На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1104; публикаций 779; фоторепортажей 642; объявлений на форуме 1302; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/12Почему мы выбираем фламенко?

Всех нас объединяет интерес к искусству фламенко, в частности, к танцу, - в той или иной степени. И наверняка каждый из нас раздумывал, «почему же именно фламенко мне хочется изучать\смотреть\обсуждать?». В данном обзоре я хочу затронуть психологические, культурные, национальные особенности людей, чтобы определить причины, почему при слове «фламенко» сердце у некоторых из нас начинает биться чаще.

Глобализация

Сегодня народное искусство (танец в том числе) исчезает с лица земли. С вымиранием деревни, аграрного быта специфические для каждой культуры вещи исчезают. В принципе, этот тезис всем известен и никого особо не расстроит. О процессе глобализации мы многое знаем. Но давайте посмотрим, что мы потеряли с исчезновением бытности наших предков.

До XX века жизнь общины (села, деревни, городка) была окутана святостью. Сбор вместе членов группы, обмен новостями, совместное вышивание и ткачество, танцы и пение вечерами были знаковыми, были особыми ритуалами, которые отвечали отнюдь не только за единение общества и передачу традиций.

Именно во время таких «сходок» происходило плодотворное общение детей с родителями и прадедами, юные члены общества получали главное образование – бытовой опыт, умение общаться, знания об истории, окружающем мире, своём ремесле. Что касается народного танца, то помимо простого развлечения он нёс обрядовый характер – приобщал людей к явлению смерти («танцы смерти», похоронные танцы), новой жизни готовил к таинству брака и продолжению рода (свадебные танцы и обряды), открывал путь к общению с высшими силами и окружающим миром, готовил людей к охоте, войнам и катаклизмам. И, пожалуй, главное, танец содержал в себе очень важную функцию – назовём её психологической - проживание жизненных проблем, ситуаций (порой сложный, неразрешимых, страшных) через движение. Танец создавал психологическую защиту. Таким образом, с помощью в том числе и танца люди были вооружены, они не были оставлены старшим поколением один на один с жестоким миром.
Что происходит сегодня? Глобализация, Интернет и транспорт привели к исчезновению границ. И это привело к постепенному исчезновению традиций, в том числе и к умиранию национального танца. Катаклизмы XIX - XX века, по своей обширности не виданные ранее (гражданские и мировые войны, колониальные конфликты) вынудили человека максимально упростить свою жизнь, чтобы выжить. Из неё исчезли народные традиции и костюмами и ремесленничеством, культура обнищала. Дальнейшее развитие глобального мира всё больше вело и продолжает вести к унификации, упрощению, стиранию особенностей.

Возвращаясь к искусству фламенко, мы не можем назвать в полной мере этот танец народным, так как более менее он сформировался только к середине XIX века. Но, что важно, современным назвать его уж точно совсем неверно. Так как танец возник на базе пения фламенко, выросшего из древних пений и ритмов, возникших на Пиренейском полуострове, и традиционных народных испанских танцев. Помимо прочего, искусство фламенко трепетно относится к истории культуры и традициям – свято чтутся мелодии и куплеты прошлого, наши современники (даже те, кто танцует современную хореографию в стиле фламенко) годами изучают традиционные движения и техники, особое внимание уделяется костюму, который сохранил черты народного испанского наряда. Фламенко – уникален, он вобрал в себя и народный танец, и при этом активно развивается и видоизменяется в современном мире.

Предполагаю, что именно поэтому он становится всё более и более популярен среди иностранцев, в том числе среди россиян. Мы потеряли наш народный танец. По большому счёту, он бытует только на сцене, как в музее. А о его психологической функции сегодня вообще говорить не приходится. Поэтому мы перенимаем чужие народные традиции и получаем удовлетворение от этого, так как народное – это глубоко общечеловеческое, близкое душе всех носителей европейской культуры. Также фламенко популярно именно потому, что оно живо и развивается, что оно приемлет не только традиции, но и открыто современности, новым веяниям – современной хореографии, новым жанрам искусства. Оно бездонно, так как вершина фламенко – это импровизация. Люди, увлёкшиеся фламенко, даже подсознательно чувствуют эту жизнь, пульсацию, современность и адекватность действительности. Этот танец не обязывает тебя нацепить ватник с алыми сапогами и механистически повторять несколько бессмысленные движения, давно утерявшие связь с прошлым. Он современен и в тоже время находится в безвременном, он даёт увидеть и принять себя и сейчас, и в бесконечности.

Глобализация стёрла границы, отрезала связь с нашими корнями, но и вынудила их искать, искать своё потерянное лицо, уникальность, идентичность. Так мы и пришли, быть может, полуосознанно - именно к фламенко.

И здесь я перейду к следующей причине, которую я затронула ранее, почему мы (прежде всего, конечно, женщины) выбираем фламенко – психологической.


Психология

Из предыдущей главы следует, что ранее танец помогал человеку проживать действительность, принимать реальность. Матери и бабушки обучали девочек традиционным движениям, цель которых была вовсе не показать что-то красивое ради красивости. Движения, пассы были преисполнены смысла – обращение к божеству, светилам, стихиям и другим людям. Шло воспитание души и тела. Тело было приспособлено к окружающему миру, полному земледельческой работы, общению с природой и животным миром. Ни тело, ни душа не были мёртвыми.
Что мы имеем сегодня? Тело всё меньше и меньше нужно нам. Мы почти не двигаемся, а про танец и говорить нечего. Есть спорт, но он заряжен соревновательным духом и в принципе не призван влиять на духовные культурные переживания личности. Что подарила нам глобализация? Безусловно, много танцев, но почти все они являются спортивными, предназначены вовсе не для всех возрастов (так как современность вокруг культивирует вечную молодость) и не выполняют и 10 процентов того, что раньше нёс в себе танец – смысл исчезает, философии пластики нет и всё больше социальные танцы движутся в направлении хаотичного «жиросжигателя» (цель – похудеть, выглядеть моложе) или демонстрации «сексуальности» (цель – наладить общение с противоположным полом, борьба с застенчивостью, демонстрация разных частей тела). То есть по большому счёту эти танцы служат вовсе не человеку, а современной моде на молодость и сексуальность.

Танец фламенко как-то не вяжется со всем описанным. Конечно, его называют сексуальным, но это не сексуальность стриптиза или тверка, это что-то иное. Фламенко интеллектуален и полон философии и глубины, он не утратил той связи с обрядовыми танцами, когда люди обращались к движению, дабы позаботиться о своём психическом здоровье – пережить радость или боль, потерю или что-то новое. Ранее танец был и терапией. Существует множество исследований (К. Закс, Ш. Чаклин и Х. Венгровер, Т. Ткаченко, В. Мальми) о том, что танцы помогали прожить самые разные эмоции, принять их в себе, осознать и душой, и телом. Цель - гармония.

По моему мнению, психологическая функция танца фламенко заключается именно в этом – в ежесекундном проживании и переработки эмоций, накопленных жизненных проблем, в достижении телесной и душевной гармонии.

Когда я пришла заниматься фламенко, я ничего не читала про танцетерапию и психологию танца, меня это особо и не интересовало. Моей целью было (да и сейчас остаётся), чтобы тело отражало то, что чувствует душа – обрывки фраз души, то, что её гнетет\радует\беспокоит и стремится вырваться наружу. Мне всегда мешали мои эмоции, которые выражались как-то неправильно - истерикой, плачем, пустой болтовней, нытьем, агрессией. Фламенко научило и продолжает обучать меня выражать и прорабатывать эмоции, сидящие в голове и теле, через танец. Быть может это самонадеянно, но основываясь на опыте – общения со знакомыми, танцорами, учениками, я бы хотела предположить, почему наши российские женщины приходят танцевать, а вместе с этим часто и не задумываясь об этом, оказывают себе психологическую помощь.

Национальность

Мы, российские женщины, осознаём свою ущербность. Что мы часто развиты головой, но недоразвиты телом. Первые месяцы обучения для неподготовленного к танцу большинства – мучение. Смотреть в зеркало на себя противно, голова всё понимает, но глупое деревянное тело отказывается что-то делать, а если и делает, то его движение так далеко от совершенства, что становится страшно. Но с горем пополам мы продолжаем танцевать, изучать движения, прислушиваемся к педагогу, который говорит нам о тех ощущениях, которые мы должны передавать, о том, что должно транслирует тело и учимся-учимся-учимся. Спустя время мы действительно связываем наши ощущения с движением, быть может и не совсем корректным, но ощущения-то подлинные! Вот здесь и происходит терапия.

Я давно замечала, что российские женщины (себя я тоже имею ввиду и никого не хочу обидеть) в силу жизненных обстоятельств и особенностей менталитета:

-чересчур самокритичны – вечно недовольны собой, ненавидят свои телесные недостатки и всем вокруг о них говорят. Сколько раз я поражалась тому, как раскованно, признавая и откровенно любя своё вовсе неидеальное тело, танцуют фламенко девчонки-негритянки из Франции и США (почему-то именно они мне попадались такие – самые довольные собой, а не белые француженки или, к примеру, итальянки, которых в Испании занимается очень много). Что касается других европеек, то по моим наблюдениям, если они и недовольны чем-то в своей внешности, то не сильно мучаются данным вопросом и не обсуждают его с компаньерами.

-чересчур зажаты и застенчивы. Ну, это национальное, наверное. Даже если сравнить нас с испанками, мы выражаем свои эмоции часто немного задавленно, затравленно, как бы с оглядкой на тех, кто вокруг. Очень боимся осуждения, боимся показаться взбалмошной и истеричной. Думаю, многие из читателей знакомы с жителями южной Европы, в том числе испанцами. Уж кто-кто, а они в большинстве своём эмоций и их выражения не боятся и не стыдятся. Но мы-то, россиянки, ещё какие эмоциональные, а выплеснуть эмоции некуда. Вот во многом откуда такая невероятная агрессия в нашем обществе, неприязнь друг к другу, ощущение накалённой обстановки, болезненные семейные отношения – из невыраженных непроработанных эмоций, которые копятся и выливаются в склоки, сплетни, негатив и депрессии.

-боятся совершить ошибку. Часто такое ощущение, что за ошибкой во время обучения последует публичная порка или что похуже. Причём этот страх виден в глазах даже у очень зрелых, казалось бы, адекватно воспринимающих действительность женщин. Эх, боюсь, тут виновато советское воспитание, несколько агрессивное по отношению к детям – туда не ходи, того не делай, то не ешь, а то получишь… А ведь именно на ошибках мы познаём танец!

-очень боятся выглядеть вызывающе, боятся бедренных движений и т.п. Как пишет Елена Эрнандес, преподавательница танцев в стиле фламенко с испанскими корнями, известная многим (в Интернете есть отрывки её несколько резких, но довольно правдивых статей о русских женщинах и фламенко), «В Южной Европе есть очень большой диапазон между монахиней и дамой легкого поведения. В России его нет. Мы привыкли двигаться либо как сиротка Марыся… либо как... «такая»: тогда половые признаки присутствуют, но уж что-то одно: либо красивая, либо умная». В этом, согласитесь, много правды.

Причин тому много. Все, наверное, здесь и не надо перечислять, ведь мы говорим о том, как танец помогает нам, а не занимаемся самобичеванием. К сожалению, сам наш менталитет во многом оказывает несколько негативное воздействие на личность. В причинах уже разобрались исследователи и философы (Н. Я. Данилевский, Н. А. Бердяев и многие другие), а я лишь перечислю самокритичность, самоедство, сравнение себя с другими не в свою пользу, застенчивость, невнимание к внешней атрибутике в угоду внутреннему духовному миру.

К чему всё это? К тому, что я много раз замечала, как преображаются женщины и морально и физически спустя месяцы и годы занятием фламенко. Как уходят зажимы из тела, как прорабатываются эмоции, как у застенчивых и «добреньких» появляются признаки недюжинного характера на лице, а у «варёных» оформляется истинно женская фламенковая стать. Это касается и русских (особенно, потому что мы зажаты и «затюканы» нашим агрессивным обществом), и европеек, с которыми мне довелось быть знакомой.

Какое чудо творит фламенко? Оно вытаскивает из нажитой «шелухи» - детских комплексов, зажимов, требований жестокого современного мира (надо быть худой!молодой!красивой! А если ты не такая – то скорее спрячься), требований общества (будь хорошей девочкой, покладистой ученицей, хорошей матерью и женой – а саму уже тошнит от этих ограничений и надоело всем вокруг угождать) – то, что мы годами прячем и боимся показать и себе, и окружению – СЕБЯ. Уникальную, единственную в мире, не унифицированную глобализацией и историей – личность. А это уже шаг к свободе – проявлению себя, независимости во внешности и поведении. Вот что делает фламенко. Оно ведёт к себе и свободе, изменяет нас и внутренне, и внешне.

И ещё. Когда мы приходим на фламенко или смотрим выступление, мы понимаем, что это не просто танцы, а искусство. Мы чувствуем, что фламенко требует много, но и даст много, в отличие от современных фитнесс-танцев. Оно обогатит и тело, и сознание, и подсознание. Фламенко никогда не скатится до сферы обслуживания, хотя часто и танцуется в ресторанах. Потому что думающий человек увидит его интеллектуальность, философию, психологию и проникнется ими.


Автор: Ольга Сухова-Луговская
Источник: Все о фламенко


Просмотров 354




Фоторепортажи













 
 
Новости

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

Открывающий миру новых звезд

БАЛЕТНЫЙ ОСКАР
 

Зрителям церемонии награждения победителей "Бенуа де ла Данс" представилась редкая возможность увидеть на одной сцене лучших танцовщиков и хореографов.

25 лет - юбилей

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИПЕЦК
 

Липецк развивается в ногу со временем и показатель тому – новые молодые танцоры. В школе "Остров танца" состоялся первый отчетный концерт, в котором выступили коллективы различных стилей, таких как break dance, vogue, hip-hop, уличные танцы, эстрада и baby dance.

Танец сюрприз

БАЛЕТ ДЕТЯМ
 
31 мая накануне Международного дня защиты детей в большом зале Культурного центра ЗИЛ в рамках
проекта "балет детям" состоялся гала-концерт к 140-летию премьеры балета "Лебединое озеро". 
День защиты детей

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО БАЛЕТА
 

"Русские Сезоны" – продолжение традиции, заложенной в начале XX века Сергеем Дягилевым, — стартовали в феврале. В рамках проекта лучшие постановки российских коллективов будут показаны в Японии и дальневосточном регионе России.  

 
 
 
Публикации

Танцы с Фрейдом
 

Фильм "Танцовщик" режиссера Стивена Кантора.

Сергей Полунин

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА каждому, кто зашёл...
 

Летом многие коллективы отправляются на фестивали и конкурсы в другие города и проезжают через славный город Москва. Кто-то заказывает себе экскурсии, кто-то просто гуляет и любуется достопримечательностями этого уникального города.

Зайдите в магазин

Балетная династия
 

Интервью с Инной Гинкевич и ее дочерью Анитой Пудиковой.

О продолжении

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ приглашает!
 

Сейчас самые низкие цены на заезды сезона 2017/18. Все дорогие ведут в "Танцевальную деревню". Еще больше заездов!.. Еще удобнее. Еще выгоднее... 4 конкурса. 20 педагогов.

Подробнее

Вадим Каспаров: В чистом виде танец давно не удивляет
 

Только премьеры, Жозеф Надж, Вим Вандекейбус и другие маститые хореографы, а также новые имена, лекции, выставки и мастер-классы — на крупнейшем в России фестивале современного танца и театра OPEN LOOK. Интервью с основателем фестиваля и директором Дома танца "Каннон Данс" Вадимом Каспаровым.

Вим, действительно

11 актрис, которым одинаково блестяще удаются роли красоток и чудовищ
 

Искусство актерского перевоплощения в последние годы все больше уходит в область мастерства гримеров и спецэффектов. Кроме того, "уродливый" в голливудском представлении — это иногда просто смешно. В нашей подборке нечто более стоящее: красавицы-актрисы, которые умеют быть убедительными и без блеска своих внешних данных.

Несравненная

Что такое "Проба №"?
 

Название было придумано не случайно, а с учетом того, что проект будет работать постоянно и проводить презентации современной хореографии. Каждая новая презентация будет получать новый порядковый номер "Пробы"! Это отражает и идею новых работ хореографов и танцовщиков, и одновременно это - знак качества.

Фестивальный проект

Учитель танцев Вивес Родригес: про Кубу, русскую зиму и "стыдные" фрукты
 

По вечерам в подольском баре-кафе "Батон" кубинец Вивес Родригес учит всех желающих танцевать бачату, сальсу и ча-ча-ча. Для многих это единственная возможность бесплатно научиться страстным танцам, приобщиться к культуре острова Свободы. Родригес рассказал, что привело его в Россию, какие сложности возникли в незнакомой стране, и как он начал преподавать зажигательные латиноамериканские танцы.

- Мой дедушка

Выбрал! Скачал!
 

Полезные файлы для хореографов на распродаже культурных файлов. Здесь вы найдете информацию, которую по крупицам собирали из многих источников - лучшие практические и теоретические советы, мастер-классы, семинары, лекции, книги ведущих хореографов и балетмейстеров. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео