На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/04Когда за танец могут арестовать...

В феврале в российский прокат вышел нашумевший фильм режиссера Ричарда Рэймонда «Танцующий в пустыне» (Desert Dancer) с Фридой Пинто («Миллионер из трущоб»), Рисом Ричи («Принц Персии») и Томом Калленом («Уикенд») в главных ролях. Ленту сняли на основе реальной жизни иранского танцора Афшина Гаффариана, который боролся со всей страной за право танцевать – ведь в Иране этот вид искусства запрещен. Tricolor TV Magazine связался с режиссером-дебютантом Ричардом Рэймондом, который в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал о том, как он прорывался через агентов мировых кинозвезд, искал поддержки у российских инвесторов, успокаивал марокканских статистов и боролся с песчаными бурями во время съемок.


Ричард, чем вас привлекла история Афшина Гаффариана?

Я прочитал статью об Афшине Гаффариане в Sunday Times в январе 2010-го. Меня очень заинтересовала история молодого человека, у которого была мечта стать танцором в стране, где запрещено танцевать. Я не знал, что танец может быть запрещен, ведь это такая естественная и нейтральная составляющая жизни. Для меня это было странным. Чем глубже я изучал сегодняшнюю ситуацию в Иране, тем интереснее становилась для меня эта тема. Сама история была просто невероятной! Я отправился в Париж и встретился с Афшином. Он рассказал свою историю мне и Джону Крокеру, сценаристу. Она нас захватила. В итоге мы сделали фильм на основе жизни Афшина. В сценарий вошли многие его монологи и сцены из жизни. «Что бы ты хотел чувствовать: радость и боль или вообще ничего?» – вопрос Афшина, который заставляет задуматься.

Герой хочет танцевать, но религия его страны ему запрещает. Почему он не может переехать в другую страну? Почему он не идет по пути наименьшего сопротивления? Не выглядит ли он в своем протесте как Дон Кихот, который борется с ветряными мельницами?

На самом деле, это просто его жизнь, он не хотел никуда переезжать, он просто хотел иметь право самовыражения. Для него это не вопрос, а осознанный выбор. Афшин просто хотел жить со своей семьей и своими друзьями в Иране, где находится его дом, который он любит. Он хотел танцевать и прорабатывать движения. Поэтому он открыл подпольную танцевальную студию. Это очень символично в целом, многие иранцы проходили через это. Например, в Иране запрещен алкоголь, но десятки тысяч иранцев собираются в подпольных клубах. Запрещена западная музыка и западные фильмы, мальчики и девочки не могут быть вместе, если они не женаты, они даже не могут держать друг друга за руку, заниматься сексом, но, тем не менее, все это делают, они ведь не переезжают для этого в другую страну. В России так же, как и в Иране: люди делают то, что они хотят, несмотря на запреты государства, это врожденный инстинкт человека.



Почему танец так важен для героя?

Это воздух, которым он дышит, его страсть. Ты ведь не выбираешь, кого полюбить, так же и в случае с творческими людьми – они не выбирают, к чему у них появится страсть.

Что такое запрет лично для вас? Испытывали ли вы лично чувства, схожие с чувствами главного героя «Танцующего в пустыне»?

Я всегда хотел стать режиссером, и у меня не было друзей или родственников режиссеров, поэтому я всегда себя чувствовал чужим в этом деле и пытался прорваться в индустрию. Будучи подростком, проводил много времени на студии Pinewood, прежде чем получил там работу.

Это было очень нелегко – иметь страсть к искусству и не иметь возможности им заниматься. Поэтому я в какой-то мере видел себя в Афшине. В его случае он мог быть арестован за свою страсть, в моем – опасности не было, но была борьба.

Быстро ли вам удалось найти финансирование на съемки такого несколько провокационного фильма?

Деньги было найти непросто. В конечном итоге фильм профинансировали инвесторы из России. Их привлек посыл фильма, который заключается в свободе самовыражения. В своей жизни люди, которые помогали мне, сталкивались с такой же проблемой подавления свободы самовыражения, именно поэтому они хотели довести этот проект до конца.



Что было самым сложным на этапе производства картины?

Для меня этот фильм был первым. Дебютанту сложно убедить сняться в его кино таких звезд, как Фрида Пинто. Элементарно проблематично прорваться через их агентов и сделать так, чтобы они все-таки прочитали твой сценарий. У нас получилось. Второй проблемой было то, что мы не могли снимать фильма в Иране, нас бы просто арестовали, поэтому надо было найти страну, которая должна была выглядеть как Иран. Мы снимали в Касабланке, в Марокко. С помощью иранского художника-постановщика мы добились того, что фильм выглядел реалистичным и искренним.

Отказали ли вам в содействии съемок какие-то другие страны?

Как вариант мы рассматривали Иорданию, столкнулись с небольшими проблемами, но ничего серьезного. А затем все же выбрали Касабланку, так как она похожа на Тегеран и там есть пустыня. Правительство Марокко оказало нам очень большую поддержку. Многие режиссеры снимали там свои фильмы, например Ридли Скотт.

Каково это – снимать фильм в пустыне? Выдерживают ли техника, люди?

Невероятно! Мне нравилось то, что можно ходить босиком, светило солнце, было очень красиво и киногенично. Конечно же, для людей и оборудования это было непросто, но мы справились. Это было очень красиво. Нам это нравилось, это был невообразимый опыт.



Какой съемочный день оказался для вас наиболее сложным?

Наверное, сцена с марокканскими статистами в ночном клубе. Было невозможно заставить их замолчать, они танцевали, кричали, я не мог сконцентрироваться на своих мыслях... Мне нужна была тишина, чтобы подумать о сцене, о том, что происходит… Для меня это было нелегко. К счастью, у нас был план, которого мы придерживались. Этот день в ночном клубе, пожалуй, был самым сложным.

Все ли актеры имели хореографическую подготовку? Долго ли искали актеров на главные роли?

Я не знал, кто именно будет играть роли, когда писал сценарий. Мы сняли тестовый фильм в пустыне в Иордании. Актриса из того фильма была немного похожа на Фриду, так появилась идея пригласить ее на кастинг. Что касается хореографии, то все актеры активно тренировались. Фрида Пинто проходила подготовку на протяжении года с Акрамом Каном (всемирно известный хореограф. – Ред.) в Лос-Анджелесе. Остальные актеры занимались примерно полгода. Они прошли через этот невероятно сложный процесс, при котором нужна очень серьезная дисциплина.

Многим запоминается сцена магического танца Фриды Пинто и Риса Ричи в пустыне. Расскажите, как вы ее снимали?

Мы сняли эту сцену в пустыне за два дня (но не забывайте, что актеры тренировались полгода). Все это время мы сражались с непрекращающимися песчаными бурями. В сцене, где герои лежат на песке, можно увидеть песчаную бурю, так вот – она настоящая. Очень сложно снимать танец в пустыне, так как ноги актеров проваливаются в песок. Мы вырыли углубление в песке, положили туда настил из досок, и затем покрыли настил песком, чтобы актеры могли танцевать. Такой вот секрет.

Какая ваша любимая сцена в фильме, которую вы готовы вечно ставить «на повтор»?

Сцена танца рук, которой изначально не было в сценарии. Очень сильная и красивая. В ней многое сказано без единого слова.

Музыка была написана изначально до съемок? Или писалась потом «под танец»?

Бенджамин Уолфиш написал музыку еще до начала съемок. Правда, когда мы закончили фильм, мы полностью изменили музыку. С музыкой была долгая история, но, несомненно, Бенджамин Уолфиш является одним из самых талантливых композиторов на сегодняшний день. Он создал один из лучших саундтреков года. Было приятно видеть, как он получал пятизвездочные оценки.

Имели ли вы какие-то визуальные референсы до съемок ленты?

Да, я изучал фотографии Ирана. Большое влияние на создание нашего фильма оказала лента «Никто не знает о персидских котах» (2009) Бахмана Гобади (всемирно известный иранский кинорежиссер, трехкратный призер Каннского кинофестиваля и обладатель Хрустального медведя Берлинского смотра. – Ред.). Сам Бахман Гобади оказал личную поддержку в создании «Танцующего в пустыне». И конечно, если ты снимаешь фильм о пустыне, то «Лоуренс Аравийский» не может не повлиять на тебя, сама пустыня выступает в качестве одного из героев картины.

Какое открытие лично для себя вы сделали после съемок «Танцующего в пустыне»?

Я вырос как режиссер и как личность. Я научился доверять актерам. Великие актеры – это как хороший материал. Если ты не ошибешься во время кастинга, потом можно просто им довериться, довериться их таланту, нежели их контролировать. Любой режиссер прошел бы через это на моем месте.

Как отреагировало правительство Ирана и сами иранцы на этот фильм?

Не знаю, какой была реакция иранского правительства на фильм, но я знаю, что в какой-то момент они высмеяли Афшина. Но сейчас ситуация изменилась. Афшин больше не политический беженец, он может свободно перемещаться и въезжать в Иран. Прошло время, теперь он не злой молодой человек, он спокоен и обстоятелен. У него более глубокое видение того, что произошло в 2009 году. Я показывал фильм иранцам во всем мире, чтобы прочувствовать эмоциональную связь. Было удивительно, насколько глубоко они поняли фильм, учитывая то, что лента снята не на фарси. До фильма проблемы иранского народа были известны только иранцам. Моя идея заключалась в том, чтобы сделать фильм на английском языке – чтобы о проблемах иранского населения узнали во всем мире.


Автор: Оксана Бондарчук
Источник: Tricolor TV Magazine


Просмотров 3181




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео