На сайте всего: анкет коллективов 662; имен 779; новостей 1086; публикаций 748; фоторепортажей 613; объявлений на форуме 1306; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/12Почему мы выбираем фламенко?

Всех нас объединяет интерес к искусству фламенко, в частности, к танцу, - в той или иной степени. И наверняка каждый из нас раздумывал, «почему же именно фламенко мне хочется изучать\смотреть\обсуждать?». В данном обзоре я хочу затронуть психологические, культурные, национальные особенности людей, чтобы определить причины, почему при слове «фламенко» сердце у некоторых из нас начинает биться чаще.

Глобализация

Сегодня народное искусство (танец в том числе) исчезает с лица земли. С вымиранием деревни, аграрного быта специфические для каждой культуры вещи исчезают. В принципе, этот тезис всем известен и никого особо не расстроит. О процессе глобализации мы многое знаем. Но давайте посмотрим, что мы потеряли с исчезновением бытности наших предков.

До XX века жизнь общины (села, деревни, городка) была окутана святостью. Сбор вместе членов группы, обмен новостями, совместное вышивание и ткачество, танцы и пение вечерами были знаковыми, были особыми ритуалами, которые отвечали отнюдь не только за единение общества и передачу традиций.

Именно во время таких «сходок» происходило плодотворное общение детей с родителями и прадедами, юные члены общества получали главное образование – бытовой опыт, умение общаться, знания об истории, окружающем мире, своём ремесле. Что касается народного танца, то помимо простого развлечения он нёс обрядовый характер – приобщал людей к явлению смерти («танцы смерти», похоронные танцы), новой жизни готовил к таинству брака и продолжению рода (свадебные танцы и обряды), открывал путь к общению с высшими силами и окружающим миром, готовил людей к охоте, войнам и катаклизмам. И, пожалуй, главное, танец содержал в себе очень важную функцию – назовём её психологической - проживание жизненных проблем, ситуаций (порой сложный, неразрешимых, страшных) через движение. Танец создавал психологическую защиту. Таким образом, с помощью в том числе и танца люди были вооружены, они не были оставлены старшим поколением один на один с жестоким миром.
Что происходит сегодня? Глобализация, Интернет и транспорт привели к исчезновению границ. И это привело к постепенному исчезновению традиций, в том числе и к умиранию национального танца. Катаклизмы XIX - XX века, по своей обширности не виданные ранее (гражданские и мировые войны, колониальные конфликты) вынудили человека максимально упростить свою жизнь, чтобы выжить. Из неё исчезли народные традиции и костюмами и ремесленничеством, культура обнищала. Дальнейшее развитие глобального мира всё больше вело и продолжает вести к унификации, упрощению, стиранию особенностей.

Возвращаясь к искусству фламенко, мы не можем назвать в полной мере этот танец народным, так как более менее он сформировался только к середине XIX века. Но, что важно, современным назвать его уж точно совсем неверно. Так как танец возник на базе пения фламенко, выросшего из древних пений и ритмов, возникших на Пиренейском полуострове, и традиционных народных испанских танцев. Помимо прочего, искусство фламенко трепетно относится к истории культуры и традициям – свято чтутся мелодии и куплеты прошлого, наши современники (даже те, кто танцует современную хореографию в стиле фламенко) годами изучают традиционные движения и техники, особое внимание уделяется костюму, который сохранил черты народного испанского наряда. Фламенко – уникален, он вобрал в себя и народный танец, и при этом активно развивается и видоизменяется в современном мире.

Предполагаю, что именно поэтому он становится всё более и более популярен среди иностранцев, в том числе среди россиян. Мы потеряли наш народный танец. По большому счёту, он бытует только на сцене, как в музее. А о его психологической функции сегодня вообще говорить не приходится. Поэтому мы перенимаем чужие народные традиции и получаем удовлетворение от этого, так как народное – это глубоко общечеловеческое, близкое душе всех носителей европейской культуры. Также фламенко популярно именно потому, что оно живо и развивается, что оно приемлет не только традиции, но и открыто современности, новым веяниям – современной хореографии, новым жанрам искусства. Оно бездонно, так как вершина фламенко – это импровизация. Люди, увлёкшиеся фламенко, даже подсознательно чувствуют эту жизнь, пульсацию, современность и адекватность действительности. Этот танец не обязывает тебя нацепить ватник с алыми сапогами и механистически повторять несколько бессмысленные движения, давно утерявшие связь с прошлым. Он современен и в тоже время находится в безвременном, он даёт увидеть и принять себя и сейчас, и в бесконечности.

Глобализация стёрла границы, отрезала связь с нашими корнями, но и вынудила их искать, искать своё потерянное лицо, уникальность, идентичность. Так мы и пришли, быть может, полуосознанно - именно к фламенко.

И здесь я перейду к следующей причине, которую я затронула ранее, почему мы (прежде всего, конечно, женщины) выбираем фламенко – психологической.


Психология

Из предыдущей главы следует, что ранее танец помогал человеку проживать действительность, принимать реальность. Матери и бабушки обучали девочек традиционным движениям, цель которых была вовсе не показать что-то красивое ради красивости. Движения, пассы были преисполнены смысла – обращение к божеству, светилам, стихиям и другим людям. Шло воспитание души и тела. Тело было приспособлено к окружающему миру, полному земледельческой работы, общению с природой и животным миром. Ни тело, ни душа не были мёртвыми.
Что мы имеем сегодня? Тело всё меньше и меньше нужно нам. Мы почти не двигаемся, а про танец и говорить нечего. Есть спорт, но он заряжен соревновательным духом и в принципе не призван влиять на духовные культурные переживания личности. Что подарила нам глобализация? Безусловно, много танцев, но почти все они являются спортивными, предназначены вовсе не для всех возрастов (так как современность вокруг культивирует вечную молодость) и не выполняют и 10 процентов того, что раньше нёс в себе танец – смысл исчезает, философии пластики нет и всё больше социальные танцы движутся в направлении хаотичного «жиросжигателя» (цель – похудеть, выглядеть моложе) или демонстрации «сексуальности» (цель – наладить общение с противоположным полом, борьба с застенчивостью, демонстрация разных частей тела). То есть по большому счёту эти танцы служат вовсе не человеку, а современной моде на молодость и сексуальность.

Танец фламенко как-то не вяжется со всем описанным. Конечно, его называют сексуальным, но это не сексуальность стриптиза или тверка, это что-то иное. Фламенко интеллектуален и полон философии и глубины, он не утратил той связи с обрядовыми танцами, когда люди обращались к движению, дабы позаботиться о своём психическом здоровье – пережить радость или боль, потерю или что-то новое. Ранее танец был и терапией. Существует множество исследований (К. Закс, Ш. Чаклин и Х. Венгровер, Т. Ткаченко, В. Мальми) о том, что танцы помогали прожить самые разные эмоции, принять их в себе, осознать и душой, и телом. Цель - гармония.

По моему мнению, психологическая функция танца фламенко заключается именно в этом – в ежесекундном проживании и переработки эмоций, накопленных жизненных проблем, в достижении телесной и душевной гармонии.

Когда я пришла заниматься фламенко, я ничего не читала про танцетерапию и психологию танца, меня это особо и не интересовало. Моей целью было (да и сейчас остаётся), чтобы тело отражало то, что чувствует душа – обрывки фраз души, то, что её гнетет\радует\беспокоит и стремится вырваться наружу. Мне всегда мешали мои эмоции, которые выражались как-то неправильно - истерикой, плачем, пустой болтовней, нытьем, агрессией. Фламенко научило и продолжает обучать меня выражать и прорабатывать эмоции, сидящие в голове и теле, через танец. Быть может это самонадеянно, но основываясь на опыте – общения со знакомыми, танцорами, учениками, я бы хотела предположить, почему наши российские женщины приходят танцевать, а вместе с этим часто и не задумываясь об этом, оказывают себе психологическую помощь.

Национальность

Мы, российские женщины, осознаём свою ущербность. Что мы часто развиты головой, но недоразвиты телом. Первые месяцы обучения для неподготовленного к танцу большинства – мучение. Смотреть в зеркало на себя противно, голова всё понимает, но глупое деревянное тело отказывается что-то делать, а если и делает, то его движение так далеко от совершенства, что становится страшно. Но с горем пополам мы продолжаем танцевать, изучать движения, прислушиваемся к педагогу, который говорит нам о тех ощущениях, которые мы должны передавать, о том, что должно транслирует тело и учимся-учимся-учимся. Спустя время мы действительно связываем наши ощущения с движением, быть может и не совсем корректным, но ощущения-то подлинные! Вот здесь и происходит терапия.

Я давно замечала, что российские женщины (себя я тоже имею ввиду и никого не хочу обидеть) в силу жизненных обстоятельств и особенностей менталитета:

-чересчур самокритичны – вечно недовольны собой, ненавидят свои телесные недостатки и всем вокруг о них говорят. Сколько раз я поражалась тому, как раскованно, признавая и откровенно любя своё вовсе неидеальное тело, танцуют фламенко девчонки-негритянки из Франции и США (почему-то именно они мне попадались такие – самые довольные собой, а не белые француженки или, к примеру, итальянки, которых в Испании занимается очень много). Что касается других европеек, то по моим наблюдениям, если они и недовольны чем-то в своей внешности, то не сильно мучаются данным вопросом и не обсуждают его с компаньерами.

-чересчур зажаты и застенчивы. Ну, это национальное, наверное. Даже если сравнить нас с испанками, мы выражаем свои эмоции часто немного задавленно, затравленно, как бы с оглядкой на тех, кто вокруг. Очень боимся осуждения, боимся показаться взбалмошной и истеричной. Думаю, многие из читателей знакомы с жителями южной Европы, в том числе испанцами. Уж кто-кто, а они в большинстве своём эмоций и их выражения не боятся и не стыдятся. Но мы-то, россиянки, ещё какие эмоциональные, а выплеснуть эмоции некуда. Вот во многом откуда такая невероятная агрессия в нашем обществе, неприязнь друг к другу, ощущение накалённой обстановки, болезненные семейные отношения – из невыраженных непроработанных эмоций, которые копятся и выливаются в склоки, сплетни, негатив и депрессии.

-боятся совершить ошибку. Часто такое ощущение, что за ошибкой во время обучения последует публичная порка или что похуже. Причём этот страх виден в глазах даже у очень зрелых, казалось бы, адекватно воспринимающих действительность женщин. Эх, боюсь, тут виновато советское воспитание, несколько агрессивное по отношению к детям – туда не ходи, того не делай, то не ешь, а то получишь… А ведь именно на ошибках мы познаём танец!

-очень боятся выглядеть вызывающе, боятся бедренных движений и т.п. Как пишет Елена Эрнандес, преподавательница танцев в стиле фламенко с испанскими корнями, известная многим (в Интернете есть отрывки её несколько резких, но довольно правдивых статей о русских женщинах и фламенко), «В Южной Европе есть очень большой диапазон между монахиней и дамой легкого поведения. В России его нет. Мы привыкли двигаться либо как сиротка Марыся… либо как... «такая»: тогда половые признаки присутствуют, но уж что-то одно: либо красивая, либо умная». В этом, согласитесь, много правды.

Причин тому много. Все, наверное, здесь и не надо перечислять, ведь мы говорим о том, как танец помогает нам, а не занимаемся самобичеванием. К сожалению, сам наш менталитет во многом оказывает несколько негативное воздействие на личность. В причинах уже разобрались исследователи и философы (Н. Я. Данилевский, Н. А. Бердяев и многие другие), а я лишь перечислю самокритичность, самоедство, сравнение себя с другими не в свою пользу, застенчивость, невнимание к внешней атрибутике в угоду внутреннему духовному миру.

К чему всё это? К тому, что я много раз замечала, как преображаются женщины и морально и физически спустя месяцы и годы занятием фламенко. Как уходят зажимы из тела, как прорабатываются эмоции, как у застенчивых и «добреньких» появляются признаки недюжинного характера на лице, а у «варёных» оформляется истинно женская фламенковая стать. Это касается и русских (особенно, потому что мы зажаты и «затюканы» нашим агрессивным обществом), и европеек, с которыми мне довелось быть знакомой.

Какое чудо творит фламенко? Оно вытаскивает из нажитой «шелухи» - детских комплексов, зажимов, требований жестокого современного мира (надо быть худой!молодой!красивой! А если ты не такая – то скорее спрячься), требований общества (будь хорошей девочкой, покладистой ученицей, хорошей матерью и женой – а саму уже тошнит от этих ограничений и надоело всем вокруг угождать) – то, что мы годами прячем и боимся показать и себе, и окружению – СЕБЯ. Уникальную, единственную в мире, не унифицированную глобализацией и историей – личность. А это уже шаг к свободе – проявлению себя, независимости во внешности и поведении. Вот что делает фламенко. Оно ведёт к себе и свободе, изменяет нас и внутренне, и внешне.

И ещё. Когда мы приходим на фламенко или смотрим выступление, мы понимаем, что это не просто танцы, а искусство. Мы чувствуем, что фламенко требует много, но и даст много, в отличие от современных фитнесс-танцев. Оно обогатит и тело, и сознание, и подсознание. Фламенко никогда не скатится до сферы обслуживания, хотя часто и танцуется в ресторанах. Потому что думающий человек увидит его интеллектуальность, философию, психологию и проникнется ими.


Автор: Ольга Сухова-Луговская
Источник: Все о фламенко


Просмотров 211




Фоторепортажи











 
 
Новости

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

Сюжет, изложение, событие

НАРОДНЫЕ ИСТОКИ
 

Два конкурсных дня сцена кипела от жарких сражений. Помимо программы выступления коллективы приняли участие серии авторских мастер-классов от членов судейской комиссии. 5 дней на лучшей концертной площадке комплекса "Дагомыс".

Территория талантов

"DANCE 4 KIDS" 6+
 

1 апреля на сцене Эрмитажного театра состоится итоговый гала-концерт, когда все участники фестиваля выйдут на сцену показать достигнутые результаты и представят свой "подарок" от хореографа. Учредитель фестиваля Санкт-Петербургский Дом танца "Каннон Данс".

26 марта - 1 апреля

ТАНЦУЙ И ПОЙ, МОЯ РОССИЯ!
 

На сцену выйдут более тысячи участников: певцов, танцоров, музыкантов. Одним словом – НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ! Прозвучат лучшие образцы хорового и песенного жанров, будут исполнены зажигательные и любимые народом танцы!

Народные песни и танцы

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2017 ПО ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ ТАНЦАМ
 

15 апреля 2017 года в Кремлевском дворце пройдет чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC).

Турнир такого

САМОЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!
 

Уникальные педагоги. Восхитительная атмосфера. Культовый пансионат для танцоров DANCING VILLAGE. Невероятный опыт. Чумовые, суперинтенсивные, креативные мастер-классы с уникальными педагогами. 

Неординарнейшие перфомансы...

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ!
 

Программа конкурсных выступлений формируется по блокам. Итоги выступлений всех блоков обсуждаются членами жюри. Награграждение победителей и участников фестиваля проводится в час выступления.  

Вниманию детских коллективов

ТАНЦЫ ПЛЮС БЕСПЛАТНЫЕ ЭКСКУРСИИ!..
 

Две экскурсии - в Красивейшую Казань и по городу-музею Чистополю - в подарок на 38-м заезде "Танцевальной деревни". Только для участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" Министерство Культуры Республики ТАТАРСТАН и проект "Танцевальный клондайк" дарят экскурсии по восхитительным местам... 

А много ли фестивальных проектов?

ЮБИЛЕЮ ГЛАССА
 

Музыкально-танцевальный перформанс, посвященный 80-летию Филипа Гласса (на фото), состоялся в день рождения композитора 31 января 2017 года в ГУМе у фонтана.

 
 
 
Публикации

Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки
 

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

Дебютом театра танца "Гжель" в Казани открылся фестиваль "Народные мелодии"
 

Дебютом театра танца «Гжель» в Казани открылся фестиваль «Народные мелодии». В некоторых номерах-зарисовках на русские темы одновременно задействованы до 40 танцовщиков.

22 марта

Режиссер Сергей Землянский: "Театр — это призвание, а не профессия"
 

Сергей Землянский рассказал "о доблестях, о подвигах, о славе", московских скоростях и провинциальной скуке, последователях, политике и других вещах.

- Сергей, когда вы

Ярослав Егоров: Ирландская музыка дарит ощущение полной свободы
 

Создатель музыкальной группы Samain'S BreaD, Ярослав Егоров, рассказал о кельтско-ирландской музыке в Саратове.

- Я организовал группу

Хореограф Матс Эк. Мини-спектакль под названием "Топор"
 

Хореограф Матс Эк представил свою последнюю постановку на фестивале "Context. Диана Вишнева" в ноябре 2016.

В России

Что смотреть на "Золотой маске-2017"
 

Лучшие российские спектакли покажут в Москве с 15 февраля по 18 апреля2017 в рамках Национальной театральной премии "Золотая маска". В шорт-лист программы вошли более 70 постановок. Но победителей по 37 номинациям экспертное жюри назовет только в середине апреля. Афиша фестиваля ежедневно пополняется новыми пьесами, так что столичным театралам, будет из чего выбрать.

22 февраля на сцене

Александра Степанова, Иван Букин: мы взлетели, как самолет, и сейчас набираем высоту
 

Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин о своих эмоциях от оценок на чемпионате Европы в Остраве, где танцевальный дуэт занял пятое место, желании найти свое лицо, а также о планах на сезон и чемпионат мира в Хельсинки.

Александра

Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"
 

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступиk с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.

Солист Большого

Хореограф Андрей Альшаков о работе над спектаклем "Бабий бунт"
 

В начале марта на сц­ене Государственного ­театра оперы и балета­ Коми в Сыктывкаре пройдёт премьера мюзикл­а "Бабий бунт" по мот­ивам "Донских рассказ­ов" Шолохова.  Дя п­остановки танцев был приглашён и­звестный российский х­ореограф Андрей Альша­ков. О работе над спе­ктаклем, особенностях­ балетной постановки ­для вокалистов и наст­роении "Бабьего бунта"» хореограф рассказал­ в интервью.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео