На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1265; публикаций 1290; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/05Язык Гага в современном танце

Интервью с дипломированным и ведущим специалистом языка движения Гага, танцовщицей “Batsheva Dance Company”( 1997 - 2009), хореографом Ноа Зук. 
 
Интервью проведено в школе танца “Vortex” 9 апреля 2014 года, в 16.00

- Ноа, благодарю, что согласились ответить на мои вопросы. Я учусь в Российской АкадемииТеатрального Искусства (ГИТИс), на Кафедре Современной хореографии и сценического танца. Сейчас я пишу магистерскую диссертацию и мне интересно поговорить с Вами о роли языка Гага в современном танце.
Могли бы Вы охарактеризовать этот язык танца и рассказать о цели его создания?

Охад Нахарин создал язык Гага для того, чтобы найти новый способ коммуникации со своими танцовщиками. Он искал возможность получить нужное ему качество существования тела от своих исполнителей. Язык Гага предназначен, в первую очередь, для развития внутреннего слуха, координации, скорости, текстур тела, а также для поддержания связей с базовыми вещами, со страстью в движении, с танцем идущим изнутри, а не с его формой.

- Расскажите пожалуйста о Вашем сотрудничестве с Охадом Нахариным: был ли приход в компанию “Batsheva” осознанным?

Я рано начала танцевать, и всегда понимала, что это единственное, чем хочу заниматься. Я брала огромное количество классов, которые только возможно было посетить. В 16 лет я увидела постановку "Batsheva Dance Company", к тому моменту Охад Нахарин был уже год руководителем этой компании. После этого события моим стремлением стало попасть в компанию “Batsheva”. Мне потребовалось три года чтобы доучиться в школе “Kibbutz”, после этого я пошла на audition(просмотр) в "BDC" и меня взяли. Три года я проработала в молодежном ансамбле и девять лет в основной компании.

- Ноа, а как Вы строите класс Гаги? От чего отталкиваетесь в своем уроке?

Я никогда ничего не планирую. Я прихожу в класс и начинаю с себя. Затем я вижу людей вокруг и продолжаю работать с ними в направлении постоянного наслоения задач. Главное - это открытость, способность воспринять то, чего хочу я и то, что нужно самим этим людям. Нельзя говорить исполнителям - “Делай вот так”, если сам не чувствуешь куда это направлено. Для меня преподавать Гагу - это, в первую очередь, момент активного внимания, постоянно, особенно если я вижу, что люди в зале не совсем понимают то, что я хочу до них донести.

- В 1976г. американский философ Томас Ханна вводит термин "соматика" (somatics), чтобы описать вид дисциплин, которые относятся к объединению разума и тела. Можно ли сказать, что Гага относится к соматическим дисциплинам?

Да, конечно, Гага предназначена в том числе и для этих целей.

Какие классы, кроме Гаги, Вы используете в своей работе?

- Я всю жизнь танцевала. В “BDC” параллельно шло несколько классов, по классике и по Гаге, и мы могли выбирать. Свое предпочтение я всегда отдавала Гаге, так как в ней, на мой взгляд, есть куда расти. Другие классы мне сейчас уже не интересны.

- В какой момент Вы почувствовали желание ставить? Способствовал ли язык Гага становлению Вас как хореографа?

Да, конечно! Каждый может использовать Гагу как для себя, так и для многих других вещей. Я называю ее “подарком для всех”. 12 лет протанцевав в “Batsheva”, понимаешь, что это очень специфическая, занимающая много времени работа. 120 спектаклей в сезон, 3 месячные гастроли, выходные - это очень редко и долгожданно. И ты танцуешь, там ты исполнитель. Но каждый сезон у нас был вечер постановок, которые делали сами танцовщики компании. Мы создавали и представляли перед зрителем свои работы. Это проросло внутри меня и я стала развиваться. Пришел момент, когда я переключилась только на собственные постановки. 

- Как можно охарактеризовать Ваш стиль постановки? 

- Я танцую так, как живу. Главное для меня быть открытым бесконечности, но и быть здесь и сейчас.

Что Вы хотите сказать в своих постановках? Чем поделиться?

У меня есть желание скорее поделиться не идеей, а ощущением - чтобы люди почувствовали мою работу, ощутили движение, когда на него смотрят. Я хочу чтобы они смогли воспринять по-разному то, что нельзя выразить словами, и чтобы они через что-то прошли, что-то пережили.

- Пина Бауш говорила: “Мне не интересно как люди двигаются, мне интересно,что ими движет”. Ноа, что для Вас самое важное в танце?

Для меня самое важное - люди и взаимоотношения с ними. Мне интересно не только как они слушают меня, и как они слушают друг друга, но и как они слушают и испытывают себя, как они отдаются движению на сцене, как идут в не комфортную для себя зону, туда где им сложно. Главное - это всегда о людях, а моя хореография очень скучная.

- Считаете ли Вы, что будущее современного танца за языком Гага?

Не только за языком Гага, но в том числе и за ним.

- Как Вы чувствуете русский менталитет и как его особенности можно применять в хореографии, в языке Гага?

Я чувствую амбициозность в людях и это хорошо. Это хороший источник энергии, но нельзя становиться жертвами своих амбиций, нужно чувствовать связь со своей слабостью и уязвимостью, не прятаться за придуманной себе картинкой, так как это блокирует душу. Мне бы хотелось снять все эти слои. В Израиле современный танец существует уже 46 лет и, конечно, есть разница с тем, что происходит здесь в России, но я чувствую большое желание танцовщиков учиться. Удивительно наблюдать как они меняются на моих глазах, если только они этого хотят.

- Как Вы считаете, есть ли разница восприятия языка Гага между мужчинами и женщинами?

Я чувствую, в первую очередь, что-то личное, каждый по-разному воспринимает язык и это не зависит от того мужчина он или женщина. В Израиле много учителей по Гаге и можно почувствовать разницу каждого стиля преподавания, но это зависит в первую очередь только от личности. 

- Каково физиотерапевтическое влияние языка Гага на мышечные и костные ткани? Были ли у Вас травмы?

Когда я работала в “Batsheva”, конечно, получала травмы. Это было неизбежно, так как в компании очень насыщенный рабочий процесс. Наш физиотерапевт, практиковал и в других труппах, в Голландии в том числе. Он говорил, что в “Batsheva” гораздо меньше травм и связано это, в первую очередь, с языком движения Гага. Гага позволяет изучить возможности своего тела - научиться его слышать, работать вместе с ним, а не против, развивать умение получать простое удовольствие от того, что ты делаешь, тем самым Гага дает надежную защиту от травм. Обычно травмы связаны с ментальностью, а Гага помогает правильно течь энергии, гармонизирует.

- Расскажите о сотрудничестве с российскими танцовщиками, сколько раз Вы были в России и есть ли дальнейшие планы?

Я второй раз в России, первый раз мы приезжали со спектаклем, второй раз сейчас - я провожу мастер-классы. Мне очень нравится преподавать здесь, и я с нетерпением жду дальнейших предложений. 
Вопрос: Ноа, спасибо за интересное интервью!


Ноа Зук начала танцевать в ансамбле “Batsheva” в 1997 году. В 2000 году она присоединилась к танцевальной компании “Batsheva”, где работала до 2009 года. Благодаря развитию в компании, Ноа начала заниматься собственными постановками. 

Среди ее ранних работ: OMS, Droom Come Tree и трио Boxerman, которые были осуществлены танцовщиками ансамбля “Batsheva” в Нью-Йорке. Работа One More Song (OMS) была представлена в Израиле и за рубежом. 
В 2010 году Ноа Зук была награждена Фондом Фустермана Исполнительской Стипендией и провела три месяца в резиденции Университета штата Огайо в США. 

В 2012 году ее новое творение для Балета Берн, в Швейцарии, было выбрано для представления на 5 Международном хореографическом конкурсе в Копенгагене.


Автор: Беседовала: Екатерина СТЕГНЕЙ, Переводчик: Вера ЩЕЛКИНА
Источник: Facebook


Просмотров 8055




Последние новости















 
 
Новости

Весна патриарха
 

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.

Танцовщик Георги Смилевски

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

 
 
 
Публикации

Движение развивает мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.

Физическое развитие

Инклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео