На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/02Хорхе Донн. Танец, заключенный в плоть

Он появился на свет вместе с сестрой-близнецом 25 февраля 1947 года в далёком Буэнос-Айресе в семье иммигрантов-выходцев из Российской империи. Фамилия отца будущей звезды балета была Итович, а матери - Донн. Мальчика назвали Хорхе Рауль. А его полное имя - Хорхе Рауль Итович Донн.

В возрасте 7 лет Хорхе стал учеником знаменитой в Аргентине школе танца "Колон", где его педагогом была Мария Фукс. Матери Хорхе пришлось соврать, что мальчику исполнилось восемь лет на момент поступления, потому как приём в эту школу осуществлялся именно с этого возраста.

А в 16 лет произошло событие, перевернувшее всю его дальнейшую жизнь. В 1963 году году в Буэнос -Айрес приехал с гастролями "Балет ХХ века" (труппа Мориса Бежара), увидев выступление которой, юный Хорхе был уже не в состоянии думать ни о чём другом. Донна поразил стиль французского хореографа. По его словам, это был настоящий "мужской танец", именно то, к чему он стремился сам. С этого момента Хорхе Донн стал одержим идеей попасть в коллектив прославленного француза.

Он принял участие в мастер-классе "Балета ХХ века", после которого, набравшись смелости, подошёл к Бежару и спросил, не сможет ли мэтр взять его в свой коллектив. Увидев перед собой совсем ещё молодого и неопытного танцора, знаменитый хореограф ответил отказом.

Вот как вспоминает о своей встрече с Донном сам Морис Бежар в своей книге "Мгновение в жизни другого": "В Буэнос-Айресе после спектакля в "Театро Колон" ко мне пришел шестнадцатилетний танцовщик. Его затолкали члены нашей труппы, разбегавшиеся по своим уборным. У него был такой же - слегка ошарашенный - вид, как у меня самого, когда я рисковал пробраться за кулисы марсельской Оперы. Он обращается ко мне по-испански. Запинается. Заставляю его трижды повторить, чего он хочет. Выясняется, он хочет заниматься вместе с нами. Назавтра утром мужской урок - он тут как тут. Он отлично справляется со всем. После урока он не уходит из студии. Я остаюсь, чтобы договориться о различных деталях с Патриком, Жерминалем и Перо. Он смотрит на нас. Как только я остаюсь один, он просит, чтобы я ангажировал его. Он напоминает ребенка-клоуна, который, закончив свой номер, не уходит и, присев на барьер арены, ждет выхода наездницы, такой прекрасной в своих перьях и трико с блестками. Он хочет быть в труппе. Как сказать ему, что у меня нет мест и что он слишком юн? Не помню уж, как я ему это сказал, но знаю, что спросил его имя."

Но отказ не остановил амбициозного танцора. Свою мать ему не пришлось долго уговаривать. Видя, насколько это важно для её сына, она лишь благословила его со словами: "Если ты так этого хочешь, поезжай". И Донн последовал за Бежаром, исколесив с его труппой половину земного шара. Когда гастроли подошли к концу, дерзкий юноша появился на пороге  брюссельского офиса хореографа с одним чемоданом в руке, решительно заявив: "Я здесь. Найдётся ли у вас место для меня"? Но, к сожалению вакансии для Донна на тот момент не было, о чём Бежар прямолинейно заявил настырному юнцу.

Вскоре долгожданный час Хорхе настал. Один из танцовщиков труппы не смог выступать и Донна приняли в коллектив. Так состоялось зарождение одного из плодотворных балетных союзов, встав в один ряд с тандемами Дягилев-Нижинский и Баланчин-Фаррелл.

Хорхе Донн стал неизменной музой Мориса Бежара. Знаменитый хореограф создал целую серию балетов специально для танцора ("IX Симфония Бетховена", "Ромео и Джульетта", "Адажиетто", "Леда" , "Голестан или Розовый сад",  "Месса по нашему времени",  "Быть может, это смерть", "Нижинский, клоун Божий", "Что говорит мне любовь", "Наш Фауст"), чьи феноменальная музыкальность, природная пластика и фантастическая способность к перевоплощению способствовали становлению Донна в качестве эталона бежаровского стиля. Сам Бежар говорил о нём: " Он преображал мои балеты в свою собственную плоть".

Хорхе Донн и Морис Бежар

Партнёршами Донна на сцене были лучшие балерины того времени: Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Сюзан Фаррелл, Марсия Хайде, Хитоми Асакава, Шона Мирк, Лучана Савиньяно, Лаура Проэнса.

 

Хорхе Донн с Майей Плисецкой

Помимо балетных постановок, Морис Бежар снял три фильма о Донне: "Танцор", "Бхакти" и "Я родился в Венеции".

Хорхе Донн снялся также в нескольких художественных картинах, в том числе в четырёх фильмах Клода Лелуша. Самая знаменитая его роль - прообраз Рудольфа Нуреева в картине французского мастера "Одни и другие", где он исполняет своё знаменитое "Болеро". Съёмочная группа фильма "Одни и другие" на фестивале в Каннах. Хорхе Донн в центре с зонтиком. И, тем не менее, самым главным его талантом было умение прожить свой танец, прочувствовать его всем телом и душой и поделиться этим неземным ощущением со зрителем.

Из воспоминаний Романа Виктюка: "Настоящий балет - количество вибраций, получаемое из космоса и друг от друга и передаваемое в зрительный зал. Вообще, балета без эротики не существует. Жизни без эротики не существует. Я вдруг вспомнил одно из самых удивительных впечатлений своей жизни. Это был момент, когда Бежар ставил Хорхе Донну восточную композицию в кимоно - "Жизнь и смерть человеческой марионетки". Никого больше не было, они были вдвоем, я был третьим. Они почти не разговаривали. Они не объясняли друг другу ничего. Пробовал один, второй поддерживал - улетал. Но в этом разряженном воздухе была такая жизнь, то из чего, может быть, и возник этот грандиозный номер. Я это запомнил, и у меня нет тех слов, которые могли бы определить бывшее тогда, что и не нужно. Потому что, чем ближе приближаешься к тайне, тем дальше она тебя уводит в невероятные глубины. Есть философы, которые говорят, что творчество
возникает из ничего. У Бежара с Донном начиналось все из прощания, из расставания. В одном случае это был подарок, а в другом  - слезы и благодарность за подарок искусства...А в советское время, когда я ставил "Федру" на Таганке, мы с Азарием уговорили Хорхе Донна (и Бежар в этом участвовал), чтобы он тайно, без паспорта, без визы приехал в Москву. В зале не было никого, кроме автора "Дивертисмента" Гаевского , который почему-то об этом молчит до сих пор. Это был выходной день, все кэгэбисты из театра были изъяты, и Донн танцевал. Алла Демидова сама мыла пол три раза, но когда пол высох, пыль все равно стояла. Вся трагедия была в том, что мы принесли лучший по тому времени магнитофон. Хорхе нажал магнитофон, и с первой попытки он испортился. Он сам себе пел (это было "Адажиетто" Малера на Пятую симфонию) в этой пыли... Мы не зажигали свет, чтобы никто не мог придти. Окна в этом зале большие, и свет был только небесный. Когда Донн закончил, то сказал, что никогда в жизни так не танцевал, и если Бежар был бы здесь, он бы заплакал. И это была правда."

Союз Бежара и Донна был невероятно тесным. Они словно были звеньями одной цепи. Две мощные творческие личности, дополняющие и понимающие друг друга без слов. До конца своих дней Морис Бежар считал, что своим творчеством он обязан целиком и полностью Хорхе Донну. "Что у меня было до того, как я встретил Донна? - вспоминал Бежар. - Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня: "Симфонию для одного человека", "Весну священную" и "Болеро". Без Донна я бы никогда не сочинил... Этот список будет слишком длинным".

Хорхе мечтал танцевать долго. Он считал, что возраст не является этому помехой. По его мнению, с годами следовало лишь более тщательно подходить к выбору партий. Донн не уходил со сцены и даже после того, как в 1976 году стал художественным руководителем "Балета ХХ века", и в 1988 году, когда создал собственную компанию "Европейский балет". Он танцевал и тогда, когда его болезнь уже прогрессировала, отнимая всю энергию и силы.

Сильвия Барат пишет о его последних днях: "Вопреки своим мыслям (и страхам), Донн не перестает танцевать Болеро. Не обращая внимания на утомление, он принимает участие в нескольких гала-концертах...  Любой ценой, наперекор неумолимой фатальности, он хочет бороться, чтобы танцевать и танцевать, чтобы бороться, чтобы никогда не видеть во взглядах окружающих этой невыносимой жалости или не менее невыносимой уверенности в его скором конце, что, кроме всего прочего, является лакомым куском для определенного рода прессы... Поэтому, а вовсе не из-за предвзятых рассуждений о СПИДе как о чем-то постыдном, Донн (как и его близкие) не предаст огласке природу своей болезни... В последнем порыве любви к этой публике, пришедшей только ради него, он пытается извлечь из глубин своего тела последнюю энергию для последнего в своей жизни Болеро. В этот раз не будет никаких вызовов на бис. На финальных аккордах партитуры Равеля Донн падает без чувств. В тот вечер танцор Хорхе Донн ушел со сцены навсегда. Ушел после балета, который благодаря ему превратился в миф и который он так боялся однажды не смочь танцевать".

30 ноября 1992 года Хорхе Донна не стало. Совершенно раздавленный смертью близкого человека, Бежар напишет следующие строчки в своей книге, посвящённой танцовщику всей его жизни: "Смерть Донна - это смерть человека, которого я любил, смерть великого танцовщика и смерть эпохи... Часть моего псевдо-я умерла вместе с Донном..."


Автор: Voce_della_luna
Источник: ЖЖ


Просмотров 13983




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео