луго. Популярность её искусства у российского зрителя в том, что её стиль фламенко обогащён контемпорари, этно и фьюжн.

В этом году

"Девичья башня": трагедия любви на сцене Театра оперы и балета Азербайджана
 

К 110-летию со дня рождения Афрасияба Бадалбейли балетная труппа Театра оперы и балета Азербайджана подготовила своё приношение выдающемуся азербайджанскому композитору и дирижёру - спектакль "Девичья башня".

В азербайджанской

Прелесть власти: участницы конкурсов красоты в политике
 

Недавно новым мэром Гибралтара стала "Мисс мира-2009" Кайане Лопес. Участницы подобных конкурсов не раз предпочитали политику подиуму, однако красота не всегда спасала мир — в некоторых случаях такие назначения продолжались и заканчивались скандалами.

Телеведущая

От еды до восстановления сна – что ищут клиенты фитнес-центров
 

Интерес к здоровому образу жизни в России растет. По данным опросов ВЦИОМ, больше половины россиян занимаются физической культурой и спортом. Об этой тенденции говорит и то, что фитнес-центров, спортивных площадок, танцевальных студий и залов для игровых видов становится больше. О том, что сейчас модно и востребовано в фитнесе, мы поговорили с управляющей AversFit в Екатеринбурге Юлией Маховой.

- Конечно

Уличные танцы. Что это?
 

Хм…если подумать, то примеров массовой молодежной культуры наберется не так уж и много. И среди них уличные танцы - вне конкуренции.

Рождению такого

Современный танец и свобода тела
 

С редакцией dancerussia.ru встретилась Настя Ветрова - танцовщица и преподаватель современного танца, и побеседовала с нами о тонкостях такого стиля, как контремпорари дэнс, о плавности движений и о том, как полезно не бояться начать танцевать!

Я поступаю неправильно

Танец от Джессики Ланг – эволюция тела, живопись и перформанс
 

JLD — это аббревиатура названия американского театра балета "Джессика Лэнг Данс" ("Jessica Lang Dance"). Рассказ по материалам интервью с Джессикой Ланг.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео