На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3331; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/1145 – ягодка опять: ансамбль народного танца "Рябинка" отметил очередной юбилей

Этот танцевальный коллектив хорошо известен вологжанам: без «Рябинки» не обходится, по сути, ни один праздник на центральных площадях, ни одно торжественное мероприятие, приуроченное к важной дате. Многие поколения юных танцоров прошли через школу ансамбля, участие в котором – не просто способ занять свободное время. Это раскрытие своих способностей, раскрепощение и свобода самовыражения, дисциплина и ответственность. Это надежные друзья, проверенные в условиях нелегкого ежедневного труда, всегда готовые поддержать и помочь. И главное – это настоящий праздник танца и творчества, которого так ждут и зрители, и сами танцоры.


Ансамбль народного танца «Рябинка» был основан в 1971 году при Городском Дворце культуры и уже через четыре года, в 1975-м, получил звание народного самодеятельного коллектива. Его основателем и первым руководителем был Юрий Нечаев, более 10 лет ансамблем руководил Борис Чирьев, а в 1999 году бразды правления подхватила Елена Сячина, руководящая ансамблем и сегодня. С нею мы беседуем о буднях «Рябинки», о том, почему мальчиков стоит отдавать учиться танцам, и о том, что делает концерт интересным для зрителя.

Елена Николаевна, 45 лет – серьезная дата для самодеятельного коллектива, и уже есть что вспомнить…

Когда я 17 лет назад приняла ансамбль, я не думала, что это надолго. До меня «Рябинкой» руководили мужчины, и директор ГДК (в тот момент это была Любовь Зверева) хотела продолжить эту традицию. Но время шло, ансамбль рос, ставились новые танцы – и постепенно мы с «Рябинкой» сроднились. Начинать пришлось с привлечения в коллектив новых участников: на начало сезона 1999 года в ансамбле оставалось всего 5 девочек – за год без постоянного руководителя танцоры «разбежались». 30-летний юбилей в 2001 году мы даже не отмечали традиционным большим концертом – для него не хватало ни артистов, ни репертуара. Но постепенно ансамбль снова вырос – его ряды пополнили подросшие участники детского образцового ансамбля танца «Веселая планета» и способные новенькие, появился балетмейстер Елена Травникова, тоже воспитанница «Веселой планеты».

Директор ГДК Ирина Маслова, руководитель ансамбля «Рябинка» Елена Сячина

Получается, что «Рябинка» по наследству получает воспитанников детского ансамбля ГДК и конкурсного отбора в коллектив не проводится?

Конечно, бывает, что к нам приходят талантливые ребята, до этого нигде серьезно не танцевавшие, но это скорее исключение, чем правило. К 15-16 годам уже должен быть навык выступления на сцене, должна быть сформирована техника. «Веселая планета» – это наша школа. Вот туда действительно набираем детей без конкурса – в итоге остаются самые способные и упорные. Сейчас в «Рябинке» три группы: 20 человек основного состава, 12 девушек в женской группе и студия из 18 участников. Все группы занимаются бесплатно.

Как формируется репертуар ансамбля? Насколько востребован сегодня публикой и исполнителями народный танец?

Танцев в репертуаре очень много – не меньше 70. Зачем столько? Иначе нельзя. Артисты должны постоянно развиваться, пробовать новое, а зрителю не должно быть скучно на наших концертах. За счет столь богатого репертуара можно не повторяться ни на одном из выступлений в течение года. Народные танцы – это традиция, от нее берут начало многие современные танцевальные направления. Кроме того, они дают массу возможностей и для самовыражения. Есть у нас и эстрадные танцы, много военных танцев – они, как правило, приурочены к празднованию Дня Победы. Юноши очень любят матросские танцы, а мужской перепляс – это просто хит.

В Вологде «Рябинку» хорошо знают, а где вы еще бываете с выступлениями?

В свое время мы с ансамблем объездили всю Вологодскую область – побывали в каждом районе. «Рябинка» выступала на Днях российской культуры в Финляндии в 2011 году, были в Литве. Конечно, участвуем в конкурсах: из недавних наших достижений – статус дипломанта VIII Международного фестиваля-конкурса народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая» (Суздаль, 2014), дипломы лауреата Российского детско-юношеского хореографического конкурса «Тихвинский Лель» (Тихвин, 2013), Регионального отборочного тура Международного фестиваля эстрадного искусства «Москва транзит Москва» (Вологда, 2015), Международного конкурса-фестиваля «Весенние фантазии» (Вологда, 2016).

Как создается новый танец? Как решается его образ на сцене?

Не смогу объяснить – кажется, что всё получается само собой, но дело в том, что над новыми танцами размышляешь постоянно. Смотришь на репертуар, думаешь, чего в нем не хватает – и в этом направлении ищешь новое. Иногда ловлю себя на мысли: когда же у меня иссякнет желание придумывать?.. Я ведь одна в нескольких лицах: и хореограф-постановщик, и хореограф-репетитор, и администратор, и дизайнер. Порой помогаю костюмеру выбирать ткань для костюмов. Костюмер у нас одна на два ансамбля, а это 120 человек, по три-четыре комплекта костюмов в год: каждый новый танец – это новый костюм. Причем на костюмы и специальную обувь для основного состава и женской группы мы зарабатываем сами, давая концерты.

Хореография – коллективное творчество. Как каждый участник ансамбля проявляет себя, участвуя в общем танцевальном действе?

Многих ребят я пробую в качестве солистов. Ими могут быть не все – тут нужна и особая эмоциональность, и отточенная техника, и раскрепощенность. Тем не менее, солировать в танце под силу многим участникам ансамбля. Конечно, сольный номер – это и новый костюм, и индивидуальные дополнительные репетиции. Но мы их ставим – и ради артистов, и ради зрителей. Если на сцену будет раз за разом выходить один и тот же состав, концерт получится монотонным и скучным. Программу составляем так, чтобы чередовались разные номера, чтобы количество людей в танцах менялось. Сначала, например, могут выйти 12 девушек, потом 6 пар, потом 1 юноша и 5 девушек, затем юноша и девушка или два юноши-солиста, а за ними – снова большая группа. Каждый концерт интересен еще и тем, что мы исполняем танцы разных народов, а у каждого народа своя музыка, свои движения и ритм в танце, яркие национальные костюмы.

Насколько постоянен состав ансамбля? Как находите баланс между юношами и девушками?

Ребята танцуют у нас, пока хотят. Поскольку это учащаяся и работающая молодежь, то судьба их увлечения часто зависит от главных занятий. Сейчас, например, многие выпускники школ стали уезжать учиться в другие города – раньше такого не было, большинство оставались в Вологде. Порой трудно бывает совместить танцы с работой. Но есть и те, кто танцует на протяжении многих лет и уже не мыслит себя без «Рябинки».

Юношей, конечно, меньше, чем девушек, и чем дальше, тем больше этот разрыв. Сейчас у нас шестеро ребят в основном составе и шестеро в студии – девочек вдвое-втрое больше, а в старшей группе «Веселой планеты», которая вот-вот придет к нам, мальчик всего один. Поэтому мужскую часть ансамбля нужно пополнять, ведь главное направление основного состава – парные танцы. Как находим выход сейчас? Девушки в концерте танцуют «через раз», а мальчики – каждый танец, достается им… Но они любят и хлопушки – очень популярные в русском народном танце, и различные трюки. Трюки требуют большой физической силы и выносливости, выучить их непросто, но такие номера неизменно пользуются успехом.

Мальчикам нужен мужской авторитет, и у хореографов-мужчин свои подходы к обучению. Сейчас мне активно помогает в работе младший сын, за что я ему очень признательна. Танцует в ансамбле и старший, и мне кажется, «Рябинка» много дала им обоим. Вообще, родителям стоит подумать о том, чтобы отдать сыновей учиться танцам. Это и дисциплина, и работа в команде, и настоящие друзья. Старший как-то сказал мне: хочу жену такую, как девушка из «Рябинки» – и три года назад женился на участнице ансамбля. А в народном театре «Раёкъ» мне сказали – по секрету! – что у них все юноши влюблены в наших артисток.


Автор: Светлана Гришина


Просмотров 3236




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео