На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/02Осознание танца

Смысл любого обучения или тренировки сводится к тому, чтобы приобрести новые навыки, которых не было раньше. В первую очередь важна разница - между тем, какие навыки есть и тем, чего хочется достичь.


Для этого необходимо определить, что и как я делаю сейчас и в чем будет заключаться усовершенствование, в чем разница между действительным и желаемым. Причем определить не теоретически (размышляя об этом), а практически, через свои ощущения. Этот процесс сводится к отслеживанию себя: что у меня есть? что я делаю? как я это делаю? каким образом? что я при этом ощущаю? как я не делаю то, что я хочу? что мне мешает? и так далее.
Например, когда новичку говорит тренер, что в этом вот шаге нужно начинать наступать на стопу с каблука, он (новичок) впервые в жизни замечает, как он обычно наступает на стопу и благодаря этому осознанию может проконтролировать свои мышцы для того, чтобы наступать на стопу так, как он хочет это здесь делать теперь.
Процесс тренировки тела сводится к отслеживанию (осознанию) навыков своего движения и корректировке этих навыков. Процесс психологической тренировки сводится к осознанию своих навыков реагирования в различных ситуациях и корректировке этих навыков.
Однако успех и в том и в другом не определяет одно лишь только осознанию себя (хотя и это уже — половина успеха). Для того, чтобы изменить себя (движение своего тела, свои психические реакции, свою личную ситуацию в жизни, отношения с людьми, свои привычки) кроме осознания «как я это делаю обычно», а так же «как я это делаю сейчас», важно научиться видеть, чем так важны для вас ваши привычные действия. Потому, что до тех пор, пока неосознанная важность ваших привычных действий будет влиять на ваши поступки, никакая сознательная корректировка не изменит ваших навыков.
Например, трудности с формированием навыков движения. Танцор, получая доходчивую информацию от тренера, не может изменить своего движения до тех пор, пока не осознает, что именно ему так важно в том его обычном способе движения, который он не может изменить сознательным усилием. Важность может заключаться: в том, что танцору важно чувствовать себя комфортно при исполнении какого-то элемента и при старом способе движения он чувствует себя комфортно, а при новом — нет (очень распространенный вариант неосознаваемого психологического сопротивления нагрузкам); в том, что танцору, как личности, важно самому «догнать» как нужно танцевать, чтобы это было его личным достижением, а не чужим предложением (таких считают упрямыми); танцора может неосознанно раздражать какая-то манера тренера, которая ассоциативно связана у него с данным элементом. И разное другое, у каждого свое.
Подчеркиваю, что все эти «важные причины» не осознаются, а потому мешают изменять себя. Такие же точно фокусы проделывает психика и в психологической работе над собой, в попытках создать новые психологические навыки, и в такой же степени это происходит и при обучении актерскому мастерству.
Преодоление трудностей в тренировке любого направления реально, когда 1. налажен процесс осознания себя, 2. есть представление о том, как корректировать себя.
1 часть — осознание — представляет собой ряд простейших психологических упражнений по направлению своего внимания на какую-либо конкретную часть своего восприятия. Каждое из таких упражнений может начинаться словами «я осознаю, что я вижу... (слышу, представляю, ощущаю кожей и т.д.)» и продолжаться перечислением всего, что регистрируют глаза (уши, внутреннее зрение, рецепторы кожи и т.д.). Это упражнения на осознание получаемой информации. Более сложные упражнения — на отслеживание собственных чувств, как реакций на получаемую информацию.
Чувства и ощущения являются самыми главными поставщиками информации о самом себе и индикаторами достоверности той информации, что приходит извне. Проблема современных людей заключается в том, что у большинства из нас с детства отработаны приемы подавления своих чувств с целью соответствия той или иной социальной ситуации. И таким образом все мы частично слепы и глухи, а потому часто не можем понять, почему с нами случаются те или иные вещи, часто — повторяющиеся. Но подавление чувств не освобождает нас от них, а переводит их в другое русло — рождает вторичные чувства, различные толкования, которые становятся основой мышления и мировоззрения, а так же в психосоматические явления: различные головные, мышечные боли и спазмы, нарушения пищеварения и кровообращения. А про нервные срывы совсем трудно не вспомнить.
Все эти явления, от мировоззрения до проблем со здоровьем, могут явиться серьезным ограничением для создания новых навыков, для усовершенствования себя как в спорте, так и в умении жить и общаться, решать ежедневные задачи своего существования и вопросы своего карьерного роста.
Вторая часть — корректировка — представляет собой ряд упражнений, отучающих от привычных действий, диктуемых привычными реакциями. примеры таких упражнений и техник осознания можно найти в дзенской традиции, учении толтеков и гештальт-терапии. Для того, чтобы немного познакомиться практически с указанными техниками, попробуйте представить выражение вашего лица сейчас, а затем осознать и назвать чувство, которое у вас возникло после осознания выражения своего лица.


Источник: MD MostDance


Просмотров 3271




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео