На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2993; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/10Илзе Лиепа: Женщине полезен балет

Интервью известной балерины, народной артистки России Илзе Лиепа. Разговор состоялся во время I международного женского конгресса, который проходил в Казани. Илзе Лиепа рассказывает о своем отце, детстве, исцеляющей силе балета, пользе классического танца для детей и о том, какие виды физической нагрузки идеальны для женщин.

— Раньше как-то было модно отдавать детей заниматься танцами, музыкой. Балет был вообще пределом мечтаний любой девочки. Потом это прошло, а сейчас опять возрождается. Вы приложили много сил, чтобы дать детям возможность начинать первые важные шаги в искусстве. Вы считаете, что балет нужен только для того, чтобы появлялись новые Илзы Лиепы и Майи Плисецкие, или чтобы соприкасаться с прекрасным, развить душу?

- Я считаю, что балетом должна заниматься каждая девочка. Это наш слоган. Балет — это удивительное занятие, методика, которая гармонизирует человеческую природу. Когда мы смотрим на портреты 19 века, то понимаем что это люди другой породы. И это воистину так. Все эти люди, чьи изображения сейчас нас вдохновляют, особенно женщины, прошли серьезную школу хореографии. И как весь божий мир существует по законам, как день сменяется ночью, как одно время года сменяется другим, так и человеческое тело чувствует себя намного лучше, когда оно знает законы его существования и развития, когда есть гармония тела.

Это совершенно не значит, что нужно заниматься балетом профессионально. На развитие гармонии направлены наши лучшие программы. Когда мы начинаем с детьми заниматься с двух с половиной лет, мы не сразу их ставим к балетному станку, это приходит позже. Очень важно не упустить момент для занятий музыкальной ритмикой, которая открывает ушки ребенку, способствует раскрытию внутренней природы ребенка, предотвращает многие проблемы опорно-двигательного аппарата.

На это направлены детский пилатес и другие наши программы. Меня это очень волнует. Мне очень хочется популяризировать балет, сделать его модным. И сейчас мы видим, что этот процесс идет, он в действии. Мне очень нравится, что в балет возвращаются и взрослые женщины, понимая, что это прекрасная альтернатива спортивному залу. Я везде пытаюсь говорить и даже призывать женщин, что занятие на тяжелых тренажерах — это не наше дело. Потому что нельзя отделить то, чем ты занимаешься, от твоей природы. Это все накладывает на нас большую нагрузку.

— Может быть все-таки кому-то лучше — тяжелые тренажеры, а другим — балет, третьим — хореография, четвертым — легкая атлетика… Или балет — это нечто универсальное?

— Мы занимаемся не только балетом, мы пропагандируем и пилатес тоже. Пилатес — это удивительная система тренировок, показанная для всех. Это реабилитационная система тренировок. Она удивительно подходит женщине. Она готовит ее к материнству, быстро восстанавливает ее после рождения детей, поддерживает здоровье, потому что направлена на укрепление глубоких мышц. А потом, мне кажется важно, что это сознательное занятие. Я как профессионал сама по себе чувствую изменения, когда мне необходимо сделать какой-то комплекс тренировок в настоящем тренажерном зале. Я даже чувствую, как у меня меняется выражение лица. Это — неизбежно, невозможно, чтобы этого не случилось.


— В балете главное — это движение и эмоции? Или важнее душевные силы, сердце? Важен ли в балете ум, голова?

- Ну, с одной стороны, как говорила Фаина Георгиевна Раневская, актер может быть на сцене и дураком. Хотя надо выходить на сцену умным. Если есть какая-то точечка на лбу, это называется талант. Может быть такое. Но мы по истории и по опыту знаем, что умный артист — развитой, образованный артист. Я родилась в семье выдающегося танцовщика и знаю, как мой отец был глубоко образован в области культуры, как он развивал себя, учился всю свою жизнь, учился у своих друзей, учился даже у своих собственных интересов. Он увлекался иконописью, древнерусским искусством. Он очень серьезно ко всему этому подходит. Он никогда не был коллекционером просто в таком утилитарном смысле. Он много книг читал, любил это, потому что таким образом развивался.

Поэтому, конечно, наша идея создания профессиональной балетной школы — одно из наших направлений, которым занимается и вновь созданный фонд "Культура детям". В наших планах создание профессиональной балетной школы. Для меня это важно. Надеюсь, что с божьей помощью у нас это получится осуществить. Мне очень хочется, чтобы дети получали многогранное образование. В нашей стране кризис хореографов. Их действительно нет. Их и в мире не очень-то много, вот таких крупных ярких хореографов, которые способны были бы поставить большой прекрасный спектакль. Мне кажется, что это связано, прежде всего, с недостаточным уровнем общей культуры.

Потому что, если танцовщик еще может быть, как говорит Фаина Раневская, дураком, то чтобы быть хореографом, нужно иметь энциклопедическое образование. Нужно знать музыку. Нужно быть переполненным, чтобы от этой переполненности рождались замыслы. Нужно что-то иметь, чтобы отдавать.

Я представляю на этом собрании новое женское движение "Союз женских сил" и прошу обратить на него внимание. Он только начинает свою деятельность. Я думаю, что объединившись все вместе, мы сможем реализовать лучшее из наших программ.

— Очень важно, что вы делаете. Мало состояться самому и отдать себя искусству. Замечательно, что вы даете детям возможность приобщиться и почувствовать прекрасное.

— У детей, которые занимаются в нашей в школе, действительно другие лица. Абсолютно другие лица. И вот это — наша самая главная радость.


Автор: Инна Новикова, Юрий Кондратьев
Источник: Правда


Просмотров 4976




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео