На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3010; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/05Стефания Гаштарска: "Арабеск" — это был мой сон

На конкурс «Арабеск» в Пермь в апреле 2016 съехались артисты балета из 19 стран мира. Одна из самых юных участниц, 15-летняя Стефания Гаштарска, прибыла из Македонии в сопровождении педагога Музыкально-балетного училища г. Скопье Елисаветы Кушовска. Вместе они поделились впечатлениями, какой видится пермская балетная школа издалека, что в ней поразило вблизи, чем запомнится «Арабеск 2016» и почему Стефания мечтает выучить русский язык.


Почему вы решились участвовать в конкурсе «Арабеск»?

Стефания Гаштарска: Это был мой сон — приехать в Пермь, чтобы участвовать в конкурсе «Арабеск». Я рада и благодарна, что мне представилась такая возможность. Я мечтаю в будущем стать ученицей Пермского хореографического училища, потому что это самая сильная школа хореографии, по моему мнению. Я видела много документальных фильмов о Пермской хореографической школе и всё время думаю о том, чтобы у меня была возможность здесь учиться.

Вас привлекает именно пермская школа хореографии?

С. Г.: Мне интересно всё, что связано с пермским балетом. В интернете я смотрю видео выступлений, мастер-классы русских балерин и педагогов, особенно Пермской хореографической школы. Я знаю, что это сильная школа, одна из лучших в мире. И я хочу учиться в ней, чтобы достичь уровня знаменитых русских балерин, окончивших Пермское хореографическое училище.

«Арабеск» — не первый международный конкурс, в котором вы приняли участие?

Елисавета Кушовска: В 2013 году Стефания ездила в Румынию и США на международные балетные конкурсы, а буквально месяц назад вернулась из Бари (Италия), где завоевала «серебро» I Международного конкурса артистов балета «Интернациональный балет и современный танец» Доменико Медуньо.

Насколько развита балетная школа в Македонии? Что могут увидеть русские любители балета в Македонском театре оперы и балета, если приедут в Скопье?

Е. К.: Хореографическая школа в Скопье существует около 60 лет. Поначалу она была специализированным учреждением, где обучали только балету. В 1978 году хореографическую школу объединили с детской музыкальной школой и консерваторией. Теперь это музыкально-балетное училище.

Пока существовала Югославия, балет Македонии считался лучшим в стране. Дети нашей хореографической школы побеждали в национальных балетных конкурсах. После распада Югославии, когда входившие в её состав республики стали автономными, школам стало труднее работать. Государство выделяет дотации, поддерживает специализированные образовательные заведения, но качество образования существенно снизилось по сравнению с тем, каким оно было до 90-х годов.

Что касается знакомства с Македонским театром оперы и балета, на его сцене идёт весь классический репертуар: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» А. Ф. Минкуса, другие спектакли. Есть и современные балеты. Например, спектакль «Красная комната» на музыку Струнного квартета № 14 Ф. Шуберта. В театре две сцены — большая и малая. На большой сцене, как правило, идёт классический репертуар, на малой — современные постановки.

Стефания, после окончания хореографической школы вы планируете танцевать на сцене Македонского театра оперы и балета?

С. Г.: Я уже выступаю в некоторых репертуарных спектаклях. Одна из моих ролей — Маша в балете Чайковского «Щелкунчик». Но я мечтаю танцевать в России, на любой сцене русского театра.

Е. К.: После возвращения из Перми Стефания будет исполнять одну из партий лебедя во втором действии балета «Лебединое озеро» на фестивале «Майские оперные вечера». Несмотря на название, в программу включены не только оперные, но и балетные спектакли.


«Щелкунчик» на сцене Македонского театра оперы и балета. Фото: Фото из семейного архива

Стефания Гаштарска в спектакле «Щелкунчик» Македонского театра оперы и балета. Фото: Фото из семейного архива


Как и когда состоялась ваша первая встреча с балетом, Стефания?

С. Г.: Моя мама — балерина. Именно она познакомила меня с миром балета. С детства мама брала меня на репетиции и спектакли. Мне нравилось слушать музыку в исполнении оркестра, меня восхищали удивительные костюмы балерин, нравилась атмосфера в театре. Стать балериной я мечтаю столько, сколько себя помню. Мама и сейчас — мой главный вдохновитель. Они вместе с дедушкой (специально для выступлений в Перми) сделали для меня балетные костюмы, я им очень благодарна за это.

Есть ли у вас любимая партия в классическом балете, которую вы мечтаете станцевать?

С. Г.: Я хочу танцевать Одетту в балете «Лебединое озеро».

Е. К.: Как педагог Стефании, могу сказать, что у неё великолепные балетные данные и большой талант. Она создана танцевать лебедя. В моём классе Стефания занимается совсем недолго, всего три месяца, но за это время она уже освоила много нового. И когда она получила приглашение на конкурс «Арабеск», мы успели с ней подготовить шесть вариаций.

В чём для вас особенность конкурса «Арабеск», как вы к нему готовились?

С. Г.: Самое важное для любого конкурса — занятия с педагогом. Для того чтобы поехать на конкурс, нужно много работать. И мне это нравится. Обычно я занимаюсь хореографией по три часа в день. Приехав сюда, я лучше поняла, на чём следует сконцентрировать внимание, на что направить свои усилия, чтобы достичь большего.

Когда готовилась к конкурсу, я мечтала встретиться с Владимиром Васильевым — звездой русского балета. И теперь счастлива: мне удалось побывать на мастер-классе Владимира Васильева и сделать заветное фото с ним, которое я сохраню на память об участии в «Арабеске».

Что нового вы открыли на мастер-классе Васильева?

С. Г.: Мне понравилось, что Владимир Васильев обращает внимание не только на технику — ноги, но и на верхнюю часть тела. Он объяснял способы выражения эмоциональности, танцевальности, музыкальности. Мне хочется достичь того высокого уровня артистизма, о котором говорил нам знаменитый танцовщик.

Е. К.: Стефания уже побывала на нескольких балетных конкурсах и может увидеть разницу между русской школой хореографии и другими школами мира. В Америке и Японии, например, в танце делается акцент на техническую сложность, акробатику, верчение. Но в этом нет систематического подхода. Русская же школа знаменита не только своими традициями и системой, но и тем, что она одухотворяет танец. По одному внешнему виду артиста, по его осанке я могу определить, в какой школе он обучался. Мне, конечно, ближе подход петербургской и пермской школ хореографии.


Выступление Стефании Гаштарска на Международном конкурсе в Бари, Италия.

Программа конкурса «Арабеск» в первую очередь ориентирована на сохранение классики балета, но включает и современную хореографию. Какое направление ближе и интереснее вам?

С. Г.: Классический балет для меня выше всего. На конкурс я подготовила шесть номеров, пять из них — классические вариации и один современный танец. Мне нравится вариация из балета «Пахита» Минкуса, она красивая и достаточно сложная технически. Этот номер исполняют все лучшие балерины мира.

Е. К.: Поясню, в вариации «Пахиты» есть сложный элемент Grand Fouetté en tournant en dedans — итальянское фуэте, которое Стефания выучила всего за месяц. Ведь по программе моя ученица пока только в пятом классе, ей нужно ещё четыре года учиться в хореографической школе, а она уже танцует сложные партии. В программе обучения у Стефании ещё нет современного танца. Она начнёт изучать его в следующем году. Номер современной хореографии, который она представила во втором туре, мы с ней разучили специально для «Арабеска». Я вижу в ней большой потенциал и все данные, чтобы в будущем стать звездой балета.

Для вас, как педагога, отрадно работать с талантливой ученицей?

Е. К.: Стефания — очень трудолюбивая девочка, она может работать весь день. И когда я спрашиваю, довольна ли она результатом, Стефи обычно отвечает: «Как вы скажете». В ней есть готовность постоянно совершенствоваться, отрабатывать навыки и узнавать что-то новое. И это важное качество для балерины.

Стефания, вы сказали, что видели много фильмов, посвящённых знаменитым балеринам. Чей пример вас вдохновляет?

С. Г.: Главные маяки в искусстве балета для меня — Светлана Захарова и Оксана Скорик. Я вижу, насколько совершенным может быть классический танец в исполнении настоящей балерины.

Совершенство в искусстве балета достигается огромным трудом и множеством ограничений в образе жизни. Вас не пугают трудности, которые сопряжены с этой профессией?

С. Г.: Я так люблю балет, что готова принимать любые ограничения и трудности, с ним связанные.

Балет — искусство синтетическое, связанное не только с танцем, но и музыкой. Какую классическую музыку вы любите слушать?

С. Г.: Я не могу сказать, что много знаю о русской классической музыке, но больше всего люблю музыку Чайковского. Если называть конкретное произведение, то это балет «Щелкунчик».

Успеваете ли вы общаться с другими конкурсантами? Нравится ли вам атмосфера конкурса?

С. Г.: Да, здесь я встретила балерин из других стран, с которыми познакомилась на международных конкурсах в Румынии и Латвии. Мы поддерживаем контакты. В Перми я чувствую себя прекрасно ещё и потому, что могу вживую пообщаться с друзьями. У меня не было ещё возможности познакомиться с городом, но надеюсь, что увижу Пермь, когда приеду сюда учиться.

Е. К.: Единственное, где мы успели побывать, помимо театра, — это Пермское хореографическое училище. Мне, как педагогу и бывшему директору балетной школы, было очень интересно увидеть, в каких условиях учатся здесь балерины, как организован учебный процесс. И вот какой вывод я сделала после этой экскурсии: нашей школе в Скопье не хватает школьного театра. А ведь это очень важно для воспитания артистов! Ваши дети в хореографической школе имеют свой театр, где могут приобретать сценический опыт. В школе есть особые помещения, например «Комната подарков», «Комната воспоминаний» и так далее. Это творческая среда, в которой дети воспитываются. К сожалению, у нас этого нет, и мы по-хорошему вам завидуем.

Какими видами искусства знаменита ваша страна? Из факультативного курса македонского языка в университете я до сих пор хорошо помню красивую песню Йонче Христовского «Македонско девоjче».

Е. К.: Знаете, как говорили в бывшей Югославии? С македонцами никто не сравнится ни в народном танце, ни в пении. Посмотрите македонские танцы, колоритные, яркие национальные костюмы, послушайте песни — в них душа Македонии. Народная музыка Македонии знаменита своим сложным ритмом 78 — такого нигде больше в народной музыке нет. Также для нашей музыки характерны восточные мотивы, поскольку история Македонии так складывалась, что в течение 500 лет страна была под турецким влиянием. Думаю, что и турки многому научились у македонцев. Мы гордимся и своим языком. Он очень древний, на нём Александр Македонский говорил. И этот язык так или иначе повлиял на развитие других славянских языков, потому что Македонский со своим войском завоевал полмира, дошёл до Индии.

Пермь — это самая дальняя точка на карте, которой вы со Стефанией достигли?

Е. К.: Нет, путь на международный балетный конкурс в Бари на юге Италии был для нас длиннее и сложнее, чем до Перми.

Елисавета, вы прекрасно говорите по-русски. А какой иностранный язык предпочтителен для Стефании?

С. Г.: Самым красивым языком я считаю русский, хочу изучать его. Пока единственный иностранный язык, который я знаю, — английский.

Е. К.: Знание русского языка очень нужно. Ведь в какую страну ни приедешь — Греция, Израиль, Италия, США, — всюду много русскоговорящих. Я говорю по-русски, потому что некоторое время жила в России, училась в ГИТИСе — класс знаменитых балетных педагогов Николая Тарасова и Марины Семёновой. Я счастлива, что училась у корифеев петербургской балетной школы и теперь могу передать свои знания юным талантливым ученицам, таким как Стефания. В её танце тоже будут прослеживаться черты русской балетной школы, я в этом уверена.


Источник: Звезда


Просмотров 3002




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео