«Искусство рождается во всем ее теле, как блистательная фигура танца, чтобы подарить себя миру. Выдающийся профессионал, Урсула Лопес создает храм искусства движениями рук и ног, и все ее тело превращается в любовное влечение, излучающее красоту и эмоции великого танца», - читаем на сайте «Фламенко как искусство жить».
Урсула Лопес (исп. Úrsula López) родилась в Монтилье (Кордова) в 1976 году. Обучение танцу начала в раннем возрасте, окончила курс как испанского, так и академического танца и переехала в Севилью, чтобы продолжить обучение в направлении фламенко у таких великих мастеров фламенко как Манолете и Маноло Марин, что и послужило началом ее профессиональной карьеры в постановке «Кармен» под руководством Карлоса Сауры.
В 1996 году поступила в Компанию Андалузского Танца и в течение следующих восьми лет участвовала в качестве солистки во всех постановках Компании, посетила все наиболее важные фестивали и театры мира. Работала в спектаклях «Андалузский пес» Марии Пахес, «Короткая жизнь» Хосе Антонио на открытии Королевского Театра в Мадриде; «Сердцебиение фламенко» Манолете, «Деревенские штучки» Хавьера Латорре, «Чокнутый Рамиро» Хавьера Барона, «Дхарма» Евы Йербабуены; также работала с Антонио Гадесом в одной из последних его работ для Фестиваля в Гранаде в знаковой роле Женщины в «Кровавой свадьбе».
Приняла участие в Биеннале Фламенко в Севилье в 2004 году в спектаклях «Дон Жуан Фламенко», вместе с Рафаэлем Кампайо и «Асимметрии» с Андресом Марином.
В ноябре 2004 года поступила в качестве приглашенной танцовщицы в труппу Национального Балета Испании, где проработала до 2006 года, выступая в спектаклях «Легенда» и «Кафе Чинитас», под руководством Хосе Антонио Руис.
Создала свою собственную Компанию, премьерный спектакль «Открытый Путь» был показан на Фестивале Фламенко в Хересе в 2007 году. В 2008 году снова вернулась на Фестиваль в Хересе с постановкой «Фламенко пишется с буквой Хота», совместно с Рафаэлем Кампайо и Мигелем Анхель Берна.
Сотрудничала с Хоакином Грило в спектакле «Бельмонте», получившем приз зрительских симпатий на Фестивале в Хересе в 2010.
В сентябре 2012 года, на Биеннале Фламенко в Севилье, состоялась премьера нового спектакля Компании Урсулы Лопес «Другая кожа». Постановка также была показана в театре Вильямарта на Фестивале Фламенко в Хересе в 2013, и прошла с большим успехом у критиков и общественности.
Вместе с выдающимся пианистом Давидом Пенья Дорантесом и Хавьером Руибаль Урсула Лопес работает в интересной концептуальной постановке, художественном диалоге «ВзаимоДействие». Выступления с успехом прошли в Москве, Сарагосе, Киеве, Бухаресте, Кишиневе, Кордове, Амстердаме и предстоит участие в Четвертом Фестивале Иберийского Современного Танца в Мексике. «Интересная концепция и художественный диалог, в котором три элемента, направляемые роялем Дорантеса, создают пространство, наполненное яркими и интенсивными ритмами и экспрессией, извлекают дух и силу изначального фламенко как форму выражения, посредством которой взаимопревращаются мысли, желания и эмоции»…
Кроме того, Урсула Лопес дает мастер-классы по всему миру и ведет курс танца в своей школе «Исследование Танца Фламенко» в Севилье.
Фотографии Урсулы Лопес сделаны на спектакле «ВзаимоДействие» в Москве, в ноябре 2012 года.
Автор: перевод и фото: Анна Левкова
Просмотров 5232