Посвященный китайскому Новому году Гала-концерт ТВ НДТ (телевидение Новая династия Тан), позволяет зрителям насладиться красочным многообразием танца. Гала-концерт, охватывающий 5 000-тысячелетнюю историю и танцевальные традиции различных этнических групп Китая от Монголии и Тибета до района Юннань, в этом году представлен новыми танцевальными группами.
Известный хореограф Юн Юн Цзуай работает над Гала-концертами с момента их создания, с 2004 г. Цзуай приехала в США в 1970 г., чтобы изучать современный танец в школе Марты Грэхем. В настоящее время она по-прежнему сотрудничает с компанией Грехэм, только теперь уже сама преподает современный танец в этой школе.
По словам Цзуай, Гала-концерт является очень значительным событием для зрителей «так как на протяжении 100 лет большая часть традиционной культуры была разрушена в ходе борьбы коммунистов за власть. Люди утратили свои корни. Наши исполнители искренне хотят донести богатые по своему внутреннему содержанию культуру и традиции до зрителей».
Китайский классический танец является уникальным по своему глубокому внутреннему содержанию, так как он является наследием Древнего Китая. Существует всего два пути передачи культурного наследия от поколения к поколению. Один из них – это, когда древняя культура различных периодов закладывается в гены людей, создавая своего рода задатки, связанные с каждым движением человеческого существа, что имеет название «врожденные вещи юнь». Другой путь– через культурное наследие. Наследование культурных традиций можно подразделить на устную и письменную передачу с одной стороны, и передачу танцевальных позиций или движений – с другой.
В различных регионах существуют различные танцевальные стили, и то, что заложено в человеческое тело, что несут его гены, отражается в позах и движениях людей, определяя их этническую самобытность; это имеет связь с этническими задатками, которые и проявляются в том, что создает человека. Поэтому существует большая разница в каждом движении, сделанном китайцем и западным человеком.
Юнь не только связано с танцевальными движениями, демонстрируемыми на поверхности, оно скорее относится к внутренним качествам этой этнической принадлежности. Например, если западный человек и китаец, которые никогда до этого не занимались танцами, начнут вместе изучать китайский танец, они определенно будут демонстрировать различный врожденный характер. Вещи, передающиеся через этническую принадлежность, содержатся внутри каждого человека. Каждая танцевальная позиция или движение, каждый взмах рукой и постановка ноги отражает эти врожденные вещи, проходящие красной нитью через историю.
В Древнем Китае полагали, что навыки совершенствуются и оттачиваются на протяжении долгого времени, пока артист не достигнет вершин мастерства. Многие китайские легенды рассказывают об этом.
В Древнем Китае искусство подчеркивало гармонию между телом и разумом, и люди верили в божественное начало всего. Китайский классический танец отражает это внутренне содержание. Выступление конкретного человека – это воплощение его опыта и внутреннего света. Хороший исполнитель должен постоянно учиться самоконтролю, быть в гармонии с самим собой и окружающими его людьми. В повседневной жизни он должен совершенствовать свои: речь, поведение и взаимоотношения.
Следует строго ограничивать себя, если он или она хочет стать хорошим исполнителем китайского классического танца. Для того чтобы усовершенствовать танец, нужно принять эту философию. Это полностью отличается от современного танца, где упор делается на выражение эмоций и желаний человека.
Сотни танцоров со всего мира почти каждый день репетируют для новогоднего Гала-концерта. Юн Юн Цзуай – всего лишь одна из шести учителей танца. Все учителя танца являются выпускниками лучших танцевальных школ Китая, объединивших себе в совокупности более чем столетний опыт тренировок и обучения. При таком количестве высококвалифицированных преподавателей «координация составляет важную часть проекта», - говорит Цзуай.
Несмотря на то, что хореографы используют традиционные китайские темы и стили, в действительности во многих танцах объединены стили, как Востока так и Запада. Создается сплав из балетной техники Запада и выразительности восточного классического танца. Все танцоры усиленно тренируется в обоих направлениях. По словам Цзуай, балет помогает танцорам развить мастерство, необходимое для выполнения движений китайского классического танца.
По мнению Цзуай, уникальность Гала-концерта не просто в самих по себе танцах, в ослепительных костюмах, но и в огромном положительном влиянии, которое эти танцы оказывают на аудиторию. За те несколько минут, которые длится каждый номер на сцене, зрители полностью погружаются в эпоху, где правили честь и благородство, честность и преданность, переносятся во времена, когда торжествовали мир и красота.
«Мы не просто демонстрируем людям традиционное китайское искусство, мы пробуждаем в их душах ту часть, которая тоскует по красоте и совершенству» - говорит Цзуай. Это то, что движет ею каждый год, иногда в качестве хореографа, иногда в качестве учителя танцев. Это же движет сотнями танцоров, которые посвящают всю свою жизнь ради тех нескольких дней в году, когда представление выходит на сцену. По выражению Цзуай: «Искусство – это пища для души».
«Если вы будете смотреть искусство, которое содержит в себе мир и гармонию, то вы принесете их с собой в свой дом. Это является очень важным моментом. Люди прошлого жили, словно в божественном мире. Повседневная жизнь не обязательно была религиозной, однако, очень одухотворенной. Когда искусство демонстрирует красоту и положительную сторону человеческой природы, оно может оказать позитивное влияние на людей в их взаимоотношениях в повседневной жизни».
Цзуай уверена в том, что зрители покинут посвященный китайскому Новому году Гала-концерт ТВ НДТ не только получив развлечение, но насытившись духовной пищей и восстановив силы, в ходе этого истинного банкета для души.
Просмотров 10642