На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/07DIALOGIA: как это было

21 июня в театральном центре «На Страстном» состоялась премьера танцевального эксперимента Танцующего города «DIALOGIA».
Вечер получился по-настоящему грандиозным: полгода тренировок без устали и вот он результат — целых два спектакля в один вечер перед залом, в котором было около трехсот зрителей! Удивительная атмосфера царила в этот вечер на Страстном…

 

Хочется рассказать не о том, что танцевали — каждый зритель при входе в театр получил в подарок от Танцующего города программку, где мог прочесть о каждом номере обеих постановок несколько слов. Рассказать хочется о том, что творилось в этот день за кулисами, в светлых головах танцоров и организаторов. Как мы, команда Танцующего города прожили этот большой и важный для нас день?
Безусловно, волнение, собранность и труд без единой минутки отдыха были нашими спутниками от рассвета до заката 21 июня. Действительно, это был эксперимент в полном смысле слова.
Своими впечатлениями поделилась со мной Вера Шайдуллина, бессменный руководитель Танцующего города, режиссер-хореограф, хореограф-постановщик спектакля «Dialogia»: «Ребята молодцы, справились даже лучше, чем я ожидала, как участники первого отделения, так и второго».

Но обо всем по-порядку. Если второе отделение ставили целых пять молодых талантливых хореографов Москвы, соединяя воедино свои неповторимые идеи, то первая часть спектакля — плод работы двух талантливейших хореографов-постановщиков, не первый год работающих вместе — Веры Шайдуллиной и Виктора Вечтомова. Поговорим с Верой о первом отделении:
«Трилогию я задумывала, как постановку, состоящую из трех частей, каждая со своим простым сюжетом, повествующим о человеческих страстях, будь то страсть к славе и признанию, страсть в любовном треугольнике или страстное стремление к власти. Для каждой истории был придуман простой сюжет, чтобы ребята могли легко рассказывать эти истории зрителям, мы постарались сделать постановку простой, но все три истории объединены общей фабулой, понятной из названия отделения «Трилогия страсти».
Вот, что Вера рассказала о ее творческом тандеме с Виктором Вечтомовым:

«Работать с Виктором мне очень удобно и приятно: есть определенная разноплановость в наших подходах к танцеванию, но мы очень хорошо чувствуем друг друга, мыслим в одном русле; наши постановки — это симбиоз работы двух творческих людей. Как правило, я, как режиссер-хореограф, придумываю форму, а Витя заполняет ее своей лексикой, иногда случается наоборот. Кроме всего прочего, Виктор — талантливый композитор, с его музыки начинается первый номер первого отделения, она задает тон всему сценическому действу, композиции его авторства звучат и в некоторых других номерах «Трилогии страсти». Надеюсь, мы в будущем поставим целую постановку только на его музыку».
Среди танцоров «Трилогии страсти» самые разные люди — бухгалтера, менеджеры, люди самых разных профессий. Удивительно, как может сплотить и объединить разных, непохожих друг на друга людей общее увлечение, если они вкладывают в него большое желание добиться успеха, готовы стремиться и работать не меньше любого профессионала. Полгода занятий, посвященных не только танцу, но и уровню физической подготовки, будь то растяжка или закачка мышечного корсета, актерскому мастерству и другим важным аспектам выступления на сцене.
Вера так же оценила их работоспособность: «Ребята всего за шесть с небольшим месяцев изучили три разных танцевальных направления от азов до хорошего, достойного уровня, успешно справились с материалом».

Действительно, каждый из них выкладывался настолько, насколько мог: кто-то шил специально для выступления костюм, кто-то готов был помогать коллегам по танцам в любой мелочи, участники проекта выручали друг друга, если возникала такая необходимость, впрочем, атмосфера уюта, семьи и крепкой дружбы всегда царит в зале Танцующего города.


«Dialogia» — уже третий большой проект Танцующего города: давно позади шоу «One night story», блестяще состоявшееся во Дворце на Яузе, хореографический спектакль «Проездом один день», который с успехом был поставлен на сцене Булгаковского театра 4 раза и каждый раз с полным зрительным залом.
Руководство каждой из площадок, где проходили подобные проекты Танцующего города, всегда отмечает, что на эти мероприятия приходит какой-то особый зритель, доброжелательный, открытый, активный. Но время идет, и наш зритель меняется вместе с нами.
Вот, что говорит Вера Шайдуллина о том, как изменилась за эти годы публика Танцующего города: «Заметно возросла численность наших зрителей, если раньше это были в основном друзья и близкие выступающих, то теперь появились «друзья друзей», к нам стали приходить и люди со стороны. Когда приходят посмотреть на конкретного человека — это одно, восприятие получается субъективным, посторонние же зрители, способны оценивать продукт объективно. Приятно видеть, что и такие люди получили приятные впечатления от постановки».

К слову, наша публика получает возможность не только посмотреть со стороны, как танцуют другие — во время антракта для всех желающих в фойе театрального центра прошел мастер-класс по джазовому танцу от педагогов Танцующего города. Подобные мастер-классы уже стали доброй традицией выступлений Танцующего города. Мы действительно считаем, что каждый, кто открыт танцу — может танцевать!

Второе отделение спектакля «Dialogia» — «Диалоги»
Говорить об этом представлении можно бесконечно долго. Оно состояло из пяти частей, каждую из которых воплотили в жизнь необыкновенные, талантливые, полные творческой энергии и идей хореографы-постановщики Вера Шайдуллина, Татьяна Чижикова, Ирина Малая, Алексей Мартынов и Кристина Рогозина.
В этом проекте хореографы были абсолютно свободны, у каждого из них была тема «диалоги» и всего месяц на то, чтобы срежиссировать, поставить и отрепетировать с танцорами Свой Диалог. Учитывая, насколько яркие и творческие это люди — диалоги получились очень разнообразными: зритель получил возможность поразмыслить о взаимоотношениях между Мужчиной и Женщиной в современном мире благодаря Диалогу Веры Шайдуллиной; наблюдая блок Татьяны Чижиковой, зритель мог задуматься о том, что любое препятствие — это не удар судьбы, а то, что ограняет человека и двигает его вперед; увидеть постановку даже о сотворении мира, о том, что случается с человеком, когда он совершает грех и живет «во сне», о том, как он «пробуждается от этого сна» в постановке Ирины Малой. Кроме того, публика увидела эпатажную, яркую постановку Алексея Мартынова о звездах мировой величины — перед нами предстали непревзойденная Николь Шерзингер, неповторимая Нини Минаж, взбалмошная Бритни Спирс и ее война с папарацци, и невероятная Леди Гага. Завершила «Диалоги» изящная, чуткая постановка Кристины Рогозиной о том, как важно находиться «здесь и сейчас», зритель увидел три нежные, пластичные танцевальные зарисовки о дружбе, конфликте и о любви.
Можете представить себе, как интересно и непросто было ребятам участвовать в таком проекте — такой калейдоскоп сюжетов, танцевального материала на порядок более сложного, чем тот, который участникам доводилось исполнять в предыдущих проектах.
Находясь за сценой, я искренне поражалась тому, как собранно и четко они работали: за считанные минуты они успевали менять образы, костюмы, макияж, настраиваться на следующую постановку и выкладываться на сцене, будто они танцуют в последний раз в жизни, успевали поддерживать друг друга и вдохновлять. Не могу не сказать им о том, как гордилась и восхищалась каждым из  участников Dialogii в этот день.
Но что говорят сами постановщики и участники о «Диалогах»?

Вера Шайдуллина: «Я давно хотела поставить что-то под музыку русских исполнителей, на сегодняшний день чаще делают постановки под зарубежные композиции. Моя постановка состояла из нескольких частей, в первом номере мне хотелось дать возможность девочкам отдохнуть, подурачиться, пококетничать на сцене. Второй номер, под композицию Рождественского, я ставила под конкретных исполнителей — Максима и Женю, т.к. я видела, что Женя — сильная женщина, тем более это актуальная на сегодня тема — женщина в современном мире все чаще берет на себя лидерские роли, и мужчине сложно быть рядом с ней сильным».

А вот как внутренне справлялись с поставленными задачами солисты этого блока:
Женя Ракова: «Когда я услышала рассказ Веры о том, какой номер мы будем ставить, сразу подумала: «Эта история обо мне», когда узнала, что буду исполнять эту партию, было страшно не оправдать доверия, на протяжении репетиций и во время выступления было легко и удобно танцевать с Максом, он терпел меня и поддерживал, если я ошибалась…»
Максим Белань: «Я благодарен Вере за ответственную сольную партию, я старался довериться ей, как хореографу и делать все так, как она говорит; мне было очень легко и удобно танцевать с Женей, мы оба старались услышать друг друга и танцевать, как единый организм, отдавать в зал все, чтобы зритель почувствовал постановку, поверил нам».

Татьяна Чижикова, постановщик одной из частей «Диалогов» так же поделилась своими впечатлениями о спектакле и о том, как она ощущала процесс подготовки и выступления: «Мне очень понравилось работать с ребятами, раньше мне доводилось ставить достаточно много постановок, и с профессиональными танцорами в том числе, я отметила, что ребята очень открыты для сотворчества с ними. Были моменты, когда я думала, что мы не успеем сделать все так, как хотелось бы, но все собрались и все получилось! И они, и я очень выросли за время нашей работы друг с другом, я благодарна каждому из них за то, что они так радовали меня, были такими чуткими и трудолюбивыми. Их выступление превзошло все мои ожидания, все получилось замечательно! Еще, хочется отметить, что мне очень понравилась организация процесса в Танцующем городе, здесь замечательная семейная теплая атмосфера, все было спланировано и сработано просто отлично: никакого аврала, нервов, все своим чередом, это здорово!»
 

Были и другие впечатления от работы, Ирина Малая так же поделилась со мной своими: «Результатом я не совсем довольна: как отчетный концерт, «Dialogia» — очень хороша, блеск и великолепие, а как спектакль в театре — рано и сыро на мой взгляд. Лично мне не хватило репетиций в театре, было сложно выстраивать свет в день спектакля, например. С ребятами тоже не хватило времени на отработку, но работать с ним приятно, большое спасибо!»
Если Ирина работала с ребятами не первый раз, то для Алексея Мартынова «Dialogia» стала дебютом, как хореографа-постановщика, дебютом, надо сказать, возымевшим потрясающий успех у зрителей! Он поделился со мной своими впечатлениями: «Работать с ребятами было прекрасно! Это были одни из лучших репетиций в моей жизни: с ними в зале не хотелось экономить силы и танцевать «в полноги» — только на полную, только со всей отдачей, потому что они отвечали тем же и это классно, это вдохновляет! Видеть их танцующими — одно удовольствие! Насчет дебюта: да, это именно он. Сомнения были, но как только они появляются, их сразу нужно отгонять, я так и поступал. Я благодарен Вере за то, что она поверила в меня и дала возможность сделать постановку, это для меня замечательный опыт!»
Впечатлениями поделилась со мной так же и Вика Вознесенская, исполнительница партии Бритни Спирс в постановке Алексея: «Мне очень понравилось быть частью проекта «Dialogia», получила массу положительных эмоций! Впервые танцевала современную хореографию на большой сцене! Большое спасибо именно сольной партии, это сильно меняет отношение к танцу. Было любопытно попробовать, даже скажу, что вошла во вкус…»
А вот, что испытала Даша Калмыкова, исполнительница партии Леди Гаги в постановке Алексея: «Я с нетерпением ждала выступления и, конечно, своего соло. Было волнительно, но когда выходишь на сцену и видишь сияющие глаза, направленные на тебя, тебе хочется сделать все возможное, чтобы эти взоры наполнились восторгом! Большое спасибо Леше за то, что он увидел во мне способность исполнить эту партию!»

Кармен Альварес, настоящий «старичок» нашей команды, участница двух минувших шоу Танцующего города, на этот раз исполняла сольную партию Ники Минаж, ее впечатления: «Было очень волнительно, потому как времени на подготовку было гораздо меньше по сравнению с прошедшими шоу, а хореография сложнее, но мы справились! Больше всего, конечно, переживала за сольную партию, для меня это было очень неожиданно и честно говоря, я совсем не верила в себя! До этого шоу я никогда не танцевала Jazz-funk, а тут надо было не только вникнуть в сам стиль и хореографию, но и суметь перевоплотиться в Ники Минаж, образ и стиль которой очень далек от меня. Спасибо Леше за предоставленную возможность и веру в то, что всё получится. Не могу не сказать и о других хореографах, которые вложили в нас всю душу: Вера, Таня, Ира, Кристина, спасибо вам! У каждого хореографа своя история, своё видение и мы не просто танцевали на сцене, а в первую очередь проживали каждую историю внутри себя».
А вот впечатления «новичка» нашей команды, Алены Зверьковой, для нее это было дебютное выступление в команде Танцующего города: «Я впервые участвовала в таком проекте, это действительно, необыкновенное шоу, в котором буквально за полчаса мы испытали такой объем разных эмоций, что после выступления не могу отойти до сих пор. Быть на сцене — это для меня огромное счастье! Когда вспоминаю, на глазах слезы появляются от радости и волнения. Передать то, что происходило со мной во время выступления и после, практически невозможно! Я испытала настоящий драйв!»

Завершающей частью «Диалогов», как уже говорилось выше, стала постановка Кристины Рогозиной, она так же поделилась своими впечатлениями от этого вечера: «Ребята очень выросли с последней нашей встречи, приятно было вместе с ними погружаться в процесс, они что-то советовали, предлагали дельные идеи и интересные выходы, которые мы оставляли в постановке. Это здорово,когда у людей большой энтузиазм и потенциал и они открыты новому! Тому, что у нас в итоге получилось, я очень рада! Заранее дала себе слово не ждать от результата чего-то конкретного и дать всему случиться так, как это должно было быть. В итоге куча позитивных эмоций, благодарности и любви! Думаю, мы многому научились друг у друга, и это бесценный опыт!»
Да, для нас это был большой и важный день, можно сказать, мы взяли новую высоту и смогли удержаться на ней уверенно и успешно. Мы многому научились друг у друга, многое подарили друг другу и зрителям, которые разделили с нами это шоу. Даже мне, не танцующей, а всего лишь наблюдающей со стороны, в этот день удалось многому научиться, быть причастной к такому событию — большая радость.
И пусть многие профессионалы скептически относятся к постановкам с танцорами-любителями, считая их несостоятельными, недостойными внимания.
Вот, что говорит Вера Шайдуллина на этот счет: «Меня часто спрашивают — зачем мне все это нужно, считая, что действительно хорошего результата можно достичь, работая только с профессионалами. Этой постановкой я показываю, что это — тоже  большой и важный результат, развитие человека, как личности, танцора и командного игрока. Новички умеют выкладываться и работать ничуть не хуже профессионалов, отдавать в зал бешеную энергетику, что всегда подкупает зрителя. Подобными проектами мы раз за разом доказываем то, во что искренне верим: нет людей, которые не умеют танцевать, есть те, кто не знает о том, что он умеет танцевать».

 


Автор: Арина ЖУРАВЛЕВА, фото: Иван Илюхин, Юрий Быков


Просмотров 3822




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео