На сайте всего: анкет коллективов 667; имен 785; новостей 1124; публикаций 831; фоторепортажей 671; объявлений на форуме 1311; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/01Зачарованная Золушка Тьерри Маландена

Какой балет! А какая история! Шарль Перро, братья Гримм, Массне, Прокофьев, Большой театр, Фредерик Эштон, Рудольф Нуреев, Маги Марэн... «Золушка» продолжает быть источником вдохновения и вызовом для хореографов. Тьерри Маланден не устоял против магии этого балета, против притяжения музыки Прокофьева и создал свою фантастическую версию «Золушки».

В феврале 2017-го года французская балетная труппа Malandain Ballet Biarritz вновь приезжает в Израиль после предыдущих успешных гастролей с балетом «Маджифик» два года назад и вновь привозит сказочный балет – на сей раз «Золушку» на музыку Сергея Прокофьева, премьера которого прошла летом 2013 года в Версале. Сказочный во всех отношениях – не только благодаря либретто, но и благодаря яркой интерпретации и стилю хореографии Тьерри Маландена, руководителя труппы Malandain Ballet Biarritz.

Оставаясь верным драматургии Золушки и партитуре Прокофьева, Тьерри Маланден придумал «свой» балет, очень необычный, очень личный, акцентируя те темы, которые интересны именно ему – темы пути, свершения, дороги, проходящей через сомнение, отрицание, боль и надежду. Декорации в этом балет представляют подвесные стены, будто сотканные из сотен темных туфелек на шпильках, цвет сцены – розово-серый. Ничего лишнего: Тьерри Маланден полагается только на танец! Танец очерчивает, рассказывает, очаровывает. Музыка Прокофьева придает танцу дополнительный смысл, а не наоборот. Маланден создает в своем балете новую Золушку и делает это удивительно изобретательно и увлекательно, предлагая вовсе не историю о хрустальной туфельке, а историю о пути Золушки.

Его балет – легок, как паутина и также, как и паутина изобретательна его хореография. Каждый из 20 танцоров не просто танцует, а играет интересную роль, вальсирует с пронзительными нотами Прокофьева, танцует отчаяние, любовь, доверие. Его Золушка – то девушка в лохмотьях с тряпкой в руке, то идеально элегантна. Маланден оживил традиционное видение «Золушки» – в его балете нет излишней агрессии или бурлеска, нет ненужного красноречия или привычной банальности, а есть гармония, свежесть и плавность.

Тьерри Маланден – видный деятель искусств Франции, хореограф и танцовщик. Автор свыше 75 балетов, входящих в репертуар 26 театров Италии, Франции, Люксембурга, Германии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, США, Сингапура, Венесуэлы, Египта, Туниса и Канады. Создавая свой собственный выразительный язык, Маланден стремится сочетать классику и современность. Переплетая классические па с новыми движениями, перемежая хрестоматийные сюжеты с аллюзиями современности, он добивается совершенно нового звучания и формирует свой неподражаемый эстетический кодекс.

Направление, в котором работает Тьерри Маланден, часто обозначают как неоклассика, хотя сам хореограф противится попыткам втиснуть его творчество в какие-либо рамки. Основа его постановок - это классический танец, однако в авторском прочтении и современной редакции. Malandain Ballet Biarritz - признанная современным балетным миром неоклассическая компания, постоянно участвующая в крупнейших театральных фестивалях, проходящих как во Франции, так и по всему миру. Это один из немногих французских коллективов, имеющих статус национальной труппы. Возглавляющий компанию с 1988 года хореограф Тьерри Маланден, кавалер Ордена искусств и литературы Франции, без малейшего преувеличения может быть назван «звездой» современного мирового балета: созданные им хореографические композиции с успехом идут в Балете Флориды, балете Аспен Санта Фе, Сингапурском театре танца, Современном балете Каракаса, Каирской опере, Королевском балете Фландрии и во многих других. Маланден - частый гость и постановщик Балета Бордо, которым руководит Шарль Жюд, известный танцовщик и друг Рудольфа Нуриева. Одной из вершин карьеры Маландена стал балет «Полет Икара» на музыку Альфреда Шнитке, созданный им на сцене главного театра Франции - Парижской Оперы - к юбилею Сержа Лифаря.

В одном из интервью Маланден так рассказывает о своей философии танца: «Прежде всего, я ценю в танце человечность. На мой взгляд, танец - это средство общения, он всегда должен быть наполнен смыслом, танец - это способ высказать некую идею зрителю. Для этого совершенно необязательно создавать повествовательные балеты, рассказывающие определенную историю. Порой отражения эмоций и впечатлений на сцене достаточно, чтобы зритель начал размышлять. Конечно, у меня в репертуаре есть и повествовательные балеты: мой спектакль «Золушка» на музыку Прокофьева последовательно раскрывает фабулу всем известной сказки. Однако, мой балет - это еще и калейдоскоп эмоций, в котором есть и лирические, и юмористические, и драматические моменты. Я использую танец как важное средство передачи различных эмоций и вместе с тем танец для меня - это такая своеобразная техника, или трюк, чтобы передать зрителю образ идеального мира, к которому нужно стремиться.

Танец – это еще и универсальная ценность. Однако, я признаю существование разницы в танце и хореографии по национальному признаку. Эта разница подобна отличиям разных стран мира, говорящих на национальных языках. Я часто слышу, что моя хореография явно французская и труппа явно французская. Не знаю точно, на чем основывается эти ощущения, но могу сказать, что в условиях современной глобализации я считаю такие отличия позитивным явлением. Именно эта разница создает богатство - если бы мы все танцевали одинаково, весь наш труд был бы бессмысленным. Моя труппа танцует скорее в классической манере, но вместе с тем мы используем приемы современного танца, элементы гимнастики, если это помогает раскрыть суть спектакля. Но в целом, повторю, мы танцуем в классической манере.

Кстати, на меня немалое влияние оказал русский балет. «Русские сезоны» начала ХХ века. Это был потрясающий переворот в танце, музыке, сценографии, переворот в понимании балета как вида искусства, а не просто как приятного времяпрепровождения. Я очень увлекся историей этого периода и позднее сочинил несколько балетов по мотивам дягилевских «Русских сезонов». Мои балеты отражают меня, тем, кем я являюсь на самом деле. Но порой я и сам не знаю, каким будет следующий балет. Я продолжаю жить с ощущением, что могу завтра поставить что-то очень классическое, или, наоборот, очень современное».

Сегодня Malandain Ballet Biarritz - один из19 Национальных центров танца во Франции - является одной из самых востребованных европейских балетных компаний, давая ежегодно около 400 представлений по всему миру. Труппа выпускает по одной премьере в год, зато каждая из постановок выдерживает свыше 100 представлений. Значительную роль в жизни труппы, в состав которой входит 20 танцоров, играет образовательная деятельность. Проводя посвященные балету публичные акции, открытые хореографические лаборатории, международные балетные проекты, Malandain Ballet Biarritz способствует не только развитию современной хореографии, но и укреплению культурных связей в Европе.

Напомним историю создания балета «Золушка»: после того как «Ромео и Джульетта» был поставлен в Ленинградском Кировском (Мариинском) театре, Прокофьев, на которого исполнительница роли Джульетты Галина Уланова произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила «Золушка» из сборника Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекавшая композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная - опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» - «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.

Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Н. Д. Волков (1894— 1965). Постановщиком спектакля должен был стать талантливый артист балета и хореограф В. Чабукиани, работавший тогда в Ленинграде. Сочинение шло успешно: до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Прокофьев скитался по стране; отложив балет, он работал над захватившим его замыслом патриотической оперы «Война и мир», сочинял инструментальные произведения. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, он обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, - сообщал композитор, - в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Ленинградский театр его больше не привлекал: Чабукиани еще в 1941 году переехал в Тбилиси, Уланова танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Р. Захаровым (1907-1984) и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев (1910—1992) также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел (и идет) на многих сценах мира в различных постановках.


Автор: Маша Хинич; фото: Olivier Houeix
Источник: ISRA


Просмотров 691




Фоторепортажи











 
 
Новости

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

 
 
 
Публикации

Вся жизнь - в танце: памяти руководителя "Жок" Владимира Курбета...
 

Вспоминая бессменного художественного руководителя "Жок" Владимира Курбета, восхищаемся его в высшей степени трудолюбием и оптимизмом, которые он пронес через всю свою жизнь - действительно, ушла легенда...

Мне в память очень врезались

Территория Терпсихоры
 

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль "Международные встречи театра и танца", в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Проект открыла презентация

Интервью с хореографом Джессикой Ланг
 

В Москве состоялся финал фестиваля современного танца DanceInversion. Восемь компаний, шестнадцать спектаклей − двухмесячный марафон завершился выступлением труппы американского хореографа Джессики Ланг.

- Если ответить одним словом

Что такое танцевально-двигательная терапия
 

Танцевально-двигательная терапия воспринимает движения тела как неочевидный, но выразительный инструмент коммуникации и проявления эмоций.

Исследования показывают

Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга
 

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

В век глобализации именно народная культура

Танец жизни на музыку Симфонии-реквиема
 

Премьера балета Иржи Килиана "Забытая земля" в Большом театре.

Шесть танцующих пар в костюмах разных цветов

"Медведева - спецназ в женском обличье"
 

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на своей страничке в Инстаграме периодически баловала болельщиков видео с танцами под любимую музыку. А затем эту традицию подхватил и хореограф группы Алексей Железняков...

– Этот вид танца сильно

Екатерина Галанова: "Прошу слова! Год 1917" станет хитом революционной афиши
 

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября 2017 зрители смогут увидеть спектакль "Прошу слова! Год 1917". В чем уникальность этой постановки?

1917 год стал поворотным

Дуэт
 

8-го октября один из самых красивых дуэтов современной балетной сцены – Светлана ЗАХАРОВА и Денис РОДЬКИН – вновь выступили в балете "БАЯДЕРКА" (Большой театр России, хореография Мариуса ПЕТИПА, редакция Юрия ГРИГОРОВИЧА).

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео