Самба празднует 100-летний юбилей. Впервые самба «Pelo Telefone» («Por el telefono», «По телефону») была записана в 1916 году, сто лет назад. Хотя жанр родился гораздо раньше, в «Терреирос», кварталах рабов в Рио-де-Жанейро в Бразилии.
Слово «самба» и многие производные слова: «семба», «ла самба», «эль самба» (мужской танец) происходят из диалектов, используемых на Африканском континенте, и имеют свои корни в религии рабов, привезенных в Баию и Рио-де-Жанейро. Хореография танца также вдохновлена движениями церемоний поклонения «ориксас», африканским богам.
27 ноября 1916 года известный исполнитель танца самба, Эрнесто дос Сантос, запатентовал самбу в Национальной библиотеке Бразилии как новый, светский танец. С тех пор этот день отмечается как день рождения самбы.
Вскоре, в 1923, международная встреча профессуры танцев приняла постановление поднять популярность самбы, особенно во Франции. Французская книга о танцах, изданная Полом Буше в 1928, включала и инструкции к самбе. Танец был представлен зрителям фильмов в Соединенных Штатах в 1933, когда Фред Эстер и Долорес Дель`Рио исполнили кариоку в "Полете в Рио" и несколько лет спустя, Кармен Миранда танцевала самбу в "Та ночь в Рио". Представление самбы состоялось в ноябре 1938 на встрече Нью-Йоркского Сообщества Учителей Танцев. Основной интерес к самбе был вызван в 1939 на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где музыкальное сопровождение самбы игралось в бразильском павильоне. Несколько лет спустя, бразильский композитор Ари Барросо написал классическую самбу "Бразилия", что быстро превратилась в хит, и в 1944 он отправился в Голливуд, что бы там отдать должное написанию бразильской музыки.
У самбы очень своеобразный ритм, подчеркнутый при помощи характерных бразильских музыкальных инструментов: на местном наречии называемых тамбурином, щолачо (бубенцы), реко-реко (трещетка), и кабака (погремушка). В основном музыка самбы вдохновлена повседневной жизнью Рио, наиболее известный пример - Pelo Telefone (по телефону)написанному Донга. Что бы погрузиться в истинную сущность самбы, танцор должен излучать счастье, в его кокетливой и буйной интерпретации. Большинство па, используемых в современной самбе на сегодняшний день, требуют маятниковых движений тазом (в такт самбы). Данное па сложно исполнить, но без него танец теряет большую часть зрелищности. Основной характерной чертой самбы, являются быстрые шаги на четверть ритма и ярко выраженные круговые движения, как и раскачивание танцующей пары.
Самба (так же известная, как "бразильский вальс"), благодаря своей скорости, сейчас один из популярнейших танцев в бальном зале, наполненном опытными танцорами.
Автор: перевод: Анна Левкова
Просмотров 3449