На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/02Детский танец – не хлопки в ладоши

Челябинский педагог современного танца, актер, неоднократный обладатель премии «Золотая Маска» Владимир Голубев не первый раз в Барнауле. Уже десять лет он приезжает по приглашению художественного руководителя Студии современного танца «Хампти-Дампти» Натальи Зотовой. И это не случайно.

По его оценке, коллектив на фоне остальных выглядит неформатом:

– Я видел ваши коллективы на «Терпсихоре». Ситуация не уникальная, как везде. Больше всего эстрады, которая сейчас уходит от так называемой советской в сторону современного танца. Не знаю, где дают мастер-классы по этому направлению, но это какие-то обязательные куколки, матросский танец, жучки-паучки. Они, наверное, должны быть… Но на их фоне «Хампти-Дампти» отличается прежде всего своим направлением и осознанностью того, как могут двигаться дети. И это точно не подскоки и хлопки в ладоши. Для нас важно детское присутствие на сцене, когда нет надобности смотреть за кулисы на разъяренного преподавателя и понимать, что последнее движение ты сделал не на счет восемь.

Изначально приезд и мастер-классы, которые проводит Голубев, были своеобразным экспериментом. А могут ли дети пойти за педагогом дальше во взрослый танец? Оказывается, могут. Более того, им это нравится. Его всегда ждут, и когда он заходит в класс, все понимают – песенок из мультфильмов не будет.

Приоткроем небольшую тайну: Владимир Голубев поставил новые номера для барнаульского коллектива. И младшая группа, а это ребятишки 6-8 лет, готовится показать своему зрителю танец под музыку «Пляски Смерти» Камиля Сен-Санса. Вероятно, это вопрос доверия, а может быть, просто некоторое отсутствие выбора, считает танцор.

– Я же общаюсь с ними по-взрослому, и они как взрослые откликаются. Мне нравится эта атмосфера, причем и со стороны руководителя тоже. Нет давления, что раз я приехал, номер выдать обязан. Я еду с какими-то задумками, а окончательная реализация происходит именно здесь, сейчас и только с этими детьми.

Такой подход долгое время был популярен и за рубежом, куда неоднократно со своими танцевальными семинарами ездил Голубев. Однако сейчас эти поездки не приносят педагогу вдохновения, как раньше. Поэтому он предпочитает работать с российскими коллективами, тем более что недостатка в приглашениях нет.

– Когда занимаешься с маленькими детьми, речи не идет о танце вообще. Они присутствуют в своем мире. И какой-то дядька должен прийти показывать движения и говорить, что им это надо?! Да нет, конечно, им надо бегать, играть, резвиться. Поэтому, работая с малышами, нужно подняться на их уровень, организовать пространство и наблюдать за тем, что происходит. Тогда что-то получается. Дети – это не просто так, нужно заниматься с каждым, даже если их очень много. А вот самореализация возможна с более старшими, поскольку с ними можно и нужно танцевать самому.

Неформатный подход к детям, да и к собственным танцевальным спектаклям, которые ставит Владимир Голубев, принес ему славу «Гришковца от хореографии» – такое сравнение весьма популярно.

– Мы совпали и по времени, и по подаче. Когда я ставил свой первый спектакль, в другом городе Евгений Гришковец ставил свой. Получается, мы двигались параллельно. И хотя у него эта история актерская и режиссерская, а у меня танцевальная, мы попали в одну подачу, потому что состояние, которое испытывает творческий человек, живя в России, оно такое близкое каждому. Я не артист в луче света. Совпала маска, хотя намеренно я к этому не стремился. Просто эти идеи, по-видимому, витают в воздухе. Я не удивлюсь, если такой же «гришковец» есть еще где-то в России, просто он не проявился. По мышлению, по отклику на события точно есть такие люди. Я лишь соединил это все с танцами, музыкой и речью. Мне сказали, что до меня этого никто не делал – играть на инструменте, танцевать, разговаривать… Но я не думаю, что этого не было совсем. А вообще, сделать совместный спектакль с Гришковцом было бы чудесно.

Как и у любого творческого человека, у Владимира Голубева есть профессиональная мечта. Он хочет открыть центр современного искусства. Речь не только о танцах. Голубев видит целое созвездие современных художников и фотографов, выставки и постановки…

– С народными танцами в Челябинске все чудесно. А вот с современной культурой… Не строится новых зданий под культуру. Все, что есть, старое советское, и это накладывает отпечаток на те коллективы, которые там занимаются. Я ничего не имею против них и их руководителей, но нужен современный дух, который вполне может дать такое здание. В Москве с этим все хорошо, а вот на периферии – туго.

 

Владимир Голубев о себе:

– Никто у меня не спросил, рождаться или нет, я просто родился. Собственно, как и никто не спросил, мальчиком я хочу быть или девочкой. До пятнадцати лет я даже и не знал, что такое танец. А потом мне резко захотелось танцевать. Может быть, сказалось творчество Майкла Джексона. Конечно, я столкнулся с бально-спортивными танцами и ими увлекся так, что больше ничего не надо было. В колледже культуры я танцевал народные, классику и вообще все, что там преподавали. А к современному танцу потянуло еще позже. Так сложилось, что меня пригласили в Челябинский театр современного танца, где я работал 9 лет. мы начали ездить в разные туры, в том числе ближнее зарубежье. И началось самообразование. Я бежал на любые мастер-классы, лаборатории. При этом не думал, пригодится мне это или нет. А затем я стал делать свои спектакли…




Просмотров 3647




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео