На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1259; публикаций 1284; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02ТАНЦЕВАТЬ ДО 100 ЛЕТ И БОЛЬШЕ!!!

В феврале состоялись мастер-класс в стиле свинг  одной из ведущих танцевальных пар Европы – Маркуса Коха и Барбл Кауфер. Маркус и Барбл любезно согласились встретиться со мной и ответить на вопросы, касающиеся того, что значит свинг в их жизни, о том, почему именно свинг стал их пристрастием, каков их секрет успеха и их дальнейшие планы на будущее.  

На днях столицу поразило незабываемое событие – приезд из Германии великих танцоров свинга Маркуса Коха (М) и Барбл Кауфер (Б). Работая вместе с 1991 г, они покорили Европу своим непревзойденным чувством ритма и уникальным стилем. Танцуя свинг во всех его вариациях, начиная от линди-хопа (его первоначальной основы) и буги-вуги, им довелось работать рука об руку с профессионалами, которые стояли у истоков этого танцевального направления – Фрэнки Мэнингом, Джин Велоз и др. Москва же уже в третий раз широко распахивает свои объятья для знаменитых танцоров. Нам посчастливилось встретиться с этой замечательной парой и поговорить о том, что значит свинг в их жизни.

- Здравствуйте, Маркус, Барбл. Рады снова приветствовать вас в столице. Как Москва вас встретила на этот раз?

- (М) Замечательно.

- (Б) Восхитительно.

- (М) В Москве очень дружелюбные люди. Особенно танцоры свинга. Та атмосфера, которую они создают, полна энергии, теплоты и радушия.

- Маркус, Барбл. Насколько мне известно, вы оба пришли в свинг из бальных танцев. Откуда взялась такая резкая смена ваших привязанностей?

- (М) Бальные танцы – понятие слишком узкое. Тем более что уход из бальных танцев в поисках чего-то более нового было обычным делом для людей нашего возраста, в то время. А рок-н-ролл всегда мне нравился.

- (Б) Для меня же бальные танцы – это своего рода начальная школа.

- А как произошло ваше знакомство со свингом?

- (М) Дело в том, что Мюнхен – одна из столиц рок-н-ролла. Мне всегда нравился рок-н-ролл. А тогда был просто бум. По телевизору постоянно крутили старые фильмы, где люди вытворяли невообразимые трюки. А еще мы ходили в клуб по воскресеньям и смотрели, как там танцуют. И тоже безумно хотелось танцевать также. Но в основном, конечно, все-таки огромную роль сыграли для меня старые фильмы.

- (Б) Меня также привлекала музыка рок-н-ролла, и всегда хотелось научиться танцевать под эту музыку. Но в те годы, как и сейчас, в принципе, рок-н-ролл считался спортивным танцем с большим количеством акробатических трюков. Из-за моего высокого роста, а в молодости я была еще и покрупнее, чем сейчас, путь в акробатику был закрыт навсегда. Это было просто нереально вытворять все те акробатические этюды. А когда я увидела танец, который танцуется под такую же музыку, но там не обязательно какого ты роста и веса, я поняла, что это мое. - Свинг  в классике представляет собой смесь различных танцевальных направлений, зарождающихся по джазовую музыку. А у вас есть какое-то свое определение свинга?

- (М) На эту тему можно с легкостью писать научную диссертацию (смеется). Все-таки первоначально свинг был связан с музыкой в 30-40ег.г. Это потом уже мода на музыку перешла на танец. Главное же в свинге – это чувство синкопы.  Луи Армстронг, великий певец и музыкант, говорил: «Если вы задаете вопрос, что такое свинг, вы никогда не поймете ответ» (улыбается)

- Свинг – это в первую очередь импровизация. Скажите, а существуют ли какие-либо ограничения в этом танце? Что можно делать, а что нельзя? Или можно все? Поле импровизации безгранично?

- (М) Знаете, невозможно провести какую-либо границу между тем, что можно, а что нельзя. Границы очень размыты. Конечно, нужно сохранять чувство танца.

- (Б) Точнее, чувство стиля.

- (М) Да, точно. Можно экспериментировать, изменять, но если ты изменишь танец очень сильно – это уже будет другой танец. Это все равно, что, когда человек растет. Ты не сможешь сказать: вот вчера он был младенцем, а сегодня уже ребенок. Так и в танце. Конечно, от изменений никуда  не деться. Это верно для любого танца. И со многими танцами произошли изменения. Но определенных критериев нет. Какие-то критерии убираются, какие-то дополняются. Но если убрать слишком много критериев (пожимает плечами) – это уже будет другой танец.

- В любом парном танце существуют определенные роли. А как в вашем танце распределяются роли? Каким должно быть ведение? Существуют ли какие-нибудь тайные, понятные только для партнеров символы, знаки?

- (М) Роли? Роли – это обычное ведение и следование. Говорят, что хороший партнер – это тот, который всегда ведет. От себя могу добавить, что хороший партнер – это тот, который не предоставляет выбора партнерше куда идти, но при этом делает так, что ей всегда комфортно и удобно. Ведь, ведение – это как диалог, разговор. Чем больше вы общаетесь друг с другом, тем больше понимаете друг друга.  Тогда уже вырабатывается целая система тайных символов (улыбается) Что касается свинга, то его главной отличительной особенностью является, что в нем нет никаких определенных национальных особенностей. В любой стране свинг один и тот же. Поэтому, приезжая в чужую страну, ты спокойно можешь танцевать с любым партнером. Я вообще считаю, что лучше бы люди танцевали свинг, нежели воевали (улыбается)

- (Б) А если им так хочется повоевать, то устраивали бы танцевальные турниры.

- (М) Да, да, именно так (смеется) Лучше бы устраивали танцевальные турниры по свингу.

- Вы являетесь победителями стольких соревнований, чемпионатов, конкурсов. А вы помните, ваше  ощущение от своей первой победы? И какой конкурс стал для вас наиболее важным, значительным, надолго запомнился?

- (Б) (М) Конечно, помним (одновременно)

- (М) Было приятное ощущение.

- (Б) Участвуя в том или ином соревновании, мы никогда не ставили перед собой какой-то цели – победить. Это было просто удовольствие. Мы получали удовольствие от того, что мы делаем и побеждали (улыбается)

- (М) Для меня же любое соревнование – это как соревнование с самими собой. Доказать в первую очередь самому себе, на что я способен. Что касается самого значительного соревнования (задумался)….Для меня все соревнования были важны. И я помню все соревнования. Хотя по сути дела они больше напоминают танцевальный вечер. Очень много энергии, все улыбаются, радуются, всем весело. Не настолько серьезны, как обычные соревнования по бальным танцам. На соревнования по свингу приходят в первую очередь получить положительные эмоции и потанцевать, а потом уже унести какой-то приз….

- Вам посчастливилось работать вместе с такими известными танцорами, как Фрэнки Мэннинг, Джин Велоз. Чему вы у них научились? Или это был некий обмен профессиональным опытом?

- (М) В самом начале у Фрэнки мы учили только фигуры, а у Джин – шаги. Но самое важное, чему мы смогли научиться у Фрэнки – это чувство танца, потому не фигуры делают танец, а то, как ты танцуешь сам, как двигаешься. Сейчас Фрэнки 94 года, но он до сих пор танцует. Вы бы видели, как он это делает!!! Каждая мышца его тела наслаждается танцем. А у Джин – это, прежде всего, стиль и грация. Ей сейчас 84, но она по-прежнему такая же стильная и грациозная.

- (Б) Помнишь, 92-й День Рождения Фрэнки? (оборачиваясь к Маркусу)

- (М) 92й? (поднимает бровь) Точно? На 92-м Дне Рождении Фрэнки и Джин впервые танцевали вместе. Это смотрелось потрясающе. Это надо было видеть, потому что просто так словами не опишешь.

- После стольких лет работы в США, Европе – вы можете назвать какие-то различия между тем, что танцуют у нас в России и там за рубежом?

- (М) У любой страны – своя особенность, конечно. Но особо принципиально разницы нет. Я вижу, что в России очень много талантливых танцоров, у которых есть большое будущее. Везде, во всех странах прослеживается явная тенденция, особенно в США, у каждого танцора есть свой кумир. И глядя, как танцор двигается, можно с точностью сказать, кто его кумир. В России ситуация не намного отличается.

- Что бы вы могли посоветовать начинающим танцорам? Есть ли у вас свой собственный секрет успеха?

- (М) и (Б) Не останавливаться!

- (М) Наслаждаться самим процессом. Когда человек начинает танцевать, он в первую очередь озадачен шагами. Его рассуждения таковы: вот выучу какие-то сложные движения и стану хорошим танцором. А приходит время и он понимает, что он выучил все движения, а до хорошего танцора ему уже далеко. Ведь не сами движения делают танец, а то, как ты их делаешь. У многих начинающих танцоров много энергии, им надо побыстрее, побольше. И они не всегда понимают, что важно.

- А не хотелось бы вам создать свой собственный танец? Систематизировать его структуру, определить направление?

- (М) (задумчиво) Вообще-то, любой танцор мечтает создать что-то свое. Даже, смотря на движения своего кумира, танцор всегда добавляет в танец что-то свое. Иначе это будет просто копия.   Старые танцоры не забывают говорить: «Слишком многие танцуют, как мы, но ни один из них не является нашей копией»

-  У вас богатая творческая жизнь: участие в соревнованиях, преподавание в разных странах мастер-классов, организация различных мероприятий. Не хотелось бы вам отдохнуть? Или танец для вас это и есть отдых?

- (Б) Да, неоднократно нам посещало это желание.

- (М) Но это связано не с тем, что мы много танцуем, а с тем, что помимо этого у нас существует множество административных обязанностей, которые нас и изматывают. Когда мы были моложе, танец был для нас отдыхом. Это 100%. Но сейчас нам нужно немножко и поспать (улыбается)- Каковы ваши дальнейшие планы?- Танцевать до 100 лет и больше, не переставая!!! (смеется)       

 Валентина КАЛИТКА




Просмотров 7236




Последние новости















 
 
Новости

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

 
 
 
Публикации

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео