На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3404; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/05Язык Гага в современном танце

Интервью с дипломированным и ведущим специалистом языка движения Гага, танцовщицей “Batsheva Dance Company”( 1997 - 2009), хореографом Ноа Зук. 
 
Интервью проведено в школе танца “Vortex” 9 апреля 2014 года, в 16.00

- Ноа, благодарю, что согласились ответить на мои вопросы. Я учусь в Российской АкадемииТеатрального Искусства (ГИТИс), на Кафедре Современной хореографии и сценического танца. Сейчас я пишу магистерскую диссертацию и мне интересно поговорить с Вами о роли языка Гага в современном танце.
Могли бы Вы охарактеризовать этот язык танца и рассказать о цели его создания?

Охад Нахарин создал язык Гага для того, чтобы найти новый способ коммуникации со своими танцовщиками. Он искал возможность получить нужное ему качество существования тела от своих исполнителей. Язык Гага предназначен, в первую очередь, для развития внутреннего слуха, координации, скорости, текстур тела, а также для поддержания связей с базовыми вещами, со страстью в движении, с танцем идущим изнутри, а не с его формой.

- Расскажите пожалуйста о Вашем сотрудничестве с Охадом Нахариным: был ли приход в компанию “Batsheva” осознанным?

Я рано начала танцевать, и всегда понимала, что это единственное, чем хочу заниматься. Я брала огромное количество классов, которые только возможно было посетить. В 16 лет я увидела постановку "Batsheva Dance Company", к тому моменту Охад Нахарин был уже год руководителем этой компании. После этого события моим стремлением стало попасть в компанию “Batsheva”. Мне потребовалось три года чтобы доучиться в школе “Kibbutz”, после этого я пошла на audition(просмотр) в "BDC" и меня взяли. Три года я проработала в молодежном ансамбле и девять лет в основной компании.

- Ноа, а как Вы строите класс Гаги? От чего отталкиваетесь в своем уроке?

Я никогда ничего не планирую. Я прихожу в класс и начинаю с себя. Затем я вижу людей вокруг и продолжаю работать с ними в направлении постоянного наслоения задач. Главное - это открытость, способность воспринять то, чего хочу я и то, что нужно самим этим людям. Нельзя говорить исполнителям - “Делай вот так”, если сам не чувствуешь куда это направлено. Для меня преподавать Гагу - это, в первую очередь, момент активного внимания, постоянно, особенно если я вижу, что люди в зале не совсем понимают то, что я хочу до них донести.

- В 1976г. американский философ Томас Ханна вводит термин "соматика" (somatics), чтобы описать вид дисциплин, которые относятся к объединению разума и тела. Можно ли сказать, что Гага относится к соматическим дисциплинам?

Да, конечно, Гага предназначена в том числе и для этих целей.

Какие классы, кроме Гаги, Вы используете в своей работе?

- Я всю жизнь танцевала. В “BDC” параллельно шло несколько классов, по классике и по Гаге, и мы могли выбирать. Свое предпочтение я всегда отдавала Гаге, так как в ней, на мой взгляд, есть куда расти. Другие классы мне сейчас уже не интересны.

- В какой момент Вы почувствовали желание ставить? Способствовал ли язык Гага становлению Вас как хореографа?

Да, конечно! Каждый может использовать Гагу как для себя, так и для многих других вещей. Я называю ее “подарком для всех”. 12 лет протанцевав в “Batsheva”, понимаешь, что это очень специфическая, занимающая много времени работа. 120 спектаклей в сезон, 3 месячные гастроли, выходные - это очень редко и долгожданно. И ты танцуешь, там ты исполнитель. Но каждый сезон у нас был вечер постановок, которые делали сами танцовщики компании. Мы создавали и представляли перед зрителем свои работы. Это проросло внутри меня и я стала развиваться. Пришел момент, когда я переключилась только на собственные постановки. 

- Как можно охарактеризовать Ваш стиль постановки? 

- Я танцую так, как живу. Главное для меня быть открытым бесконечности, но и быть здесь и сейчас.

Что Вы хотите сказать в своих постановках? Чем поделиться?

У меня есть желание скорее поделиться не идеей, а ощущением - чтобы люди почувствовали мою работу, ощутили движение, когда на него смотрят. Я хочу чтобы они смогли воспринять по-разному то, что нельзя выразить словами, и чтобы они через что-то прошли, что-то пережили.

- Пина Бауш говорила: “Мне не интересно как люди двигаются, мне интересно,что ими движет”. Ноа, что для Вас самое важное в танце?

Для меня самое важное - люди и взаимоотношения с ними. Мне интересно не только как они слушают меня, и как они слушают друг друга, но и как они слушают и испытывают себя, как они отдаются движению на сцене, как идут в не комфортную для себя зону, туда где им сложно. Главное - это всегда о людях, а моя хореография очень скучная.

- Считаете ли Вы, что будущее современного танца за языком Гага?

Не только за языком Гага, но в том числе и за ним.

- Как Вы чувствуете русский менталитет и как его особенности можно применять в хореографии, в языке Гага?

Я чувствую амбициозность в людях и это хорошо. Это хороший источник энергии, но нельзя становиться жертвами своих амбиций, нужно чувствовать связь со своей слабостью и уязвимостью, не прятаться за придуманной себе картинкой, так как это блокирует душу. Мне бы хотелось снять все эти слои. В Израиле современный танец существует уже 46 лет и, конечно, есть разница с тем, что происходит здесь в России, но я чувствую большое желание танцовщиков учиться. Удивительно наблюдать как они меняются на моих глазах, если только они этого хотят.

- Как Вы считаете, есть ли разница восприятия языка Гага между мужчинами и женщинами?

Я чувствую, в первую очередь, что-то личное, каждый по-разному воспринимает язык и это не зависит от того мужчина он или женщина. В Израиле много учителей по Гаге и можно почувствовать разницу каждого стиля преподавания, но это зависит в первую очередь только от личности. 

- Каково физиотерапевтическое влияние языка Гага на мышечные и костные ткани? Были ли у Вас травмы?

Когда я работала в “Batsheva”, конечно, получала травмы. Это было неизбежно, так как в компании очень насыщенный рабочий процесс. Наш физиотерапевт, практиковал и в других труппах, в Голландии в том числе. Он говорил, что в “Batsheva” гораздо меньше травм и связано это, в первую очередь, с языком движения Гага. Гага позволяет изучить возможности своего тела - научиться его слышать, работать вместе с ним, а не против, развивать умение получать простое удовольствие от того, что ты делаешь, тем самым Гага дает надежную защиту от травм. Обычно травмы связаны с ментальностью, а Гага помогает правильно течь энергии, гармонизирует.

- Расскажите о сотрудничестве с российскими танцовщиками, сколько раз Вы были в России и есть ли дальнейшие планы?

Я второй раз в России, первый раз мы приезжали со спектаклем, второй раз сейчас - я провожу мастер-классы. Мне очень нравится преподавать здесь, и я с нетерпением жду дальнейших предложений. 
Вопрос: Ноа, спасибо за интересное интервью!


Ноа Зук начала танцевать в ансамбле “Batsheva” в 1997 году. В 2000 году она присоединилась к танцевальной компании “Batsheva”, где работала до 2009 года. Благодаря развитию в компании, Ноа начала заниматься собственными постановками. 

Среди ее ранних работ: OMS, Droom Come Tree и трио Boxerman, которые были осуществлены танцовщиками ансамбля “Batsheva” в Нью-Йорке. Работа One More Song (OMS) была представлена в Израиле и за рубежом. 
В 2010 году Ноа Зук была награждена Фондом Фустермана Исполнительской Стипендией и провела три месяца в резиденции Университета штата Огайо в США. 

В 2012 году ее новое творение для Балета Берн, в Швейцарии, было выбрано для представления на 5 Международном хореографическом конкурсе в Копенгагене.


Автор: Беседовала: Екатерина СТЕГНЕЙ, Переводчик: Вера ЩЕЛКИНА
Источник: Facebook


Просмотров 7678




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео