На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/12Современный танец в России скорее жив, чем мертв

Ежегодный Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в этом году в номинации «Современный танец в музыкальном театре». География его участников оказалась как никогда широка: на конкурс поступило 90 заявок из Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Тольятти, Уфы, Челябинска, Якутска. Соревнования проводились в двух группах (младшей и старшей с возрастным ограничением от 16 до 30 лет), двух категориях («солисты и дуэты», а кроме того «ансамбли» (трио, квартеты)) и трех турах: одном заочном, в котором члены жюри по записям отбирали будущих участников конкурса, и двух очных.

Серебряные медалисты конкурса Алексей Зуев, Елизавета Назимова и Нина Колоскова в номере "Шахматы". Фото: Игорь Захаркин

Джаз-танец, tap dance разных времен, контактная импровизация, перфомансы, различные техники пластических движений – весь этот широкий спектр сегодня и подразумевается, когда говорят о современной хореографии. В России искусство это в общем очень молодое: формат стал активно развиваться только с начала 90-х. Сам же термин даже в профессиональных кругах до сих пор трактуется слишком расплывчато и неопределенно, и в общем понятно, почему ни о каких «новых горизонтах» или хотя бы лексическом разнообразии представленных на конкурсе работ говорить не приходится вовсе. Однако кое-какие подвижки в этом направлении все же происходят, что и зафиксировали результаты, оглашенные на заключительном «Гала-концерте лауреатов» председателем жюри Юрием Григоровичем и ответственным секретарем конкурса Сергеем Усановым.

Судя по ним таланты в современном танце у нас «прирастают Сибирью», потому как большинство лауреатов конкурса оказалось именно из этого региона. Лидером же стал Красноярск: танцовщики из этого города в старшей и младшей группах завоевали 2 золотые, 2 серебряные и единственную среди мужчин в старшей группе бронзовую (она оказалась у Юрия Кудрявцева) медали. А наиболее впечатляющие результаты предъявил на конкурсе представитель Красноярска Дмитрий Антипов. Здесь он выступал не только как танцовщик (серебряную медаль и 130 тыс. рублей он поделил с москвичом Павлом Глуховым), но и как хореограф. Что, впрочем, не являлось на состязании танцовщиков большой редкостью - многие конкурсанты номера себе ставили сами. И это с одной стороны отрадно, поскольку побуждает к творчеству и способствует развитию хореографического мышления у молодых участников… С другой, привело к тому, что хореографический материал представший пред жюри нередко оказывается на уровне «ниже плинтуса», и способен конкурировать разве что с номерами из разряда художественной самодеятельности.

Лауреаты второй премии конкурса Софья Гайдукова и Павел Глухов в номере "Притяжение". Фото: Игорь Захаркин

Причем к таким хореографическим поделкам вполне можно отнести и некоторые номера, отмеченные на конкурсе дипломами «за лучшую хореографию». Например, «Кукольный дом» студентки магистратуры вагановской академии Юлии Бачевой, который она же и исполнила со своим партнером, заработав помимо прочего по старшей исполнительской группе бронзу и 3 премию (85 тыс. рублей она поделила с другой бронзовой лауреаткой Анастасией Николаевой из Москвы). Тем не менее подобных ляпов в работе жюри было на этот раз не очень много (может быть потому что современный танец не является основной сферой профессиональных интересов подавляющего числа его членов), и в большинстве случаев результаты можно признать вполне объективными.

Главным предметом рассмотрения этого конкурса были естественно исполнители, которые и являли собой тот уникальный пластический материал, из которого хореографы лепили свои произведения. Победитель, как можно было ожидать заранее, оказался из Большого. Но награда артиста этого театра Георгия Гусева (золотая медаль и 170 тыс. рублей в придачу) была вполне заслуженной. Да и номер «Маленький Жан» на музыку из средневековых французских манускриптов поставленный для него Константином Семеновым, раскрывал «искрящуюся» индивидуальность этого исполнителя, и на редкость ему подходил. Неплохой, хотя и вторичный, отмеченный разнообразными влияниями номер поставил Семенов и своим коллегам по Московскому Музыкальному театру - американке Марии Терезе Бек (золотую медаль по старшей группе и 170 тыс. рублей она разделила с ведущей солисткой Красноярского театра Екатериной Булгутовой) и дипломанту конкурса Александру Селезневу, так же отлично показавшимися на конкурсе.

Свою пластическую уникальность ещё раз подтвердила на соревновании исполнительница, обладающая всей технической оснащенностью классической школы, но уже довольно давно раскрывшаяся как великолепная исполнительница контемпорари: солистка театра «Балет Москва» Софья Гайдукова (внучка ушедшей из жизни Софьи Николаевны Головкиной, многолетнего ректора Московской академии хореографии) вместе с другим серебряным призером этого конкурса Павлом Глуховым составила эффектный, пронизанный «химией» дуэт в номере «Притяжение». А серебро и 130 тыс. рублей она разделила с Мариной Окуневой, артисткой Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. Другой представитель этого театра, третий год принимающего на своей сцене Всероссийский конкурс, Вячеслав Пегарев (спецпремия в 45 тыс. рублей и диплом «за лучшую хореографию номеров, специально поставленных для конкурса») проявил себя как талантливый балетмейстер. Исполнители его номера «Цвета любви» в категории «Ансамбли» (а среди них был задействован и сам хореограф) были оценены жюри на золотую медаль и премию в сумме 390 тыс. рублей. Серебряная же медаль и 2 премия (260 тыс. рублей) в категории «Ансамбль» по справедливости досталось успешно выступившему на конкурсе трио «Игра», составленному из артистов театра «Гжель». Удачно придуманные и подчеркнувшие все достоинства таких интересных артистов как Алексей Зуев, Нина Колоскова, Дмитрий Кириллин и Елизавета Назимова номера хореографа Елены Фельзер отличались от других, увиденных на конкурсе, пластической выразительностью и внятным хореографическим решением.

Но вернемся к Антипову – самому яркому лауреату этого конкурса. Хореография номера «RicodoCanzone», поставленная им для своих учениц (Антипов помимо того, что является артистом Красноярского театра, работает и как педагог Красноярского хореографического колледжа), лауреаток по младшей группе Елены Свинко (золото и 130 тыс. рублей) и Анны Амельченко (серебро и 85 тыс. рублей) на народную песню сербских цыган, была изощренной и музыкальной, точно создавая определенное состояние и настроение и дала возможность раскрыть индивидуальности исполнительниц. Да и самым оригинальным из представленных можно признать номер этого же самого хореографа «Я умру не умирая». С ним он два года тому назад заслужил бронзовую медаль на этом же конкурсе как хореограф. На этот раз жюри оценивало его в качестве исполнителя, однако присудив второе место, как и в прошлый раз явно пожадничало. Филигранность исполнения и растворенность в музыке Вивальди в танце Антипова были очевидны. Причем вся эта пьянящая смесь классической техники, модерна, контемпорари, акробатики, а также приемов, заимствованных из боевых искусств ушу действовали на зрителя неотразимо и завораживающе.

«Впечатление о конкурсе в целом хорошее. Тем не менее здесь есть определенная нехватка не то чтоб идеологии, а какого-то того содержания, которое вообще несет в себе русский балет – рассказал МК член жюри конкурса, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Я понимаю, что хореографию, которую начали осваивать молодые, да и не очень молодые хореографы во многом пришла к нам из Европы. Но нельзя полностью перечеркивать и то что сделано в России, то что называется русским балетом. Потому что литературной основы у номеров практически никакой нет. Конечно игра и танец тел бывает иногда важнее, но тем не менее очень важна и внутренняя наполненность хореографии, чего мне лично не хватило в номерах многих участников. Мне кажется нужно искать свой стиль… И не забывать о литературной основе и мощи русского наследия, того чем вообще славен русский балет. Конечно мы стремимся заниматься этим в Красноярске, вкладываем это в своих учеников и в конечном итоге видим результат: призовые места на конкурсе во всех категориях».


Автор: Павел Ященков
Источник: МК


Просмотров 3406




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео