На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1132; публикаций 868; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/12Почему мы выбираем фламенко?

Всех нас объединяет интерес к искусству фламенко, в частности, к танцу, - в той или иной степени. И наверняка каждый из нас раздумывал, «почему же именно фламенко мне хочется изучать\смотреть\обсуждать?». В данном обзоре я хочу затронуть психологические, культурные, национальные особенности людей, чтобы определить причины, почему при слове «фламенко» сердце у некоторых из нас начинает биться чаще.

Глобализация

Сегодня народное искусство (танец в том числе) исчезает с лица земли. С вымиранием деревни, аграрного быта специфические для каждой культуры вещи исчезают. В принципе, этот тезис всем известен и никого особо не расстроит. О процессе глобализации мы многое знаем. Но давайте посмотрим, что мы потеряли с исчезновением бытности наших предков.

До XX века жизнь общины (села, деревни, городка) была окутана святостью. Сбор вместе членов группы, обмен новостями, совместное вышивание и ткачество, танцы и пение вечерами были знаковыми, были особыми ритуалами, которые отвечали отнюдь не только за единение общества и передачу традиций.

Именно во время таких «сходок» происходило плодотворное общение детей с родителями и прадедами, юные члены общества получали главное образование – бытовой опыт, умение общаться, знания об истории, окружающем мире, своём ремесле. Что касается народного танца, то помимо простого развлечения он нёс обрядовый характер – приобщал людей к явлению смерти («танцы смерти», похоронные танцы), новой жизни готовил к таинству брака и продолжению рода (свадебные танцы и обряды), открывал путь к общению с высшими силами и окружающим миром, готовил людей к охоте, войнам и катаклизмам. И, пожалуй, главное, танец содержал в себе очень важную функцию – назовём её психологической - проживание жизненных проблем, ситуаций (порой сложный, неразрешимых, страшных) через движение. Танец создавал психологическую защиту. Таким образом, с помощью в том числе и танца люди были вооружены, они не были оставлены старшим поколением один на один с жестоким миром.
Что происходит сегодня? Глобализация, Интернет и транспорт привели к исчезновению границ. И это привело к постепенному исчезновению традиций, в том числе и к умиранию национального танца. Катаклизмы XIX - XX века, по своей обширности не виданные ранее (гражданские и мировые войны, колониальные конфликты) вынудили человека максимально упростить свою жизнь, чтобы выжить. Из неё исчезли народные традиции и костюмами и ремесленничеством, культура обнищала. Дальнейшее развитие глобального мира всё больше вело и продолжает вести к унификации, упрощению, стиранию особенностей.

Возвращаясь к искусству фламенко, мы не можем назвать в полной мере этот танец народным, так как более менее он сформировался только к середине XIX века. Но, что важно, современным назвать его уж точно совсем неверно. Так как танец возник на базе пения фламенко, выросшего из древних пений и ритмов, возникших на Пиренейском полуострове, и традиционных народных испанских танцев. Помимо прочего, искусство фламенко трепетно относится к истории культуры и традициям – свято чтутся мелодии и куплеты прошлого, наши современники (даже те, кто танцует современную хореографию в стиле фламенко) годами изучают традиционные движения и техники, особое внимание уделяется костюму, который сохранил черты народного испанского наряда. Фламенко – уникален, он вобрал в себя и народный танец, и при этом активно развивается и видоизменяется в современном мире.

Предполагаю, что именно поэтому он становится всё более и более популярен среди иностранцев, в том числе среди россиян. Мы потеряли наш народный танец. По большому счёту, он бытует только на сцене, как в музее. А о его психологической функции сегодня вообще говорить не приходится. Поэтому мы перенимаем чужие народные традиции и получаем удовлетворение от этого, так как народное – это глубоко общечеловеческое, близкое душе всех носителей европейской культуры. Также фламенко популярно именно потому, что оно живо и развивается, что оно приемлет не только традиции, но и открыто современности, новым веяниям – современной хореографии, новым жанрам искусства. Оно бездонно, так как вершина фламенко – это импровизация. Люди, увлёкшиеся фламенко, даже подсознательно чувствуют эту жизнь, пульсацию, современность и адекватность действительности. Этот танец не обязывает тебя нацепить ватник с алыми сапогами и механистически повторять несколько бессмысленные движения, давно утерявшие связь с прошлым. Он современен и в тоже время находится в безвременном, он даёт увидеть и принять себя и сейчас, и в бесконечности.

Глобализация стёрла границы, отрезала связь с нашими корнями, но и вынудила их искать, искать своё потерянное лицо, уникальность, идентичность. Так мы и пришли, быть может, полуосознанно - именно к фламенко.

И здесь я перейду к следующей причине, которую я затронула ранее, почему мы (прежде всего, конечно, женщины) выбираем фламенко – психологической.


Психология

Из предыдущей главы следует, что ранее танец помогал человеку проживать действительность, принимать реальность. Матери и бабушки обучали девочек традиционным движениям, цель которых была вовсе не показать что-то красивое ради красивости. Движения, пассы были преисполнены смысла – обращение к божеству, светилам, стихиям и другим людям. Шло воспитание души и тела. Тело было приспособлено к окружающему миру, полному земледельческой работы, общению с природой и животным миром. Ни тело, ни душа не были мёртвыми.
Что мы имеем сегодня? Тело всё меньше и меньше нужно нам. Мы почти не двигаемся, а про танец и говорить нечего. Есть спорт, но он заряжен соревновательным духом и в принципе не призван влиять на духовные культурные переживания личности. Что подарила нам глобализация? Безусловно, много танцев, но почти все они являются спортивными, предназначены вовсе не для всех возрастов (так как современность вокруг культивирует вечную молодость) и не выполняют и 10 процентов того, что раньше нёс в себе танец – смысл исчезает, философии пластики нет и всё больше социальные танцы движутся в направлении хаотичного «жиросжигателя» (цель – похудеть, выглядеть моложе) или демонстрации «сексуальности» (цель – наладить общение с противоположным полом, борьба с застенчивостью, демонстрация разных частей тела). То есть по большому счёту эти танцы служат вовсе не человеку, а современной моде на молодость и сексуальность.

Танец фламенко как-то не вяжется со всем описанным. Конечно, его называют сексуальным, но это не сексуальность стриптиза или тверка, это что-то иное. Фламенко интеллектуален и полон философии и глубины, он не утратил той связи с обрядовыми танцами, когда люди обращались к движению, дабы позаботиться о своём психическом здоровье – пережить радость или боль, потерю или что-то новое. Ранее танец был и терапией. Существует множество исследований (К. Закс, Ш. Чаклин и Х. Венгровер, Т. Ткаченко, В. Мальми) о том, что танцы помогали прожить самые разные эмоции, принять их в себе, осознать и душой, и телом. Цель - гармония.

По моему мнению, психологическая функция танца фламенко заключается именно в этом – в ежесекундном проживании и переработки эмоций, накопленных жизненных проблем, в достижении телесной и душевной гармонии.

Когда я пришла заниматься фламенко, я ничего не читала про танцетерапию и психологию танца, меня это особо и не интересовало. Моей целью было (да и сейчас остаётся), чтобы тело отражало то, что чувствует душа – обрывки фраз души, то, что её гнетет\радует\беспокоит и стремится вырваться наружу. Мне всегда мешали мои эмоции, которые выражались как-то неправильно - истерикой, плачем, пустой болтовней, нытьем, агрессией. Фламенко научило и продолжает обучать меня выражать и прорабатывать эмоции, сидящие в голове и теле, через танец. Быть может это самонадеянно, но основываясь на опыте – общения со знакомыми, танцорами, учениками, я бы хотела предположить, почему наши российские женщины приходят танцевать, а вместе с этим часто и не задумываясь об этом, оказывают себе психологическую помощь.

Национальность

Мы, российские женщины, осознаём свою ущербность. Что мы часто развиты головой, но недоразвиты телом. Первые месяцы обучения для неподготовленного к танцу большинства – мучение. Смотреть в зеркало на себя противно, голова всё понимает, но глупое деревянное тело отказывается что-то делать, а если и делает, то его движение так далеко от совершенства, что становится страшно. Но с горем пополам мы продолжаем танцевать, изучать движения, прислушиваемся к педагогу, который говорит нам о тех ощущениях, которые мы должны передавать, о том, что должно транслирует тело и учимся-учимся-учимся. Спустя время мы действительно связываем наши ощущения с движением, быть может и не совсем корректным, но ощущения-то подлинные! Вот здесь и происходит терапия.

Я давно замечала, что российские женщины (себя я тоже имею ввиду и никого не хочу обидеть) в силу жизненных обстоятельств и особенностей менталитета:

-чересчур самокритичны – вечно недовольны собой, ненавидят свои телесные недостатки и всем вокруг о них говорят. Сколько раз я поражалась тому, как раскованно, признавая и откровенно любя своё вовсе неидеальное тело, танцуют фламенко девчонки-негритянки из Франции и США (почему-то именно они мне попадались такие – самые довольные собой, а не белые француженки или, к примеру, итальянки, которых в Испании занимается очень много). Что касается других европеек, то по моим наблюдениям, если они и недовольны чем-то в своей внешности, то не сильно мучаются данным вопросом и не обсуждают его с компаньерами.

-чересчур зажаты и застенчивы. Ну, это национальное, наверное. Даже если сравнить нас с испанками, мы выражаем свои эмоции часто немного задавленно, затравленно, как бы с оглядкой на тех, кто вокруг. Очень боимся осуждения, боимся показаться взбалмошной и истеричной. Думаю, многие из читателей знакомы с жителями южной Европы, в том числе испанцами. Уж кто-кто, а они в большинстве своём эмоций и их выражения не боятся и не стыдятся. Но мы-то, россиянки, ещё какие эмоциональные, а выплеснуть эмоции некуда. Вот во многом откуда такая невероятная агрессия в нашем обществе, неприязнь друг к другу, ощущение накалённой обстановки, болезненные семейные отношения – из невыраженных непроработанных эмоций, которые копятся и выливаются в склоки, сплетни, негатив и депрессии.

-боятся совершить ошибку. Часто такое ощущение, что за ошибкой во время обучения последует публичная порка или что похуже. Причём этот страх виден в глазах даже у очень зрелых, казалось бы, адекватно воспринимающих действительность женщин. Эх, боюсь, тут виновато советское воспитание, несколько агрессивное по отношению к детям – туда не ходи, того не делай, то не ешь, а то получишь… А ведь именно на ошибках мы познаём танец!

-очень боятся выглядеть вызывающе, боятся бедренных движений и т.п. Как пишет Елена Эрнандес, преподавательница танцев в стиле фламенко с испанскими корнями, известная многим (в Интернете есть отрывки её несколько резких, но довольно правдивых статей о русских женщинах и фламенко), «В Южной Европе есть очень большой диапазон между монахиней и дамой легкого поведения. В России его нет. Мы привыкли двигаться либо как сиротка Марыся… либо как... «такая»: тогда половые признаки присутствуют, но уж что-то одно: либо красивая, либо умная». В этом, согласитесь, много правды.

Причин тому много. Все, наверное, здесь и не надо перечислять, ведь мы говорим о том, как танец помогает нам, а не занимаемся самобичеванием. К сожалению, сам наш менталитет во многом оказывает несколько негативное воздействие на личность. В причинах уже разобрались исследователи и философы (Н. Я. Данилевский, Н. А. Бердяев и многие другие), а я лишь перечислю самокритичность, самоедство, сравнение себя с другими не в свою пользу, застенчивость, невнимание к внешней атрибутике в угоду внутреннему духовному миру.

К чему всё это? К тому, что я много раз замечала, как преображаются женщины и морально и физически спустя месяцы и годы занятием фламенко. Как уходят зажимы из тела, как прорабатываются эмоции, как у застенчивых и «добреньких» появляются признаки недюжинного характера на лице, а у «варёных» оформляется истинно женская фламенковая стать. Это касается и русских (особенно, потому что мы зажаты и «затюканы» нашим агрессивным обществом), и европеек, с которыми мне довелось быть знакомой.

Какое чудо творит фламенко? Оно вытаскивает из нажитой «шелухи» - детских комплексов, зажимов, требований жестокого современного мира (надо быть худой!молодой!красивой! А если ты не такая – то скорее спрячься), требований общества (будь хорошей девочкой, покладистой ученицей, хорошей матерью и женой – а саму уже тошнит от этих ограничений и надоело всем вокруг угождать) – то, что мы годами прячем и боимся показать и себе, и окружению – СЕБЯ. Уникальную, единственную в мире, не унифицированную глобализацией и историей – личность. А это уже шаг к свободе – проявлению себя, независимости во внешности и поведении. Вот что делает фламенко. Оно ведёт к себе и свободе, изменяет нас и внутренне, и внешне.

И ещё. Когда мы приходим на фламенко или смотрим выступление, мы понимаем, что это не просто танцы, а искусство. Мы чувствуем, что фламенко требует много, но и даст много, в отличие от современных фитнесс-танцев. Оно обогатит и тело, и сознание, и подсознание. Фламенко никогда не скатится до сферы обслуживания, хотя часто и танцуется в ресторанах. Потому что думающий человек увидит его интеллектуальность, философию, психологию и проникнется ими.


Автор: Ольга Сухова-Луговская
Источник: Все о фламенко


Просмотров 945




Фоторепортажи













 
 
Новости

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

 
 
 
Публикации

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

Окончила Улан-Удэнское

FASE. Тело как музей
 

В октябре прошлого года в рамках фестиваля "Территория" в России впервые показали Fase бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. О том, как и почему спустя 35 лет надо смотреть "Фазу" — Аня Козонина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео