На сайте всего: анкет коллективов 672; имен 784; новостей 1144; публикаций 904; фоторепортажей 729; объявлений на форуме 1321; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/12Современный танец в России скорее жив, чем мертв

Ежегодный Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в этом году в номинации «Современный танец в музыкальном театре». География его участников оказалась как никогда широка: на конкурс поступило 90 заявок из Казани, Краснодара, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Тольятти, Уфы, Челябинска, Якутска. Соревнования проводились в двух группах (младшей и старшей с возрастным ограничением от 16 до 30 лет), двух категориях («солисты и дуэты», а кроме того «ансамбли» (трио, квартеты)) и трех турах: одном заочном, в котором члены жюри по записям отбирали будущих участников конкурса, и двух очных.

Серебряные медалисты конкурса Алексей Зуев, Елизавета Назимова и Нина Колоскова в номере "Шахматы". Фото: Игорь Захаркин

Джаз-танец, tap dance разных времен, контактная импровизация, перфомансы, различные техники пластических движений – весь этот широкий спектр сегодня и подразумевается, когда говорят о современной хореографии. В России искусство это в общем очень молодое: формат стал активно развиваться только с начала 90-х. Сам же термин даже в профессиональных кругах до сих пор трактуется слишком расплывчато и неопределенно, и в общем понятно, почему ни о каких «новых горизонтах» или хотя бы лексическом разнообразии представленных на конкурсе работ говорить не приходится вовсе. Однако кое-какие подвижки в этом направлении все же происходят, что и зафиксировали результаты, оглашенные на заключительном «Гала-концерте лауреатов» председателем жюри Юрием Григоровичем и ответственным секретарем конкурса Сергеем Усановым.

Судя по ним таланты в современном танце у нас «прирастают Сибирью», потому как большинство лауреатов конкурса оказалось именно из этого региона. Лидером же стал Красноярск: танцовщики из этого города в старшей и младшей группах завоевали 2 золотые, 2 серебряные и единственную среди мужчин в старшей группе бронзовую (она оказалась у Юрия Кудрявцева) медали. А наиболее впечатляющие результаты предъявил на конкурсе представитель Красноярска Дмитрий Антипов. Здесь он выступал не только как танцовщик (серебряную медаль и 130 тыс. рублей он поделил с москвичом Павлом Глуховым), но и как хореограф. Что, впрочем, не являлось на состязании танцовщиков большой редкостью - многие конкурсанты номера себе ставили сами. И это с одной стороны отрадно, поскольку побуждает к творчеству и способствует развитию хореографического мышления у молодых участников… С другой, привело к тому, что хореографический материал представший пред жюри нередко оказывается на уровне «ниже плинтуса», и способен конкурировать разве что с номерами из разряда художественной самодеятельности.

Лауреаты второй премии конкурса Софья Гайдукова и Павел Глухов в номере "Притяжение". Фото: Игорь Захаркин

Причем к таким хореографическим поделкам вполне можно отнести и некоторые номера, отмеченные на конкурсе дипломами «за лучшую хореографию». Например, «Кукольный дом» студентки магистратуры вагановской академии Юлии Бачевой, который она же и исполнила со своим партнером, заработав помимо прочего по старшей исполнительской группе бронзу и 3 премию (85 тыс. рублей она поделила с другой бронзовой лауреаткой Анастасией Николаевой из Москвы). Тем не менее подобных ляпов в работе жюри было на этот раз не очень много (может быть потому что современный танец не является основной сферой профессиональных интересов подавляющего числа его членов), и в большинстве случаев результаты можно признать вполне объективными.

Главным предметом рассмотрения этого конкурса были естественно исполнители, которые и являли собой тот уникальный пластический материал, из которого хореографы лепили свои произведения. Победитель, как можно было ожидать заранее, оказался из Большого. Но награда артиста этого театра Георгия Гусева (золотая медаль и 170 тыс. рублей в придачу) была вполне заслуженной. Да и номер «Маленький Жан» на музыку из средневековых французских манускриптов поставленный для него Константином Семеновым, раскрывал «искрящуюся» индивидуальность этого исполнителя, и на редкость ему подходил. Неплохой, хотя и вторичный, отмеченный разнообразными влияниями номер поставил Семенов и своим коллегам по Московскому Музыкальному театру - американке Марии Терезе Бек (золотую медаль по старшей группе и 170 тыс. рублей она разделила с ведущей солисткой Красноярского театра Екатериной Булгутовой) и дипломанту конкурса Александру Селезневу, так же отлично показавшимися на конкурсе.

Свою пластическую уникальность ещё раз подтвердила на соревновании исполнительница, обладающая всей технической оснащенностью классической школы, но уже довольно давно раскрывшаяся как великолепная исполнительница контемпорари: солистка театра «Балет Москва» Софья Гайдукова (внучка ушедшей из жизни Софьи Николаевны Головкиной, многолетнего ректора Московской академии хореографии) вместе с другим серебряным призером этого конкурса Павлом Глуховым составила эффектный, пронизанный «химией» дуэт в номере «Притяжение». А серебро и 130 тыс. рублей она разделила с Мариной Окуневой, артисткой Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. Другой представитель этого театра, третий год принимающего на своей сцене Всероссийский конкурс, Вячеслав Пегарев (спецпремия в 45 тыс. рублей и диплом «за лучшую хореографию номеров, специально поставленных для конкурса») проявил себя как талантливый балетмейстер. Исполнители его номера «Цвета любви» в категории «Ансамбли» (а среди них был задействован и сам хореограф) были оценены жюри на золотую медаль и премию в сумме 390 тыс. рублей. Серебряная же медаль и 2 премия (260 тыс. рублей) в категории «Ансамбль» по справедливости досталось успешно выступившему на конкурсе трио «Игра», составленному из артистов театра «Гжель». Удачно придуманные и подчеркнувшие все достоинства таких интересных артистов как Алексей Зуев, Нина Колоскова, Дмитрий Кириллин и Елизавета Назимова номера хореографа Елены Фельзер отличались от других, увиденных на конкурсе, пластической выразительностью и внятным хореографическим решением.

Но вернемся к Антипову – самому яркому лауреату этого конкурса. Хореография номера «RicodoCanzone», поставленная им для своих учениц (Антипов помимо того, что является артистом Красноярского театра, работает и как педагог Красноярского хореографического колледжа), лауреаток по младшей группе Елены Свинко (золото и 130 тыс. рублей) и Анны Амельченко (серебро и 85 тыс. рублей) на народную песню сербских цыган, была изощренной и музыкальной, точно создавая определенное состояние и настроение и дала возможность раскрыть индивидуальности исполнительниц. Да и самым оригинальным из представленных можно признать номер этого же самого хореографа «Я умру не умирая». С ним он два года тому назад заслужил бронзовую медаль на этом же конкурсе как хореограф. На этот раз жюри оценивало его в качестве исполнителя, однако присудив второе место, как и в прошлый раз явно пожадничало. Филигранность исполнения и растворенность в музыке Вивальди в танце Антипова были очевидны. Причем вся эта пьянящая смесь классической техники, модерна, контемпорари, акробатики, а также приемов, заимствованных из боевых искусств ушу действовали на зрителя неотразимо и завораживающе.

«Впечатление о конкурсе в целом хорошее. Тем не менее здесь есть определенная нехватка не то чтоб идеологии, а какого-то того содержания, которое вообще несет в себе русский балет – рассказал МК член жюри конкурса, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров. – Я понимаю, что хореографию, которую начали осваивать молодые, да и не очень молодые хореографы во многом пришла к нам из Европы. Но нельзя полностью перечеркивать и то что сделано в России, то что называется русским балетом. Потому что литературной основы у номеров практически никакой нет. Конечно игра и танец тел бывает иногда важнее, но тем не менее очень важна и внутренняя наполненность хореографии, чего мне лично не хватило в номерах многих участников. Мне кажется нужно искать свой стиль… И не забывать о литературной основе и мощи русского наследия, того чем вообще славен русский балет. Конечно мы стремимся заниматься этим в Красноярске, вкладываем это в своих учеников и в конечном итоге видим результат: призовые места на конкурсе во всех категориях».


Автор: Павел Ященков
Источник: МК


Просмотров 1509




Фоторепортажи













 
 
Новости

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

"Созвездие" в Москве

Срочная ПРИЯТНАЯ новость!!! Скидка-подарок.
 

Фестиваль свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА обзавелся в интернете новым, очень красивым адресом, на который мы переехали. Теперь и зимняя и летняя версия расположены по единому адресу в интернете. По этому поводу мы решили сделать подарки нашим друзьям.

Первые 5 заявок

Чемпионат мира 2018 по европейским танцам среди профессионалов
 

На чемпионате мира ожидается блестящий состав танцоров. На паркет выйдут многократные серебряные призеры чемпионатов мира Виктор Фанг и Анастасия Муравьева (США), бронзовые призеры Андреа и Сара Гиджарелли (Великобритания), постоянные финалисты.

27 октября 2018 года в Кремле

DANCE SPACE - фестиваль-конкурс ВЫХОДного дня
 

Проводится фестиваль-конкурс DANCE SPACE одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. Награждение проходит по блокам, а значит не надо утомительно ждать вечера и результатов, что удобнее удобного. В жюри - исключительно профессионалы.

От Москвы "рукой подать"

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Только летом специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА для тех, кто умеет считать деньги и заранее готовится к новому сезону. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник.

2 издания - 160 рублей

Музей кукол Надежды Бабкиной
 

Танец, музыка, костюм, история, куклы  в национальных костюмах и многое другое являются составляющей культурной истории и наследия. Поздравляем Театр "Русская песня" с открытием Музея кукол Надежды Бабкиной. 

Открытие 1 сентября

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА КАЖДОМУ, КТО ЗАШЕЛ...
 

Сколько бы человек не было в коллективе, подарок может взять любой, кто пришел в show room. Единственное правило - каждый получает подарок лично. Просто за то, что он зашел... Ничего покупать не обязательно. 

 
 
 
Публикации

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

На открытии фестиваля грянула сенсация

Угадай меня в танце. Как сёстры-близнецы развивают чирлидинг на Вятке
 

21-летние двойняшки Лолита и Маргарита Дмитриенко дали большое интервью. Девушки рассказали о создании группы поддержки, популярности в обществе и разных предпочтениях в мужчинах.

После окончания школы вы поступили

Русский народный танец: традиция и современность.
 

Многие исследователи предлагают под "русским народным танцем" понимать всё многообразие видов танцевальной культуры, в той или иной степени сопрягающихся с народной традицией, как глубинной, так и более поздней. 

Много споров

Стравинскому бы понравилось
 

Ольга Комок о XX фестивале современного танца Open Look.

В расписании нынешнего фестиваля

"Путешествие через Вселенную"
 

Фестиваль музыки и танца The Spirit of Dance впервые прошел в Астане в августе 2018.

"Бесшовное шоу" означает

Стекло в пуантах, жесткие диеты и "балеруны": главные мифы о балете
 

Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью

На сцене Большого театра покажут балет Хачатуряна "Гаянэ"
 

Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" покажут на исторической сцене Большого театра в Москве после перерыва в почти 60 лет, его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

Посол Армении в России

Тверк: за что его любят знаменитости и как научиться танцу
 

Почему танец тверк так популярен, откуда появился этот стиль? Что следует делать, чтобы научиться танцевать тверк, выяснили Факты, пообщавшись с профессиональной танцовщицей.

Тверк, также twerking, booty dance, booty shake

От жизни в Париже до танцевального фестиваля в Бурятии
 

Артист балета из Москвы целенаправленно идет к своей мечте и не забывает о малой родине.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео