Медленные, координированные движения, мягкое пение, осознанность в каждом движе-нии вместе создают опыт глубокого рас-слабления и успокаивают ум, помогая нам объединяться не только на Мандале, но и с внешними обстоятельствами повседневной жизни.
Танец Ваджры (Ваджрный танец, тиб. Dorjei Kar, англ. Vajra Dance) это особая и эффективная практика, которая восстанавливает жизненную энергию, гармонизирует наше физическое, умственное и эмоциональное состояние.
Танец Ваджра был впервые представлен в 1990 году Чогьялом Намкаем Норбу, учителем Дзогчен, ученым и профессором тибетского и монгольского языков и литературы. В 2011 году Танец Ваджра был признан ЮНЕСКО культурным наследием Тибета, а Чогьял Намкай Норбу и инструктора по Танцу стали членами Международного Совета Танца (CID – International Dance Council).
Слово «ваджра» означает нашу истинную природу, потенциальность. Танец Ваджра — это метод, который использует звук и движение для объединения трёх аспектов нашего существования — тела, речи и ума — в этом знании.
Совершая точные и плавные движения на Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира, наслаждаясь мелодичной музыкой и позволяя уму расслабиться, мы гармонизируем нашу энергию и становимся спокойнее и счастливее в нашей повседневной жизни.
Танец Ваджра может применяться любым человеком, независимо от духовных предпочтений, возраста и уровня физической подготовки.
Считается, что Танец на Благо Всех Существ приносит неизмеримую пользу всем живым существам, а потому его рекомендуется изучать и практиковать всем заинтересованным. Танцуя под гармоничную и приятную музыку со звуками шести слогов, мы освобождаем наши эмоции и становимся более счастливыми и расслабленными.
Чогьял Намкай Норбу, Принцип Танца Ваджры:
«Танец Ваджры в основном предназначен для гармонизации энергии индивида. Природа нашей энергии совершенна с самого начала, но со временем различные, часто неблагоприятные, обстоятельства могут вызывать нарушения и дисгармонию, а на физическом уровне привести к болезням и нервным расстройствам. Чтобы этого избежать, важно уметь скоординировать и упорядочить энергию.
В Песне и Танце Ваджры важно всё, потому что звук, производимый каждым слогом, соответствует основным центрам нашего ваджрного тела. В Песне Ваджры одни слоги связаны с похожими или иными слогами и служат связующим звеном для гармонизации звуков. Когда мы издаем звук слогов, то приводим в действие метод гармонизации жизненной энергии, которая связана с нашим дыханием.
Некоторые из действий Танца Ваджры такие же, как и в Янтра -Йоге, но многие аспекты Танца приносят большую пользу, чем Янтра- Йога. Эту пользу может развить каждый, кто занимается Танцем. Ясно, что если кто-то способен с более глубоким знанием войти в смысл Танца, это будет наилучший метод объединения знания состояния созерцания.
Благодаря этому методу появляется возможность объединять наши три уровня существования: тела, речи и ума. Это объединение является одной из наиболее важных целей, которую должен достичь практикующий Дзогчен».
Просмотров 4366