На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/1145 – ягодка опять: ансамбль народного танца "Рябинка" отметил очередной юбилей

Этот танцевальный коллектив хорошо известен вологжанам: без «Рябинки» не обходится, по сути, ни один праздник на центральных площадях, ни одно торжественное мероприятие, приуроченное к важной дате. Многие поколения юных танцоров прошли через школу ансамбля, участие в котором – не просто способ занять свободное время. Это раскрытие своих способностей, раскрепощение и свобода самовыражения, дисциплина и ответственность. Это надежные друзья, проверенные в условиях нелегкого ежедневного труда, всегда готовые поддержать и помочь. И главное – это настоящий праздник танца и творчества, которого так ждут и зрители, и сами танцоры.


Ансамбль народного танца «Рябинка» был основан в 1971 году при Городском Дворце культуры и уже через четыре года, в 1975-м, получил звание народного самодеятельного коллектива. Его основателем и первым руководителем был Юрий Нечаев, более 10 лет ансамблем руководил Борис Чирьев, а в 1999 году бразды правления подхватила Елена Сячина, руководящая ансамблем и сегодня. С нею мы беседуем о буднях «Рябинки», о том, почему мальчиков стоит отдавать учиться танцам, и о том, что делает концерт интересным для зрителя.

Елена Николаевна, 45 лет – серьезная дата для самодеятельного коллектива, и уже есть что вспомнить…

Когда я 17 лет назад приняла ансамбль, я не думала, что это надолго. До меня «Рябинкой» руководили мужчины, и директор ГДК (в тот момент это была Любовь Зверева) хотела продолжить эту традицию. Но время шло, ансамбль рос, ставились новые танцы – и постепенно мы с «Рябинкой» сроднились. Начинать пришлось с привлечения в коллектив новых участников: на начало сезона 1999 года в ансамбле оставалось всего 5 девочек – за год без постоянного руководителя танцоры «разбежались». 30-летний юбилей в 2001 году мы даже не отмечали традиционным большим концертом – для него не хватало ни артистов, ни репертуара. Но постепенно ансамбль снова вырос – его ряды пополнили подросшие участники детского образцового ансамбля танца «Веселая планета» и способные новенькие, появился балетмейстер Елена Травникова, тоже воспитанница «Веселой планеты».

Директор ГДК Ирина Маслова, руководитель ансамбля «Рябинка» Елена Сячина

Получается, что «Рябинка» по наследству получает воспитанников детского ансамбля ГДК и конкурсного отбора в коллектив не проводится?

Конечно, бывает, что к нам приходят талантливые ребята, до этого нигде серьезно не танцевавшие, но это скорее исключение, чем правило. К 15-16 годам уже должен быть навык выступления на сцене, должна быть сформирована техника. «Веселая планета» – это наша школа. Вот туда действительно набираем детей без конкурса – в итоге остаются самые способные и упорные. Сейчас в «Рябинке» три группы: 20 человек основного состава, 12 девушек в женской группе и студия из 18 участников. Все группы занимаются бесплатно.

Как формируется репертуар ансамбля? Насколько востребован сегодня публикой и исполнителями народный танец?

Танцев в репертуаре очень много – не меньше 70. Зачем столько? Иначе нельзя. Артисты должны постоянно развиваться, пробовать новое, а зрителю не должно быть скучно на наших концертах. За счет столь богатого репертуара можно не повторяться ни на одном из выступлений в течение года. Народные танцы – это традиция, от нее берут начало многие современные танцевальные направления. Кроме того, они дают массу возможностей и для самовыражения. Есть у нас и эстрадные танцы, много военных танцев – они, как правило, приурочены к празднованию Дня Победы. Юноши очень любят матросские танцы, а мужской перепляс – это просто хит.

В Вологде «Рябинку» хорошо знают, а где вы еще бываете с выступлениями?

В свое время мы с ансамблем объездили всю Вологодскую область – побывали в каждом районе. «Рябинка» выступала на Днях российской культуры в Финляндии в 2011 году, были в Литве. Конечно, участвуем в конкурсах: из недавних наших достижений – статус дипломанта VIII Международного фестиваля-конкурса народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая» (Суздаль, 2014), дипломы лауреата Российского детско-юношеского хореографического конкурса «Тихвинский Лель» (Тихвин, 2013), Регионального отборочного тура Международного фестиваля эстрадного искусства «Москва транзит Москва» (Вологда, 2015), Международного конкурса-фестиваля «Весенние фантазии» (Вологда, 2016).

Как создается новый танец? Как решается его образ на сцене?

Не смогу объяснить – кажется, что всё получается само собой, но дело в том, что над новыми танцами размышляешь постоянно. Смотришь на репертуар, думаешь, чего в нем не хватает – и в этом направлении ищешь новое. Иногда ловлю себя на мысли: когда же у меня иссякнет желание придумывать?.. Я ведь одна в нескольких лицах: и хореограф-постановщик, и хореограф-репетитор, и администратор, и дизайнер. Порой помогаю костюмеру выбирать ткань для костюмов. Костюмер у нас одна на два ансамбля, а это 120 человек, по три-четыре комплекта костюмов в год: каждый новый танец – это новый костюм. Причем на костюмы и специальную обувь для основного состава и женской группы мы зарабатываем сами, давая концерты.

Хореография – коллективное творчество. Как каждый участник ансамбля проявляет себя, участвуя в общем танцевальном действе?

Многих ребят я пробую в качестве солистов. Ими могут быть не все – тут нужна и особая эмоциональность, и отточенная техника, и раскрепощенность. Тем не менее, солировать в танце под силу многим участникам ансамбля. Конечно, сольный номер – это и новый костюм, и индивидуальные дополнительные репетиции. Но мы их ставим – и ради артистов, и ради зрителей. Если на сцену будет раз за разом выходить один и тот же состав, концерт получится монотонным и скучным. Программу составляем так, чтобы чередовались разные номера, чтобы количество людей в танцах менялось. Сначала, например, могут выйти 12 девушек, потом 6 пар, потом 1 юноша и 5 девушек, затем юноша и девушка или два юноши-солиста, а за ними – снова большая группа. Каждый концерт интересен еще и тем, что мы исполняем танцы разных народов, а у каждого народа своя музыка, свои движения и ритм в танце, яркие национальные костюмы.

Насколько постоянен состав ансамбля? Как находите баланс между юношами и девушками?

Ребята танцуют у нас, пока хотят. Поскольку это учащаяся и работающая молодежь, то судьба их увлечения часто зависит от главных занятий. Сейчас, например, многие выпускники школ стали уезжать учиться в другие города – раньше такого не было, большинство оставались в Вологде. Порой трудно бывает совместить танцы с работой. Но есть и те, кто танцует на протяжении многих лет и уже не мыслит себя без «Рябинки».

Юношей, конечно, меньше, чем девушек, и чем дальше, тем больше этот разрыв. Сейчас у нас шестеро ребят в основном составе и шестеро в студии – девочек вдвое-втрое больше, а в старшей группе «Веселой планеты», которая вот-вот придет к нам, мальчик всего один. Поэтому мужскую часть ансамбля нужно пополнять, ведь главное направление основного состава – парные танцы. Как находим выход сейчас? Девушки в концерте танцуют «через раз», а мальчики – каждый танец, достается им… Но они любят и хлопушки – очень популярные в русском народном танце, и различные трюки. Трюки требуют большой физической силы и выносливости, выучить их непросто, но такие номера неизменно пользуются успехом.

Мальчикам нужен мужской авторитет, и у хореографов-мужчин свои подходы к обучению. Сейчас мне активно помогает в работе младший сын, за что я ему очень признательна. Танцует в ансамбле и старший, и мне кажется, «Рябинка» много дала им обоим. Вообще, родителям стоит подумать о том, чтобы отдать сыновей учиться танцам. Это и дисциплина, и работа в команде, и настоящие друзья. Старший как-то сказал мне: хочу жену такую, как девушка из «Рябинки» – и три года назад женился на участнице ансамбля. А в народном театре «Раёкъ» мне сказали – по секрету! – что у них все юноши влюблены в наших артисток.


Автор: Светлана Гришина


Просмотров 701




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео