На сайте всего: анкет коллективов 675; имен 784; новостей 1159; публикаций 939; фоторепортажей 742; объявлений на форуме 1332; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/07Урок Бориса Князева

Выдающегося педагога Бориса Князева можно охарактеризовать всего одним предложением: он является автором методики, названной им «станок на земле» (“la barre au sol”) и известной нам как партерная гимнастика, или «партер». Пожалуй, более революционное изобретение в методике классического танца принадлежит только Вагановой.

Борис Князев (Boris Kniaseff, 1900 - 1975) учился в Петербургском театральном училище, у М. Мордкина и К. Голейзовского. После 1917 г. он эмигрировал сначала в Софию (Болгария), а затем в 1924 г. в Париж, где танцевал в труппах «полковника де Базиля» (В.Г. Воскресенского), Брониславы Нижинской и в Балете Елисейских Полей. Также он воплотил несколько проектов с Сержем Лифарем. С 1932 по 1934 гг. Князев был балетмейстером Опера Комик, в 1937 г. открыл в Париже собственную балетную школу, а позже еще несколько школ по всему миру. Также он являлся руководителем Международной академии классического танца в Женеве. В 1948 г. в своей студии Б. Князев начал практиковать собственную методику “la barre au sol”, которая заключалась в том, что все движения классического экзерсиса проделываются лежа или сидя на полу. Кинозапись его класса весьма любопытна. Вопреки балетным правилам, ученицы одеты во все черное (черные купальники, трико, обязательный пояс и черные же пуанты). В экзерсис Князев включал движения фуэте, которые сейчас ревнители академического обучения назвали бы модерновыми: на battement tendu рабочая нога, вращаясь в тазобедренном суставе, меняет положение с выворотного на прямое. То же выполняется во всех позициях и при всех движениях у станка (на passé, в développé при фиксации ноги в воздухе) и в упражнениях на полу. Большое внимание уделялось поворотам головы, свободе шеи и лица: так, при rond de jambe en l’air на середине голова при открывании и закрывании ноги меняет профиль, причем в диссонансе с движением рабочей ноги. То же проделывается, например, и при battement tendu pour le pied. Эти приемы вырабатывали непринужденную координацию и свободу движения. Князев любил сложные tours lent, relevés lent в адажио, что обеспечивало выносливость и силу мышц бедра, делая ноги легкими, я бы сказала, «прыткими». Эти резвые остренькие ножки - словно визитная карточка его учениц, среди которых Иветт Шовире, Рене (Зизи) Жанмэр, «сбежавшая» в кинематограф, в объятия «Американца в Париже», Лесли Карон, а также молодая Брижит Бардо. Русский педагог воспитал целую плеяду европейских балерин послевоенного поколения.

Характеризуя методику Князева, еще один его ученик, Ролан Пети, определял, что она базируется на двух положениях: en dehors и en dedans, из которых родился современный танец. По мнению Р. Пети, «Князев был первый - до него только Фокин и Нижинский, - кто уравнял в правах эти положения. Он стал требовать делать в ежедневном экзерсисе каждое движение и en dedans, и en dehors. И когда я стал сочинять танец, то строил комбинации по этой системе: выворотные положения чередовались с невыворотными». По воспоминаниям же самого Б. Князева, его путь как педагога-новатора определила Ольга Спесивцева, танец которой он впервые увидел в Парижской опере в 1926-27 г. и с которой его связывала крепкая дружба: «Иногда она говорила в наших беседах о смертельной борьбе между классицизмом и новыми концепциями в танце. Я помню ее огромные, строгие глаза, когда она мне говорила: «Борис, не посвящайте свои таланты модернизму. Вы не имеете права делать этого. Все это не больше чем временное увлечение. Это не искусство. Служите Классицизму. Если даже Вы не всегда будете удовлетворены им, пытайтесь омолодить его, обновить и улучшить его, но никогда не изменяйте ему!». Таким образом, перед профессионалом были открыты только два пути: отвергнуть классический танец, предоставив его своей собственной судьбе, и искать спасения в модернизме или пытаться вдохнуть в него новую жизнь, ведя его новыми путями, в согласии с духом новых поколений. Я выбрал второй путь. Верный вечным принципам классицизма, я пытался создать новые формы его, вовлекая в него свежий материал, и я всю свою жизнь старался делать это как танцовщик, хореограф и автор».


Автор: Ольга Шкарпеткина
Источник: PRO Танец


Просмотров 8877




Фоторепортажи













 

 
Новости

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

 
 
 
Публикации

"Сыграть жизни"
 

Интервью с актёром Алексеем Коршуновым.

Мы поговорили с актёром Алексеем Коршуновым о творческом развитии и ролях

Знаменитый японский балет "Легенда о боге Драконе" впервые показывают в России
 

У приморцев есть уникальная возможность увидеть высокое искусство Страны Восходящего солнца: балет показывают всего три дня.

Приморская сцена Мариинского театра

FLOOR-WORKS. Работа с полом.
 

Пол для хореографа все равно, что колеса для машины. Вы уже скачали себе практичный, эффективный, очень полезный мастер-класс от Андрея БЕЙЧ о том, как грамотно выстраивать работу с полом во время танца?

Мастер-класс Андрея БЕЙЧ

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой
 

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой с международного фестиваля-конкурса “Рождественские звезды”.

На протяжении многих лет коллектив театр танца

От школы балета зависит театр будущего
 

Интервью Зории Дусенко, Директора Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. 

Ежегодно педагогами колледжа проводятся

Какие спектакли смотреть в городах России на январских праздниках
 

Новогодние праздники для театральных коллективов уж точно не время для отдыха. Каждый театр уникален по-своему и старается представить зрителям самый лучший репертуар. "РГ" сделала подборку наиболее интересных, на наш взгляд, постановок, которые покажут в российских городах.

Спектакль пройдет в Ярославском театре

Интервью с победителями проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
 

Третий сезон грандиозного проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ" завершен! Победительницей в номинации "Лучшая балерина" стала Ксения Шевцова, а главный приз в категории "Лучший танцовщик" получил Дмитрий Соболевский.

Когда ты видишь такой серьезный состав жюри

"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия"
 

В мистическом триллере "Суспирия", который сейчас показывают в российских кинотеатрах, одну из эпизодических ролей сыграла танцовщица и хореограф Елена Фокина, бывшая солистка камерного балета "Москва", уехавшая в начале нулевых в Европу. В интервью она рассказала, как ей работалось на съемочной площадке с Тильдой Суинтон.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео