В Твери прошел танго-марафон. Волшебные звуки аргентинского танго, плавные, завораживающие движения танцующих пар в приглушенном свете красивых люстр… Всероссийский фестиваль «Tango Fiebre» в Твери продолжался три дня и три ночи.
Да-да. Танцевальный марафон не прекращался и ночью, чем подтвердил свое название (Fiebre в переводе с аргентинского означает «лихорадка»). Около 200 танцоров из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода приехали в Тверь с большими ожиданиями. И не обманулись.
Школа аргентинского танго активно развивается в нашей стране уже около 10 лет. О месте рождения танца до сих пор спорят: Аргентина или Уругвай. Да это и неважно. Постепенно он проник в Европу, тангоманией заразилось множество стран. Более того, танец оброс субкультурой. Было модно все, что связано с танго: одежда, прическа, обувь, музыка и даже стиль жизни. Он действительно становится особенным у тех, кто «заболевает» танго.
Теперь и в нашей стране во многих крупных городах ежегодно проходят танго-фестивали, собирающие сотни участников. А милонги (это своего рода танго-батлы или дискотеки), на которых встречаются люди, влюбленные в танец, в Москве и Петербурге проходят вообще каждый день.
Тверское танго-сообщество решило не отставать от этой традиции крупных городов. В областной столице есть несколько студий, где можно научиться «аргентинской лихорадке» танго. И желающих довольно много.
– Это хобби помогает сделать жизнь более интересной, активной и красивой, а главное, доступно каждому, потому что не имеет ограничений по возрасту и хореографическим навыкам, – считает один из организаторов фестиваля Елена Юдина. – Подготовить «Tango Fiebre» нам удалось очень быстро, всего за месяц. Потому что все танцоры этого направления, независимо от места проживания, общаются между собой. Мы встречаемся на фестивалях в других городах, переписываемся в соцсетях. На приглашение приехать в Тверь все откликнулись очень быстро. Пошло нам навстречу и руководство мотеля «Тверь». Оно помогло все оформить в нужном стиле и принять гостей. Мы хотим, чтобы у Твери был имидж «танцующего» города, потому что это действительно так и есть.
Программа праздника была довольно насыщенной. В минуты отдыха гости побывали на мастер-классе по приготовлению кофе, и, конечно, как непременный атрибут всех танцевальных фестивалей, было организовано несколько мастер-классов по танго. С опытными танцорами работали профессионалы, а для новичков провели отдельный урок.
– Сначала обнимите друг друга, – с этих слов начинает занятие один из организаторов фестиваля, тренер по танцам из Твери Максим Могиль. – Главная идея танго заключается во взаимопонимании пары, которое передается через объятие и прикосновение. Партнер полностью управляет партнершей, которая внимательно «прислушивается» к ощущениям и следует им не задумываясь.
Вообще, аргентинское танго — это модель идеальных взаимоотношений. Мужчина ведет - женщина ведома. И танца не получится, если ты играешь не свою роль. Самое главное — найти контакт с партнером. Техника остается даже на втором плане. А уже потом, с опытом, приходит умение импровизировать, вкладывать эмоции. И вот тогда танцоры чувствуют настоящую свободу и танцуют только для себя. Как и делали все, кто выходил в эти дни на танцпол.
«Мы просто приехали потанцевать», – говорили все участники фестиваля. Так же как и зрителей, тангерос здесь ждал подарок от организаторов – концерт московского оркестра Pasional и известного вокалиста Семена Кукормина. Молодой коллектив (это четыре музыканта – Константин Дорохов, Михаил Кофанов, Евгений Козлов и Дмитрий Коваленко) известен тем, что исполняет только танго-музыку. Оркестр уже начал приобретать международную известность, выступая на больших концертных площадках и музицируя на масштабных танго-фестивалях как в России, так и за рубежом. На концерте в Твери, который стал кульминационным моментом праздника танца, он также создал неповторимую атмосферу золотого периода танго 30–40-х годов. Музыканты аккомпанировали танцорам, представив как авторские сочинения, так и музыку известных композиторов Пьяццоллы, Ариензо, Канары, Гарсиа, Бигги и других.
Самое удивительное то, что выступавшие в совместных музыкальных номерах артисты встретились впервые только на концерте и при этом репетиции им не потребовалось. Потому что импровизация – одна из особенностей аргентинского танца. Да и некоторые танцевальные пары тоже встретились на фестивале впервые.
В этом нет ничего необычного, считают москвичи Анна Соколова и Максим Извеков. Они именно такая пара. Виделись раньше в хореографической студии, но станцевавшимся дуэтом их назвать нельзя.
– В аргентинском танго нет постоянного партнера, как в классических бальных или латиноамериканских танцах, – говорит Анна. – Хорошо танцующие люди, встретившись на танцполе впервые в жизни, могут легко образовать пару. Аргентинское танго – социальный танец, глубокий и чувственный, не для зрителей, а для себя. Ты можешь танцевать, с кем тебе нравится и с кем лучше получается.
Одна из самых ярких пар танцевального марафона – Арина Валевич и Владимир Тарасов, которые изучают танго около пяти лет. Московские танцоры тоже подтверждают: на танцполе у них полная импровизация. И в это трудно поверить: гармоничные и синхронные движения партнеров кажутся хорошо отрепетированным танцем. И даже не танцем, а настоящим спектаклем. И все «актеры» были очень довольны и своей игрой, и возможностью выйти «на сцену».
«Дорогие ребята, организаторы! Большое вам спасибо за чудесный фестиваль, за теплое отношение, за чудесный зал для милонг и просто сказочный для уроков... Нам очень понравилось! Обнимаю вас всех, вы молодцы!!!» Такие сообщения оставляют участники в социальных сетях и готовятся встретиться снова. В Твери подобные фестивали планируется сделать ежегодными.
Автор: Юлия Крутова, фото: Юлия Смородова
Просмотров 4757