На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3451; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/11Джон Ноймайер: балет — это то, что родилось у меня внутри

Накануне московской премьеры своего нового балета "Татьяна" Джон Ноймайер рассказал в интервью РИА Новости о том, как он работал над спектаклем по мотивам романа Пушкина, почему он назвал свое сочинение не "Евгений Онегин", а "Татьяна", а также о новой музыке и планах на будущее.

— Господин Ноймайер, как родилась идея сочинить балет по роману Пушкина "Евгений Онегин"? И как вообще возникают у вас замыслы новых балетов? Какова исходная точка — литература, интересный сюжет или музыка? И завершает все хореография? Или это происходит как-то иначе?

— Единого рецепта нет. Каждый раз по-разному. Иногда это художественное произведение — роман, пьеса, стихи, с которым я познакомился и которые меня заинтересовали. Это может быть музыка, которую я услышал. В случае с "Евгением Онегиным" — это, конечно, пушкинский роман, который меня увлек, и далее я стал уже подбирать к нему музыку, а потом уже хореография. Но каждый раз, когда я создаю новое произведение, музыка играет для меня первостепенную роль.

—  Почему вы не взяли музыку Чайковского к опере "Евгений Онегин"? Решили, что должна быть новая музыка? Это было принципиально для вас?

— Опера Чайковского — фантастическая, но она была создана более 130 лет тому назад. Потом был известный балет "Онегин" Джона Кранко, который переработал сочинения Чайковского и так много отдал этому балету, который я ценю очень высоко. Я не думаю, что у меня получилось бы найти что-то еще у Чайковского. Но это одна причина. А вторая состоит в том, что если я, не будучи русским, берусь за это произведение, естественно, я должен взять и новую музыку.

Я обратился к Лере Ауэрбах, с которой уже работал над балетом "Русалочка", с просьбой сочинить эту музыку. Тем более что она по происхождению русская и знает прекрасно этот роман. Я и Ленского сделал музыкантом. Это был для меня способ выразить его суть как художника, творца, с одной стороны, а с другой — сделать его ответственным за ту музыку, которую он сочиняет, ту, что будет звучать и в спектакле.

— Если вы создаете балет по литературному произведению, то чаще всего обращаетесь к поэтическим текстам, а не к прозе. Вы считаете, что поэзия более близка хореографии?

— Если я беру за основу даже прозу, например, "Чайку" Чехова или "Трамвай "Желание" Уильямса, то это такие прозаические произведения, в которых есть поэтическая составляющая, а она, естественно, ближе к хореографии, она заложена в самой природе танца.

— Вы впервые работаете с пушкинским текстом. Насколько сложной была для вас эта работа, ведь вы читали роман только в переводе?

— Работа была непростой. Каким бы ни был прекрасным перевод, выразить все нюансы пушкинского творения он не в силах. Но мне помогал Чайковский, который уже в некоторой степени переработал роман и смог передать в своей музыке то, что заложено в романе автором. Замечательно, что есть не просто перевод, а настоящее исследование, анализ романа, сделанный Владимиром Набоковым. Я очень внимательно все это изучал. Я понимаю, что, несмотря на то что я тщательнейшим образом работал с переводом и много читал об этом произведении — посмотрите на мою книжку, которая полна закладками с замечаниями, уточнениями, — все же не могу сказать, что каждая деталь мне абсолютно ясна. Но убежден, что эмоции, заложенные в пушкинских строках, я почувствовать могу.

И еще хочу прояснить один важный момент. Балет не может быть произведением Пушкина. Вот лежит роман — это Пушкин. И это прекрасно. Но балет — это то, что родилось у меня внутри, это моя реакция, мои впечатления, мое восприятие романа. Это очень личная вещь, очень индивидуальная. Это мой взгляд из моего окошка на Пушкина. Это то, что сделал лично я.

— Невозможно не спросить у вас, почему вы назвали балет "Татьяна", а не "Евгений Онегин"? Какая она, ваша Татьяна?

— Суть Татьяны раскрывается в последнем диалоге с Онегиным, потому что здесь эта женщина достигает равновесия между вымышленным миром своих фантазий, иллюзий, мечтаний, с одной стороны, и тем состоянием, когда она может контролировать, обуздывать свои эмоции. Татьяна способна на это, в отличие от Онегина, который никогда так и не достигает такого духовного роста. Татьяна — центр романа, все развитие этого произведения заключено именно в ней.

— Насколько московская версия балета, созданного с русскими артистами, отличается от спектакля в вашем театре в Гамбурге?

— В принципе, ничем. Но я очень хочу надеяться, что у русских танцовщиков больше понимания пушкинского произведения, которое они читали в оригинале. Этот роман в России знают и любят все, многие даже наизусть. И у каждого свой взгляд на героев, который они привнесут в созданные ими образы своих персонажей.

— В заключении хотелось бы спросить о ваших новых замыслах. Может быть, вы захотите продолжить работать с произведениями Пушкина?

— Что касается Пушкина, то я не могу сейчас ответить конкретно. Конечно, я буду продолжать его читать и, может быть, наступит такой момент, когда я вновь обращусь к этому великому поэту. Но сейчас я занят очень большим проектом и надеюсь, что он состоится. Это балет о великой итальянской актрисе Элеоноре Дузе.


Источник: РИА Новости


Просмотров 3047




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео