На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3346; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/12В Москве выступили лучшие танцовщики мира

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко — переаншлаг. Очередная, четвертая уже по счету серия популярной во всем мире программы «Короли танца» прошла в Москве и была приурочена к 25-летию агентства Ardani Artists.

Фридеман Фогель и Денис Матвиенко в балете «Tristesse» («Печаль»). Фото: Олег Черноус

На сей раз на «балетное царство» короновали 5 знаменитых балетных звезд: Марсело Гомеса (Бразилия), Хермана Корнехо (Аргентина), Дениса Матвиенко (Украина), Леонида Сарафанова (Украина), Фридемана Фогеля (Германия). На счету главы «Ардани» нью-йоркского импресарио Сергея Даниляна — множество эксклюзивных проектов и «Короли», родившиеся еще в 2006 году, — из числа наиболее удачных и пользующихся устойчивой популярностью.

Разумеется, монарший статус в названии — рекламная уловка и не совсем правильно отражает реальную расстановку сил на балетном Олимпе. Так, ни Николя Ле Риш, ни Карлос Акоста — наиболее яркие звезды таких трупп, как Парижская опера и английский Королевский балет, — никогда не играли в подобные «королевские игры». А заполучить истинного короля танца Роберто Болле в свои ряды Даниляну удалось только в этом году, причем лишь на краткий момент представления проекта в Лондоне, и в Москву культовый красавец из Ла Скала (он же лицо компании Dolce & Gabbana) не приехал. Никогда не были участниками этого проекта и многие другие, не менее известные танцовщики (например, Сергей Полунин, Сергей Попов, Марайан Радемакер).

Не засветился в московском концерте на этот раз и Иван Васильев, правда, по причине травмы — он был заявлен в афише не только как танцовщик, но и как хореограф, но, к сожалению, его опуса «Вкус любви» балетная Москва (впрочем, как и Питер: накануне на спектакле в Михайловском театре танцовщик, собственно, и травмировался) оценить так и не смогла. Зато в полной мере вкусила плоды творчества такого танцовщика, как Морсело Гомес, который уже не впервые выступил в «Королях танца» и как подающий надежды хореограф. Причем зарекомендовал себя с этой стороны не только как автор не пафосный и обладающий тонким чувством стиля и юмора, но и как приверженец классических традиций, впрочем, удачно сочетающихся в его творчестве с хореографическими новациями. Таков его одноактный балет Tristesse («Печаль») по мотивам поэзии француза Поля Элюара, поставленный танцовщиком на музыку Шопена, в котором соло каждого из четырех участников перерастают в крепко сделанные дуэты: откровенно нежные и лирические — у Фогеля и Матвиенко, динамичные, с оттенком ревности, — у Гомеса и Корнехо. Последняя парочка предается в конце балета бурному выяснению отношений.

"Король танца" Марсело Гомес. Фото: Олег Черноус

— Меня вдохновили стихи Элюара, которые называются «Здравствуй, грусть», — поясняет мне свою идею хореограф-исполнитель после спектакля. — Это очень грустные строки о потерянной любви. Когда я уже знал, с кем буду работать, тогда осознал, что это будет история о четырех друзьях, которые, может быть, вместе учились в школе, тридцать лет спустя вновь объединяются и понимают, что у них теперь разные точки зрения, разные мнения о жизни, о религии, о сексуальности…

Повествовательные тенденции в творчестве начинающего балетмейстера, музыкальность его хореографии вполне выявляются и в его остроумном опусе под названием «Паганини», показанном во втором отделении вечера. Здесь Гомес выступает в дуэте-соперничестве со скрипачом Чарльзом Янгом, при этом тело танцовщика-хореографа чутко и виртуозно откликается на каждый взмах смычка музыканта, никак не проигрывая даже музыке Паганини в этом поединке.

Возможность продемонстрировать свои хореографические способности была предоставлена всем участникам проекта, и ей на вечере сполна воспользовался еще один «король танца» — аргентинец Херман Корнехо, так же, как и Гомес, являющийся премьером Американского балетного театра (ABT). В отличие от большинства остальных участников, он дебютант нынешних «Королей», и его Transcendence, опять же в сопровождении музыканта (Хуан Пабло Джофре играл в этой хореографической пьесе на бандонеоне и был автором музыки к этому номера), скорее была приспособлена для показа собственных незаурядных возможностей как танцовщика.

Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко были великолепны в дуэте из балета Quatro Эдварда Клюга, уже виденного в Москве, однако номер из балета «Великий Гэтсби» Дуайта Родена, исполненный Матвиенко, сильно проигрывал на фоне всего остального.

Еще один дебютант «Королей» — фактурный и обаятельный танцовщик из Штутгарта Фридеман Фогель — стал, пожалуй, самым впечатляющим из представленных на нынешнем проекте танцовщиков. Он динамично и виртуозно чесал спину и подмышки, колдовал руками, играл мышцами — вообще сполна демонстрировал красоту тела и выражал потрясающие пластические способности в забавной миниатюре Марко Гёкке на музыку Баха «Morey». Этот талантливый современный хореограф был открыт для русской публики совсем недавно балериной Дианой Вишневой и ее фестивалем «Контекст».

Что касается этой исполнительницы, одной из ярчайших на балетном небосклоне, то она также была одной из участниц празднований в честь 25-летия проекта «Ардани». В состоявшемся на следующий день на юбилейном вечере «Звезды мирового балета в проекте Ardani 25» балете Каролин Карлсон «Женщина в комнате» (навеянном фильмом Андрея Тарковского «Зеркало») балерина шинковала лимоны, раздавая их зрителям на подносе и внося в проект финальную нотку счастья. За это всемирно признанная балетная звезда была награждена не только оглушительными аплодисментами зрительного зала, но и настоящим высоким лимонным деревом, преподнесенным балерине кем-то из публики.


Автор: Павел Ященков
Источник: МК


Просмотров 4000




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео