На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 967; фоторепортажей 754; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/09Стихия танца

В 2015 году в «Балтийских сезонах» принимают участие пять коллективов. Но, как сказал на открытии художественный руководитель и генеральный продюсер Давид Смелянский, каждый ? это бриллиант в корону фестиваля.

Первый вечер знакомит неизбалованного балетом калининградского зрителя с современным, молодым и очень экспрессивным танцем.

Зал погружается в темноту. Затем на сцене тускло загорается одинокая лампа с абажуром — символ домашнего уюта и простого человеческого счастья. В следующие 20 минут перед зрителями разворачивается простая, но невероятная по выразительной силе история о любви и ненависти.

Согласно мифу Ясон бросает Медею ради царевны Креусы. Доведённая до отчаяния жена в порыве слепой мести убивает детей. Однако от заявленных мифологических героев в постановке театра «Балет Москва» остаются только абстрактные образы: мужчина и две женщины.

От сюжета взята только схематичная канва обстоятельств, а дальше ? полёт фантазии хореографа и танцовщиков, которые работают в тесной связке. Здесь нет жёстких рамок, классических позиций и строго выверенных положений рук и ног.

Хореограф не диктует свою волю, а скорее побуждает труппу к сотворчеству. Танцовщики из послушных кукол превращаются в драматических актёров, которые живут на сцене.

Когда Медея открывает балет первым соло, сразу, без компромиссов, не давая зрителю устроиться в кресле поудобнее и опомниться, зал затихает в недоумении.

Выразительные и свободные движения на грани физического и эмоционального срыва — в них оживает вся палитра человеческих чувств и настроений: радость и отчаяние, любовь и страдание, страсть и безумие. Спустя несколько мгновений зал уже дышит в такт.

Медея в исполнении Людмилы Доксомовой воплощает в себе вечную Женственность: она и беззащитна, и страшна в своём слепом гневе. Она вся ? призыв к любви, и её танец ? это мольба: «Не покидай, не уходи».

На сцене ? два таза с водой и стеклянные бутылки, которые жена заботливо отмывает, вновь и вновь отвергаемая мужем. Как будто в хрупком стекле застыла любовь Мужчины и Женщины, которую ещё можно сохранить и спасти.

Ясон Михаила Киршина представляется архетипом Мужского начала: он брутален и жесток, как и положено древним героям. Однако так же, как и Медея, горит огнём желания и страсти. Ясон то призывает жену к себе и с нежностью носит её на руках, будто вспоминая о прелестях молодой и беззаботной любви, то отталкивает её, не выдерживая укоров и упрёков.

Креуса — молодая, беззаботная девочка в детском платье. Она воплощает в себе и образ ребёнка, которого по сюжету должна убить собственная мать, и образ Молодой, которую так боится Жена. Та, Другая, оплетает мужчину своими чарами, и Ясон гонит её прочь, а потом снова призывает, поддаваясь сиюминутной страсти.

И вот в минуту отчаяния к Медее приходят её двойники, похожие на Эриний — мифических богинь мщения, символов неумолимого рока. Отвергнутая и обезумевшая жена приносит соперницу в жертву своей страсти.

На втором плане, в глубине и полумраке, Медея топит Креусу в тазу с водой. Брызги разлетаются во все стороны… Минута ? и всё кончено, смерть оказывается простой и будничной.

Медея как будто и не понимает, что она совершила, бежит навстречу Ясону, чтобы предъявить страшное доказательство любви… И вновь отвергнутая, вновь преданная любимым, теперь уже навеки замирает на полу под аплодисменты зала.

Второй акт, балет «Эквус», ? это ироничное и остроумное высказывание хореографов Анастасии Кадрулевой и Артёма Игнатьева обо всём, что обычно остаётся за сценой.

«Эквус» по-латыни ? лошадь. И «лошадиный труд танцора» труппа театра «Балет Москва» показала на сцене. Хореографа в либретто остроумно назвали Жокеем. Ему вручили шпагу, которой он машет направо и налево, призывая танцовщиков-лошадей к порядку. А они показывают зрителю, каких усилий стоит каждое движение, «пашут» у станка и (остроумная деталь) пьют воду из расставленных на сцене ведёр, как лошади.

Вместо отрепетированных показательных выступлений танцовщики показывают себя и даже приобретают голос.

У меня не получается двойной и всё тут! ? кричит безымянная Танцовщица, убегая от хореографа за кулисы.

А он, жестокий наставник, жокей-мучитель страдает в своём соло, страдает, но не может не танцевать, не может изменить своему призванию.

Движение оживает и становится самостоятельным действующим лицом балета. Танцовщики замирают, падают, чтобы подняться и вновь воплощать в себе стихию танца. Двойной и даже тройной пируэт, в конце концов, получается. Любовь Танцовщицы и Жокея-хореографа осталась за скобками, в то время как у калининградского зрителя с современным балетом состоялся роман.


Автор: Фото: Станислав Ломакин
Источник: Калининград


Просмотров 1040




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео