На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/12Танец Ваджра – танец, изменяющий мир

Древнегреческий философ Лукиан в своём трактате «О танце» сообщает, что танец возник «с происхождением первых начал вселенной» и что проявления первородной пляски можно найти в «хороводе звёзд», «в сплетении блуждающих светил с неподвижными», «в мерном ладе их движений»… Магия, религия, математика, астрология — всё это с самого начала было тесно переплетено с танцем и отражено в нём.



Если же говорить о танце, изменяющем мир, то, несомненно, традиция такого танца - это учение о Танце Ваджра, которое передаёт Чогьял Намкай Норбу. Танец Ваджра, обучение которому началось в начале девяностых — это медитация в движении, основанная на Песне Ваджра, древней мантре, которую можно найти во многих исходных тантрах. Его практикуют на мандале, которая представляет соответствие между собственным внутренним измерением и внешнем измерением мира.

 

 

В учении Дзогчен слово «ваджра» означает нашу истинную природу, подлинное состояние всех явлений. Танец Ваджра — это, прежде всего метод, который использует звук и движение для гармонизации нашей собственной энергии и объединения трех существований — тела, речи и ума — в знании своего подлинного состояния или состояния Созерцания. Танец Ваджры – это также эффективная практика для восстановления естественного состояния энергии и гармонизации всего нашего бытия. Танец Ваджры может применяться любым человеком независимо от духовных предпочтений, возраста и уровня физической подготовки. Он может быть и методом саморазвития, способом поддержать физическое и психическое здоровье.

 

 

Танец имеет упорядоченную структуру движений и применяется на Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира. Существует три вида таких Мандал: Вселенной, Солнечной системы и Земли.

 

 

Танцующие на таких мандалах, совершенно пребывая в природе ума, способны влиять на мир...

История возникновения Танца

Танец Ваджры относится к циклу Лонгсал. Чогъял Намкай Норбу впервые представил этот метод своим ученикам в 1990 году. С тех пор его практикуют в различных местах и центрах Дзогчен-Общины всего мира.

Терма Лонгсал – это цикл учений, который Чогьял Намкай Норбу на протяжении многих лет открывает в своих снах ясности. Они включают в себя сущность трёх разделов Дзогчена в их фундаментальных аспектах, относящихся к воззрению, медитации и поведению.

Разновидности Танцев

В настоящее время применяется три Ваджрных танца, осуществляемых на Мандале Земли. В танцах есть мужская и женская партия – по-тибетски они называются «паво» и «памо». Максимальное количество танцующих на одной Мандале – 12 человек: шесть мужчин и шесть женщин.
Танец «Песни Ваджры» — это медитация в движении, основанная на Песне Ваджры, древней мантре, которую можно найти во многих исходных тантрах.

Танец «Шесть пространств Самантабхадры» сопровождает музыка и пение мелодии мантры Шести Пространств Самантабхадры (изначального Будды, символа нашей истинной природы).

Танец «Трех Ваджр» основан на сущностной мантре, символизирующей изначальное состояние наших тела, речи (энергии) и ума.

Практика Танца Ваджры продолжается около часа. Один тун – это обычно так называемый комплит (complete), то есть последовательно Танец Песни Ваджры, Танец Шести Пространств Самантабхадры и Танец Трех Ваджр. Полным туном также считается три Танца Песни Ваджры или шесть Танцев Трех Ваджр иррегулер (irregular).

 

 

Костюмы для Танца Ваджры

В серии учений Лонгсал, переданной Чогьялом Намкаем Норбу, есть также описания костюмов, которые следует использовать в практике Ваджрного Танца. Костюмы для танцорров-мужчин (паво) и женщин (памо) сделаны из шелка определенных цветов и оттенков, но в разных комбинациях; они богаты деталями, каждая из которых имеет свое собственное значение.

 

 

В центре блузы и на жакете находится символ, связанный с Танцем Ваджры. Согласно указаниям Учителя, костюмы следует надевать по особым поводам.

Дни Танца Ваджры

В году есть шесть особых дней, в которые рекомендуется практиковать Танец в костюмах:

День рождения Чогьяла Намкая Норбу (8 декабря)

День рождения Кьенце Еше (3 июля)

Годовщина Аю Кхандро

День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Гараба Дордже

День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Гуру Падмасамбхавы

День Всемирной передачи Гуру-йоги в годовщину Адзома Другпа

Изучение Танца Ваджры

Чтобы правильно применять этот метод, необходимо изучить танец под руководством инструктора. Обучающие ретриты по Танцу Ваджры проводятся, как правило, для тех, кто уже получил передачу Гуру-йоги от Намкая Норбу Ринпоче и является членом Дзогчен-Общины. Возможность открытого изучения предусмотрена только для Танца Шести Пространств: считается, что он приносит неизмеримую пользу живым существам, а потому его рекомендуется изучать и практиковать всем заинтересованным, независимо от наличия передачи и членства в ДО. Исполняется он под гармоничную и приятную музыку со звуками шести слогов, которые символизируют в тибетской традиции наши пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, и шестое чувство – наш ум.

Факты о Танце

В 2011 году, в дни проведения Дзогчен-Форума Танец Ваджры был признан ЮНЕСКО культурным наследием Тибета. Президент CID-UNESCO профессор Алкис Рафтис (Alkis Raftis) пригласил Чогьяла Намкая Норбу стать членом Международного Совета Танца при Юнеско (International Dance Council).

 

 

Чогьял Намкай Норбу о Танце Ваджра («Принцип Танца Ваджра», март—апрель 1992)

Танец Ваджра в основном предназначен для гармонизации энергии индивида. Природа нашей энергии совершенна с самого начала, но со временем различные, часто неблагоприятные, обстоятельства могут вызывать нарушения и дисгармонию, а на физическом уровне привести к болезням и нервным расстройствам. Чтобы этого избежать, важно уметь скоординировать и упорядочить энергию.

В Песне и Танце Ваджра важно всё, потому что звук, производимый каждым слогом, соответствует основным центрам нашего ваджрного тела. В Песне Ваджра одни слоги связаны с похожими или иными слогами и служат связующим звеном для гармонизации звуков. Когда мы издаем звук слогов, то приводим в действие метод гармонизации жизненной энергии, которая связана с нашим дыханием.

 

 

 

Некоторые из действий Танца Ваджра такие же, как и в Янтра Йоге, но многие аспекты Танца приносят большую пользу, чем Янтра Йога. Эту пользу может развить каждый, кто занимается Танцем. Ясно, что если кто-то способен с более глубоким знанием войти в смысл Танца, это будет наилучший метод объединения знания состояния созерцания. Благодаря этому методу появляется возможность объединять наши три уровня существования: тела, речи и ума. Это объединение является одной из наиболее важных целей, которую должен достичь практикующий Дзогчен.

В Учении Дзогчен звук и движение очень важны, потому что с их помощью можно объединиться с состоянием созерцания. В коренной тантре учения Дзогчен есть объяснение, что Песня Ваджры — это лучший способ войти в состояние созерцания. Это очень полезно для тех, кто испытывает трудности с преодолением препятствий. На самом деле, цель всегда одна — достижение состояния всеобъемлющего созерцания. Таким образом, с Песней и Танцем Ваджра, практикующий объединяет речь с Песней Ваджра, тело с Танцем и ум с состоянием созерцания. Используя этот метод, каждый человек объединяет свои три уровня существования в состоянии созерцания. Так это объясняется в тантрах учения Дзогчен разными Учителями, которые применяли методы Песни и Танца. Этот особый Танец появился из снов, увиденных мною в разное время. Эти сны и эти Учения можно найти в предисловии к объяснению Танца Ваджра в моей книге «Драгоценный Свет», комментарий к тантре «Танец Освобождения Существ Шести Лок в Шесть Чистых Измерений».

 




Просмотров 12661




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео