На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
07/05Contemporary dance из Голландии, США и Латвии

XIV Международный Фестиваль современной хореографии "Айседора" в Красноярске, 25 апреля - 1 мая 2014. Красноярский ТЮЗ. Подводим итоги.

«Динамика» (соло Ольги Житлухиной, Латвия)

Двадцатиминутный перформанс постоянного гостя «Айседоры» Ольги Житлухиной, представляет собой результат работы на воркшопе с хореографом Деборой Хэй. В итоге было придумано выступление, которое по контракту она должна была исполнять на протяжении девяти месяцев каждый день, а потом — показывать публике. По словам Житлухиной, предварившей выступление коротким комментарием, у работы есть особая жесткая структура, соблюдение которой обязательно. «Динамика» основана на нескольких эмоциональных движениях, в их число входит смотрение на море и часть, посвященная операм. Когда танцовщица закончила говорить, попила воды и прожевала мармеладку, приняла по инструкции «горизонтальную позу, не достаточно комфортную, чтобы разлечься совсем», а потом по образованному зрителями в фойе второго этажа ТЮЗа большому овалу совершала свои больше похожие на упражнения, чем на танец, действия, но при этом очень пластичные, легкие. Все это — с исполнением знаменитых мелодий (голосом), с внутренним дыханием — действительного созерцания, не то моря, не то зрителей вокруг, с реакцией на покашливания, не то чего-то внутри.

Перформанс, повторяемый каждый день, по словам Житлухиной, каждый день и меняется, то есть, по замыслу хореографа, движения должны варьироваться, повторять их нельзя. «Танцую разное, но суть-то одна» — удивительно легко сама исполнительница не понимает очевидного для обычного зрителя — как одно и то же можно исполнять или 17, или 26 минут. Красные туфли скрипят по паркету, танцовщица даже не поменяла одежду — те же мешковатые джинсы, что были на ней и вчера, когда она была только зрителем.

«Куда приводят мечты» (Нейджела Яткин, США)

Еще один интерактивный танец — соло-перформанс Нейджелы Яткин в маленьком черном платье о гамлетовском «быть или не быть», звучащем откуда-то мужским голосом: «кто я?», «куда я?». «Откуда я пришел?» в начале было понято буквально: танцовщица начала из глубины зала, откуда-то из ложи, под арабскую музыку эффектно появившись, будто в парандже, и затем, словно стекая вниз — по наклону амфитеатра и кресел, через взаимодействие со случайно выбранными людьми, в обмен бумажек с посланиями на их ответные «танцы», смотрящиеся удивительно деревянно, пока последний не отнес ее — будто силой — на сцену под раскачивающийся, как маятник, фонарь. Дальше последовало высветление и затемнение тела, работа со сценой и залом как с огромным однородным пространством, очень красивая и кукольная хореография. Яткин использовала три источника света в разных углах сцены, вызывающих огромные тени от ее тела, проецируемые то на кирпичную стену позади, то на зал. Такой эффект удвоения — танцовщицы и теней — создавал ощущение, что эта тень гораздо больше человека, что она преследует, куда бы ни шел, раскидывает руки в безмолвном движении. Иногда тень пряталась, а Яткин казалась маленькой. А падая в зал, раскидывалась над зрителями, так что, даже не оглядываясь, можно было ощутить ее большое, как щупальца, присутствие. Одевание платья на голову, оголение груди, на одной стопе поднимается вверх, другая параллельна полу — быть или не быть — вопроса не стоит, ее «быть» теперь в каждом из сотни зрителей.

«Что осталось?» (Лиат Вейсборт, Голландия)

Совершенно дикое действие, вплоть до каких-то балетных указующих жестов, знаков «ляляля» быстро сжимающейся ладонью, до невероятного сумасшествия, не подчиняющегося интерпретации, но заряжающего энергией. Спектакль явно потерял в зрелищности, когда вместо заявленных пяти голландцев на сцене появились двое (от одновременного повторения одного действия многими людьми всегда захватывает дух, как от драки), но не растерял резкости. Кажется, они танцевали о чем-то спортивном, и если в смысловой части, прописанной в программке, говорится о связи с обществом, близости с другими, то пластика повторяет все на свете олимпийские движения, древнегреческие скульптуры, советские спортивные майки, даже жест с арены гладиатора, привитый фильмами — опущенный вниз палец. Что это — двадцатиминутная лихорадка, марафон или что-то еще, не ясно, прикосновение лбами сменяется резкими прыжками вниз, как будто можно из всего этого выпрыгнуть.


Автор: Олеся Позднякова
Источник: NewsLab


Просмотров 3241




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео