На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/12Сара Лэмб: "Моя первая встреча с Майей Плисецкой произошла благодаря Славе Самодурову"

Сара Лэмб, прима-балерина Королевского балета Ковент-гарден, о наследии великой балерины Майи Плисецкой и постановках для «Зимнего гала» в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Людмила Яицкая: Вы приехали в Екатеринбург на «Зимний гала», концерт, посвящённый великой балерине Майе Плисецкой. В вашей профессиональной судьбе госпожа Плисецкая сыграла какую-то роль?

Сара Лэмб: Я очень люблю Майю Плисецкую. Я станцевала много из тех ролей, которые считались у неё величайшими: в «Лебедином озере», «Баядерке», «Жизели». Вместе со Славой Самодуровым мы танцевали «Тарантеллу» на юбилейном концерте Майи Плисецкой в 2005 году, когда ей исполнялось 80 лет. Это была моя первая встреча с Майей. Поистине великая честь для меня. Славу на тот момент она уже знала хорошо. Позже мне удалось встретиться с ней ещё несколько раз, прежде чем она ушла.

Для меня Майя Плисецкая — кто-то вроде идола, примера. Я прочла её автобиографию, меня восхищает её динамика, харизма, чувство музыки, её анималистические качества — все эти прыжки, просто великолепно. Она держала публику как никто, и, конечно, публика её любила.

ЛЯ: Ваш педагог Татьяна Легат в своё время работала с Плисецкой. Это сотрудничество сказалось на вашей карьере? Есть ли какие-то профессиональные секреты, которые достались вам по наследству?

СЛ: Татьяна Николаевна всегда говорила: обязательная подготовка — это ключ к успеху. И теперь я понимаю, что так оно и есть. Даже Майя на сцене всегда выглядела так, будто всё делает спонтанно, по воле души, но её техника была настолько отработана, что, казалось, это её вторая натура, так всё было органично. Ни в коем случае не должно быть заметно, что ты думаешь о танце, о том, как куда прыгнуть или ступить — только эмоции. Прыжки, повороты Плисецкой — всё это она делала с точностью до миллиметра, зная, в какой момент и где нужно остановиться или оказаться. В этом вся магия.

Татьяна Николаевна Легат столькому меня научила, без чего я бы никогда не стала тем, кем я стала. Как педагог она уникальна тем, что помогла и показала мне, как выразить эмоции с максимальной страстью. Она показала, как правильно работать с корпусом, с руками, как кончиками пальцев заканчивать предложения на нашем танцевальном языке тела и движения. Балет — это не шпагаты и ноги, это и корпус, ведь большая часть зрителей смотрит наверх. Мы всегда фокусируемся на лице. Когда я говорю с вами, я не смотрю на ваши ноги — я смотрю на лицо, в глаза, считываю ваши эмоции. В этом наша сила.

Лучшая импровизация — это подготовленная импровизация, ваш личный опыт, багаж, накопленный годами.

ЛЯ: Вас с Вячеславом Самодуровым связывает давняя дружба. Осенью 2004 года вы перешли в Лондонский Королевский балет, дебютом стало «Лебединое озеро», которое вы танцевали в дуэте с ним. Вас называли «русской парой» из-за русских педагогов. Для вас это комплимент?

СЛ: Да, это комплимент. В Лондоне мы работали с русскими педагогами, например, Александром Агаджановым. Он до сих пор преподает мне. И он передавал огромный-огромный привет Славе.

Для меня переход на новое место и переезд в Лондон стали большими серьёзными переменами. И то, что мне посчастливилось работать со Славой, сыграло важную роль. Мы были очень похожи в своем видении, наши школы, подготовка, тоже были похожи, потому что Татьяна Николаевна — это балетная система Вагановой. Я оказалась в новой обстановке, среди новых людей, но при этом была в абсолютной гармонии и ощущала себя на своём месте. Когда мы работали со Славой, я чувствовала себя в полной безопасности, чувствовала, что мы можем вместе изучать наши роли, искать, находить. Это было прекрасное время. Мне повезло танцевать со Славой.

ЛЯ: Можно ли сказать, что ваш очередной приезд к нам в Екатеринбург, на заснеженный Урал — это заслуга Славы Самодурова?

СЛ: О да! Именно! Но за все свои визиты я ни разу не посмотрела город — гостиница-театр и обратно. Такая вот жизнь танцора. В следующий раз приеду как турист.

ЛЯ: Мария Александровна, прима-балерина Большого театра, весной и осенью специально приезжала в наш театр, чтобы Вячеслав Самодуров поставил для неё «Занавес». Тогда Мария говорила, что мы «украли Славу, вот и пришлось ехать за ним на Урал». Видели ли вы «Занавес»?

СЛ: Я знаю Марию Александрову, мы с ней пересекались в августе на фестивале в Японии. Знаю, что Славе очень понравилось работать с Машей. А сам спектакль я, к сожалению, пока ещё не видела, но посмотрю обязательно.

Мария Александрова, прима-балерина Большого театра — о Вячеславе Самодурове: «Вы украли Славу, вот и пришлось ехать за ним на Урал»

ЛЯ: Вы с Вячеславом обсуждали подобное сотрудничество? Было бы вам интересно поработать с ним как с постановщиком?

СЛ: Его самая первая постановка была для меня (улыбается). Можно сказать, работу хореографом он начал с работы со мной. Он тогда ещё сам танцевал. Это было па-де-де, небольшая постановка, потому что, насколько я знаю, это был первый Славин опыт, эксперимент. Так что у меня в копилке уже есть работа со Славой. Но я никогда не танцевала в полной вечерней постановке под его руководством, так что очень хотела бы. Я сильно загружена работой в Лондоне, у меня совершенно нет времени, но кто знает, в будущем — я бы с удовольствием.

ЛЯ: В вашем исполнении (совместно с Эдвардом Уотсоном) на «Зимнем гала» уральский зритель увидит дуэт из «Майерлинга». Это уже готовая постановка, привезённая вами в Екатеринбург, или она была поставленная здесь, с помощью Вячеслава Самодурова?

СЛ: Мы с Эдвардом Уотсоном будем танцевать па-де-де из балета Infra МакГрегора и па-де-де Connectome Мариотта, премьера которого состоялась буквально полтора года назад. А Infra мы танцевали в 2008 году и в июне этого года в Нью-Йорке. Я танцую соло в первом па-де-де, а вторую часть мы танцуем вместе. Эти постановки мы сделали целиком в Англии, у нас, увы, не было возможности подумать и поработать над постановками здесь.

Одноактный балет Infra на музыку Макса Рихтера и в хореографии МакГрегора впервые представили на сцене Ковент-Гардена в Лондоне в 2008 году. Этот спектакль был создан специально для Королевского балета Великобритании. Это очень человечная, душевная, трепетная история. МакГрегор придумал этот спектакль после терактов в лондонском метро. Там вверху люди, идущие по земле, а внизу — обречённые в подземке. Это история не только о жизнях, оборванных слепым взрывом, но и о несостоявшихся судьбах, утраченных иллюзиях, напрасных расставаниях и упущенном счастье, об одиночестве, о людях, которых мы видим каждый день на улице.

Connectome — это ещё одна грустная история. Она появилась после смерти отца хореографа. И, я думаю, основной мотив этой постановки — желание, чтобы тот, кого уже нет здесь, оказался снова рядом. Это танец с воспоминаниями, с желаниями, это тихая грусть.

ЛЯ: Есть в России поговорка: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вероятно, к балетным этот тоже можно применить — плох тот танцор, который не мечтает стать великим, таким, как Плисецкая. В честь Майи Плисецкой, например, назван сорт пионов, выведенный в 1963 году, и даже астероид, открытый в 1984 году. Когда ваше имя встанет в один ряд с Плисецкой, что бы вы хотели, чтобы назвали вашем именем?

СЛ: Это всё, конечно, здорово, но как вы будете управлять армией, в которой каждый — генерал? Никто не захочет выполнять приказы, потому что все хором будут эти приказы отдавать. И в балете так же. Я никогда не смогла бы быть счастливой, если бы была просто лебедем — одним из многих. Сами судите: или один лебедь на сцене, или 32 лебедя и королева-лебедь… что может быть прекрасней?

Так же, как война невозможна с одними генералами, так и балет не был бы балетом с примами и без кордебалета. Я должна сказать огромное спасибо кордебалет за то, что он делает. И я понимаю, что могла никогда не сыграть тех ролей, если бы в своё время на мне не сфокусировали внимание.

Что касается перспективы стать как Майя Плисецкая — я не претендую. Мы все понимаем, что это очень сложно. Но если говорить о названии в честь меня, то планета. Планета Лэмб — хорошо звучит. Или вновь открытое море, самая глубокая его точка. Ну или хотя бы рыбка — Lamb fish. Смешно (улыбается).

Справка:

Сара Лэмб, прима-балерина Королевского балета Ковент-Гарден (Великобритания).
Родилась в Бостоне. Училась в балетной школе у Татьяны Николаевны Легат. Лауреат президентской стипендии США в сфере искусств. В 1998 поступила в Бостонский балет, где стала прима-балериной и танцевала ведущие партии в балетах современных хореографов — Уильяма Форсайта, Дэвида Доусона, Йормо Эло и других.

С 2004 года танцует в Королевском балете Ковент-Гарден. В её репертуаре — партии Авроры, Жизели, Никии, Китри, Феи Драже, Джульетты, Манон, а также партии в балетах Баланчина. Специально для мисс Лэмб Уэйн МакГрегор создал свой первый полноформатный балет Raven Girl («Ворона»).


Автор: Людмила Яицкая
Источник: MALINA.AM


Просмотров 6529




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео