На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1154; публикаций 921; фоторепортажей 738; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/07Урок Бориса Князева

Выдающегося педагога Бориса Князева можно охарактеризовать всего одним предложением: он является автором методики, названной им «станок на земле» (“la barre au sol”) и известной нам как партерная гимнастика, или «партер». Пожалуй, более революционное изобретение в методике классического танца принадлежит только Вагановой.

Борис Князев (Boris Kniaseff, 1900 - 1975) учился в Петербургском театральном училище, у М. Мордкина и К. Голейзовского. После 1917 г. он эмигрировал сначала в Софию (Болгария), а затем в 1924 г. в Париж, где танцевал в труппах «полковника де Базиля» (В.Г. Воскресенского), Брониславы Нижинской и в Балете Елисейских Полей. Также он воплотил несколько проектов с Сержем Лифарем. С 1932 по 1934 гг. Князев был балетмейстером Опера Комик, в 1937 г. открыл в Париже собственную балетную школу, а позже еще несколько школ по всему миру. Также он являлся руководителем Международной академии классического танца в Женеве. В 1948 г. в своей студии Б. Князев начал практиковать собственную методику “la barre au sol”, которая заключалась в том, что все движения классического экзерсиса проделываются лежа или сидя на полу. Кинозапись его класса весьма любопытна. Вопреки балетным правилам, ученицы одеты во все черное (черные купальники, трико, обязательный пояс и черные же пуанты). В экзерсис Князев включал движения фуэте, которые сейчас ревнители академического обучения назвали бы модерновыми: на battement tendu рабочая нога, вращаясь в тазобедренном суставе, меняет положение с выворотного на прямое. То же выполняется во всех позициях и при всех движениях у станка (на passé, в développé при фиксации ноги в воздухе) и в упражнениях на полу. Большое внимание уделялось поворотам головы, свободе шеи и лица: так, при rond de jambe en l’air на середине голова при открывании и закрывании ноги меняет профиль, причем в диссонансе с движением рабочей ноги. То же проделывается, например, и при battement tendu pour le pied. Эти приемы вырабатывали непринужденную координацию и свободу движения. Князев любил сложные tours lent, relevés lent в адажио, что обеспечивало выносливость и силу мышц бедра, делая ноги легкими, я бы сказала, «прыткими». Эти резвые остренькие ножки - словно визитная карточка его учениц, среди которых Иветт Шовире, Рене (Зизи) Жанмэр, «сбежавшая» в кинематограф, в объятия «Американца в Париже», Лесли Карон, а также молодая Брижит Бардо. Русский педагог воспитал целую плеяду европейских балерин послевоенного поколения.

Характеризуя методику Князева, еще один его ученик, Ролан Пети, определял, что она базируется на двух положениях: en dehors и en dedans, из которых родился современный танец. По мнению Р. Пети, «Князев был первый - до него только Фокин и Нижинский, - кто уравнял в правах эти положения. Он стал требовать делать в ежедневном экзерсисе каждое движение и en dedans, и en dehors. И когда я стал сочинять танец, то строил комбинации по этой системе: выворотные положения чередовались с невыворотными». По воспоминаниям же самого Б. Князева, его путь как педагога-новатора определила Ольга Спесивцева, танец которой он впервые увидел в Парижской опере в 1926-27 г. и с которой его связывала крепкая дружба: «Иногда она говорила в наших беседах о смертельной борьбе между классицизмом и новыми концепциями в танце. Я помню ее огромные, строгие глаза, когда она мне говорила: «Борис, не посвящайте свои таланты модернизму. Вы не имеете права делать этого. Все это не больше чем временное увлечение. Это не искусство. Служите Классицизму. Если даже Вы не всегда будете удовлетворены им, пытайтесь омолодить его, обновить и улучшить его, но никогда не изменяйте ему!». Таким образом, перед профессионалом были открыты только два пути: отвергнуть классический танец, предоставив его своей собственной судьбе, и искать спасения в модернизме или пытаться вдохнуть в него новую жизнь, ведя его новыми путями, в согласии с духом новых поколений. Я выбрал второй путь. Верный вечным принципам классицизма, я пытался создать новые формы его, вовлекая в него свежий материал, и я всю свою жизнь старался делать это как танцовщик, хореограф и автор».


Автор: Ольга Шкарпеткина
Источник: PRO Танец


Просмотров 8237




Фоторепортажи













 
top-shop.ru

 
Новости

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

18 ноября 2018

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

 
 
 
Публикации

На языке тела
 

Танцор из Буэнос-Айреса рассказал о русской кухне, журналистике и страстном танго.

Танцор уже покорил публику в Аргентине, России и Японии

Марина Моисеева о своем шоу
 

Марина Моисеева о своем шоу: эксклюзивное интервью танцовщицы MONATIK`a.

Идея началась с команды

"Петь знаменное надо так, чтобы людям захотелось его слышать"
 

Беседа с Андреем Котовым, руководителем ансамбля "Сирин".

Традиционное пение является частью традиционной жизни

Познавая себя, на пути к совершенству…
 

Молодой хореограф из Чебоксар Анастасия Астапова рассказала об истории своего танца.

Но я не могу стоять на месте

Так закалялся хрусталь
 

Вручена старейшая независимая "хрустальная" премия.

Лучшим спектаклем названа

ВНЕ РАМОК! ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!
 

Мы открыто заявляем, что любим конкуренцию. И конкурируем всеми силами. Конкурируем с собой самими. Поэтому пригласили невиданный доселе состав педагогов, потому что хотим чтобы каждый новый фестиваль БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА добавлялся новыми гранями драгоценного сияния.

7-10 февраля 2019. Пушкино

Откуда такая нежность
 

В "Тристане и Изольде" японского хореографа Сабуро Тэсигавары герои ни разу не обнялись.

В танце Тэсигавары и его партнерши Рихоко Сато

Искусство танца в Индии
 

Обучение искусству танца является одной из основ индийского общества. Это важный этап в подготовке молодежи и детей к переходу во взрослый мир.

Танец бхаратанатьям

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео