На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3440; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/09"Малоформатный" фестиваль. Где заканчивается танец и начинается жизнь?

Последние выходные августа всем своим невозмутимым видом предъявили загулявшим в жарком лете горожанам новые погодные реалии. Танец ветров и дождей стал не единственным на Урале танцевальным событием. В последний летний уикенд в Екатеринбурге прошел, надеемся, далеко не последний фестиваль современного танца «Малоформатный».


Перформанс «В веренице» Екатерины Жариновой. «Малоформатный» фестиваль современнного танца. Автор фото: Алексей Патентный

В этом году в фестивале приняли участие талантливые, выдающиеся и заметные танцовщики России и США. Если отметить на воображаемой карте города, которые они представляли, то можно заметить, что тысячи километров для них не преграда: Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Вашингтон, Нью-Йорк. Все они разного возраста. Они говорят на разных языках. Но говорят они и танцуют на общие темы, темы которые понятны им и всем, кто смотрит их танец. Темы вечные, не нуждающиеся в переводе и понятные на языке танца: любовь, природа, время, жизнь и последующий за ней уход. Все работы, представленные танцовщиками, были настолько непохожими, настолько яркими, благодаря чему фестиваль и стал запоминающимся.

Открывал фестиваль танцевальный перформанс «В веренице» Екатерины Жариновой. Танцовщица, словно запрограммированный робот, подчинена определенной программе событий. Каждая цифра, которую зритель видит на полотне позади Екатерины, задает свой сценарий действий и цепь движений. Это своего рода борьба компьютера и человека, союз искусственного интеллекта и возможностей живого тела. Танцовщица пытается вырваться из контекста предложенного программой и словно путешественник пытается самостоятельно пройтись по неизведанным тропам и провести свое исследование существования человека во времени и пространстве.


Перформанс «В веренице» Екатерины Жариновой. Автор фото: Алексей Патентный

Фестиваль продолжился, и зал Музея истории Екатеринбурга начал трансформироваться, зрители расселись вдоль стен в ожидании следующего выступления. Неожиданно и как-то стихийно из общей толпы зрителей выбивается и вырывается в центр зала эффектная леди в роскошной шубе и темных солнцезащитных очках. Это Мэйда Визерс. Языком танца и перформанса она хочет поговорить с публикой на малопопулярную тему: влияние человека на окружающую среду и быстро изменяющаяся природа Арктики и Антарктики. Ее выступление Icebergs: Fault Line является соло-вариацией групповой постановки, премьера которой состоялась чуть больше месяца назад в Вашингтоне. «Ты думаешь, что это тебя не касается», - говорит Мэйда во время своего выступления и тем самым выражает общемировую тенденцию – легче думать, что проблем не существует, чем искать решение вместе. Мэйда является художником-активистом, поэтому своим искусством привлекать внимание к вопросам окружающей среды для нее довольно важно. Особое внимание хотелось бы обратить на музыку Стивена Си. Хилми. Музыка создавала особую ауру погружения, и от нее в хорошем смысле веяло холодом. Холодом ледяных гигантов и глыб, судьба которых оказалась в руках человека.


Мэйда Визерс, профессор танца Университета Джорджа Вашингтона, на фестивале «Малоформатный-2016». Автор фото: Алексей Патентный

Дуэт Show No Show родился в 2014 году на фестивале OMI (штат Нью-Йорк, США). Именно там впервые свою очень трогательную и смешную постановку создали и представили два молодых и очень талантливых танцовщика: Габриэль Ревлок и Александр Фролов. Дуэт американки и русского – это многослойная и многозначная работа. В работе ярко представлены взаимоотношения двух людей, лирических персонажей: они смеются, играют, ссорятся, кричат и любят. В дуэте много комичного и даже музыкальное сопровождение в некоторых эпизодах напоминает мелодии комедий эпохи немого кино. Но в тоже время постановка очень проникновенная и задающая много вопросов о взаимоотношениях двух людей. Прекрасный спектакль двух талантливых исполнителей.


Габриэль Ревлок и Александр Фролов. Автор фото: Алексей Патентный

Второй день фестиваля «Малоформатный» открывал еще один восхитительный дуэт. Танцовщики, приехавшие к нам из Челябинска, Рафаэль Тимербаков и Дмитрий Чегодарь показали постановку «Год без любви». Существует шутка о том, что первые сорок лет в жизни мальчика – самые сложные. Суть ее в том, что мужчина остается в душе ребенком независимо от возраста по паспорту. Эта история двух друзей, двух мужчин около тридцати лет. Бурная молодость уже позади и волей-неволей приходится задумываться над тем, что ждет их впереди. Лирические герои постановки вспоминают «все платья», «все прически» всех женщин, что были в их жизни, и, возможно, продолжают искать ту самую, единственную. Очень лиричный дуэт от двух талантливых мужественных танцовщиков.


Рафаэль Тимербаков и Дмитрий Чегодарь в постановке «Год без любви», Авьор фото: Алексей Патентный

И снова на сцене Габриэль Ревлок, на этот раз со своей ставшей уже легендарной работой - соло с обручем «Ореол». Соло, которое не соло, а дуэт — это игра двух живых существ. Нежная и трепетная танцовщица взаимодействует с обручем, и придает этому, казалось бы, безликому инвентарю глубокий и разносторонний смысл. Мы не знаем, что на самом деле обозначает обруч в этой постановке. Да и конкретно знать не обязательно. Это может быть конкретный человек, некое препятствие, решение, которое не может быть принято. Танцовщица и обруч – это два объекта, сценическая жизнь которых невозможна друг без друга. Танцовщица движением своего тела заставляет обруч двигаться и «жить». Без нее обруч становится безликим кругом, валяющимся на полу. А без обруча движения танцовщицы становятся скудны — он тоже в какой-то степени заставлял ее двигаться.


Нью-Йоркская танцовщица Габриэль Ревлок. Автор фото: Алексей Патентный

Завершающим действом танцевальной программы фестиваля стал премьерный показ данс-спектакля Елены Данн «Сокровенное». Танец наполнен удивительной красоты философией и жизненной силой уверенной в себе лирической героини, не перестающей задавать себе и окружающим вопросы.


Данс-спектакль Елены Данн «Сокровенное». Автор фото: Алексей Патентный

Своеобразным подведением итогов фестиваля стал круглый стол «Танец и повседневная жизнь: опыт танцовщиков и опыт зрителей». На дискуссии состоялась долгожданная встреча танцовщиков и зрителей. Две группы людей, которые не могут существовать по отдельности, наконец, получили друг от друга ответы на самые разные вопросы. Танцовщики рассказали, как повседневная жизнь пересекается с жизнью творческой, и где найти заветный баланс между этими двумя явлениями.

Для качественного создания продукта своего труда танцовщик должен уметь делать гораздо больше, чем о нем думают. Танец – это не просто красивые движения. Танец – это, прежде всего, тяжелый труд танцовщика. «Малоформатный» фестиваль – это плод творческих находок, изысков и труда всех участников фестиваля, который, несмотря на малый формат, имеет большие устремления.


Автор: Руслан Хисамутдинов


Просмотров 2888




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео