На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3328; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/12Современный танец в России скорее жив, чем мертв

Ежегодный Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в этом году в номинации «Современный танец в музыкальном театре». География его участников оказалась как никогда широка: на конкурс поступило 90 заявок из Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Тольятти, Уфы, Челябинска, Якутска. Соревнования проводились в двух группах (младшей и старшей с возрастным ограничением от 16 до 30 лет), двух категориях («солисты и дуэты», а кроме того «ансамбли» (трио, квартеты)) и трех турах: одном заочном, в котором члены жюри по записям отбирали будущих участников конкурса, и двух очных.

Серебряные медалисты конкурса Алексей Зуев, Елизавета Назимова и Нина Колоскова в номере "Шахматы". Фото: Игорь Захаркин

Джаз-танец, tap dance разных времен, контактная импровизация, перфомансы, различные техники пластических движений – весь этот широкий спектр сегодня и подразумевается, когда говорят о современной хореографии. В России искусство это в общем очень молодое: формат стал активно развиваться только с начала 90-х. Сам же термин даже в профессиональных кругах до сих пор трактуется слишком расплывчато и неопределенно, и в общем понятно, почему ни о каких «новых горизонтах» или хотя бы лексическом разнообразии представленных на конкурсе работ говорить не приходится вовсе. Однако кое-какие подвижки в этом направлении все же происходят, что и зафиксировали результаты, оглашенные на заключительном «Гала-концерте лауреатов» председателем жюри Юрием Григоровичем и ответственным секретарем конкурса Сергеем Усановым.

Судя по ним таланты в современном танце у нас «прирастают Сибирью», потому как большинство лауреатов конкурса оказалось именно из этого региона. Лидером же стал Красноярск: танцовщики из этого города в старшей и младшей группах завоевали 2 золотые, 2 серебряные и единственную среди мужчин в старшей группе бронзовую (она оказалась у Юрия Кудрявцева) медали. А наиболее впечатляющие результаты предъявил на конкурсе представитель Красноярска Дмитрий Антипов. Здесь он выступал не только как танцовщик (серебряную медаль и 130 тыс. рублей он поделил с москвичом Павлом Глуховым), но и как хореограф. Что, впрочем, не являлось на состязании танцовщиков большой редкостью - многие конкурсанты номера себе ставили сами. И это с одной стороны отрадно, поскольку побуждает к творчеству и способствует развитию хореографического мышления у молодых участников… С другой, привело к тому, что хореографический материал представший пред жюри нередко оказывается на уровне «ниже плинтуса», и способен конкурировать разве что с номерами из разряда художественной самодеятельности.

Лауреаты второй премии конкурса Софья Гайдукова и Павел Глухов в номере "Притяжение". Фото: Игорь Захаркин

Причем к таким хореографическим поделкам вполне можно отнести и некоторые номера, отмеченные на конкурсе дипломами «за лучшую хореографию». Например, «Кукольный дом» студентки магистратуры вагановской академии Юлии Бачевой, который она же и исполнила со своим партнером, заработав помимо прочего по старшей исполнительской группе бронзу и 3 премию (85 тыс. рублей она поделила с другой бронзовой лауреаткой Анастасией Николаевой из Москвы). Тем не менее подобных ляпов в работе жюри было на этот раз не очень много (может быть потому что современный танец не является основной сферой профессиональных интересов подавляющего числа его членов), и в большинстве случаев результаты можно признать вполне объективными.

Главным предметом рассмотрения этого конкурса были естественно исполнители, которые и являли собой тот уникальный пластический материал, из которого хореографы лепили свои произведения. Победитель, как можно было ожидать заранее, оказался из Большого. Но награда артиста этого театра Георгия Гусева (золотая медаль и 170 тыс. рублей в придачу) была вполне заслуженной. Да и номер «Маленький Жан» на музыку из средневековых французских манускриптов поставленный для него Константином Семеновым, раскрывал «искрящуюся» индивидуальность этого исполнителя, и на редкость ему подходил. Неплохой, хотя и вторичный, отмеченный разнообразными влияниями номер поставил Семенов и своим коллегам по Московскому Музыкальному театру - американке Марии Терезе Бек (золотую медаль по старшей группе и 170 тыс. рублей она разделила с ведущей солисткой Красноярского театра Екатериной Булгутовой) и дипломанту конкурса Александру Селезневу, так же отлично показавшимися на конкурсе.

Свою пластическую уникальность ещё раз подтвердила на соревновании исполнительница, обладающая всей технической оснащенностью классической школы, но уже довольно давно раскрывшаяся как великолепная исполнительница контемпорари: солистка театра «Балет Москва» Софья Гайдукова (внучка ушедшей из жизни Софьи Николаевны Головкиной, многолетнего ректора Московской академии хореографии) вместе с другим серебряным призером этого конкурса Павлом Глуховым составила эффектный, пронизанный «химией» дуэт в номере «Притяжение». А серебро и 130 тыс. рублей она разделила с Мариной Окуневой, артисткой Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. Другой представитель этого театра, третий год принимающего на своей сцене Всероссийский конкурс, Вячеслав Пегарев (спецпремия в 45 тыс. рублей и диплом «за лучшую хореографию номеров, специально поставленных для конкурса») проявил себя как талантливый балетмейстер. Исполнители его номера «Цвета любви» в категории «Ансамбли» (а среди них был задействован и сам хореограф) были оценены жюри на золотую медаль и премию в сумме 390 тыс. рублей. Серебряная же медаль и 2 премия (260 тыс. рублей) в категории «Ансамбль» по справедливости досталось успешно выступившему на конкурсе трио «Игра», составленному из артистов театра «Гжель». Удачно придуманные и подчеркнувшие все достоинства таких интересных артистов как Алексей Зуев, Нина Колоскова, Дмитрий Кириллин и Елизавета Назимова номера хореографа Елены Фельзер отличались от других, увиденных на конкурсе, пластической выразительностью и внятным хореографическим решением.

Но вернемся к Антипову – самому яркому лауреату этого конкурса. Хореография номера «RicodoCanzone», поставленная им для своих учениц (Антипов помимо того, что является артистом Красноярского театра, работает и как педагог Красноярского хореографического колледжа), лауреаток по младшей группе Елены Свинко (золото и 130 тыс. рублей) и Анны Амельченко (серебро и 85 тыс. рублей) на народную песню сербских цыган, была изощренной и музыкальной, точно создавая определенное состояние и настроение и дала возможность раскрыть индивидуальности исполнительниц. Да и самым оригинальным из представленных можно признать номер этого же самого хореографа «Я умру не умирая». С ним он два года тому назад заслужил бронзовую медаль на этом же конкурсе как хореограф. На этот раз жюри оценивало его в качестве исполнителя, однако присудив второе место, как и в прошлый раз явно пожадничало. Филигранность исполнения и растворенность в музыке Вивальди в танце Антипова были очевидны. Причем вся эта пьянящая смесь классической техники, модерна, контемпорари, акробатики, а также приемов, заимствованных из боевых искусств ушу действовали на зрителя неотразимо и завораживающе.

«Впечатление о конкурсе в целом хорошее. Тем не менее здесь есть определенная нехватка не то чтоб идеологии, а какого-то того содержания, которое вообще несет в себе русский балет – рассказал МК член жюри конкурса, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Я понимаю, что хореографию, которую начали осваивать молодые, да и не очень молодые хореографы во многом пришла к нам из Европы. Но нельзя полностью перечеркивать и то что сделано в России, то что называется русским балетом. Потому что литературной основы у номеров практически никакой нет. Конечно игра и танец тел бывает иногда важнее, но тем не менее очень важна и внутренняя наполненность хореографии, чего мне лично не хватило в номерах многих участников. Мне кажется нужно искать свой стиль… И не забывать о литературной основе и мощи русского наследия, того чем вообще славен русский балет. Конечно мы стремимся заниматься этим в Красноярске, вкладываем это в своих учеников и в конечном итоге видим результат: призовые места на конкурсе во всех категориях».


Автор: Павел Ященков
Источник: МК


Просмотров 3328




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео